Произведение «Моя младшая сестра Катенька. Глава 1.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: детисемья
Сборник: Рассказы
Автор:
Оценка редколлегии: 8.8
Баллы: 25
Читатели: 935 +1
Дата:
Предисловие:
Маленький ребенок забирает себе все внимание родителей, а что же остается старшей сестре? Ей кажется, что ее больше не любят в родном доме, что она только помеха для своих родителей, бабушек и дедушек.

Моя младшая сестра Катенька. Глава 1.

            — Света Загорянская, задержись! — велела мне Лариса Николаевна, наша классная.
            Пришлось снова сесть за стол. Все мои друзья понеслись домой: литература была последним уроком, а вот я особенно не спешила и потому, проводив всех спокойным взглядом, осталась в классе.
На уроке Лариса Николаевна долго выносила нам мозг про творчество Пушкина, про интересные моменты его личной жизни (кому это интересно? Лично мне ни капли): оказалось, что у него было много детей и жена — первая красавица Петербурга, с такой тонкой талией, что ее можно было обхватить двумя руками, ладонями.
            И это красиво? По-моему, это уродство какое-то!
            Также мне было непонятно, чем так привлекает всех лебединая шея? Вы только представьте: длинная шея, изогнутая вопросительным знаком из-за своих размеров, а на самой верхушке маленькая голова с высокой прической — да это, вообще, монстр! Так я и сказала учительнице.
            Одноклассники взрыднули от хохота, встрепенулись и предвкусили еще одно развлечение, но классная только взглянула на меня:
            — Загорянская, рот открывать будешь на перемене! Ты у доски так бы резво отвечала, как кричишь с места!
            А потом взяла и задержала после урока, но я так уже закалила нервы в тяжелой и неравной каждодневной борьбе за свободу со своими родственниками, что мне все было нипочем.
            Остаться, так остаться! С превеликим нашим удовольствием, лишь бы прийти домой попозже. Небось, сейчас мне прочтут персональную лекцию об изменчивых критериях женской красоты — любит она конкретно загрузить ненужной информацией.
            Лариса Николаевна долго что-то писала в журнале, копалась в тетрадках, листала толстую хрестоматию и снова писала, словно меня здесь и не было.
            Трындец! Я покашляла — ноль эмоций в мою сторону! Что у них за манера держать в игноре?! Может, она думает, мне заняться нечем, кроме, как рассматривать исписанный стол? Оставила после уроков — читай свою нотацию, да я пойду! К Маринке! Но классная продолжала делать вид, будто страшно занята.
            Я вздохнула, погрызла ногти, изучила близлежащие стенды и портреты писателей, обнаружила, что нос Гоголя мало того, что длинный, а еще и скошен на бок, потом пошарила в своем рюкзаке на предмет еды и была привычно уже разочарована. Пусто! Яблоки я съела на перемене, а деньги не брала у родителей из принципа и соображений собственной независимости целых две недели, а те, которые мама совала в кармашек моего рюкзачка я приносила домой нетронутыми и оставляла на кухонном столе. Фрукты же из вазы брала, надо же мне чем-то питаться в школе!
            От такой жизни я все время думала о еде, но война, есть война, а с домашними я находилась в состоянии затяжного вооруженного конфликта.

            Я застегнула молнию, перевела глаза на учительницу и наткнулась на ее изучающий меня взгляд, нехороший такой взгляд, прямо скажем. Такой взгляд означает одно: сейчас Лариса Николаевна начнет лезть ко мне в душу. Ненавижу это! Я подобралась и сгруппировалась, как перед прыжком в длину на физкультуре.
            — Что там у тебя с математикой, Света? — начала она заход окольными путями. — Сергей Алексеевич на тебя жалуется, ты второй раз уже не выполнила домашнее задание.
Наш математик Сергей Алексеевич Карасиков, по прозвищу Карасик работает в школе недавно и любит заваливать нас самостоятельными работами и тонной задач из решебника на дом. Ясен перец, без папы я не смогла одолеть и половины. Между прочим, они трудные! По мнению Карасика, я что, не должна вылезать из-за учебников, спать с ними, есть и пить, так что ли? Сразу побежал классухе докладывать! А со мной поговорить сначала — не судьба?! А вот я, допустим, тему не поняла! Чего сразу жаловаться-то?! Карась!
            — Я все сдала! — деланно возмутилась я. — Просто не до конца доделала.
            — Выходит, Сергей Алексеевич говорит неправду?! — классная подняла брови.
Ну что, прямо вот так, сразу, ставить ребром? Любят они нагнетать. Карасик, значит, врать не может, а я что, вру на каждом слове?! Что ответить я не знала, поэтому просто перевела взгляд на свои ногти. Розовые ногти, коротко подстриженные, с кое-где обгрызенными заусенцами.
            — Света! — Ларисе Николаевне, в отличие от меня, вовсе не нужно было собираться с мыслями. Она уже собралась с ними, когда мариновала меня в собственном соку, листая свои тетрадки. — Не молчи! Так что там с заданиями?
            — Ну-у… просто… — я вздохнула, не отрываясь от созерцания собственных ногтей. — Просто я не поняла тему, — наконец, я придумала, что ответить.
            — Почему же ты не подошла к учителю? — тут же поставила меня в очередной тупик классуха. — Рассказала бы, что конкретно тебе неясно в новом материале. Я уверена, Сергей Алексеевич нашел бы для тебя несколько минут в своем расписании и объяснил бы непонятные моменты.
            Ну ваще! Она притворяется или на самом деле такая наивная?!
Да Карасик и разговаривать бы со мной не стал! Я представила, как он смотрит на меня изумленными глазами и цедит свозь зубы:
            — Загорянская, на уроках надо слушать, а не обсуждать свои дела с Петраковой (это Маринка)! Вот, если бы не понял Калинин (это наш отличник), тогда я задумался бы, а объяснять тебе в десятый раз, как складывать дроби, не собираюсь, я только зря потрачу свое личное время. Пусть дома твои родители тебе еще раз объяснят!
            Картина так живо стояла перед глазами, а Карасик так яростно махал пальцем перед моим носом, что я даже отшатнулась, как бы он не задел меня! Но говорить об этом Ларисе Николаевне было бесполезно, все равно не поверит, поэтому я снова промолчала. Классная руководительница поднялась со стула, немного походила возле доски, зачем-то выглянула в окно и снова принялась за меня:
            — Я слышала, у тебя появилась сестренка? — она опять села за стол.
            — Угу, — промычала я в ответ.
            Если она ждала с моей стороны дикого и необузданного восторга по этому поводу, то жестоко ошиблась.
            — Ты рада? — снова потрясла она меня своей простотой. Да кто же этому обрадуется?!
            — Ага, — снова промямлила я и кивнула, пусть она не сомневается, что я рада до смерти.
            — Расскажи мне про нее! — училка внезапно загорелась интересом, словно ей и в самом деле страсть как хотелось послушать про двухмесячных младенцев.
Я изумленно подняла на нее глаза, чтобы проверить: а могу ли я в дальнейшем доверять своим органам слуха! Лариса Николаевна сияла на меня ослепительной улыбкой и ждала. Я выдохнула:
            — Ну… она вот такая маленькая, — я развела руки, показывая размер сестренки. — У нее есть розовая шапочка… — рассказывать было трудно. — Она орет все время! — выдала я неожиданно для себя.
            — Кто орет, шапочка? — удивилась учительница.
            — Катенька, — поправилась я и прокляла себя.
            Вот дура! Зачем проговорилась? Ведь не хотела никому ничего рассказывать! Надо же так подставиться! Просто я есть хочу, а когда голоден — ты сам не свой! Реклама оказалась совершенно права.
            — Ясно, — Лариса Николаевна зачем-то покивала головой и немного помолчала. — Света, сейчас придет твоя мама…
            — Она не придет! — перебила я учительницу.
            — Почему? — снова удивилась классуха. Нарочно, что ли она так делает?
            — Катеньку не с кем оставить, — мой язык съязвил против моей воли.
            Вот же! Мой язык сегодня был моим врагом, так и болтал, но Лариса Николаевна не подала виду, что заметила мою язвительность и посмотрела на часы.
            — Да нет, мы договорились с ней на половину второго, сейчас она должна прийти!
            Классуха мне не поверила, мне, вообще, никто не верил, но в дверь действительно постучали. Мама тревожными глазами ощупала меня с головы до пяток и перевела взгляд на Ларису Николаевну.
            — Света, ты подожди в коридоре, — выгнала меня Лариса Николаевна.
            Я бодро вскинула на плечо рюкзак и гордо прошагала мимо мамы, не удостоив ее своим вниманием. Пусть любуется на Катеньку! Подслушать возле дверей мне не удалось. В коридоре толпились старшеклассники из второй смены, ждали, когда освободиться кабинет.
            — Ну чего там? Скоро? — нетерпеливо закидали они меня вопросами.
            — Отвали! — я отпихнула ближайшего восьмиклассника и прошла к окну, чтобы дождаться своей участи, сидя на подоконнике.
            — Ты чего такая борзая?! Эй! — парень навис надо мной и не давал спокойно набрать Маринкин номер. — Чего развыступалась, малявка?!
            Я молча выставила перед собой рюкзак и протаранила парня, врезавшись головой ему в живот. Да просто, чтобы не приставал! Лось Камчатский! Мы рухнули на пол: вернее, он — на пол, а я на него и только я собралась обрушить ему на голову всю тяжесть моего рюкзака, как меня оттащили в сторону, ухватив сзади за шиворот.
            — Пацаны, здесь мелочь совсем оборзела! — крикнул кто-то, держа меня за шиворот. — Кидается на старших! Во наглая мелюзга пошла!
            — Стариков, а ну быстро отпусти ее! — широким шагом к нам приближался Карасик.
            — Сергей Алексеевич, — пискнула я, болтаясь в руках у старшеклассника, предательские слезы вдруг посыпались крупным горохом прямо на натертый паркет коридора.
Парень бережно поставил меня на ноги и отошел к своим одноклассникам, а я осталась стоять в образовавшемся свободном пространстве, прижимала к себе рюкзак и рыдала в голос. Просто остановиться не могла!
            — Сергей Алексеевич, она первая начала! — позорно закладывал меня Стариков, оправдываясь перед учителем. — Кинулась на Конькова, ни с того, ни с сего! Вон все ребята видели! А я просто оттащил ее!
            — Мне что, нужно объяснять тебе и Конькову почему нельзя трогать девочек?! — Карасик аж побелел от злости и выплевывал слова сквозь зубы. — В таком случае, жду завтра у себя ваших родителей и объясню ИМ, чтобы они, в свою очередь, просветили ВАС! — Карасик все повышал и повышал голос, а я смотрела на него во все глаза, даже плакать перестала, и твердо решила, что буду делать сегодня математику, пока не сдохну!
            — Извинитесь! — потребовал Карасик, то есть Сергей Алексеевич.
            — Извини, — Стариков стрельнул в меня глазами и Коньков тоже пробормотал: — Извини.
            — Что происходит? — из кабинета выходили Лариса Николаевна и моя мама. Вид у мамы был, честно говоря, не лучше моего. — Сергей Алексеевич, уж извините, мы вас задержали.
            — Ничего, — пробормотал мой преподаватель и скомандовал: — Восьмой «Б», заходим! Не толпой! Дежурные, открыть форточку!
            — Света, все в порядке? — Лариса Николаевна подозрительно разглядывала мою опухшую физиономию, а мы с мамой смотрели друг на друга. Она словно ждала чего-то от меня. Чего интересно? Я молча развернулась и направилась к лестнице, мама меня догоняла…
            А началось все два месяца назад, когда родилась Катенька и разрушила мою жизнь.

 
 
Послесловие:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Глава 2

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:49 04.04.2020 (1)
1
До чего же красочно написано! Насколько четко подмечены и прочувствованы мысли девочки! Причем каждая мелочь в точку, каждая несет смысл
     20:55 06.04.2020 (1)
1
Спасибо большое! Надеюсь, что это так и есть
     21:09 06.04.2020
1
Ну, местами я себя узнавала (хотя у меня нет младшей сестры)
     10:18 17.04.2019 (1)
1
Класс, мне всегда нравилась проза, посвящённая детям, а у вас ещё так красочно всё получилось!
     21:48 17.04.2019
1
А это как-то под вдохновение написалось единым махом
     19:39 17.09.2018 (1)
1
Добрый вечер, уважаемая Аглая! Как всегда масса достоинств: хороший психологизм, теплый юмор, правильная внутренняя речь, которая раскрывает ревнивую и ранимую душу  подростка. Диалоги  хорошо выстроены, так что глава читается легко и с интересом. При этом  скучно не становится. Где-то внутри текста таится глубинная скрытая интрига, которая держит внимание читателя. Вызывают восхищения жаргонные словечки, смешные, выразительные и к месту. Школа классно описана, эффект присутствия отличный!
     20:04 17.09.2018 (1)
Большое спасибо, уважаемый СИ! Писать этот рассказ было весело;))
     12:21 18.09.2018
1
Да, школа вызывает веселые ассоциации. Детство вообще смешливая пора.
     08:10 25.05.2017 (1)
1
На уроке Лариса Николаевна долго выносила нам мозг про творчество Пушкина, про интересные моменты его личной жизни (кому это интересно? Лично мне ни капли): оказалось, что у него было много детей и жена — первая красавица Петербурга, с такой тонкой талией, что ее можно было обхватить двумя руками, ладонями. 
И это красиво? По-моему, это уродство какое-то! 
Также мне было непонятно, чем так привлекает всех лебединая шея? Вы только представьте: длинная шея, изогнутая вопросительным знаком из-за своих размеров, а на самой верхушке маленькая голова с высокой прической — да это, вообще, монстр!
 
Подпишусь под каждым словом!)) Вспоминаю себя в школе. Никогда не понимала: как нам пригодится в жизни то, сколько жен и детей было у писателей, вели ли они здоровый образ жизни или бухали по подворотням? Вот их творчество - да, интересно, а личная жизнь... не знаю, я никогда не интересовалась ничьей личной жизнью. Даже когда фанатела по финской группе Nightwish и качала все их альбомы, меня совершенно не заботило, чем в повседневке занимаются музыканты.
Насчет тонкой талии и лебединой шеи тоже всегда недоумевала) Ну, одно дело, когда талия просто есть, и другое - когда на нее страшно смотреть. Никогда не понимала этих странных стандартов красоты.

А вообще, эта глава окунула меня в прошлое - в школьные годы) Вы очень живо передали атмосферу этого времени. И отношение учеников к учителям было именно таким. А вот насчет сестренки... был у меня похожий случай ревности, когда родилась моя племяшка. Правда, тогда мне было 10, и как раз тогда все внимание тети, у которой я отдыхала летом, было посвящено исключительно мне. Но когда ее дочь родила, это внимание, естессно, сконцентрировалось на племяшке. Ох, как я ее ненавидела! Сейчас смешно вспомнить, а тогда сгорала от ревности))
К слову, сейчас мы с племяхой отлично ладим)         
     21:36 25.05.2017 (1)
1
Я фанатела (и как!) от братьев Винчестеров. Прежде чем мне в голову пришла мысль написать свой фанфик, я прочитала тонны всего о них, потом начала искать информацию об актерах, а когда нашла, поняла, что мне неинтересно.
Этот рассказ — воспоминание о моих школьных годах, не все конечно, но кое-что вставлено, хотя бы это упоминание о жене Пушкина. Представляете, как уродовали себя женщины корсетами, ради красоты!

Спасибо, Айли!
     21:42 25.05.2017 (1)
1
О, да! Читала. Еще и в глаза что-то капали (блин, вот не помню, что, - врать не буду). Тоже, якобы, для красоты и блеска. Инквизиция какая-то... На мой взгляд, чтобы быть красивой, достаточно просто содержать себя в чистоте. А все эти корсеты, силикон... Хоссспади!
     19:42 17.09.2018
1
Извините, что вмешиваюсь!...В глаза, правда, капали. Атропин или слабый раствор белладонны.От этого  глаза становились  блестящими, а зрачки  расширенными.
     11:12 07.06.2018 (1)
1
Ох... я даже испугалась.)) Сейчас расскажу, чего. У нас Катенька родилась 4 месяца назад. И Соньке. как и вашей героине - 12 лет. Неужели и у неё всё так плохо? Вроде, не замечаю. Хотя Катя всех в семье построила.))  Как же всё реально описано: подростковая ершистость, максимализм, гордыня и в то же время, ранимость и зависимость, жажда любви и ласки. Им кажется, они взрослые, а они ещё такие маленькие! Прекрасно написано!
     12:23 07.06.2018
1
От всей души вас поздравляю! Пусть растет здоровая и умненькая! 
В одном медицинском журнале прочитала о такой проблеме в семье: к старшему ребенку пришлось вызывать психолога, до такой степени он возненавидел новорожденного брата. Поди пойми, что у них в душе творится.
Спасибо, Анна.
     15:19 09.04.2018 (1)
2
Здорово!Как будто снова в школе побывала!Спасибо, столько эмоций!))
     22:21 09.04.2018
1
Спасибо, Пола! 
     22:49 02.09.2016 (1)
Хорошо написано,  читал  с  интересом  на одном дыхании. Это  случаем не  автобиография?
     07:50 03.09.2016 (1)
1
Спасибо большое за отзыв! Нет, это чистейшей воды вымысел, из реальности добавлены некоторые детали и выражения.
     02:44 06.01.2017 (1)
С  интересом перечитал.
     07:25 06.01.2017 (1)
Спасибо!
     12:06 06.01.2017
Всегда  рад,  заходи!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама