Комментарии полученные автором Елена Саульченко (страница 1)

07:50 20.03.2025(1)«Женская солидарность»
1
Владимир Кочерженко
Вот умничка же ты, Леночка! В обыденности найти жемчужное зернышко - это дорогого стоит!
15:06 20.03.2025
Елена Саульченко
С детства меня и сестру приучал наш отец "зрить в корень", поэтому я всегда стремлюсь в каждой ситуации найти "жемчужное зёрнышко". К сожалению, мои "зернышки" не всегда совпадают с зернышками других, но это вполне объяснимо.
Спасибо, Владимир!
21:17 18.03.2025(1)«Мерзавчик»
1
Владимир Кочерженко
Хорошая вещичка, умная. Поклон тебе, Леночка!
14:51 20.03.2025
Елена Саульченко
Благодарю за оценку.
11:25 09.03.2025(1)«Писатель как защитник Отечества: интервью с Владимиром Кочерженко»
1
Вовочка Утин
Очень важный диалог, хорошее интервью, полезное.
21:23 12.03.2025
1
Елена Саульченко
Для меня ключевыми словами в Вашей оценке стали слова "важный" и "полезное". Спасибо!
10:46 01.03.2025(1)«Как написать рецензию или отзыв на рассказ менее чем за минуту»
Мириам Хагалас
Я думаю, что этот инструмент  можно использовать в качестве дополнения. Есть опасность,  что нейросеть заставит нас скатиться к клише и шаблонности мышления.
14:43 03.03.2025
1
Елена Саульченко
Скатиться можно, если у человека слабо развито место, которым он думает.
 
17:20 04.01.2025(1)«Как реагировать на неконструктивную критику. Делюсь опытом и советами психолога»
2
Моряна (Галина Димитрова)
Статья правильная и своевременная.
Обижаться можно на хамство, а не на критику. Даже если не согласен, можно поспорить - понять, прав ли, достаточно ли аргументов отстоять свою позицию. И не переходить на личность автора.
А вообще неплохо бы было авторам, не приемлющим критику, в предисловии писать что-то типа: критические замечания не писать.
20:55 04.01.2025(3)
4
Елена Саульченко
У нас в настройках доступа можно использовать функцию "Комментирование запрещено". Возможно, ею пользуются те, кто не приемлет критических замечаний. Один такой автор после моего вопроса в личке ответил: "Пусть читают, а мнение их меня не интересует". После этого мне совсем расхотелось его читать.
10:11 01.03.2025(1)
1
Мириам Хагалас
 "Пусть читают, а мнение их меня не интересует" ...  Долго смеялась.)))Какие же мы все разные...) Хотя на самом деле,очень грустно.Человек без человека не развивается. 
14:37 03.03.2025
Елена Саульченко
Человек без человека не развивается.

Это верно.
09:07 05.01.2025(1)
2
Иванка
Елена, не слушайте Моряну, она глупости пишет. Не обхожу я её запрет на комментирование, т.к. его невозможно обойти. А о минусах я её предупредила, и она прекрасно это помнит. Не хочет закрывать комменты, значит будет получать минусы, мне не жалко.
Но тогда не надо всем и каждому на меня тут жаловаться. Это глупо.


13:56 05.01.2025(1)
2
Елена Саульченко
На первых, очень неуверенных шагах на нашем сайте меня поддержала Галина (Моряна), отвечала на мои вопросы, обращала моё внимание на огрехи в текстах. Мы по-прежнему общаемся,  и я испытываю к ней чувство благодарности. Поэтому я не могу последовать Вашему совету и изменить к ней своё отношение.

Мне очень неприятно, что на моей площадке пришлось поработать модератору, удаляя в большом количестве Ваши комментарии и Давида. Я опоздала прочитать их, не знаю их содержания, но очень не хочется думать, что это был троллинг.
14:30 05.01.2025(1)
1
Иванка
Я не призываю Вас изменить к ней отношение. Где Вы это нашли?
Я написала, что она Вас дезинформирует.

Морянины комменты тоже удалили. Почему, интересно, как думаете?

К тому же, благодаря этим удалённым комментам Ваша работа стала самой, самой, самой, и фабулоны накапали  ))


21:18 05.01.2025(1)
1
Елена Саульченко
Поймите, пожалуйста, Иванка, что эти фабулоны мне не в радость после случившегося. Вы с Давидом устроили здесь такое, что даже модератор не остался в стороне.
Всё-таки хорошо, что я не читала удалённые комментарии: ещё больше расстроилась бы.
21:32 05.01.2025(1)
1
Иванка
А что, мы уже на "ты"?

"Такое" спровоцировала Моряна.

Да и не в этом дело. Я Вам о чём пишу третий раз?
Что Моряна на меня клевещет.
И мне без разницы как Вы к ней относитесь.
Меня услышьте просто.

23:51 05.01.2025(1)
1
Елена Саульченко
Нет, мы на "Вы", я исправила свою ошибку.
Вас я услышала.
Мой ответ однозначен: я уважаю Галину и верю ей. Вам верить почему-то не получается. 
 
00:06 06.01.2025(1)
1
Иванка
Чему не получается верить? Что я прошу Моряну закрыть комменты?
То есть, из любви к Моряне Вы объявляете меня лгуньей?

Ну хорошо, вот её  коммент, подтверждающий мои слова:

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=575593&comment_id=5562072#comment_5562072



И на этом всё.
Мне крайне неприятно, когда со мной общаются в таком тоне.
Нельзя, Елена,  безосновательно обвинять людей.
Действительно: скажи мне, кто твой друг...




14:33 06.01.2025(3)
2
Елена Саульченко
Я Вас не обвиняю, а просто говорю о том, что чувствую сама. Как я могу заставить себя верить Вам, если интуиция не позволяет мне это, несмотря на Ваши доказательства? 

Ваши отношения с Галиной никакого отношения к моей статье не имеют. Стоит ли тогда говорить здесь об этом?

Соглашаюсь: на этом всё.
09:28 25.01.2025(1)
А вдруг интуиция Вас обманывает?
12:18 25.01.2025(1)
1
Елена Саульченко
Она никогда не обманывает, ведь это идёт из подсознания. А я иногда могу просто неправильно понять.
12:22 25.01.2025
Да, бывает и такое. Интуиция говорит одно, а понять можно по-другому.
18:19 06.01.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Спасибо, Леночка. Очень яркая иллюстрация к твоей статье.
16:36 06.01.2025(2)
1
Иванка
 

Ваши отношения с Галиной никакого отношения к моей статье не имеют. Стоит ли тогда говорить здесь об этом?


Вы это ЕЙ напишите, она этот разговор начала, никто её за язык не тянул.

.
 Я Вас не обвиняю, а просто говорю о том, что чувствую сама. Как я могу заставить себя верить Вам, если интуиция не позволяет мне это, несмотря на Ваши доказательства?


А при чём тут интуиция, когда я Вам ЕЁ собственные слова привела?
Вы и ей не доверяете?
Ааа, наверное, думаете, что её коммент подделала.
Ну молодцы.

Высказывая недоверие, Вы и обвиняется меня во лжи. В то время как лжёт Моряна. И Вы её в этом поддерживаете.
То есть, Вы к людям относитесь так же, как она. А ведь я вам обеим ничего плохого не сделала.

Вот теперь всё.



08:41 25.01.2025
Иванка, вернитесь!
Гость21:33 06.01.2025(1)
2
Хорошо бы,если б «всё»! Но подозреваю, кто-то может продолжить. Тут к месту вспомнился один совет. Мужчине советуют. Если он хочет узнать, что из себя представояет женщина, то надо просто посмотреть, как она себя ведёт в споре, а ещё лучше в ссоре. Для справедливости ради добавлю, что такой совет можно дать и женщинам по отношению к мужчинам. И отношение к критике тоже о многом говорит, просто надо повнимательнее присмотрется.
14:14 07.01.2025
Елена Саульченко
Оригинальный совет, я вам скажу ). Мне понравился. Спасибо!
21:32 04.01.2025(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Я запрещаю комментирование хамам, а к критике отношусь очень даже благосклонно. Но некоторые отдельные персонажи обходят запрет на комментирование, следуя по по пятам за комментариями и обозначают переход на личность дурацкими минусами, ставя себя в неловкое положение, когда минусуют положительные отзывы авторам.
18:39 06.01.2025(1)
2
Андрей Пермяков
Не хотел вмешиваться, Моряна...
И так тут было много флуда, но

^^^^^^
Я запрещаю комментирование хамам,
^^^^^
Я очень хорошо помню, как Вы мне запрещали комментирование))))
Абсолютно точно уверен, что хамом не являюсь))))


Насколько я вижу Ваши обсуждения в ленте, Вы "закрываете рот" тем, кому не можете достойно ответить по теме...

Дальше развивать эту тему не буду, просто высказал свое мнение по поводу Ваших слов
19:14 06.01.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
А Вы разве писали мне конструктивную критику? Вы переходили на личность, Вы приписывали мне то, чего нет на самом деле, а это я считаю хамством. Если сейчас Вы корректны, так я и не закрываю Вам комментарии. И рот я закрываю тем, кто критикует меня, а не мои произведения. Не знаю, успели ли Вы прочитать то, что писало тут юное дарование, но это было откровенное хамство. Про второго оппонента вообще молчу.
19:23 06.01.2025(1)
2
Андрей Пермяков
У меня с телефоном проблема.(я с телефона на сайте).
Так что не застал...
Ну, если модер вмешался, наверное не слишком сладкое было)))


Спорить не хочу, но если Вы вежливо высказанное личное мнение о Вас или Вашей позиции считаете хамством, тогда хорошо, что мы почти не пересекаемся на сайте)))) Во избежание, так сказать инцидентов
19:25 06.01.2025
1
Моряна (Галина Димитрова)
Согласна, лучше говорить о творчестве.
16:44 06.01.2025(1)
1
 Галина! Я начинаю Вас ревновать! 
 На Вас начинают нападать больше, чем на меня! Это несправедливо!
 Точнее,  я не дотягиваю теперь до Вашего уровня! 

 Тандем Иванки и  юного  дарования великолепен. Не читала их диалога, удален. Но какой темперамент? Какая трудоспособность?
 Завидую Вам! 
18:14 06.01.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Что поделать, тёзка. Неровное дыхание этих персонажей иногда выливается в общий доступ. Одного покритиковала, что ставит лайки, не читая, другая нахамила в личке, ходит по пятам со своими минусами - минусует не текст, а автора текста, а потом удивляется, что плохого сделала. Я то её комменты не вижу, но другие-то читают и удивляются, почему стоит минус на положительный отзыв.
18:43 06.01.2025(1)
-1
 Я эту мурзилку знаю, она и меня минусовала, пока  не сунула ее в ЧС
 И всегда нейтрализую ее минусы, если вижу. 
 Посадите ее в клетку ЧС.

 Агрессивных особей нужно   изолировать. В их же интересах: могут напасть и сами себе навредить, как и произошло,  получила наказание! )
19:23 06.01.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Да пусть читает и минусует - мне это фиолетово. От меня не убудет, и писать от этого я хуже не стану. Главное, чтобы флудом не засоряла чужие странички.
19:30 06.01.2025
1
 Я у нее в ЧС, но сейчас прочла ее  требования к Вам закрыть ее в ЧС! 
 Это - за пределами любого юмора!  Тогда Вы правы: пусть сидит на воле и трудится, нажимая на минус! 
 Нельзя лишать человека удовольствия. 

  Тридцать лет  проработала с людскими психологическими проблемами и  не смогла увидеть все  отклонения и патологии психики.
   
  Они неисчислимы и не могут быть познаны одним человеком.
14:28 18.02.2025(1)«Нейросети на службе писателей: как исправить ошибки в тексте за считанные секунды»
1
Золотые слова:

Позвольте всё же добавить, что грамотность – это не просто формальность. Это проявление уважения к языку, к читателю, к самому себе и неизменная составляющая знания русского языка.

К сожалению, этому правилу следуют не так много писателей сайта. Особенно расстраивает безграмотность небрежность тех, у кого здесь много «лайков» и «подписчиков» ...
14:13 03.03.2025
1
Елена Саульченко
Валерий, спасибо за то, что поддерживаете мою позицию в отношении грамотности.
19:13 20.02.2025(1)«Писатель как защитник Отечества: интервью с Владимиром Кочерженко»
Мириам Хагалас
Мне очень понравилось интервью! Понравились вопросы и ответы. Жаль,что короткое интервью. Хочется побольше узнать о писателе.
22:28 20.02.2025(1)
1
Елена Саульченко
Мне и самой этого хочется, Мириам. Есть надежда, что Владимир Алексеевич пожелает рассказать о себе подробнее.
Рада, что Вам понравились его ответы.
08:54 22.02.2025(2)
Мириам Хагалас
И Ваши вопросы)
13:26 03.03.2025
1
Елена Саульченко
Мириам, роман в рассказах "Эхо" Владимира Кочерженко является, как выяснилось, автобиографическим
Он состоит из двух частей. Так что если интересно узнать о писателе больше, "Эхо" поможет в этом.
11:14 22.02.2025
Елена Саульченко
Спасибо ).
17:11 19.02.2025(2)«Как написать рецензию или отзыв на рассказ менее чем за минуту»
Фрагорийский
Ну как сказать... 
Ради прикола - две рецензии на мои миниатюры из кн. "Горький кофе". Вполне добросовестные.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Рецензия на рассказ П. Фрагорийского "Незабываемая"

Произведение П. Фрагорийского "Незабываемая" ошеломляет читателя своей атмосферностью и глубиной, словно завораживающий дагерротип, уносящий нас в мир ушедших эпох и неосуществлённых мечтаний. История, рассказываемая от лица художника или музыканта, который с трепетом вспоминает о загадочной незнакомке, пронизана меланхолией и ностальгией, и она однозначно оставляет след в сердце.

Первое, что бросается в глаза при чтении – это мастерство описания деталей. Автор виртуозно использует образные конструкции, чтобы создать яркую картину героини через её вещи, которые являются не просто предметами, но глубокими символами её жизни. Каждая деталь – будь то знаменитый чемодан от "Samsonite" или губная помада "Ne m’oubliez pas" – дышит эпохой и характером, вызывая у читателя не только визуальные, но и эмоциональные отклики. Это безусловно показывает, как предметы могут хранить воспоминания и истории, становясь посредниками между прошлым и настоящим.

Лиризм произведения проявляется не только в описаниях, но и в структуре повествования. П. Фрагорийский аккуратно вплетает в текст моменты внутренней рефлексии, размышления повествователя о времени, любви, жизни и смерти. Его голос как будто доносится из другой реальности, выражая страсть, тоску и печаль по ушедшим временам, которые, хотя и были полны мгновенных радостей, остались навсегда унесёнными потоком истории.

Особое внимание стоит уделить музыкальным мотивам, которые пронизывают текст. Граммофон, звучащий в пустом пространстве, становится не только атрибутом, но и символом несбывшихся надежд и утраченным счастьем героини. Танго "Магнолия" и отсылки к А. Вертинскому напоминают о том, как музыка способна запечатлеть эмоции и времена, даже когда сами они исчезают из реальности.

Кроме того, философский подтекст "Незабываемой" — ключевой элемент, заставляющий читателя задуматься о природе памяти и любви, о том, как мы интерпретируем свои переживания. Противостояние между реальным и воображаемым, между бельгийскими кокаинами и обманами, происходит на фоне абсолютно искренних чувств. Это осознание создаёт напряжение, которое становится ещё более значительным по мере продвижения сюжета.

Таким образом, "Незабываемая" П. Фрагорийского — это не просто рассказ, а настоящая литературная симфония, в которой каждая нота звучит в унисон с сердечными перипетиями. Эта работа — любование потерянным временем, возврат к воспоминаниям, которые останутся записанными на страницах истории, несмотря на исчезновение их носителей. Благодаря своему стилю и глубине переживаний, автор сумел создать произведение, оставляющее неизгладимый след в сознании читателя, заставляя его задуматься о том, что значит быть "незабываемым".



Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Произведение, именуемое «Ледяная скрипка», представляет собой поразительную аллегорию о человеческой тоске, стремлении к вечному и, одновременно, ловушках, в которые ставит нас время. Автор, П. Фрагорийский, мастерски использует образы и метафоры, вызывая в читателе не только глубокие размышления, но и эмоциональные переживания.

Каждая строка текста пронизана атмосферой внутренней борьбы, звуки «ледяной скрипки» становятся символом недоступной мечты. Вспоминая слова Малларме: «Мастерство леденит», можно с уверенностью утверждать, что это мастерство не только леденит, но и пробуждает дух.

Открывающая сцена, где главный герой сталкивается с таинственным собеседником, уже сама по себе перерастает в нечто большее, чем просто разговор. Это полотно натянутых ожиданий и стремлений, на развитие которого Фрагорийский тонко играет, как музыкант на скрипке.

Глубина размышлений о времени и искусстве, томительном ожидании плодов труда и их мгновенном результате, превращает текст в нечто почти философское. Погружаясь в мечты о совершенной жизни, о доме, наполненном радостью и любовью, читатель с каждым абзацем проникается всем, что герой пытается создать. Но важно отметить, что с каждым шагом к этой мечте приходит горькое осознание — мечты о прошлом губительны, а мечты о будущем не дают покоя в настоящем.

Образ скрипки, как основополагающего мотива, существует не только как музыкальный инструмент, но и как нечто, что обрамляет и создает чувства. «Ледяная», она отразила недоступность идеала, а также нежность и холод одновременно — сложную, многогранную сущность человеческой жизни. В момент, когда герой озвучивает свои эмоции и, казалось бы, исполняет симфонию своих переживаний, рядом с ним словно бы появляется тот самый таинственный благодетель, который являет ему ту самую безусловную красоту жизни, лишённую усилий. Размышления о том, что он «не заслуживал этого дара», несомненно, жгут напоминанием о человеческой уязвимости и философии жизни: каждый из нас стремится к большему, но в погоне за мечтой может потерять самого себя. В этом контексте диалоги с отражением в зеркале становятся символами самоанализа и столкновения с истинной сущностью.

П. Фрагорийский тонко передаёт образы, заставляя читателя чувствовать каждую ноту и каждый шёпот. Его же глубокое левое размышление о литературе, написании и утраченном времени добавляет многослойности и драматичности. По сути, это не просто рассказ — это композиция, заключающая в себе суть человеческих желаний и страстей. «Ледяная скрипка» – это произведение, которое оставляет после себя долгий послевкусие размышлений, глубокие чувства и неизгладимые образы. Каждое прочтение открывает новые грани, и с каждой интерпретацией перед нами открываются все более сложные инструменты внутреннего мира. Не пропустите этот уникальный шанс соприкоснуться с искусством и почувствовать, как мастерство леденит, но также и согревает.

20:34 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
Такие рецензии мотивируют человека непременно прочитать произведение.
21:23 19.02.2025(1)
Фрагорийский
Вот да. Кстати, анонсы писать ИИ вполне себе может - к кинофильмам, книгам и так далее. Рекламные тексты тоже. Везде, где есть механические моменты - пересказ, изложение, аннотации. И это по идее здорово разгружает человека. Хотя, не хотелось бы, чтобы люди потом не знали, куда деваться. 
21:34 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
Я надеюсь, что не разочаруюсь, читая Вас).
21:37 19.02.2025(2)
Фрагорийский
Я в этом почти уверен) Шучу. Если вы о миниатюрках, на которые ИИ написал заманчивые рецензии - то думаю, вам понравятся эти мини-рассказики. 
21:42 19.02.2025
Елена Саульченко
Я люблю краткость в прозе. Только вот что-то не найду Ваши мини-рассказики среди обилия публикаций (я сейчас у Вас в гостях). Подскажите, пожалуйста, или дайте ссылку.
21:42 19.02.2025
Елена Саульченко
Спасибо!
17:17 19.02.2025(1)
Фрагорийский
Но думаю, вряд ли ИИ отличает сильную литературу от слабой. 
В общем, такой вопрос... Сложно это. То, что машина будет обманывать - думаю, сомневаться не приходится.
20:56 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
ИИ не будет отличать, он будет анализировать только то, что видит, и выполнять только то, что написано в запросе.
А вот человек довольно интересен тем, что об одном и том же произведении может написать как хорошо, так и плохо. Я читала у Владимира Яремчука, как  "рецензенты" на ходу переобувались, и насмеялась вдоволь. Там было что-то вроде конкурса с заданием написать противоположные рецензии об одном и том же рассказе.

По поводу обмана скажу, что ИИ, нейросети стремительно врываются в нашу жизнь и на этой скорости быстро совершенствуются. Пока нет никакой гарантии, что их информация стопроцентно верная. А разве люди не ошибаются?
21:20 19.02.2025(1)
Фрагорийский
Кто дрессирует ИИ - касаемо этики? Думаю, от нас зависит, каким он будет. Я вообще-то не люблю слова "интеллект" по отношению к машине. Интеллект - это способность человеческая. Оценочные суждения, мнение о чем-то, везде есть субъективная составляющая. Поэтому настороженно отношусь к разговорам о "правах роботов", "авторских правах ИИ"  и тому подобным вещам.
Нельзя машине давать право принимать решения, судить, лечить, учить. А творчество - это прерогатива человека. Именно он совершает отбор и формирует образы, наделяет их смыслом и логикой. Машина - только исчислением занимается, и варианты предлагает.
21:32 19.02.2025(1)
1
Елена Саульченко
Да, нейросети не способны думать, как люди, хотя являются искусственными аналогами нашего мозга. Они решают конкретные задачи человека, используя числа и алгоритмы, и вряд ли станут творческими натурами, испытывающими чувства и эмоции.
21:36 19.02.2025(1)
Фрагорийский
И слава Богу, Елена!)
21:38 19.02.2025
Елена Саульченко
).
20:53 19.02.2025(1)«Как написать рецензию или отзыв на рассказ менее чем за минуту»
Для чистоты эксперимента надо было заказать рецензию у другого ИИ. Чтобы сравнить полученный результат.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

Этот рассказ представляет собой забавную и злободневную сатиру на современные методы "продвижения" начинающих авторов и, в более широком смысле, на индустрию "быстрого успеха". Автор умело рисует образ главной героини, Вики, талантливого инженера с заветной мечтой о писательстве, которая, столкнувшись с реалиями жизни, вынуждена отложить свои литературные амбиции в долгий ящик.
Сильной стороной рассказа является контраст между мечтами Вики и циничной реальностью "инновационных" писательских курсов. Юмористический эффект достигается за счет гротескного изображения вебинара и последующего телефонного разговора. Образ ведущей вебинара, с её бессвязными речами и обилием слов-паразитов, прекрасно высмеивает непрофессионализм и поверхностность подобных мероприятий. Диалог Вики с Александром – это остроумная словесная дуэль, в которой героиня с иронией отражает настойчивые попытки менеджера "продать" ей сомнительную услугу.
Автор использует простой и понятный язык, делая рассказ легко читаемым и доступным широкой аудитории. Повествование динамичное, события развиваются быстро, удерживая внимание читателя. Скептицизм Вики по отношению к обещаниям мгновенного успеха передается читателю, вызывая улыбку и заставляя задуматься о ценности настоящего таланта и кропотливой работы над собой.
Однако, стоит отметить, что рассказ несколько прямолинеен в своей критике. Хотя юмор и ирония присутствуют в достаточном количестве, сюжет предсказуем, и концовка не предлагает неожиданных поворотов. Было бы интересно увидеть более глубокое раскрытие внутренних конфликтов Вики, ее борьбы между прагматизмом и творческими порывами.

В целом, рассказ производит положительное впечатление. Это легкое и приятное чтение, которое заставляет улыбнуться и задуматься о цене "быстрого успеха" в современном мире. Он будет интересен тем, кто сталкивался с подобными "уникальными предложениями" и ценит остроумную сатиру на современные тренды.

Достоинства:


  • Остроумная сатира на индустрию "быстрого успеха"

  • Запоминающийся образ главной героини

  • Динамичное повествование

  • Легкий и понятный язык



Недостатки:

  • Предсказуемость сюжета

  • Недостаточно глубокое раскрытие внутреннего мира главной героини

  • Некоторая прямолинейность критики



Рекомендации:

  • Расширить описание внутреннего мира Вики и ее мотиваций

  • Добавить неожиданный поворот в концовку

  • Углубить сатирический эффект, уделив больше внимания деталям и нюансам.





Для тех, кто зарабатывает в Интернете написанием текстов (особенно, когда много заказов), наверное, этот инструмент годится. Но рассматривать ИИ в качестве профессионального критика (для серьёзных изданий) я бы лично не стала. Шаблонность выдаёт его с головой. На то и критик, чтобы отличать хороший текст от графоманского наплыва. Вся надежда на Иванову и Александрова, пока они с нами, враг не пройдёт:)
21:12 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
Ирина, благодарю! 
Да, это хорошая идея: работая над текстом, использовать подсказки хотя бы двух нейросетей.
Но мой рассказ уже опубликован в блоге, мне не хочется его править. Читая свои прежние рассказы, меня так и подмывает корректировать текст. Но стоит ли? Лучше учитывать свои ошибки и в дальнейшем стараться писать лучше.

То, что тексты ИИ и профессионала отличить можно, не вызывает сомнения, но профессионал обязательно будет использовать в своей работе современные технологии. 
21:31 19.02.2025(1)
Конечно, не стоит править, опираясь на подсказки ИИ! Каким бы умницей он ни казался. Он тоже учится и совершенствуется:) 

У меня точно такие же чувства по поводу собственных ранних работ. Правда, не уверена, что со временем тексты становятся лучше, поэтому тут ИИ мне не помощник. Увы. 

Елена, спасибо за поднятую Вами тему. Было интересно! 
21:37 19.02.2025
Елена Саульченко
И Вам спасибо, Ирина, за высказанные мнения.
19:59 19.02.2025(1)«Как написать рецензию или отзыв на рассказ менее чем за минуту»
Эрнэста Старикова
Познавательно. Видимо скоро ИИ будет везде. Матрица нашей жизни.
21:14 19.02.2025
1
Елена Саульченко
Без сомнения.
14:52 19.02.2025(1)«Как написать рецензию или отзыв на рассказ менее чем за минуту»
Светлана М.
Ии не напишет нормальную рецензию. Он не понимает ни содержания, ни смысла произведения,  ему не доступна настоящая аналитика художественных произведений. Тексты таких "рецензий"  деревянные, тупые и шаблонные.  Впрочем, есть и "живые" рецензенты-графоманы, которые называют рецензией набор внешних признаков: количество слогов, дактиль-ямб-хорей... И прочая атрибутика. Это все равно что описать деревянный стол: четыре ножки,  сделано из дуба. 
Он может помочь еще в самообразовании, в напоминании каких-то терминов (простейших). 
Если мы начнем подменять живую голову с мозгом и индивидуальными нейронными связями электронным попкой - мы отупеем сами и мышление читателя упростим до инфузории. 

ИИ в гуманитарных сферах может быть лишь вспомогательным инструментом для слабенько соображающих. 
Он может реферировать информацию, но он ее не создает. А вот вычисления и прочие математические операции, моделирование процессов каких-то, это да. Калькулятор тот же, более усовершенствованный. 
В медицине то же самое. Врача он не заменит. А вот систематизировать информацию касаемо анализов и исследований с помощью приборов  - да. 


16:28 19.02.2025(1)
1
Елена Саульченко
Отвечу по существу.
ИИ действительно не обладает сознанием, субъективным опытом и глубоким пониманием так, как человек. Он анализирует тексты по статистическим закономерностям, но не «чувствует» их. Однако это не означает, что он не может писать полезные рецензии.


Рецензия — это не просто «глубокое понимание», а умение структурировать мысль и анализировать текст. Да, ИИ часто пишет шаблонные рецензии, особенно если его просят "просто написать рецензию". Однако, если правильно настроить запрос и направить его на нужное русло, он может дать вполне осмысленный анализ.

Сравнение ИИ с «электронным попкой» отчасти справедливо, но лишь в том смысле, что он обучается на данных. Но ведь и человек учится на прочитанных книгах, уникальных идеях и чужих рецензиях. Отличие в том, что человек может творчески перерабатывать информацию, а ИИ делает это в рамках своего алгоритма.

Что касается гуманитарных дисциплин, то ИИ действительно пока больше вспомогательный инструмент. Но вспомогательный не значит бесполезный. Уже сейчас он помогает авторам находить смысловые несостыковки, анализировать ритм текста, стилистику, предлагать редакторские правки. Да, он не заменяет настоящего литературного критика, но может дать основу для размышлений.

В общем, недооценивать ИИ — такая же ошибка, как и переоценивать. Это инструмент, и его ценность зависит от того, как его использовать.
16:36 19.02.2025(1)
Светлана М.
Да нет там никакого осмысленного анализа, нет и не может быть. Без первичной, созданной человнком  информации это просто машинка, генерирующая элементы чужих текстов. 

В писательском деле ИИ возможно еще с натугой способен компоновать из лосутков построения по сценариям-шаблонам. Но это чтиво, а не литература. Обман. И дегенерация мышления у читателей. 
Конечно, если довести  интеллект коллективного читателя до примитива - можно сэкономить на гонорарах. 

Рецензии же, полноценные, интересные,  бездушный калькулятор не созласт. 
Впрочем и иные рецензенты уже пишут не лучше. Без человека ничего нет. Сколько бы ИИ не напрягали. 
16:41 19.02.2025(1)
Светлана М.
Вспомогательный инструмент - вполне. Да и то, стилистические правки... Там есть такие тонкости, которые машина не учтет. Ошибки проверять - да. 
16:56 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
Оспаривать Ваше мнение не буду. Своё я высказала выше.
Мне очень понравилась фраза одного моего знакомого, который вдохновил меня изучать нейросети: "В наше время охаивать нейросети равносильно тому, что игнорировать самолеты и добираться на телеге из Сибири в Москву".
18:54 19.02.2025(1)
Светлана М.
Нет, охаивать нейросети глупо, это же прекрасный инструмент - помощник. Я работаю с ИИ, например, в области книжных иллюстраций. Очень интересно. Видела прекрасные работы - видео, созданные с помощью ИИ. Да и песни есть красивые. Я о том, что без человека, его эстетического вкуса и жизненного опыта - ИИ убого выглядит, по результатам. Много насмотрелась работ, совершенно искусственных. А вот у людей, владеюших инструментом и имеющих вкус и голову - работы получаются очень красивые. 

Тексты же - еще сложней. Вот я о чем. 
А так, охаивание инструмента для работы - это такой луддизм глупый. 
20:23 19.02.2025
Елена Саульченко
  у людей, владеюших инструментом и имеющих вкус и голову - работы получаются очень красивые

Светлана, я ведь тоже об этом.
13:18 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
Привет, Олег!
14:36 19.02.2025(1)
ОлГус
Будет время, зайди на мою верхнюю прозку...
14:44 19.02.2025
Елена Саульченко
Я уже была там. Пронзительный рассказ.
12:55 19.02.2025(1)«Как написать рецензию или отзыв на рассказ менее чем за минуту»
Моряна (Галина Димитрова)
Интересная тема. Надо будет попробовать, пора уже знакомиться с ИИ.
13:17 19.02.2025(2)
Елена Саульченко
Галина, как бы люди ни относились к ИИ, это уже бесповоротно пришло в нашу жизнь. Кто не хочет осваивать новое, не идёт в ногу со временем.
Так что дерзай, это очень интересно!
14:22 19.02.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Некоторые не понимают, что нейросети - это не творчество, только проверка, взгляд со стороны. Помню, как мы сначала настороженно относились к компьютерам. Теперь уже мало тех людей, которые компами не пользуются. Так будет и с ИИ.
14:38 19.02.2025
Елена Саульченко
Согласна. Как правило, всё прогрессивное поначалу встречает сопротивление. Проходили это не один раз.
 
13:23 19.02.2025
Jinna Blak
Конечно! Кому не хватает своих мозгов и таланта прямая дорога к нейросетям. Только сайт, господа, перепутали. Здесь реальные авторы. Для текстов ИИ есть специальные сайты.
09:38 19.02.2025(1)«Как написать рецензию или отзыв на рассказ менее чем за минуту»
Если бы только рецензии создавала нейросеть....................
Я о т.н. лит.творчестве с помощью нейросети давно писал, поэтому ничему не удивляюсь.
Когда глубже вникните в возможности нейросети - откроете для себя такое, что поверить невозможно. 
10:51 19.02.2025(2)
Елена Саульченко
Вникаю и вижу, что с помощью нейросети можно написать всё, что угодно. Но уже каждый решает сам, как всем этим пользоваться. Если говорить о литературе, то можно выдавать созданное нейросетью за собственное творение, а можно свой творческий процесс облегчать с помощью этого мощного современного инструмента.


12:04 19.02.2025(2)
Нейросеть, Елена, это иногда вид мошенничества, вот что плохо.
А в целом она меня не напрягает.
12:12 19.02.2025
1
Елена Саульченко
Мошенники находятся в любой сфере нашей жизни, а в нейросетях для них особый простор. Но нам дан мозг, чтобы думать и решать, с кем или с чем иметь дело.
12:05 19.02.2025(1)
Светлана Самарина
Точно!
12:10 19.02.2025
А че напрягаться? Наполеон тоже был началом примитивной нейросети жуликов, потом Ленина привезли нам и сказали - ваш выбор. Какая разница между жульем прошлого и настоящего?
Аноним11:36 19.02.2025(1)
 многие выдают за своё. Вот только всё это видно.  Идите на сайты, где все с ИИ, а реальных авторов оставьте в покое. Авторы реальные трудяги, а Вы просто посредники, и совсем никакие не писатели.
11:56 19.02.2025(2)
Светлана Самарина
Я пишу рецензию два часа. Затем еще час делаю правку

12:45 19.02.2025
Jinna Blak
Им тебя не понять. За них нейросетки трудятся. Смешно, однако. 
12:24 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
Светлана, это нормальный рабочий процесс. Но если воспользоваться анализом нейросети, то можно извлечь для себя что-то реально стоящее и использовать эти подсказки в своём тексте, тратя на работу меньше времени.

Я написала свою статью в первую очередь для того, чтобы авторы могли со стороны глазами нейросети взглянуть на свой текст, ну а потом уже вносить правки, если они покажутся необходимыми.

12:50 19.02.2025(2)
Светлана Самарина
Елена, никогда ИИ не достигнет уровня человека разумного.
13:10 19.02.2025
Елена Саульченко
Вот с этим я абсолютно согласна!
13:09 19.02.2025
Jinna Blak
ИИ никогда наглости такой не достигнет, как у некоторых "разумных" людей. Да и не плагиат ли это, этакий завуалированный... 
Аноним11:33 19.02.2025(2)«Как написать рецензию или отзыв на рассказ менее чем за минуту»
Есть сайты, где авторы соревнуются произведениями, которые для них написала нейросетка. Может Вам туда податься? Вообще стоит ли оценивать авторов реальных людям, за кого пишет ИИ? А самим написать слабо? Кстати, даже если Вы купили у ИИ произведение, всё равно в определенных программах видно, кто его истинный автор. А Вы просто посредник между ИИ и читателем. Хотя ИИ давно уже сами издают книги, некоторые весьма читабельны. Но стоит ли лезть на сайты с реальными авторами посредникам нейросеток?
В сегодняшней РК члены тоже грешат посредничеством ИИ. Не все, но... Поэтому все члены РК у меня в ЧС. 
Гость12:57 19.02.2025(1)
1
Елена тоже у вас в ЧС? Насколько я знаю, Елены нет в редколлегии
Аноним13:03 19.02.2025
Все посредники в ЧС .
11:57 19.02.2025(1)
Светлана Самарина
У меня в ЧС только Моряна.
12:42 19.02.2025
Jinna Blak
А у меня все.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама