Произведение «Раб чужих снов»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Баллы: 17
Читатели: 608 +1
Дата:
Произведение «Раб чужих снов» участник на конкурсе
28.07.2016
Предисловие:

Раб чужих снов

Волны накатывали, не доставая до белых подошв кроссовок, и отступали, оставляя в воздухе бриллиантовую пыль солёных брызг. Андрей сидел на огромном камне, сползшем крутым блестящим боком в море. Щурясь от яркого солнца, молодой мужчина смотрел на полыхающую бликами воду. Сбросить бы надоевшую рубаху, нырнуть в бурлящую среди камней пену, доплыть до незнакомки, которая качается на волнах и время от времени приветливо машет тонкой рукой. Девушка красива, хорошо сложена, удивительно, почему она одна, без спутника.

Андрей удивляется всё реже. Почти не удивляется с тех пор, как осознал – вокруг него чужой сон. Сейчас тридцатилетний брюнет, обладатель накаченной фигуры и необычных глаз цвета потемневшего серебра снится прекрасной девушке. Он снится ей, а не она ему. Будь сон своим, можно бы и проснуться.
На камень набежала тень. Лёгкое облачко игриво прикрыло зоркий глаз солнца прозрачным веком. Теперь можно полюбоваться небом. Высокое, светло-светло голубое, каким его рисуют маленькие дети. Хороший сон, приятный. Незнакомка, видно, мечтательная и романтичная натура, не обременённая опытом разочарований и потерь. В её сне хорошо. Конечно, не так как в своём.

Правда, Андрей не помнил своих снов. Он вообще ничего не помнил, даже собственного имени. Долгое время молодой человек бродил по незнакомым местам, не зная, кто он и откуда. Однажды услышал голос, казавшийся родным: «Андрей! Андрей, пожалуйста. Вернись! Андрей, я люблю тебя!» Тогда кому-то снилась заполненная народом площадь, и ни один из гуляющих по ней людей, не оглянулся на зов. Так Андрей узнал своё имя. Однажды он слышал фамилию. «Больной Смирнов. Состояние стабильное…» – монотонный глухой баритон перечислял непонятные медицинские показатели, докладывая кому-то о человеке по фамилии Смирнов. Он – этот Смирнов, или кто-то другой, Андрей не знал. Впрочем, хватало имени.

Облачко растаяло, Андрей перевёл взгляд на воду. Девушка пропала. Уплыла? Утонула? Скорее всего, проснулась и пьёт кофе, собираясь на работу. Юная, симпатичная, с мокрыми… Почему мокрыми? С растрёпанными волосами. Смотрит краем глаза на экран телевизора с улыбчивыми дикторами и вспоминает сон, где загорелый брюнет, оседлавший огромный камень, не отозвался на взмах её руки.

Вид бухты изменился. Легкомысленный песчаный пляж исчез, вместо него в пене прибоя громоздились высокие скалы, а камень, на котором расположился Андрей, торчал из воды далеко от берега. Из-за плоских вершин на бледный клочок чистого неба наползали пухлые тучи. Неподалёку бросил якорь трёхмачтовый корабль, от него отделилась шлюпка и правила к островку Андрея. Крепкие гребцы слаженно поднимали и опускали вёсла, на корме, гордо выпрямив спину, сидел юноша в чёрной одежде и широкополой шляпе.

– Капитан! Мы за вами! – крикнул парнишка.

Андрей узнал в нём хозяина сна. С некоторых пор безошибочно определял, кому снится, во всяком случае, так ему казалось.
Шлюпка скреблась бортом о шершавый бок камня. Сидельцу ничего не оставалось, как сползти туда. Его подхватили надёжные руки матросов. Пошатываясь и цепляясь то за чьи-то плечи, то за локти, Андрей пробрался на корму. Парень подвинулся, давая ему место. Сон обещал быть интересным, главное, чтобы мальчишку не разбудили в школу в самый неподходящий момент.

Едва они успели подняться на борт, как зазвучали короткие приказы, повторяемые на разные голоса по одному и по другому борту. Матросы выполняли заученные движения. Мальчишка в один миг взобрался на верхотуру, шустро перебирался с одного места на другое, едва держась за канаты. Сердце Андрея заколотилось где-то в горле, стало страшно, что пострелёнок свалится на палубу.

– Эй! Не рискуй! – крикнул он.

– Вы же знаете своего племянника, капитан, отчаянный как пущенная стрела, – послышался рядом насмешливый басок.

Высокий, жилистый блондин с обветренным лицом и пронзительным голубым взглядом единственного глаза замер, насколько позволяла качка, едва Андрей повернулся к нему, и заговорил серьёзнее:

– Благодаря юнге мы нашли Слепую бухту. Парень расшифровал ваше послание.

– Хорошо, Билл, – ответил Андрей.

– Шторм надвигается, я приказал: сразу, как подберём вас, уходить от берега.

– Всё верно, Билл. Командуй, я отдохну в каюте.

– Есть! – ответил помощник, судя по голосу, он был рад приказу.

Андрей пошёл в каюту. Он всегда знал, кого как зовут и что где расположено. Странные законы чужих снов – знаешь обо всех, кроме себя.

Лежал на привинченной к полу довольно мягкой кровати и прислушивался к тому, что творилось за стенами каюты. Стоны снастей, шёпот ветра, плеск воды о борт. Вдруг раздались крики и топот многих ног. Что? Всё-таки ураган? До этих пор не приходилось бывать в кошмарах. Вообще Андрей чаще попадал в женские сны, хотя, если б спрашивали его мнение, предпочёл бы мужские – не так скучно. А, может быть, ему не везло с дамами-хозяйками сновидений, попадались исключительно предсказуемые, желаниям которых не хотелось потакать.

Дверь каюты распахнулась, в проёме показалась взъерошенная голова мальчишки, шляпу он где-то потерял.

– Дядя! Пираты!

– Сколько раз повторять, не «дядя», а капитан, – сердито ворчал Андрей, поднимаясь.

Работа на борту бурлила как бульон в кипящем, вспухающем пеной котле. Разгорячённый и счастливый помощник стоял на мостике и выкрикивал одну команду за другой. По всей видимости, уйти от быстроходной бригантины не получится. Пушки готовили к бою. Андрей подошёл к одноглазому, знаком дал понять, что принимает командование на себя.

Белые облачка выпорхнули из борта пиратского корабля, ответом взметнулись фонтаны неподалёку. Ответные выстрелы оказались точнее. Бригантина заполыхала.

– Ура! Ура! – кричали все, а громче других мальчишка, размахивающий снова взявшейся откуда-то шляпой.

Скорая победа не радовала Андрея. Это нехороший признак. Хотелось задержаться во сне мальчугана. Он посмотрел в противоположную сторону. Серое, почти чёрное небо, неспокойное море и гигантская волна, надвигающаяся языком безголового чудища: разинутая пасть и холодное смертельное дыхание.

Удар. Корабль наклонился, почти улёгся бортом на воду, но оттолкнувшись мачтами от её поверхности, выпрямился. Андрея сбросило с мостика. Он увидел вокруг прозрачно-зелёную воду и уходящий в небо тёмный силуэт днища.
«Интересно, – подумалось, – мальчик… действительно, племянник?» Андрей вспомнил тёмные волосы и стальной взгляд юнги. Они похожи. Да. Они похожи, как родные люди. Разве теперь узнаешь?

Становилось всё темнее и темнее. Мимо проплывали молчаливые рыбы, скользнуло что-то длинное и широкое. Акула? Дельфин? Андрей, не шевелясь, продолжал медленный путь ко дну. Это чей-то сон? Чей?

Вода заполнилась миллионом мелких пузырьков воздуха, которые стремительно поднимались вверх. Сквозь них ничего не было видно. Андрей почувствовал, как коснулся дна, встал на ноги и сделал несколько шагов, выбираясь из пузырчатой анфилады. За ней высился коралловый дворец, у входа, изящно изгибаясь, замерли десять морских коньков.

Мужчина прошёл мимо них и оказался в освещённом электрическими скатами зале. В центре его стоял трон, на котором восседала одетая в золотое платье женщина с длинными зелёными волосами. На ступенях расположился осьминог с арфой. Он водил щупальцами по струнам, извлекая из них чарующую мелодию. Пол устилали морские звёзды, а вместо цветов глаз радовали восхитительные актинии самых разнообразных форм и расцветок: розовые, жёлтые, белые, оранжевые, алые.

Андрей взглянул вверх. Крыши у кораллового дворца не было.

Женщина звала его. Он почувствовал, как она приманивает улыбкой, взглядом, грациозными движениями.

Быть может, русалка или морская царевна видит в нём жениха? Андрей изо всех сил толкнулся, отчаянно заработал ногами и стал грести туда, где угадывалось небо.

Вода становилась более прозрачной. Вот на расстоянии вытянутой руки мелькнули белые колени. Чья-то рука ухватила за волосы и потянула. Вынырнув, Андрей судорожно вздохнул. Уши заложило. Он видел, как рыжеволосая девушка открывает рот – что-то говорит – но не слышал её. Смотрел на усыпанные солнечными поцелуями щёки и улыбался. Глупенькая, она думает, что спасла его. Разве он мог утонуть? Ведь это – сон. Её сон. Чужой сон.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:05 22.02.2019 (1)
Необычный сюжет, прекрасный текст.
     17:32 22.02.2019
Спасибо, Карин! А я и забыла про этот рассказ. Хорошо, что напомнили своим откликом.
     04:08 24.07.2016
1
Удивительный сюжет,прекрасный слог!
     20:43 23.07.2016
1
Написано хорошо,  читал  с  удовольствием.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама