Произведение «Макакус менталитетус»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Ужасы
Автор:
Баллы: 23
Читатели: 1177 +1
Дата:
Предисловие:
по мотивам одного шедевра

Макакус менталитетус


"Не у каждого пиита
антрополог есть знакомый..."
(и тд и тп)
лирика. какая-то другая. автор N


В одной южно-африканской стране жил поживал скромный антрополог дед Сярёжа.  Днями он лущил подсолнух, зарабатывая себе на папиросы, а ночами антроположничал с соседом-кобзарём дедом Мыколой, который этот самый подсолнух возделывал в долинах Прикалиманджарья.
Вот и сегодня, как только солнушко закрыло очи, вернее – очу, Мыкола заявился к профессору – он так называл деда антрополога с глазу на глаз (за глаза исключительно кепськом):
-  Не можу нияк писеньку написати на патриотичну тему, щось мешает - будто мамалига в шароварах розпухнула. Втолкуй мени  - хто я и откуда, для мистецтва потрибно.
Профессор, воскликнув  «уно моменто», привычно  достал линейку, портнячий сантиметр, транспортир и циркуль:
- Мыкола, дивись, що у мене е, - дед Сярёжа оттянул  оселедец, - Хохолок! У тоби е?
- Га! И у мене е! – Мыкола оттянул накладной оселедец, который носил в праздники и в гости на облысевшей голове или в кармане.
- И у макаки е! – кивнул антрополог,  и поставил галочку в диссертации. – Ещё дивись, -  и задрал вышиванку: - Сосцы! А у тоби е?
- Га! И у мене е! – изумился кобзарь.
- И у макаки е! - профессор снова поставил галочку и оттопырил красные шаровары: - А сюда подывись… Це – пуп. А у тебе е?
Кобзарь оттопырил синие шаровары:
- Га! И у мене е!
-  И у макаки е! –  воскликнул антрополог, опять черканул в диссертацию, спустил шаровары, - А сюди подивися…
Через два часа любопытнейших научно-исследовательских трудов, некоторые пункты из которых  из чувства политкорректности я опускаю, Мыкола озарился:
- Еврика, еврика!!! Ми усе -  потомки макак, яких любили заморськи зоофилы!
- Ни, ни так, - попыхивая козьей ножкой, возразил антрополог, - Це ми - зоофилы, яки любили заморських макак. Вернее,  прабатьки наши.
Тут цих макак багато бигало в Прикалиманджарье. Африка ж.
- Так хто ми, Сярёжа? – не унимался кобзарь.
- Ось ти… Дивися сюди, - антрополог достал паспорт из красных шаровар, - У тебе це книжка есть?
- Е! – Мыкола достал паспорт из синих шаровар.
-  Що написане? Чоловик?
- Га! Чоловик! – Мыкола захлопал в ладоши, вдул свистульку, ликуя, но внезапно поник, задумавшись. – Ти, конечно, дуже розумний антрополог, Сярежа, но говорять, е ще якись менталитет… Це що таке?
- А…  Це, Мыкола, идиёты выдумали, що б не признать в тоби - потомственому зоофиле семечковыращивателе - гениального кобзаря, а в мени - теж потомственому, но семечколущителе - великого антрополога.  Хоть, ми уси родичи - брати, чоловики, макаки…
- Гей, була не була! - Мыкола подхватил кобзу, - Лийся, писенька швидка, лийся писенька африканська, -  и затянул великолепным калиманджарским баритоном:

- Залишився, билим снигом на моий руци...
краплею свитла, пошепки нижним грудям...
знаю, знаю, що любиш мене...
ти мене... отданье, о-о,  отданье... у-у... отданье...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:35 05.08.2014 (1)
Слишком много хохляцкого сленга -читать трудно...моЦЦк протестует...В скобках ...таких (   ) переводик хоть бы замастырили...:-) :-) :-)
     16:07 05.08.2014
Прополю чуток, ладно))
Гость      22:31 04.08.2014 (1)
Комментарий удален
     22:37 04.08.2014 (1)
Литература должна объединять людей, а не разъединять

Верно. Но людей и потомков зоофилов совокупляющихся с макаками должна как раз-таки разъединять.
     22:47 04.08.2014 (1)
Все люди - люди, и все люди - потомки, только не макак, а человекообразного предка, общего для всех. Почитайте на досуге роман Солженицына "Раковый корпус", если не весь, то хотя бы диалог Костоглотова с Русановым, и вы, может быть, поймёте, какую мысль я пытаюсь до вас донести.
     22:51 04.08.2014 (1)
Так про макак не я придумала, Марк. Это идея автора-вдохновителя (видимо ссылку дать надо)
А с Солженицыным я и не спорю))
     22:57 04.08.2014 (1)
Вы очень поверхностно прочитали стихотворение Валерия Цыбуленко. Не в макаках дело. Основная идея в его тексте изложена весьма доходчиво, и, что самое главное, идея эта правильная, общечеловеческая и объединяющая.
     23:03 04.08.2014 (1)
Сверхчеловеческая!
Мне - ржачно. А как Вам - это Ваше личное дело.
     23:16 04.08.2014 (1)
— А вот когда? на днях фельетон был в областной газете,вспомнили в палате,построил особняк на казЁнные средства и разоблачЁн. Так что? Признал свою ошибку, сдал детскому учреждению — и ему поставили на вид, не судили.

— Товарищи! — объяснил Русанов.Если он раскаялся, осознал и ещЁ передал детскому дому — зачем же обязательно крайнюю меру?

— Смешно-то смешно,вытягивал своЁ Костоглотов,а как вы это всЁ философски объясните?

Доцент развЁл одной рукой, другую держал на горле:

— Остатки буржуазного сознания.

— Почему это — буржуазного? — ворчал Костоглотов.

— Ну, а какого же? — насторожился и Вадим. Сегодня у него как раз было настроение читать, так затевали склоку на всю палату.

Костоглотов приподнялся из своего опущенного положения, подтянулся на подушку, чтоб лучше видеть и Вадима и всех.

— А такого, что это — жадность человеческая, а не буржуазное сознание. И до буржуазии жадные были, и после буржуазии будут!

Русанов ещЁ не лЁг. Сверху вниз, наставительно сказал Костоглотову:

— В таких случаях если покопаться — всегда выяснится буржуазное соцпроисхождение.

Костоглотов мотнул головой как отплюнулся:

— Да ерунда это всЁ — соцпроисхождение!

— То есть — как ерунда?! — за бок схватился Павел Николаевич, кольнуло. Такой наглой выходки он даже от Оглоеда не ожидал.

— То есть — как ерунда? — в недоумении поднял чЁрные брови Вадим.

— Да так вот,ворчал Костоглотов, и ещЁ подтянулся, уже полусидел.Натолкали вам в голову.

— Что значит — натолкали? Вы за свои слова — отвечаете? — пронзительно вскричал Русанов, откуда и силы взялись.

— Кому это — вам? — Вадим выровнял спину, но так же сидел с книжкой на ноге.Мы не роботы. Мы ничего на веру не принимаем.

— Кто это — вы? — оскалился Костоглотов. Косма у него висела. {278} — Мы! Наше поколение.

— А чего ж соцпроисхождение приняли? Ведь это не марксизм — а расизм.

— То есть ка-ак?! — почти взревел Русанов.

— Вот та-ак! — отрезал ему и Костоглотов.

— Слушайте! Слушайте! — даже пошатнулся Русанов и движеньями рук всю комнату, всю палату сзывал сюда.Я прошу свидетелей! Я прошу свидетелей! Это — идеологическая диверсия!!

Тут Костоглотов живо спустил ноги с кровати, а двумя локтями с покачиванием показал Русанову один из самых неприличных жестов, ещЁ и выругался площадным словом, написанным на всех заборах:

— ... вам, а не идеологическая диверсия! Привыкли, ... иху мать, как человек с ними чуть не согласен — так идеологическая диверсия!!

ОбожжЁнный, оскорблЁнный этой бандитской наглостью, омерзительным жестом и руганью, Русанов задыхался и поправлял соскочившие очки. А Костоглотов орал на всю палату и даже в коридор (так что и Зоя в дверь заглянула):

— Что вы как знахарь кудахчете — «соцпроисхождение, соцпроисхождение»? В двадцатые годы знаете как говорили? — покажите ваши мозоли! А отчего ваши ручки такие белые да пухлые?

— Я работал, я работал! — восклицал Русанов, но плохо видел обидчика, потому что не мог наладить очков.

— Ве-ерю! — отвратительно мычал Костоглотов.Ве-ерю! Вы даже на одном субботнике сами бревно поднимали, только посередине становились! А я может быть сын купеческий, третьей гильдии, а всю жизнь вкалываю, и вот мои мозоли, смотрите! — так я что, буржуй? Что у меня от папаши — эритроциты другие? лейкоциты? Вот я и говорю, что ваш взгляд не классовый, а расовый. Вы — расист!

Тонко вскрикивал несправедливо оскорблЁнный Русанов, быстро возмущЁнно говорил что-то Вадим, но не поднимаясь, и философ укоризненно качал посадистой большой головой с холЁным зачЁсом — да где уж было услышать его больной голос!

Однако подобрался к Костоглотову вплотную и, пока тот воздуху набирал, успел ему нашептать:

— А вы знаете такое выражение — «потомственный пролетарий»?

— Да хоть десять дедов у него будь пролетариев, но сам не работаешь — не пролетарий! — разорялся Костоглотов.Жадюга он, а не пролетарий! Он только и трясЁтся — пенсию персональную получить, слышал я! — И увидя, что Русанов рот раскрывает, лепил ему и лепил: — Вы и любите-то не родину, а пенсию! Да пораньше, лет в сорок пять! А я вот ранен под Воронежем, и шиш имею да сапоги залатанные — а родину люблю! Мне вот по бюллетеню за эти два месяца ничего не заплатят, а я всЁ равно родину люблю!

И размахивал длинными руками, едва не достигая Русанова. Он {279} внезапно раздражился и вошЁл в клокотанье этого спора, как десятки раз входил в клокотанье тюремных споров, откуда и подскакивали к нему сейчас когда-то слышанные фразы и аргументы, может быть от людей уже не живых. У него вгорячах даже сдвинулось в представлении, и эта тесная замкнутая комната, набитая койками и людьми, была ему как камера, и потому он с лЁгкостью матюгался и готов был тут же и драться, если понадобится.

И почувствовав это — что Костоглотов сейчас и по лицу смажет, дорого не возьмЁт, под его яростью и напором Русанов сник и смолк. Но глаза у него были разозлЁнные догоряча.

— А мне не нужна пенсия! — свободно докрикивал Костоглотов.У меня вот нет ни хрена — и я горжусь этим! И не стремлюсь! И не хочу иметь большой зарплаты — я еЁ презираю!

— Тш-ш! Тш-ш! — останавливал его философ.
     23:22 04.08.2014 (1)
А зачем Александр Исаевич Солженицын так выделял букву "Ё"?
     23:23 04.08.2014 (1)
Я с интернета копировал.
     23:26 04.08.2014 (1)
Вы намекаете, что я есть расист?
Боже упаси.  Я против зоофилов имеющих макак, тем паче в лирической поэзии.
И то, это всего лишь ИМХО))
     23:29 04.08.2014 (1)
Я ни на что не намекаю. Выводы, надеюсь, вы сделаете сами.  
     23:34 04.08.2014
исключительно на предмет Вашего первого комментария.
Насчёт таланта. С этим поспорить трудно))
     22:44 04.08.2014 (1)
Татьяна! Нравится мне Ваше безобидное хулиганство!
     22:49 04.08.2014 (1)
Я всего лишь тему раскрыла, а "нафулюганил" мой вдохновитель - философ-антрополог))
     22:51 04.08.2014 (1)
Он из макакусов?
     22:54 04.08.2014
По-крайней мере, он так думает))
     22:44 04.08.2014
Татьяна! Нравится мне Ваше безобидное хулиганство!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама