Произведение «Дживси (Главы 1-5)» (страница 1 из 12)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 1798 +5
Дата:

Дживси (Главы 1-5)

Глава 1
Проснулась под утро от чувства голода. Кот спал, распластавшись во весь рост по моей правой руке.  Носом уткнулся мне в шею, одну лапу устроил в ямке её основания. Было ещё очень сумеречно, но, приглядевшись, уже можно разобрать цифры на циферблате будильника и стрелки, показывающие двадцать пять минут пятого. Ещё лето, но уже не июнь, когда в четыре утра светло и понятно - начинается новый день.
Желудок пуст катастрофически, до тошноты и тумана в голове. В холодильнике оставалось одно яйцо и пакет с овощами - три огурца и два помидора - остатки от подарка Игорька, чья мама была страстной и очень успешной огородницей, хотя, сейчас почти все - огородники, но не все, как она, добиваются выдающихся результатов.
Итак, что же дальше о моих припасах? Ага. В хлебнице два маленьких куска хлеба. Тот, что поменьше - чёрный, что побольше - белый. Энергии и желания встать и добраться хотя бы до хлеба достаточно. И кот не проблема, скину с руки - и все дела. Подумаешь, барин какой! Не собираюсь баловать его. У него и так жизнь получше моей! И с материальной точки зрения и с моральной. Какие у него заботы? Люби по весне – да хоть весь год без перерыва! - соседских кошек, ешь и спи.
Моей энергии, чтобы встать, достаточно, но я лежу и размышляю, вставать или нет? В сущности, встану я сейчас или в восемь, или в десять утра или вечера, эта гадость, мой холодильник, встретит меня одним и тем же. Единственное отличие, но для меня существенное, состоит в том, что встань я сейчас, его занудство будет продолжаться ровно настолько дольше, насколько раньше я встану, вплоть до того момента, как уберусь из квартиры.
Вспомнила о работе и тяжело вздохнула, повернувшись на бок. Базиль - кот - свалился с руки мне за спину, настороженно приподнял голову: может, я встану, наконец, и мы дружно позавтракаем? Наивный! У него и осталось-то всего две ложки каши! И всё из-за моей работы - она у меня есть, чем далеко не всякий в наши дни может похвастаться, и работа неплохая, мною любимая, но очень мало оплачиваемая. Зарплаты едва хватает на хлеб и на необходимейшие мелочи, вроде мыла и зубной пасты, да и поступают денежные средства в мой кошелёк крайне редко и с большими задержками.
В связи с этим, мы с красавцем Базилем стройны и подтянуты, как кинозвёзды. Ему три года, мне - двадцать восемь. Он выглядит мало сказать приличным котом, он просто прекрасен, за его шикарной шкурой видна только стройность, а не худоба. Да и, честно говоря, не так уж он и худ, не толстый — это вернее, хотя упитанность котам идёт, не в пример мужчинам. Всё лучшее из еды достаётся ему, Базилю! Если как-нибудь нечаянно заводится у меня вдруг колбаса, рыба или того лучше кусочек мяса, то всё это роскошество, такое необходимое моему молодому (да-да, молодому!) организму, почти полностью скармливается несравненному полосатому зверю. Я, как существо всеядное, могу обойтись овощами и хлебом, не то, что он. Существуют же всякого рода вегетарианские диеты! Может быть, поэтому я в свои двадцать восемь тяну никак не больше, чем на двадцать. Юная особа! Ещё больше эту юность подчёркивает романтический блеск глаз, обусловленный, как я думаю, конечно же, состоянием души. Но и не в последнюю очередь - что очень даже может быть! - во весь голос вопиющей потребностью организма поддерживать свою плотоядную суть определёнными поступлениями внутрь этого самого организма разного рода вышеописанных и мне недоступных пищевых ингредиентов. Эта добавочка – кстати, весьма значительная по эффекту своего внешнего проявления – придаёт блеску глаз оттенок ненавязчивой хищности, что не умаляет романтичности, а лишь усиливает её интригующей рискованностью во взоре. Я не оговорилась, именно рискованностью, а не раскованностью.
Сегодня суббота, на работу идти не надо, можно поспать подольше, но не спится. А спать можно часов до девяти, так как только в половине десятого забегут племянники, и мы все вместе поедем на дачу моего старшего брата. Дача у него, а точнее у нас, почтенного возраста – ей уже лет тридцать. Увлечение нашего отца! Сегодня мы едем поздней электричкой. Брат - начинающий садовод-огородник, мы его сподручные. Мы - его жена, двое детей и я, младшая сестричка. Все мы начинающие земельные труженики, вынужденные взяться за это дело волей обстоятельств. Необходимость выжить толкнёт ещё и не на такое! Но растёт на огородной части дачи пока что только такое, что просто не может не вырасти: несколько грядок картошки, морковь, свёкла, укроп и кабачки. Все эти овощи ещё не доросли до потребительского состояния, кроме укропа и отдельных кустов картошки. Так что мы пока работаем, и не едим плоды нашего совместного труда. А вообще – пристрастие брата, не огород, а сад. Он пошёл в этом отношении в отца и в деда. Стартовая площадка для сада у него отменная, только вот придётся приложить немало усилий, чтобы привести всё в надлежащий порядок.
Мы живём каждый в своей квартире. Он с семьёй в трёхкомнатной, я - в однокомнатной. Обзавелись мы жильём очень просто, правда, печально. Разменяли нашу шикарную четырёхкомнатную квартиру после того, как умерли родители, а Глеб женился и у него родился первый ребёнок, медлительный мечтатель Виталька.
Базиль за моей спиной заелозил, устраиваясь удобнее, так как понял, что вставать и кормить его я не намерена.
Мы оба уснули и проспали до восьми утра. Теперь уже кот разбудил меня. Наверное, голод пронял его не на шутку. Проснулся и, увидев, что хозяйка ещё спит, сладко разметавшись на кровати — вот ведь бесчувственная! — он взгромоздился передними лапами на мой пустой желудок и рьяно заработал ими, как заправский повар, с азартным ожесточением замешивающий тесто для праздничного пирога. Мордой вытянулся вперёд к моему лицу, уставившись жёлтыми немигающими глазами в мои глаза. А заурчал так громко, что, пожалуй, именно его урчанье окончательно нарушило мой сон, а не его мощные когтистые лапы.
Утро наступило яркое и ласковое.
- Что, Базилька, встаём? Бежим на кухню, да? - Я ухватила его за роскошные бакенбарды, притянула морду поближе и чмокнула в мокрый холодный нос. Увернуться от такой ласки он не успел, да и не смог бы. Я сильнее, и ему приходится мириться с моими выходками. Хотя, я ведь не только сильнее, но и кормлю его. Думаю, этот факт он уж точно учитывает при взаимоотношениях со мной. Хотя, кто его знает! Хочется верить, что он не расстанется со мной за кусок мяса! Надеюсь, я не наивный идеалист.
И вот я, умытая, причёсанная и одетая, к сожалению, не очень элегантно, так как предстояла поездка на дачу в электричке, а не в каком-нибудь мерседесе в театр (что очень может со мной случиться, ответь я взаимностью Павлу Игнатьевичу), но вполне прилично - в спортивный костюм, который очень шёл мне - открыла дверь в свою маленькую светлую кухоньку. И с видом независимым и беспечным, внутренне трепеща и досадуя на себя за это, решительно шагнула.
Портил мой тщательно выдерживаемый вид кот, вертящийся в ногах и голодно муркающий каким-то отрывистым требовательным звуком. "Скорее дай мне поесть, ну что ты медлишь! Я уже все жданки прождал!" - только так можно было истолковать его поведение. В ответ на его призывное утробное мяуканье я должна с ласковой внимательностью поглядеть на него - а я стою, как истукан! - он уставится мне в глаза, едва заметно закивает головой, продолжая призывно помяукивать, но уже в другой, более спокойной тональности, и поведёт к холодильнику, вместилищу всех обожаемых им продуктов.
Но мне к холодильнику подходить совершенно не хочется. Максимум на несколько секунд, чтобы выхватить пакет с овощами и яйцо. А моя любимая зверюга будет продолжать вертеться и тереться о белоснежную дверку своего кумира, провоцирую того на всё большую словоохотливость. Господи, ну чтобы Базильке потерпеть! Ведь знает, ненасытная утроба, что кроме каши и яйца, которое мы съедим напополам, для него ничего там нет, знает по опыту, что вечером привезу ему ротанов – это рыбы такие, чёрные, страшные, на мой взгляд, но вкусные с белейшим мясом. От радости и предвкушения Базилька обычно бодается со мной, куда и как попало, потом принимается за трапезу рыбёшками, шустро прыгающими в его миске.
Племянники, как правило, на огороде трудятся только в исключительных случаях: авральная прополка или поливка, ну и т.д. и т.п. Чаще же всего, сразу по приезду, наскоро съев по парочке бутербродов, запиваемых чаем, они убегают на речку - есть там у нас такое маленькое чудо - ловить рыбу. Никто племянников не укоряет и не попрекает за отсутствие рвения к корчёвке сорняков. Так как рыба тоже еда, причём более калорийная, чем укроп. А отдельные экземпляры ротанов достигают приличных размеров и имеют приятный вкус в поджаренном виде! Хотя Базиль предпочитает живых.
Мой новёхонький "Стинол" - а такой, по-моему, есть только у меня, что-то ни у кого я подобного не видела, - лишь только я вошла в кухню, с тихого почти неслышимого гудения перешёл на более громкое. Вот ведь стервец! Электронный глаз в верхней части его дверки выдвинулся вперёд и развернулся в мою сторону, блеснув на меня тёмным окуляром.
- Доброе утро. - произнёс ровный, какой-то, с моей точки зрения, ватно-мягкий, заботливый голос. Эта дурацкая заботливость, донельзя раздражающая меня, звучала с одинаковым проникновением в каждом слове непременно. Без неё ни одного слога!
Фыркнув, я всё же ответила приветствием на приветствие. А то ведь не отстанет до тех пор, пока не ответишь. По-моему, ужасная функция для бытового аппарата!
Решительно подойдя к холодильнику с такой скоростью, что мой холодящий агрегат поспешно втянул окуляр в гнездо, я открыла дверку и извлекла кастрюльку с кашей, пакет с овощами и яйцо. И тут началось!
Лишь только захлопнулась дверка, Стинол заговорил. Я зажгла три газовых горелки на плите, поставила на огонь чайник, кастрюльку с кашей и совсем маленькую кастрюльку с водой для яйца. Может быть, яйцо оставить на вечер? А-а-а! Кутить, так кутить - сегодня ведь субботнее утро. А что будет вечером - там видно будет.
Достала хлеб, помыла помидор, быстро соорудила из них бутерброд: полила хлеб растительным маслом, аккуратно уложила ломтики помидора на хлеб, посолив вышеупомянутый помидор; сверху положила пару веточек петрушки. Петрушку лучше бы мелко порезать, но не до этого. Кот в нетерпении вертелся под ногами. Рассердившись, я оттолкнула его ногой - я тоже спешу! Мое нетерпение ещё больше, чем его. Ему просто хочется поесть: дождался своего часа и блаженствуй! А мне как можно быстрее улизнуть из кухни, забрав всё съедобное с собой, и уже в комнате предаться поглощению еды и чаепитию, придав этому всего несколько дней назад любимому процессу хоть часть былого наслаждения! Ибо несносно-настырный Стинол, пока я возилась с кашей, чаем и яйцом, без умолка заботливо вещал, расшатывая мою нервную систему. На вечер у меня уже ничего съедобного не оставалось.
- У Вас уже вторая степень похудения.
Интересно, сколько всего в его арсенале этих степеней? И хорошо это или плохо, моя вторая степень? Что хуже, первая или вторая? Или моя вторая - так себе, ни рыба, ни мясо, что-то аморфно-среднее между первой и третьей?
- Вашему организму не хватает ... - далее


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама