Произведение «МЕРТВОЕ ПОЛЕ - 11» (страница 1 из 3)
Тематика: Приключение
Произведения к празднику: День заповедников и национальных парков

МЕРТВОЕ ПОЛЕ - 11

В это утро все встали несколько раньше, чем обычно. Пока лагерь начинал вживаться в новый день, командиры уже были у меня в палатке на совещании. Я сказал им, что нас может ждать на маршруте засада, уточнил действия каждой боевой десятки, хозяйственной команды, команды Терапа и место каждого в колонне.
На вопросы: «Кто, сколько, где, когда» – я сказал, что нападение возможно в течение полудня в любое время и в любом месте. Так что все должны быть в состоянии повышенной боеготовности начиная с момента начала движения колонны. И еще я сказал, что мы сейчас находимся в худшем положении, чем тогда на поляне перед боем с «кукчами», поэтому расслабляться нам никак нельзя.
Ответив еще на ряд вопросов, я отпустил командиров. Все. Время пошло.

НОЧНОЙ РЕЙД

БАРУ
                            Еще было светло, когда все собрались у пяти сосен. Я сразу повёл бойцов в сторону от дороги, и вскоре мы оказались на небольшой полянке, окружённой густым кустарником. Пока было светло, я разбил отряд на пятерки и назначил в них старших. Такими группками легче перемещаться, поддерживать зрительную связь, и легче соблюдать скрытность передвижения. Затем сказал им о засаде на дороге и о нашей задаче. И если до этого все вели себя как на прогулке, то теперь лица сразу стали серьёзными. Я объяснил, как мы должны передвигаться днем и в темноте, как общаться между собой, какие виды команд и как передавать. Выяснил, кто знает крики ночных птиц и умеет кричать или имитировать ночные шорохи и звуки.
Так как люди Олафа жили в этих лесах и лучше их понимают, то я в каждую пятёрку дал по кукче. Затем мы определились, криком какой птицы обозначать слова «вижу человека», «чувствую дым», «иди ко мне», «сбор», «стой» и другие значения. Я решил идти в середине отряда, а Олаф – с одной из своих пятёрок пойдет впереди.
После небольших репетиций, мы пошли по лесу в сторону засады. Так как до неё было еще далеко, то отрабатывали технику передвижения без особого опасения ошибиться.
                            Вскоре я дал команду «общий сбор» и мы обсудили все ошибки. Бойцы ещё путались в командах, неумело прятались, а иногда просто пересекались маршруты пятёрок, и бойцы хохотали, столкнувшись между собой. Я объяснил, что обнаружив себя, мы вынуждены будем преждевременно вступать в бой, и сорвем задание, поэтому потребовал максимум осторожности. И опять, где, прячась в кустарниках, где перебежками между деревьями, мы осваивали искусство маскировки и передвижения.
И мы шли все медленнее и медленнее по мере того как наползала ночь на лес. На небе темнели редкие тучи, но луны еще не было видно. Как все-таки по-другому смотрится ночью лес. Эти темные фантастические фигуры из кустов, одиночных деревьев, чернильная темнота ельника, неожиданные провалы ям или возникающие кочки под ногами иногда просто пугали нас и заставляли медленно и настороженно идти по лесу. А постоянно бьющие по лицу ветки, отчего приходилось идти с растопыренными вперед руками, чтобы смягчить эти удары. Все шли медленно. Я боялся, что бойцы могут потеряться в темноте и прокричал совой сбор. Вскоре все сгрудились возле меня. Я шепотом приказал остановиться на отдых.
Но вот над верхушками деревьев взошла луна. И хоть она была не полная, но все равно с ней стало веселее. А когда луна поднялась выше, стало немного легче ориентироваться в лесу. Я чувствовал, что мы уже где-то близко к предполагаемой засаде и поэтому в ожидании рассвета мы залегли, закутавшись в плащи, в сосновой лощинке, выставив часовых. Все мгновенно заснули.
Я понимал, что противник тоже спит и, возможно, даже при костре. Тогда он должен в целях безопасности уйти подальше от дороги, выставив наблюдателей у дороги. Вот бы услышать их дым, а там уже будет проще, но сначала надо дождаться рассвета.

Небо уже начало сереть, из низин потянулся клубами туман, обволакивая кусты и деревья только что вынырнувшие из темноты ночи. Иногда с веток сорвётся ночная птица и с шумом полетит к своему гнезду, чтобы спрятаться там от приближающегося дневного света.
Часовые разбудили меня. Рядом, прижавшись к своим сородичам, спал Олаф. Только я коснулся рукой его плеча, как он открыл глаза, посмотрел на меня и встал. Я сказал, чтобы он взял с собой четырёх кукчей и осмотрел местность перед нами. Надо услышать или увидеть дым, или людей. Как только туман уйдет из лощин и начнет растворяться в лесу, он должен возвратиться. Мы тоже скоро пойдем в ту же сторону.
Через некоторое время Олаф с группой ушел в поиск. Так, пора и остальных поднимать. Бойцы встали быстро, привели себя в порядок, что-то пожевали, запили водой и стали ждать, что я скажу. Главное, сказал я, это обнаружить противника, проследить, где он заляжет в засаду и ждать сигнала трубы. Но ещё самое главное – это не дать обнаружить себя до этого момента. В этом наша жизнь и жизнь наших товарищей.
Все слегка продрогли от утренней прохлады и поэтому, развернувшись в цепь, быстро пошли в сторону, куда ушёл Олаф. Я специально задержался сзади посмотреть, как они идут, и практически никого не видел. Только изредка кое-где дрогнет ветка в кустарнике и брызнет прохладной росой на неудачника. Так пора и мне идти. Чем дальше мы шли, тем больше я замедлял темп нашего движения: противник, возможно, был где-то рядом. Мы были уже в его зоне. Я это чувствовал. Так, а где же Олаф? Вскоре он вынырнул из кустов вместе со своими кукчами. По его лицу я понял, что он с добрыми вестями.
– Бару, – полушёпотом ответил он на мой немой вопрос – мы услышали дым. Это он услышал, – и Олаф показал на своего бойца.
– Это точно?
– Точно, точно! Он услышал носом дым, а потом мы увидели небольшую голубую полоску над лесом. Наверное, костёр был вечером и ночью, а к утру его потушили, – проговорил довольный Олаф.
– Молодцы! Теперь надо понаблюдать за тем местом, – сказал я.
– А я оставил двоих. Они смотрят.
– Ну, ты совсем молодец, и все бойцы твои молодцы, – проговорил я и дружески похлопал кукчей по плечам.
– Веди нас, посмотрим, что там ещё видно и что слышно.
Вскоре наш небольшой отряд рассредоточился у большой сосны на вершине невысокого холма.
– Ну, и где твои наблюдатели? – спросил я Олафа.
– А они там, – кивнул головой вверх Олаф. И только присмотревшись, я увидел на верху сосны две фигуры, почти растворившиеся среди игольчатых веток.
                           Ну, что ж, хорошее место вы выбрали для наблюдения! – похвалил я их и с удивлением смотрел на дерево. Ровный ствол могучей сосны уходил вверх и только на высоте 6-7 метров от него отходили первые ветки.
– А как мы залезем туда? – спросил я Олафа.
– А, это просто, – сказал он и издал писк дятла. Чрез мгновенье перед нами болталась веревка. На мой вопрос Олаф сказал, что каждый кукча – охотник, когда идет в лес, всегда берет с собой веревку и плоский камень. При необходимости, если надо залезть, он бросает камень с привязанной веревкой и дальше уже дело техники.
«Ну, надо же! Так просто и удобно!» – подумал я, ухватился за верёвку и полез на сосну.
                           Как здорово! С высоты сосны было видно, как лес волнами уходил вдаль. Эти волны то поднимались вверх, когда попадали на холмы, или опадали вниз в местах оврагов и лощин. Вот из одной из таких впадин и тянулась вверх тоненькая струйка дыма, которая быстро растворялась над лесом. Если бы кукчи не показали куда смотреть, я бы и не заметил.
Да, действительно, отличный открывался кругозор с этой высоты. Интересно, кто там разводил костер ночью, а к утру затушил его. То, что это был костер у меня уже не вызывало сомнения, так как в последние дни грозы не было и самопалу не от чего было взяться. А без наших кукчей–охотников мы бы долго искали следы наших врагов. От того места, где был костёр тянулся лесистый овраг влево, в сторону дороги. Кажется, нам повезло, теперь я знаю в каком направлении вести поиск. И появилась уверенность в нашем с Сергеем предположении о наличии засады. Скоро мы узнаем и точно убедимся в ее наличии. А дальше, да помогут нам наши Духи, и не отвернётся от нас удача. Все, больше здесь делать нечего и мы стали спускаться с дерева. Я ещё раз удивился ловкости кукчей, как они быстро спустились с дерева, а затем сняли верёвку.
Я наметил три маршрута для разведки. Один к месту предполагаемого костра, второй к середине оврага, а третий к месту выхода из оврага на дорогу. Это был самый опасный и самый важный маршрут. Туда я сам решил возглавить группу разведчиков, а вместо себя оставил Микоса, с указанием как действовать, если со мной что случится. Олаф же возглавит группу к «костру», а Назив – к «оврагу». Оставшиеся бойцы должны замаскироваться среди деревьев и кустов здесь же на холме, вести наблюдение и ждать нас. Через некоторое время группы ушли по маршрутам.

Я взял с собой шесть бойцов: четыре лучника и двух мечников. Лучников взял для того, чтобы в случае необходимости можно было бы поразить противника на расстоянии. Старались идти скрытно, обходя поляны и сосновые участки леса с редким подлеском. Туман уже почти рассеялся, и видимость была хорошая. Капли росы блестели серебром на листьях и траве. Несколько раз мы вспугнули зайца. А вверху птички порхают между деревьями или сидят на ветках и поют на разные голоса, но нам не до этой красоты, нам надо быстро и незаметно пробраться к месту встречи оврага с дорогой. Кажется, мы уже почти у цели, так как попали на тропу, которая вынырнула из ближайшей лощины и уверенно побежала в нашем направлении. На всякий случай мы пошли в стороне, прикрываясь кустами, не выпуская тропинку из виду. И не зря мы скрывались, так как услышали тихий говор, а через некоторое время тропа неожиданно вильнула вправо и выскочила на полянку, на краю которой у потушенного кострища сидело три человека. К ближайшему дереву были прислонены копья, там же рядом лежали их мечи и доспехи. Я уже хотел уходить от этого места, когда вдруг из кустов со стороны дороги вышло двое. Их появление вызвало оживление у сидящей троицы. Один из них вскочил и что-то спросил у пришедших. Те, улыбаясь, радостно рассказали, что там все ещё досыпают свой последний сон. Но вскоре придут наши, и они навсегда откинутся к своим вечным снам.
                          Я  понял, что надо уходить. Вскоре мы уже были на месте сбора у сосны. Мы обсудили все наши наблюдения, и я решил к лагерю бредов послать Олафа с десятком кукчей, а остальные со мной в темпе пойдут к дороге занимать позицию для атаки. Пока мы обсуждали свои проблемы да шли к дороге, бреды уже расположились вдоль дороги и поджидали нашу колонну. Мы залегли метрах в 30–40ка от них, замаскировавшись в кустарнике. Вскоре на дороге послышался шум, затем перестук колес телег по рытвинам и ухабам дороги, доносился говор и отдельные возгласы: наша колонна шла в обычном порядке вдоль засады. Я дал команду приблизиться ближе к бредам и быть готовыми к нападению по первому зову боевой трубы.

ЗАСАДА
                          СЕРГЕЙ

16:52 17.04.2018 (1)
Невыгодная - пишется слитно,так как можно заменить синонимом без не: плохая.
     17:32 17.04.2018
Спасибо! Тут я исправил, верхнее не нашел сразу, потом найду. Дальше не будет больших драк. Скоро все хорошо кончится.
А у вас было два одинаковых комментария к №11, а к №10 не было. Если было такое желание, то напишите.   Виктор
     17:00 17.04.2018

Одни сидЯт, другие ходят туда-сюда...