Рецензия «(542) Неизвестный читатель. Маргарита Андреева»
Тип: Рецензия
Раздел: Стихотворения
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 417 +1
Дата:

(542) Неизвестный читатель. Маргарита Андреева

http://fabulae.ru/poems_b.php?id=204500
Рецензия заказана.
№ рецензии — 542.
Итак, перед нами — мистическая лирика…

А как это понимать: «Мистическая лирика»? Что такого  особенного есть в ней?
Спросим об этом Великого и Могучего «бога Знаний» — Интернета...

Цитаты  из Инета:
«Жанр мистической лирики — непростая тонкая тропинка между необходимостью и достаточностью, а за краем — пропасть. Определяется  мистика, как связь потустороннего, непознанного с нашей действительностью...»

«. Мистическая лирика – это стихотворения на тему необъяснимых событий, явлений, которые связаны с потусторонним миром.»

«Мистическая поэзия одновременно загадочна и  и глубоко личностна,  или сверхличностна, а, зачастую, и демонична.»

«Когда поэты-мистики касаются своим духовным оком запредельной нашему миру вышей реальности, они всегда стоят перед необходимостью выразить невидимое  посредством видимого.»



Ну вот...мысли о мистике мы прочли, теперь будем читать мистическое стихотворение и рассуждать о нём…  сначала,  с технической стороны:

              ***

Неизвестный читатель, ты кто?
Как зовут тебя? Кто ты? Откуда?
А зачем здесь повтор вопроса:  «Кто ты»? Этот вопрос уже был задан в первой строке.)
Выражает твоё, что лицо?  Неловкая фраза с  некрасивой инверсией,  в которой не  нужно запятой после слова «твоё». И «кто-лицо» — не слишком хорошая рифма.По одной последней букве не рифмуют.
Что ты вынес, любезный, отсюда? А ОТКУДА это «отсюда»?

Неизвестный читатель, глаза,
Заблестели меня прочитав,
Разорванная строка не  украшает произведение.Стройнее выглядит и  слышится  стих, когда каждая строка поёт  свою полноценную «ноту». И сказать так нельзя. Это получилось  почти  как у Чехова в хрестоматийном примере, ( как нельзя писать): «Подъезжая к станции...у меня слетела  шляпа». И зачем-то меняется женская рифма на мужскую?
Что подумал ты? Что сказал? Строка коротка?
Боль душевную смог ли унять?  А «прочитав -унять» — не рифма!

Расскажи, ты какой человек?  Инверсия искажает звук строки
Страстный ли? Одинокий? Душевный?
Коротаешь ли в буднях свой век,
Рифма: «человек -век» уж слишком часто используется…  Она стала банальной.  Там,  где можно избежать такой  рифмовки, и следует её избегать.
Или тонешь в страстях неизменно? Нет рифмы: «Душевный-неизменно» — не рифма.

Я наверное много прошу:  Нет нужных  запятых. И фраза немного неловкая.
Расскажи, покажи, признавайся.   Немного неэтичны требования с  этим приказным  глаголом: «признавайся»,   не так ли?
Ты читаешь стихи - я пишу,   Не надо ставить  дефис вместо тире.   Это — разные знаки.Тире всегда  можно поставить,  даже если  его нет на клавиатуре.  В Инете есть статьи на тему: «Как ставить тире, если   его нет  на «клаве».»
Каждый верен себе, оставайся.  Эта фраза крайне  неловка: что значит: «КАЖДЫЙ верен себе оставайся»,  и опять в указующем тоне?  А если  читатель  захочет не только ЧИТАТЬ, а и ПИСАТЬ стихи?
А поэтесса приказывает ему : оставайся читателем, типа: «… знай свой шесток,», «не лезь со  свиным рылом в калашный ряд»? Так?

Милейшая Поэтесса, Вы в смысл вдумайтесь!
Нельзя приказывать  читателю КАК ему читать, и читать ли Вас,  даже если Вы подразумеваете некую  мистическую  связь  Поэта и  Читателя!
Не от  указов и вопросов эта связь возникает,  а чтения  проникновенных  талантливых  красивых и  разумных строк…

И теперь,  обратите внимание: у Вас в стихе обилие вопросов,  но нет  ни   слова о том: ЧТО  же Вы готовы отдать Читателю, как поэтесса!

Где написано, что Поэт отдаёт Читателю  свои мысли, чувства,  мечты, надежды и чаяния?   Разве здесь  сказано, что, именно, читателю Поэт посвящает  свои сокровенные думы?
Где начертано, что и красота и  напевность строк адресуется Читателю?

А Вы пишете  допрос, да  ещё и  с приказными  нотками…

И мистики  здесь  никакой нет… Это не мистическая лирика никак!
С большой натяжкой это произведение  может быть отнесено в «Философскую лирику»,  но оно требует  основательной Авторской редакции и правки…
Пока же, это стихотворение, увы,  не выполняет своё назначение —  быть   Поэзией…




              ***********

Теперь посмотрите,  дорогая Поэтесса, на эти  черновые наброски строк Вашей же темы.
Написано навскидку,  только для начальной иллюстрации того,  КАК ещё можно осмысленнее  выразить эту Вашу тему…

Прочтите  пожалуйста :

             *****

Неизвестный читатель, КТО ты?
Стар или молод, и  родом откуда?
И лелея благие мечты,
Ждёшь ли ты стихотворного чуда?
Для тебя я играю строкой,
Поверяя и мысли и  чувства!
Я служу и душой, и рукой
Прославленью святого Искусства!

Мой Читатель, тебе я пою
Про любовь, и печаль  и утраты.
Слушай, друг, эту песню мою —
Будут чувства свежи и богаты…
От тебя мне ответы важны,
Веришь,  связь  между нами возникла!
Мы друг другу,  как воздух нужны,
Чтоб душа к пониманью привыкла…

******************************

Если  Вам эти строки  нравятся,то возьмите их  себе  и  примените  в стихе...

Вижу,  что у Вас  на  странице стоит статус: «Начинающий Автор»?
Возможно,   это пока  здесь  Вы —  начинающий, а в реале уже пишете какое-то время?
Во  всяком случае, идея Вашего этого стихотворения неплоха. Вам нужно только «отточить»  исполнение, то есть улучшить  технику  сложения стихотворных строк.И уделять  больше внимания  точной рифме, если  Вы пишете  рифмованные стихи.

Надеюсь,  что  мой  критический разбор не повергнет Вас в уныние,  а напротив —  побудит поправить  Ваш хорошо задуманный,  вполне  философский стих…

Желаю Вам успеха!

Оценка произведения: 7


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама