Произведение «Отрывок из романа "Агата"»
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 17
Читатели: 546 +2
Дата:
«miroir»

Предисловие:

Отрывок из романа "Агата"

Агата сбросила одежду и зашла в душевую кабинку.

Несколько капель геля для душа автоматически капнули на ладонь, как только она поднесла руку к позолоченному кранику, вмонтированному в стену. Чистая свежая вода...

Женщина накинула халат из плотного шёлка персикового цвета, расшитый узором цветов сакуры и выдвинула инкрустированный перламутром ящик прикроватной тумбочки.
 
Её паспорт с отметками въезда и выезда из разных стран. В большинстве это были поездки в Россию. В ящике лежала и семейная книжка с отметкой о браке с гражданином России Владиславом Горьковым. На следующей странице было указано, что Владислав Горьков скончался в 2073 году.

"Значит я была замужем за Славой почти пятьдесят лет, и уже два года, как вдова! Интересно,  а есть ли у меня дети, внуки, правнуки?"

Но в семейной книге не было никакого упоминания о детях.

Агата открыла встроенный в стену шкаф. Сколько платьев! И все шикарные. Она выбрала длинное вечернее платье светло-синего цвета с открытыми плечами, подумав, накинула болеро, более насыщенной  синевы, расшитое золотыми птицами.  Нанесла на лицо увлажняющий крем, затем - тональный, румяна, тени, подкрасила брови и ресницы и слегка припудрилась. Губы она обвела "Королевским розовым" карандашом и нанесла помаду того же оттенка.

На туалетном столике стояла чёрная лакированная коробочка, с перламутровой Жар-Птицей на крышке. Агата открыла и ахнула: на синем бархате лежало колье из крупных сапфиров тёмно-синего, почти чёрного цвета, обрамлённых бриллиантами, каждый из которых был с рисовое зерно.

Агата надела колье.

"Вот и всё, готова к празднованию дня рождения!"

Тут её взгляд упал на белый конверт, прислонённый к зеркалу. Агата развернула вложенный в конверт лист мелованной бумаги. Завещание. Распоряжения по движимому и недвижимому имуществу. Все свои денежные средства Агата переводила в фонд помощи бездомным животным. Кроме того, с кем останутся собаки после её смерти. (Каждая собака имела пожизненное материальное обеспечение.) Николай Громов получал право оставаться в доме до кончины, полное материальное обеспечение, медицинское обслуживание.

"Что я умирать собралась что ли? Вроде, крепкая ещё мадам!"

Вдруг в дверь постучали. Агата разрешила войти. Это был Николай Громов. Конечно, он изменился - съёжился, усох, побледнел, поседел, даже стал меньше ростом.

Но глаза... Золотисто-ореховые глаза мужчины, привыкшего к победам, уверенные в своей неотразимости, смелые, даже наглые.

Николай был в чёрном смокинге, рубашке с жабо. Великолепен, несмотря на свои 90 лет. Он подошёл к Агате, поцеловал её руку и протянул ей маленькую коробочку: "Вот подарок тебе на день рождения, моя богиня! Позволь спросить тебя ещё раз - согласна ты выйти за меня замуж. Ведь я люблю тебя уже более пятидесяти лет, безответно. Лишь с тобой я мечтал быть, несмотря на множество женщин. Физиологию ещё никто не отменял. Сейчас мне уже не интересна плотская сторона любви. Хочу быть с тобой постоянно, навсегда!

Я помню, как ты любила моего сына, вижу как ты тоскуешь по нему.

Но жизнь продолжается.

Много ли нам осталось? Я стар, болен, тюрьма не прошла бесследно для здоровья. И если ты выйдешь за меня замуж, это не будет предательством его памяти, как ты однажды сказала. Я лишь хочу, чтобы  после моей смерти к тебе перешли авторские права на мои песни, как к моей законной супруге."

"Николай, я ведь далеко не бедная дама и ты знаешь об этом. Я ни в чём не нуждаюсь, даже более того - помогаю инвалидам, бедным людям и приютам для животных. И сегодня - особенный день. Я хочу всем дорогим для меня людям объявить о важном для меня. Поэтому отвечу тебе позже, может быть. А сейчас, позволь мне закончить приготовление к празднику. Агата мягко подтолкнула Николая к двери."

Агата знала, что ей предстоит сделать в заключение вечера. Она была спокойна, уверенна, не сомневалась в правильности принятого решения.
Все работы Владислава были уже переданы галереям. Осталась одна картина, её любимая - дети, сажающие в землю прутики тополя в весенний день. Она уже решила, что оставит её своей внучке - Натали.

Через два часа она вступит в вечность, чтобы соединиться навсегда со своим возлюбленным. Всё было готово.

Агата спустилась в зал. Гости встретили её аплодисментами.

Она узнала Мануэля, Адель, Натали, свою внучку (здесь не было сомнений - одна кровь - фантастическое сходство с Агатой и Славой в юности). Казалось самые привлекательные черты соединились в этом юном, прекрасном лице. Было ещё несколько гостей, которых она помнила смутно, их лица ещё не проснулись в памяти Агаты.

Натали подошла к Агате, поцеловала, вручила красивый конверт и букет белых роз. Агата открыла конверт. Это были два билета в Нью-Йорк и красочные приглашения в Карнеги-Холл на имя Агаты и Николая Громова.

"Приглашаю вас прадедушкой на мой гала-концерт, посвященный тебе, бабуля!"

"Спасибо, детка!" - Агата растроганно поцеловала Натали в висок. "Но, не знаю, смогу ли я воспользоваться твоим приглашением. Я тебе уже говорила, что интерес к жизни угас для меня вместе со смертью твоего дедушки Славы".

Перед Агатой пронеслись события того ужасного дня - 24 апреля 2073 года. Они с Владиславом возвращались из их последней поездки в Россию. Трасса из аэропорта. Ничто не предвещало трагедии.

Вдруг у неё потемнело в глазах. Чернота. Больше она ничего не помнила. Как потом выяснилось, их машину задел падающий легкомоторный самолёт; неопытный лётчик не справился с управлением. Страшный удар пришёлся на сторону водителя. За рулём сидел Слава. Он скончался мгновенно. "Травма головного мозга, не совместимая с жизнью." Агата отделалась сильными ушибами и повреждением позвоночника.

С тех пор она наполовину умерла. По инерции работала, занималась повседневными делами, но жила лишь надеждой, что когда-нибудь, в другом мире, встретит Славу и снова будет счастлива, как все годы их совместной жизни.

И вот, все дела приведены в порядок, она полностью готова к встрече с любимым.

Сегодня она уйдёт из жизни в окружении самых дорогих ей людей, чтобы навсегда соединиться в любовью своей жизни.

Знак бесконечности - перевёрнутая "восьмёрка". Человек - стержень, а бесконечность вращается вокруг него с невероятно высокой скоростью, подобно насаженному на неё пропеллеру.

"Я человек, я посредине мира,
За мною мириады инфузорий,
Передо мною мириады звезд.
Я между ними лег во весь свой рост -
Два берега связующее море,
Два космоса соединивший мост."*


Физическое тело человека окружено коконом метафизического тела (душой), которое способно расширяться во все стороны до бесконечности.

Можно ещё сравнить человека с прутиком тополя, воткнутым в землю. Место пересечения с землёй - это точка в центре "восьмёрки" - бесконечности. Корни - это наши физические привязанности, то, что нас удерживает в земной жизни, крона, тянущаяся к небу - наше духовное обновление, совершающееся циклично, когда весной, на месте опавших осенью листьев появляются клейкие светло-зелёные почки.

Следует заметить, что не все прутики тополя, воткнутые в землю становятся взрослыми деревьями, некоторые из них так и засыхают в земле, не дав ни корней, ни кроны.

__________________________


*Стихи Арсения Тарковского
Послесловие:




Картина Галины Чупраковой-Казаковой "Праздничные хлопоты"



Селин Дион — Encore un soir



Une photo, une date
C’est à n’y pas croire
C’était pourtant hier,
mentirait ma mémoire
Et ces visages d’enfants,
et le mien dans ce miroir
Oh, c’est pas pour me plaindre,
ça vous n’avez rien à craindre
La vie m’a tellement gâtée,
j’ai plutôt du mal à l’éteindre
Ô, mon Dieu, j’ai eu ma part
Et bien plus à tant d’égards
Mais quand on vit trop beau,
trop fort,
On en oublie le temps qui passe
Comme on perd un peu le Nord
Au milieu de trop vastes espaces
À peine le temps de s’y faire,
À peine on doit laisser la place
Ô, si je pouvais…
Encore un soir, encore une heure
Encore une larme de bonheur
Une faveur comme une fleur
Un souffle, une erreur
Un peu de nous, un rien du tout
Pour tout se dire encore
Ou bien se taire en regards,
Juste un report à peine encore,
Même s’il est tard
J’ai jamais rien demandé,
ça c’est pas la mer à boire
Allez, face à l’éternité,
ça va même pas se voir
Ça restera entre nous,
oh, juste un lèger retard
Y’en a tant qui tuent le temps
Tant et tant qu’ils le perdent
ou le passent
Tant qui se mentent,
inventent en les rêvant
Des instants de grâce
Oh, je donne ma place au paradis
Si l’on m’oublie sur Terre
Encore hier
Encore un soir, encore une heure
Encore une larme de bonheur
Une faveur comme une fleur
Un souffle, une erreur
Un peu de nous, un rien du tout
Pour tout se dire encore
Ou bien se taire en regards,
Juste un report à peine encore,
Je sais il est tard.
C’est pas grand-chose rien qu’une pause
Que le temps, les horloges se reposent
Et caresser juste un baiser,
un baiser
Encore un soir, encore une heure
Un peu de nous, un rien du tout
Un soir
Encore un soir
Encore une heure
Un peu de nous
Un rien du tout
Un soir



Ещё один вечер

Фотография, с датой на ней,
В это даже нельзя поверить
«Это было только вчера», —
обманывает меня память
И эти лица детей,
и моё отражение в зеркале.
О, это я не жалуюсь,
вы не волнуйтесь.
Жизнь довольно баловала меня,
сложно это отрицать.
О, Господи, я получила всё
И даже больше, во многих отношениях.
Но когда жизнь слишком красива,
слишком ярка,
Мы забываем о течении времени
Как мы понемногу теряем ориентир
Посреди бескрайних пространств,
Мы едва успеваем привыкнуть,
А нам уже пора уходить.
О, если бы я только могла…
Ещё один вечер, ещё один час,
Ещё одна слеза счастья,
Один знак любви, словно цветок,
Один вздох, одна ошибка.
Ещё немного нас, совсем немного,
Чтобы ещё раз всё сказать
Или молча обменяться взглядами.
Просто отсрочка, ещё немного,
Даже если уже поздно.
Я никогда ни о чём не просила,
да и разве это невыполнимая просьба?
Хотя, на фоне вечности
разве это вообще заслуживает внимания,
Это останется между нами,
о, просто небольшая отсрочка.
Многие просто убивают время,
Многие и многие теряют его 
или оно проходит мимо,
Многие обманывают себя,
изобретая себе мечты
В бесценные моменты ,
О, я отдам своё место в Раю,
Если меня забудут на Земле,
Чтобы еще раз было «вчера».
Ещё один вечер, ещё один час,
Ещё одна слеза счастья,
Один знак любви, словно цветок,
Один вздох, одна ошибка.
Ещё немного нас, совсем немного,
Чтобы ещё раз всё сказать
Или молча обменяться взглядами.
Просто отсрочка, ещё немного,
Я знаю, что уже поздно.
Это же не так сложно — сделать паузу,
Пускай время и часы отдохнут,
И насладиться одним лишь поцелуем,
одним поцелуем.
Ещё один вечер, ещё один час,
Ещё немного нас, совсем ничего,
Один вечер,
Ещё один вечер,
Ещё один час,
Ещё немного нас,
Совсем ничего,
Один вечер.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      22:02 17.05.2018 (1)
Комментарий удален
     23:16 17.05.2018
Дорогая Люсия! Видимо, да. Она потеряла интерес к жизни. Всё-таки возраст уже солидный, да и любимого давно нет...
     00:52 13.08.2015 (1)
С нетерпением жду продолжения. Легкого пера Вам.
     01:13 13.08.2015
Спасибо, Евгения!
     21:07 11.08.2015 (1)
Какой сочный, красивый язык повествования, Наташа, какие описания! Спасибо!!!
     23:11 11.08.2015 (1)
Спасибо большое, дорогая Ляман!
     23:18 11.08.2015
Это вам спасибо! Жду продолжения!
     21:16 09.08.2015 (1)
Супер!!! Здорово написано!!! Очень понравилось!!!

С теплом и уважением, Эмми!!!
     22:05 09.08.2015
1
Спасибо, Эмми!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама