Произведение «Старец Фидея тем, кто не такие, как прочие» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 890 +1
Дата:

Старец Фидея тем, кто не такие, как прочие

 
Старец Фидея, послание православным ссорящимся братиям
О ссорах, попытках расколов  и вражде постыдной....
"Благодарю, Господи, что я не такой как прочие человецы...."
Слушай же, брат, то, что скажу, не от себя впрочем, хотя и камни вопиить могут по Воле Божьей, но как болезнующий болезнующему доношу сие. 
Ведь нет среди нас таковых, кто отрицает, что Иисус есть Христос. О таковых и не говорим и к таким здесь не обращаемся.
"Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли.
Приклоните ухо, и послушайте моего голоса; будьте внимательны, и выслушайте речь мою"
Есть вещи о которых нельзя сказать — ни ДА ни НЕТ. 
Не можем утверждать: 
"Все  спасутся" – ибо сказано нам - пойдут грешники не раскаянные в муку вечную
Не можем говорить:
"Все иные, которые не как мы, погибнут", — так  ставим себя на место Бога, Творца всего и вся, Который только один и ведает: 
Кому и как надлежит спасаться - и христианину и "внешнему"
Да и знать наверняка ни того ни другого мы не в силах по слепоте своей духовной.
И как можем надеяться на спасение и уповать на милость Божью молясь: 
"Помилуй МЕНЯ, Господи",  - при уверенности о том, что все иные погибнут? 
Где-то мы уже слышали такую молитву:
"Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь..."
То есть: "меня помилуй, а иных, не христиан и грешников окаянных ( я-то праведный, конечно) Ты не помилуй? Ты же так сказал, Господи."
Да замолчат уста такие, лукавые! 
Бог в силах восставать каждое свое творение когда и как угодно Ему! Не наше то дело, а наше дело- исполнять Заповеди Божьи. Нести крест свой ежедневного терпения  немощи близких и тех обстоятельств, которые положены нам Промыслом Творца. 
Так устыдимся же быть надменными к прочим иным, будь они слабой веры, иного мировозрение, либо просто немощны во грехе явном, помня, как апостол  истиной веры сам хотел быть отлученным от Христа за отпавших от благодати Божьей братьев своих.
"И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай."(Откр.6 – Откр 6:6:)
 
"Елея и вина не повреждай!" 
Что значит сие? Да то значит, что при всеобщем бедствии и погибели грешников- МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРОДАНИЕ ДОЛЖНО ВСЕГДА БЫТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ! Печаль, сочувствие, сострадания к тем, кто согрешил, кто гибнет от греха! Если ты не имеешь такого сострадания, желания даже самому претерпеть вместо грешника- то ты худший из грешников- сын погибели! Где нет милосердия - там нет христианства. Там нет Бога.
Итак, сегодня имеем некую картину:
Вооружившись мечем "правосудия" и взяв щит "правды", ( вот только "правды" своей собственной и своего лжеименного разума "правосудия"), восстали полки на полки в рядах православных..,ищут врага... да забыли, 
Что среди ссорящихся и враждующих Правды быть не может, а Правда среди смиренных и кротких.
И нет веры в таковых вооруженных. А почему нет веры? Потому, что нет истиной веры без любви, а что такое — любовь?
А любовь, это— исполнение Заповедей Иисуса Христа, Господа нашего, потому как:
Меня любит тот, кто исполняет Заповеди Мои...
Ищут такие "православные" воинственные кумиров земных и сплачиваются возле них во вражде своей, и не против духов поднебесных сплачиваются, что похвально было бы весьма, а против иного какого брата.
А забыли в лицеприятии и человекоугодничестве  Что ...
НЕТ ИНОГО ИМЕНИ ПОД НЕБОМ КОТОРЫМ НАМ НАДЛЕЖИТ СПАСТИСЬ КРОМЕ ИМЕНИ ИИСУСА ХРИСТА.
И что:
 "Не всякий, говорящий Мне: 
«Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." (Мф. VII, 21-23)
Надо нам размышлять? Необходимо - о своей участи, но не об участи других...
 Внешних же судит Бог. 
Можем предполагать? Естественно, на то и разум дан, но с молитвой к Богу и осознанием своего скудоумия и тварности своей . 
Однако без любви к брату ничего же не можем провозглашать ни ПРОТИВ него ни ЗА, ибо: где нет любви - нет истины и нет Духа Святого.
" Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего." ( 1ИН)
Но говорят иные в священстве : "Мы не критикуем и не осуждаем, но мы обличаем, а это угодно Богу..."
Но кто же обличает в угоду Богу за глаза? Не говоря "обличение" с любовью и кротостью сначала наедине брату согрешившему, по мнению такового обличителя, ("по мнению"- потому как никто из нас достоверно ничего не знает о вечном, кроме данного в Писании Благовествования, необходимого для спасения души , а только мнение имеет.. и все для нас Вечное- как в зеркале мутном, искаженное слепотой нашей), а затем и в Церкве, но без публичности еще, если брат уклоняется объясниться?
Кто же критикует человека, вынося обличение и критику за спину сего, и при сем говорит: 
"А мы с любовью такое делаем", – ТОТ ЛЖЕТ, тот как Саул приносит "жертву" Богу, при сем нарушая его Завет, ибо цель такового- не выяснить между любезными братьями истину любви и понимания Предания Святого, но цель заушника — раздор, превозношение и слава мирская как-бы "защитника истин Божественных".
Предание Священное должны держать? Конечно, то живот наш, наша необходимость, повторенная многократно Господом и апостолами Его.
Но мнения же о том, о чем сокрыто от человецев в точности своей, но дано к рассуждению, могут быть? Могут и должны, опять по свидетельству апостола язычников, ибо и мы из язычников и имеем много до сего дня противоречий в душах наших и уклонений к идолам многообразным мира сего... С чем и долженствует нам бороться с помощью Божией, ибо без Него же не можем ничего делати. И страх в сердце должен быть еще и потому, что, коль отверг Господь до времени "природную ветвь маслины", то коль паче мы, "дикие ветви", привитые к доброму корню по Милости Божьей, как скоро тогда мы можем быть отторгнуты от дерева верного по негодности своей!
"Поэтому еще не yгоден Богy ни молящийся, ни твоpящий дела, ни исповедающий исповедание Цеpкви, но тот, кто твоpит, и исповедyет, и молится по живyщемy в нем дyхy Хpистовy"(Хомяков А.С.)
Не в разногласиях суть, и апостолы Христовы имели мнения разные и говорили о сем, приходя к общему пониманию... 
Но предание апостольское  не содержит многих прямых указаний, нами сейчас придерживаемых за позицию Церкви. Таких как:
Крещение младенцев и их непременную гибель, если  вне крещения умирают;
Нет точных указаний, когда нам креститься, но - 
«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет"
И каждому сказано, из слышащих слово Господне таковое.
Но кто верует? Кто услышит благовестие Евангелия. А без слышания какая может быть вера? 
Но:
 «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин. 6:44).
что значит сие?
Только Господь "приведет" человека к Себе, когда сердце человеческое готово к тому. Сам же по себе человек, только по своему желанию, не может НИЧЕСОЖЕ - ни себя "направить" к Богу, ни иного.
Многими преданиями приросло сокровище Писания Святого за тысячелетия, и держим их и отстаиваем в сердце своем со смирением и чистотой, ибо только чистые сердцем Бога узрят.
Но также сказано нам: БДИТЕ!
И вот вопрос какой: 
А не устранили ли мы некоторыми преданиями своими из последних времен Заповеди Спасающие? Как же могут устранить Спасительное такие предания? А когда приводят к прЕлестному чувству исключительности и спасения своего априори... 
Вот о чем нам надо подумать крепко со страхом Божьим и кротостью болезнующих смертельно... 
И не к нам ли также приложимо сие,  сказанное пророком Исайей?  и не думай, гордый в надмении своем, опьяненный вином самомнения, что времена те прошли и не будут! И что плен сей, но духовный теперь, как-бы не грозит нам более:
"В тот день Господь будет... Славною диадемой для ОСТАТКА НАРОДА СВОЕГО,
Духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот. 
 Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. 
Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места. 
А говорят: "кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? 
 Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного ". 
За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. 
Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение ". Но они не хотели слушать. 
И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены. 
Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме. 
 Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя". 
Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.  И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства. 
 И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны."
От того, может быть, что устранили преданием неким своим смирение, любовь и кротость, от того и мы, уверенные в
 "избранности" своей, забыл, что:
НЕТ У ГОСПОДА ЛИЦЕПРИЯТИЯ
И вот: правила на правила, мнение на мнение, " истина" на " истину"...
И  раздирают нас, православных, противоречия и тяжбы, насмешки и ехидство, злоба и славолюбие, словопрении, зависть и корысть...
И некоторые вдруг вспомнили правило апостольского Собора, что: "кто в субботу поститься, отлучен будет от церкви"! 
И вот, свинины наедимся в субботу - так им, иудействующим!- и...на Причастие Святых Тайн, Крови и Плоти Господней. - Слава Богу, исполнил правила апостольского Собора!
 И нет дела таковым, что прописано оно, правило сие, была для христиан, пришедших из иудеев и старающихся "протащить" исполнение ветхого закона в христианское делание. И позабыли за рвением отлучать и наказывать на правах "божьего друга", что причащались первые христиане каждый день, да и после еды, да и пост был не как наш но – полный голод. А в


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама