Произведение «Большевизм и гитлеризм в истории жизни моих близких»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 31
Читатели: 842 +1
Дата:
«Памятник жертвам Холокоста в Остре»
Предисловие:
Этот жалкий памятник, на котором нет ни одного слова о том, что под ним лежат остёрские евреи, был кое-как сварганен по приказу Черниговского обкома КПУ. А обком получил "указивку" из Киева, который, в свою очередь, внял депеше из Москвы. В середине 70-х под давлением международной общественности в СССР ВЫНУЖДЕНЫ были хоть как-то увековечить память миллионов евреев-жертв Холокоста. В тот период строго запрещалось говорить о том, что в братских могилах, рассеянных по населённым пунктам европейской части СССР, находившейся в годы Второй мировой войны под оккупацией гитлеровцев, лежат, главным образом, евреи. Говорили о "советских гражданах" или же(очень редко) о "лицах еврейской национальности". До этого даже над местом самого массового уничтожения евреев в годы Второй мировой - киевским Бабьим Яром не было никакого памятника.(http://ev-evt.net/stihi/b/yar.php)  Более того, многие годы Бабий Яр был реальной мусорной свалкой(http://museum.khpg.org/1600785199) Гитлеровцы и большевики и в этом вполне сошлись: одни организовывали массовые расстрелы евреев, а другие заваливали память о жертвах этих расстрелов отбросами!
Две ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСКИЕ теории и практики! Две кровавые идеологии!

Большевизм и гитлеризм в истории жизни моих близких

                                                                                                                
                                                                                                                   

На этом фото семья Витебских. Слева направо: Рахиль, Гершон Витебский, Сара, София Витебская, Лиза, на руках у отца - моя бабушка Ида, на руках у матери - Лёва. Фото сделано в г.Остёр в 1903 г.

                                                                                                      
У Гершона Витебского - отца моей бабушки по материнской линии, в районе с. Любечанинов(5км. от Остра) была паровая мельница и примитивная сукноваленка. Потом он купил ещё и маленькую линию по производству "зельтерской" воды. У прадеда было три наёмных работника, с которыми он вкалывал на равных. Когда подрос младший сын Лёва, то и он начал помогать отцу с подросткового возраста. В семье было 5 детей, мать - София Витебская была домохозяйкой. Ей постоянно помогала по дому наёмная девушка-украинка. Дом был вполне просторный, семья имела корову и несколько лошадей. Все дети из семьи Витебских учились в частной Остёрской гимназии и получили там великолепное образование. Моя бабушка реально знала немецкий, французский и латынь.

После прихода в Киев большевиков, у прадеда ВСЁ экспроприировали. Прадед сумел купить себе домик в центре Остра, но им вновь занялись на предмет "буржуйской роскоши". Прадед вынужден был быстро продать этот домик и купил жалкую хату под соломой на окраине Остра, рядом с православным кладбищем. Оттуда его и прабабку и увели соседи-полицаи на расстрел в октябре 1941-го года.

Я считаю, что вина в смерти Гершона и Софии Витебских лежит не только на гитлеровцах, организовавших уничтожение евреев в Остре и по всей, оккупированной ими, территории, но и на большевиках, которые вплоть до 4 часов утра 22 июня 1941-го года во всех их СМИ писали, что Германия - страна-союзник, а Адольф Гитлер - великий лидер дружественного немецкого народа. Информации о том, что творили немцы с евреями, в советской прессе и на радио не было никакой. Моя Ба говорила, что её отец не верил слухам, просачивавшимся каким-то образом, о том, что гитлеровцы всюду уничтожают еврейское население. Он говорил моей бабушке:
- Идочка, немцы - культурная нация. Это тебе не наши босяки, которые всё всегда врут. Зачем ехать в эвакуацию? Зачем бросать дом и добро? Придут немцы, они позволят мне открыть лавочку на базаре и мы будем отлично жить без этих оборвисеров(оборванцы на идыш. Б.К.).

Короче, бабушка с двумя дочками ЧУДОМ смогла вырваться из окружения и добралась до станции Бобрик, откуда эшелон с беженцами выехал в Алтайский край. Ну, а прадеда сосед по фамилии Бречко вывел из дома и расстрелял где-то недалеко, в том же в районе. Говорят, что прадедушка сам вырыл себе могилу перед расстрелом... Место его захоронения, пришедшие в 1943-м году большевики, искать не стали - ещё чего, тут тысячи павших солдат и командиров РККА были брошены гнить на полях сражений, а то искать какого-то жида... А прабабушку расстреляли вместе с десятками других евреев Остра в яру села Любечанинов. После войны, вернувшиеся с фронта родные расстрелянных, своими силами(помощи от советской власти не было никакой - спасибо, что не мешали) перезахоронили тела близких на территории остёрского еврейского кладбища, прямо при входе, всех вместе. Труп прабабушки был опознан и она легла вместе с другими остёрскими земляками в эту братскую могилу.

Большевики строжайше запрещали поднимать тему Холокоста и до средины 70-х мы ТИХОНЬКО ходили к этой, покрытой небольшой цементной плитой, братской могиле и клали там цветы. Никогда и нигде в Остре никто не говорил о факте расстрела евреев - ни в Остёрском краеведческом музее, ни в школах, ни в библиотеках. Только под давлением мировой общественности, после ВЫНУЖДЕННОГО возведения над Бабьим Яром памятника, КПСС дала распоряжение строить памятники во всех местах расстрелов евреев. На постаментах власти писали: "Здесь покоятся советские граждане..." Всё! Ни слова больше! Кто, что, почему - молчание! За проведение ОТДЕЛЬНЫХ ЕВРЕЙСКИХ митингов в память о жертвах Холокоста КГБ арестовывал и карал тюремными сроками по статье "Антисоветская пропаганда и агитация".

После разгрома советских выкормышей в Шестидневной войне* и, не менее позорного поражения советского оружия и гибели десятков военспецов, в войне Судного дня,** в СССР началась масштабная антисемитская кампания. Фактически полное уничтожение Израилем сирийских(читай, СОВЕТСКИХ) ВВС и ПВО в Ливанской войне 1982-го года,*** подвигло Кремль на создание по всей стране, так называемых, антисионистских комитетов и понуждение евреев участвовать в них. Дядя моего отца - Наум Радовильский, как фронтовик и коммунист-хозруководитель, был ЗАСТАВЛЕН стать главой такого комитета в Ужгороде. Доживал свой век дядя Нёма в Ашдоде и похоронен он по еврейской традиции на местном кладбище в Земле Обетованной...

Большевизм по своим масштабам был куда страшнее гитлеризма. Для евреев, как для НАЦИИ, не смотря на факты активного еврейского участия в построении СССР, большевизм был куда более губительным, нежели гитлеровский нацизм. Гитлеровцы уничтожали евреев физически, а большевики и физически, и духовно. То, что практически все евреи-выходцы из СССР не владеют ни ивритом, ни идыш и не знают, КАК себя вести в синагоге, "ЗАСЛУГА" большевиков, каравших за приверженность иудаизму, как за АНТИСОВЕТИЗМ.




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:31 23.06.2021 (1)
1
Прочитал Борис. Преклоняю голову.
Да, евреям во время Великой войны досталось.
Был в Витебске. Рассказывали историю евреев. Читал Анатолия Кузнецова Бабий Яр, которого в 60-е годы хотел перечитать, а он раз, и запрещен.
Насчет уравнивания большевизма и гитлеризма, извините, не соглашусь.
Фашизм - есть фашизм, он осужден Человечеством.
Коммунистические идеи живут и не осуждены.
Скажу больше - большинство руководящих большевиков были евреи.
Во время войны досталось от фашистов всем нациям и если выпячивать среди них одну, мир может  опять скатиться к нацизму.
Так уж получилось, что людей разделяю не по принадлежности к нации, а по человеческим качествам., поэтому мне наплевать кто он еврей, немец, украинец или болгарин.
     12:20 23.06.2021 (1)
1
Вы невнимательно прочитали мой текст. Для евреев, как для НАЦИИ, большевизм был куда более губительным, нежели гитлеризм. И это - ФАКТ! А то, что большевизм не осуждён на Нюренберге-2, то это только ПОКА! Касательно же активного участия евреев в Большевистском перевороте октября 1917-го года, то с НАЦИОНАЛЬНОЙ точки зрения все они были кем угодно, но НЕ евреями: в синагогу не ходили, кашрут не соблюдали, своё еврейство всячески скрывали... Еврей - это не внешность и фамилия, а ВЕРНОСТЬ ЗАВЕТАМ ПРЕДКОВ!
     13:16 23.06.2021 (1)
Извиняюсь, может невнимательно.
В Вашей заметки, на мой личностный взгляд есть два момента: История вашей семьи во время Великой войны и Ваша попытка объединить фашистскую и коммунистическую теории, идеологии.
Если перед жертвами войны в лице евреев, Ваших родных, да и других национальностей молча склоняю голову, скоблю и даже этот вопрос не обсуждаю, то со второй частью Вашего посыла, простите, не согласен.
Просто даже по логике - одна и та же идеология сама с собой не воюет.
Второе - в слово еврей можно вкладывать сколько угодно смысла, так же как в слово - русский.
В любом споре сколько Вы приведете своих аргументов, по большому счету, столько же я могу привести своих контраргументов.
Кто прав?
Думаю это показывает время.
Нет Советского Союза, а Ваши обиды остались и думаю Вы сможете привести - новые.
В таких спорах всегда привожу  Сергея Довлатова, который не любил коммунистов, но больше он не любил антикоммунистов.
Фанатизм "верных" евреев или "патриотов" русских, на мой взгляд,  к результатам не приводят.
Парадокс развития людей в том, что посещение синагоги или церкви - людей не улучшает.
Сегодняшний "всплеск" веры в России, постройка новых Храмов - общество не улучшило.
И самое главное - когда звучат слова: "Я верный еврей! Я настоящий русский!" я вспоминаю слова фашистов: "Я истинный ариец!"
     01:17 24.06.2021 (2)
1
Леонид, фокус в том, что "верные евреи" - сионисты, смогли возродить Израиль и спасти его от уничтожения. Были бы эти люди сторонниками идеи о том, что ВСЕ ЛЮДИ - БРАТЬЯ, то Израиль смели бы в море давным-давно! Что же до России, то русские националисты в этой стране никогда не были у власти: царизм держался на монархах-инородцах, а большевизм - на ПРОЛЕТАРСКОМ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМЕ. Русских националистов просто вырезали под корень. В Украине национализм чудом выжил, что вселяет надежду на куда лучшее будущее Украины, нежели России. В природе есть БОРЬБА ВИДОВ, которая - основа выживания всего сущего. Человек - такая же часть природы, как флора и фауна. Следовательно, есть и борьба за выживание наций. Это нормально, Леонид! Иное дело, что в цивилизованном мире муссировать эту тему не принято. Тем не менее, тихо и не заметно борьба идёт и будет идти ВСЕГДА!

     16:52 20.11.2023
Любое государство создаёт нация. И только наличие нации обеспечивает существование государства. Государство держится на биотических, а не на социальных законах. Нация - это большая семья, и скрепляет её инстинкт выживания.  
     09:51 24.06.2021 (1)
Борис, спорить не буду, кто лучше - сионисты или антисемиты. Знаю, убежден в одном - национализм, может еще хуже фашизма. Он мелкотравчатый, его как бы не замечаешь, а он дущу разъедает.
С фашизмом я, как мои родители, не столкнулся, но национализма в Латвии в 88-94 годах хватил с лихвой. Не дай Бог.
У национализма нет будущего, хотя его можно оправдать, как Вы это делаете,  чем угодно - борьбой видов, исключительностью и т.д.
Вот такие я сделал выводы из своей жизни.
     12:26 24.06.2021 (2)
1
В очень далёком будущем на Земле будет один народ - ЗЕМЛЯНЕ. Один язык, одно правительство. Но это - очень далёкое будущее. А пока - каждый народ борется за самого себя.
Реакция прибалтов вполне логична - они яростно боролись за своё существование. Не боролись бы - стали бы, как буряты или там тувинцы с ненцами и якутами - вырожденцами-алкашами.
Кавказцы вытеснили почти всех русских - вот у них и полный ажур и с рождаемостью, и с языком, и с верой предков. Белорусы забыли всё своё - теперь им придётся ради спасения своей культуры и самого существования, как народа, пролить кровь - иначе не будет. Леонид, идея о БРАТСТВЕ и ЕДИНЕНИИ - великолепна! Но всё это пока что - фантазии!
     18:31 08.04.2023 (1)
Уверен, никогда на Земле не будет одного народа. Хотя землянами мы все являемся и сейчас. В любой самой крохотной диаспоре одного этноса очень скоро начинается разделение на семьи, в которых зарождаются новые диалекты. Все современные латинские языки имеют одного предка, как и славянские, тюркские и т.д.
 А про некое объединение всех народов любят и любили рассуждать утописты из любителей строительства коммунизма.
 В реальности, так рассуждают невежды. Им учиться надо.
     21:18 08.04.2023 (1)
Утопия или же нет, но в очень далёком будущем, в силу каких-то природных катаклизмов, могут на нашей планете возникнуть условия для появления одного народа с одним языком. В СССР сплавить разные народы в один-единый не удалось, но вот в Израиле это вышло. За какие-то десять лет от момента провозглашения независимости, в Израиле начал превалировать один язык - иврит. До этого же беженцы из разных стран говорили каждый на языке народа, среди которого они ранее жили. Лишь считанные владели, либо языком идыш, либо ивритом. Это я к тому, что при определённых условиях "плавильный котёл" всё-таки возможен и идея ВСЕПЛАНЕТАРНОГО языка и одной единой нации - земляне не столь уж и не реальна. Хотя, не спорю - в данный момент это всё выглядит полным абсурдом.









     13:08 09.04.2023 (1)
 По поводу Израиля я бы поспорил. У них есть один официальный язык, но существуют и десятки других. Никто же не запрещает и не мешает людям изучать не только иврит, а множество других языков. Но всё же Израиль находится в исключительной ситуации, когда есть вокруг более 100 млн враждебных народов. Это требует единства, чего, конечно, у иудеев не отнимешь. Феноменальный народ, воистину избранный, как я считаю. Но евреев в Израиле числом совсем немного.

 В США народ сплавили, но кто заявит, что все американцы говорят только на английском языке? Тем более, что немцев в США больше, чем англичан, да и всех других диаспор.
 Даже в Италии, Германии, Франции едва ли не в каждой провинции свои диалекты. 
 Бог даст, в Израиле всё сложится хорошо, и тогда там тоже родятся множество диалектов.
 Где-то так, я думаю.
     15:27 09.04.2023 (1)

В США народ сплавили

Я живу в США 29 лет и этого "сплавления" не вижу. Выходцы из Пуэрто-Рико и в третьем поколении говорят дома по-испански. Китайцы точно также ассимилируются туго. Негры, в их массе, живут исключительно своей субкультурой и говорят на, так называемом, black English. Вот кто реально "переплавляется", так это русскоязычные евреи. Наши тут доходят до абсурда с желанием порвать со своим прошлым. Имею пример моей кузины Лоры, которая умудрилась в США начать говорить по-русски с очень явным американским акцентом. Наш брат еврей в СССР бежал впереди паровоза в плане советизации, а, приехав в Америку, ещё с большим энтузиазмом побежал впереди штатовского локомотива в плане американизации. Как правило, внуки тех, кто заявился в США в конце Перестройки, о своих корнях почти ничего не знают и говорят по-русски очень плохо. Это типично для евреев из СССР. У украинцев ситуация в разы лучше.

Что же до Эрец Исроэль, то там, как ни крути, но иврит - основа всего. У президента Украины Порошенко был предвыборный лозунг, который он, фактически, скопировал с израильского: "Армия, язык, вера". Именно это в Израиле - базис всего. У израильтян иного выхода просто нет. Впрочем, мерзавец Киссинджер говорил когда-то об исчезновении Израиля с карты мира...
     15:34 09.04.2023
 Вот и я о том же...
 Израиль исчезнет с карты мира тогда, когда люди перестанут почитать Тору, Библию, Коран ...
     12:42 24.06.2021
1
Борис, по большому счету, мы мыслим в одном направлении, поэтому надо идти к братству, единению, пониманию.
Это трудный путь.
Вы согласитесь, что  ломать всегда легче. Строить - тяжело.
     17:28 24.08.2022 (1)
1
История это наша. Много, о чём не писали в учебниках, а она всё равно просочилась. Сквозь молчание, сквозь запреты, сквозь сплошные "нельзя". 
     08:15 25.08.2022
1
Так оно и есть, Магдалина.
     02:07 27.01.2022 (1)
1
Спасибо, Борис!
     03:48 27.01.2022
1
И Вам, Павел, спасибо!
Гость      22:05 08.01.2022 (1)
Комментарий удален
     22:24 08.01.2022
1
Согласен с Вами, Михаэль, обое - рябое!
     08:38 05.12.2021 (1)
Сложная тема. Заставляет задуматься.
     17:19 05.12.2021
1
Спасибо Вам за отклик, Анатолий!
Гость      17:59 04.02.2020 (1)
Комментарий удален
     03:06 05.02.2020
1
Абсолютно верное замечание, Михаил! Мои дедушка и бабушка по отцу имели соседей по дому - еврейскую пару Давида и Марию Козацких. Так вот, у Марии была старшая сестра, чей русский муж служил во время Второй мировой в СМЕРШе. В январе 1953-го его вызвало начальство и поставило в известность, что очень скоро начнётся депортация всех советских евреев в Сибирь. Так, как это сделали с поволжскими немцами, крымскими татарами и карачаево-черкесами. Предложили развестись с женой-еврейкой и спасти себя от грядущих репрессий. Муж сестры Марии Козацкой отказался подчиниться и подал в отставку. Он рассказывал моему деду, когда приезжал в Остёр в гости, что вагоны уже были готовы и только смерть Сталина(на Пурим!) спасла миллионы советских евреев от выселения в ссылку, как народа-врага. Так что, у нас в семье иллюзий никто не питал - мы все знали, что разница между свастикой и серпом и молотом весьма условная.
     13:55 04.09.2018 (1)
В  60-70-е годы сажали в тюрьмы и психушки тех, кто изучал иврит. В Москве тайно, на квартирах собиоались евреи, чтобы учить иврит, а КГБ выслеживало их и сажало.
 Спрашивается: в чем была вина людей?  Какой вред наносили те, кто знал иврит?
 А уж поход в синагогу в те времена позволяли себе  только самые отчаянные храбрецы, рискующие попасть в психушку в лучшем случае, или старики, которым терять было нечего.
     00:37 05.09.2018 (1)
Дядя моей мамы в те годы ездил в Киевскую синагогу за мацой на Пейсах и привозил её в Остёр на всех родственников. Он не боялся, так как, был уже пенсионер. Дядя Мотя в ранней молодости был членом Бунда и всю жизнь симпатизировал сионистским идеям. Ещё во времена Хрущёва он регулярно слушал по приёмнику "Донбасс" Голос Израиля и выписывал журнал "Зовьетише геймланд" ("Советская Родина") -  издание на идыш. Единственный из всей большой семьи Махлиных, кто чётко пошёл по стопам Мордехая Илиевича(в миру дядя Мотя вынужден был быть Матвеем Ильичом), оказался внук Юра. Сразу по приезде в США, он начал ходить в синагогу к ортодоксам, воспитал в этом духе всех 3-х детей, а его дочка даже уехала из США в Израиль, отслужила там в ЦАХАЛе и сейчас живёт постоянно. США называет раем для законченных обывателей и в Израиле чувствует себя в разы лучше.
     08:00 05.09.2018 (1)
Мой папа тоже всегда слушал вражеские голоса и особенно радовался "Кол Исраэл" - "Голос Израиля". Я была маленькой, а мама шипела на отца: "Делай тише! Соседи услышат!" Тогда это было преступлением, а все эти голоса так глушили, что нужно было иметь железные нервы вслушиваться в шумы.
 Мацу я пекла сама, как подросла. Моя бабушка и родители  не были религиозными, но бабушка пекла мацу, когда хотела, как дополнение к куриному бульону, вот я и научилась, а потом стала печь на  Песах. Так я выражала свою позицию против политики государства: никто не имеет права запрещать исповедовать любую религию, если она не угрожает экстремизмом.
 Правда времена уже были вегетарианские, государство перестало питаться кровью своих граждан.
     00:51 06.09.2018
"Голос Израиля" глушили вполне терпимо, а вот "Радио Свобода" просто уничтожали. Я слушал "голоса" с 12 лет и знал тогда все нюансы и виды глушения.
     13:34 04.09.2018 (1)
1
Сколько ещё неизвестных страниц, умалчиваемых властями хранит история!
     00:42 05.09.2018
Да, Элизабет, коммуняки историю переписали под себя! Спасибо Вам за отклик!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама