Комментарии написанные автором Лесная-Лыжина Елена Викторовна (страница 1)

16:51 05.01.2023(1)«Преподавание истории»
Анатолий Комогоров
Все люди разные

Никогда не понимал этой фразы. Чем люди отличаются друг от друга?
Хоть бы один из авторов, использующих эту фразу, перечислил эти различия...
05:47 02.10.2023(1)
Люди отличаются друг от друга внешностью и характером, судьбой
11:36 02.10.2023(1)
Анатолий Комогоров
Полностью вы написали так, - "Все люди разные и каждый личность уникальная и неповторимая".
Объясню в чем вы неправы?
Если бы люди были "разные", то невозможно было бы даже на них одежду шить на швейных фабриках.
А всех этих разных людей, одевают в одну и ту же одежду, лечат одними и теми же лекарствами и т. д.
Даже формы поведения у людей одинаковые, не то что внешние данные, все внутренние органы заменяемые от одного человека другому...
У людей есть какие-то внешние различия, есть различия и в поведении, и четыре вида крови.
Но в целом, принципиально люди не отличаются друг от друга.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в научной или околонаучной литературе утверждать, что все люди разные неуместно.

Такое только продавец на рынке может утверждать, не нанося своей репутации ущерба.

А "судьба" это вовсе не научное понятие. Судьбы не существует.
09:32 15.03.2024(1)
кушают все одинаково, а зарплаты и пенсии у каждого индивидуальные. в школе есть такое понятие как личностно - ориентированная педагогика. один холерик, другой просто грубиян, третий стучит по столу
13:04 15.03.2024(4)
Анатолий Комогоров
Прочитал статью о личностно - ориентированной педагогике. Производит впечатление очередного утопического учения.
Главное, что нет конкретных рекомендаций по методике обучения.
Любая личность, в первую очередь, должна ощущать себя частью коллектива. Находить в коллективе своё место. Не ждать, что это место ей/ему общество предоставит добровольно.
В любом коллективе всегда идёт борьба за место под солнцем и кто-то предпочитает оставаться в тени, не тратить силы на эту борьбу, а кто-то всю жизнь борется за это место под солнцем.
Если педагог будет ко всем детям относиться по-разному, это скорее вызовет недовольство коллектива и настроет учащихся против педагога.
По сути, учителя и так неодинакого относятся к детям, прекрасно понимают, что с одним надо быть строже, с другим ласковей и т. д. Одних - наказывать, других - поощрять. Для этого не нужно изучать какую-то специфическую теорию, это знание дано человеку от рождения.
Именно потому и появился гражданский и уголовный кодексы, которые и регламентируют отношения в обществе и правоохранительные органы, которые стоят на страже этих законов.
Если следовать личностно - ориентированной педагогикае, получится, что закоренелому негодяю надо будет за его преступления грамоту выдавать, а не отправлять в колонию.
В любом коллективе от личности требуется строго следовать правилам поведения и выполнения определённых обязанностей. И задача педагога объяснить именно это правило, а не какое-то другое.
А когда коллектив будет успешно создан, тогда и процесс обучения будет проходить успешно.
11:02 09.07.2024
у сына гумилёва и ахматовой льва гумилёва написано много книг по этнографии. и он обосновал закон пассионарности и законы истории. их три: солидарности, противоречия и исключения третьего. тебя общество и власти поддерживают и тебе комфортно и безопасно питаться и размножаться. или тебя не принимают и разрушают. исключённый третий ищет третье место в счастье и кто то начинает покровительствовать тебе в другом обществе. варяги говорили при наборе рекрутов в военных походах - "Иди к нам. ты на нас похож". и он начинает приносить пользу им, тем кто его принял за своего. эти законы истории проскальзывают во всех книгах льва николаевича гумилёва, проведшего в тюрьмах полжизни. часто скажу я вам происходит две вещи: одни спасают свою шкуру, а есть и те кто ищет посытнее пирог. сколько уехало за бугор за сладкой долей? кто то остался и работает на запад. кто то ищет применения своим знаниям и реализации себя в работе которая видна ему по природе. я недавно отказалась от паспорта одной страны, там часто практикуют смертную казнь. когда сама прошла два раза через это, то скажу. что власть кормит народ и народ кормит власть. когда нибудь напишут о моих отношениях с лидером что я постоянно просила занимала монету на еду и уберечься от шприцов и воронков под окнами. но я не обольщаюсь так как Земля вся исковырена и цивилизация на исходе. и мой вклад не велик в литературу.
19:47 15.03.2024(1)
вы не со всеми разговариваете одинаково. со мной так, а с другой по другому и другими словами и интонацией. не морочьтесь вы такой же как и все в коллективе. я тоже в коллективе но не вашем
22:56 15.03.2024
Анатолий Комогоров
Я именно об этом и веду речь. Что у людей различия ничтожны, а схожие качества фундаментальны.
И различия не только не разъединяют людей, но как раз и служат успеху их совместных действий.
Человек существо общественное и нуждаются в постоянном взаимодействии с сородичами.
Яркий пример взаимодействия прямо противоположных человеческих существ, это семья. Вместе живут мужчина и женщина. Спят в одной постели!
Могли бы так жить два мужика или две бабы? Сомневаюсь...
17:27 15.03.2024
кодексы работают тоже по разному, зависит от обстоятельств и суда
17:25 15.03.2024
я недоедала в детстве. родители платили за питание. за пять минут масса коллектива - класс нёсся в столовую жрать. я бежала в итоге к объедкам сильных и наглых. и заставляли убирать посуду и вытирать ряд столов. был сплочённый коллектив родителей, класс учеников и строгая учительница. просто со школы некоторые слабые, есть нагловатые. я заметила что некоторые в зубной поликлиннике не платят за лечение зубов  и им качественно лечат, а некоторым послабее или другой нации - халатно относятся и в итоге четыре зуба верхних и столько же нижних осталось. я не против макаренко. но читают больше есенина, ахматову чем частушки коллективные и песни хоров. когда работают на участке то мастер знает подход к каждому и в итоге они бригада. кто больше кто меньше. у каждого человека своя жизнь. и меня когда ложат в больницу то вседа берут анализы на идентичность мою. потому что уколят такой препарат от которого другая умрёт. если подменят человека.
19:57 06.07.2024(1)«Решение»
Давид Мкртчян
не многовато ли для стихотворения?))
10:14 09.07.2024
я поместила сборники стихов написанные в блокноты. один сборник называется решение. сейчас пишу в 13 сборник уже. сборники бывают толстенькие и не очень - уважаемый читайте сколько хотите, хорошо что много писанины. я домохозяйка и живу в орске, где трудно устроиться на работу. времени достаточно для дневников памятных впечатлений. я инвалид рабочей пенсии, то есть можно работать. на мсэ написали что разрешают быть архивариусом, методистом, библиотекарем, канцелярским работником, помошницей в офисе. я просила инвалида с детства, но не дали: мне в 13 лет поставили диагноз цдс в неврологии детской больницы. но инвалидность дали только в 26 лет. у меня не было паспорта россии до лета 2002 года то есть до 26 лет, а свидетельство о рождении только ссср. полиция отказывала в документах. моя пенсия 9379 + льготы 3800 р+ возврат жко. после смерти отца получила 1 комн квартиру в наследство. не замужем.
Гость21:31 11.05.2024
Спасибо, Елена Викторовна. ) 
00:46 09.01.2024(1)«Богомаз»
1
Наталья Семёнова
Согласна с Т. Гурской. Добавлю: художник-любитель если и будет спасён, то не за то,
что пишет образ Христа, продаёт рисунки (иконами назвать вольное художество язык
не поворачивается) и тем самым добывает хлеб на пропитание. Такие рисунки не освятят в
церкви. 
 Есть передачи об иконописцах: требования, которые они должны соблюдать
при писании святых образов, очень высокие, в том числе соблюдение постов,
чтение молитв... Обязательно благословение священника,
прежде чем художник возьмётся за кисть. 
Именно в храмах и монастырях иконы исполнены, действительно, по канонам и освящены.
У меня вызывают, мягко говоря, недоумение календари и кулоны с ликами святых, 
которые продаются в обычных киосках иди через интернет-магазины.
То же самое и с канвой для вышивания лик святых.
Купить можно всё, но не всё, что продаётся является иконой даже при наличии
божественного образа.
----------
Разумеется, ЛГ может быть и таким, как в стихотворении,
 но вывод автора ошибочен.
05:37 09.01.2024(1)
1
Элмер Транк
не за то, что пишет образ Христа - раньше в комментариях об этом было. Не за то! Это, извините, какая-то купи-продайка с высшими силами была бы. За деятельную любовь к ближним. За труд без халтуры (думаю, вам знакомы "портреты в образе", когда в картину монтируют физиономии с фото). За то, что не подался в рекламисты с куда большими доходами.

У меня вызывают, мягко говоря, недоумение календари и кулоны с ликами святых,
А у меня первый порыв - гнев: какого хрена превращать в кич наследие многовековых поисков истины?!! Потом вспоминаю слова весьма уважемого мной Автора: "для одних это проблеск, для других - пробуждение". Если кому-то лучше от картонного образка - да будет так!
 
Разумеется, ЛГ может быть и таким, как в стихотворении,
но вывод автора ошибочен.
Тут мое "будет" и ваше "нет" на равных: ни вы, ни я - не Господь.
11:26 09.01.2024(1)
Наталья Семёнова
По поводу "будет" и "нет": я принимаю точку зрения церкви,
признающей иконы как таковые,  созданные художником при соблюдении
им определённых требований и только по канонам.
Но автор, как говорится, всегда прав.)
12:05 09.01.2024(3)
1
церковь - тоже люди с не более чем МНЕНИЕМ. Из истории знает, как лихо церковники предавали анафеме друг друга. А уж современная РПЦ.... давно ждет русского Лютера.
15:37 09.01.2024(1)
1
Светлана М.
Мнение это мнение, если оно расходится с догмами - это мнение называется ересь. От ереси в социуме происходят жуткие вещи. Извращения духа порождают извращения жизни. Отсюда моральные уродства, и войны. Поэтому ереси церковью не поощряются, а экстиемисты-еретики предаются анафеме. 
16:32 09.01.2024
Наталья Семёнова
Верно, Света. Мнение -- это не только точка зрения отдельного субъекта,
это ещё мнение, взгляд, позиция какого-нибудь союза, общества, конфессии и т.д.
15:25 09.01.2024(2)
1
Светлана М.
Кто вам сказал, что РПЦ ждёт Лютера"? Лютеранство принесло в Европу войны и геноцид, породило фашизацию общества. Реформация привела к жестокой инквизиции, столетним войнам, а затем к раздробленности. 
Зачем вам русский Лютер? Что он может принести нашему миру, кроме кровопролития? Реформы церкви во многом привели к революции 1905-1917. На Украине вообще церковь вывернули на языческую изнанку. 
И что вы знаете о современной РПЦ? 
Об анафематствовании вы не знаете вообще ничего. 
02:43 13.01.2024
я зашла в церковь купить иконку, а купила календарик с ликом святых в отделении связи почты. получила 8725 р пенсии, заплатила за платежи шесть. и осталось на дорогу до храма. но денег хватило на две свечки: за здравие и за упокой. Вы хотите индульгенцию о прошении грехов? тогда кайтесь исповедуйтесь и молитесь. матрона московская в видео песне "звезда с глазами солнца" поставила субтитры: "кайтесь, те народы которые не исповедуются исчезают с лица земли". у вас щёлочка глаз моргнула от лучей солнца
16:43 09.01.2024(2)
Элмер Транк
И что вы знаете о современной РПЦ? - больше, чем мне хотелось бы. Лезет в школы, в личную жизнь, замарана и корыстолюбием, и чем похуже.
Лютер обличал зажравшийся католицизм - и не он один, ибо было за что. 

Столетняя война закончилась в 1453, и как раз тогда феодальная раздробленность заканчивается - начинается формирование привычных нам наций.
Лютер родился в 1483. Он умел путешествовать во времени? ;)

Об анафематствовании вы не знаете вообще ничего
Не особо интересуюсь подковерными играми, но даже меня не миновали новости об Алексии и Диомиде.

Говорить о ЕРЕСИ правомерно только в пределах одной конфессии. Скажем, катары в католицизме. Ну а мыслить догмами... ваше право.

Рассуждения о текущей политике не поддерживаю, здесь все же литературный сайт. А без революции, боюсь, у вас не было бы возможности писать комментарии (как и у меня) - имели бы три класса образования в лучшем случае.
17:04 09.01.2024
Светлана М.
Вы знаете, про корыстолюбие РПЦ смешно читать. Есть разные люди в церкви. Это же не Ватикан - государство в государстве. А вот эти все прокламации напомнили о визге навальнят и лозунги экстремистов из ФБК. 
Либеральная пурга - золотые батоны, унитазы, дачи Путина и прочий информационный мусор. 
Конкретные факты, даты, имена. Тогда это будет хоть что-то. Правда, это может оказаться публичной клеветой... 
16:56 09.01.2024(1)
Светлана М.
И что же такого ужасного вы знаете об РПЦ? Желательно источники указать. 

Догмы это заповеди Бога - библейские. Они указывают на различие между грехом и добродетелью. У вас проблемы с заповедями - с догмами? Есть какие-то предложения "подчистить"? Или " подправить"? Отредактировать их? Вы значит мыслите как-то иначе. Не по Божьим заветам. А по чьим тогда, а?)))) 

Лютер отец реформаторской церкви. Именно с его подачи там все раскололось и люди убивали друг друга. Несколько веков. Лютер не путешествовал во времени, идеи там витали в воздухе, путешествующие во времени. 

Если вы беретесь хаять РПЦ и призываете "русского Лютера" - вы уже говорите о политике. Причём на самом болезненном уровне. И в радикальном аспекте. Это уже само по себе политическая провокация. 
Историю феодальной раздробленности, думаю, вы знаете.  Так вот это был результат той самой предшествующей Реформации. 
А дурная привычка предавать огню, жечь людей и книги - сохранилась до сих пор. И оказалась весьма инфекционной штукой. 
Современный нацизм как идеология - во многом наследие лютеранских фокусов. 
17:29 09.01.2024(1)
Элмер Транк
Кнопка "пожаловаться" и заявление в суд на оскорбление чувств верующих. Паспортные данные в личку кину.
Только вот констатировать факт и "призывать" - вещи разные.

Любой мой пруф можно объявить "публичной клеветой", я вам ничего не докажу. Тем более, если у вас феодальная раздробленность началась ПОСЛЕ Реформации (которая была уже ранне-буржуазной по своей сути, феодализм в 16 веке плавно перетекал в абсолютизм...)
22:07 09.01.2024
Светлана М.
Да кому вы нужны. Горе луковое с паспортом. Дай вам Бог здоровья умственного, душевного, духовного и физического. ))) 
12:34 09.01.2024(3)
1
Наталья Семёнова
Кириллу: здрасьте, что называется --приехали!
Церковь в широком понятии -- духовный
союз верующих с Христом.
И веду я речь не о критике или восхвалении клириков,
а о постулатах, церковных канонах, сложившихся веками.
Вас послушать, всяк вздумавший рисовать святые образы
на свой лад, пишет иконы.
Если вам сложно прочитать статьи на эту тему, вкратце поясню, что
иконописец должен:
- быть человеком верующим;
- знать историю и технику написания икон;
- строго следовать канонам иконописи, принятым в давние времена.
Написание икон - ответственная, утомительная работа без какой-либо
"самодеятельности" от пишущего.


14:29 09.01.2024(1)
1
Элмер Транк
про "давние времена" вам уже был вопрос - какие мы считаем достаточно давними? 17 век? 14? 11?
про "самодеятельность" - повторюсь - ВАШ домысел. Из текста никоим боком не следует.

Ну а это в порядке легкого тролльства ;) оберег?!!! "полезный подарок"?!
А как насчет "каноничности" иконописиц (иконописок? феминитивы неуклюжие...) Насколько я понимаю, это уже веяние 21 века. пруф

"Если вам сложно" - это уже, вообще-то, оскорбление. Я этого парня не знаю, вы тоже. Почему априори считаете глупым/ленивым?
16:27 09.01.2024(2)
1
Наталья Семёнова
Элмер, я отвечала Кириллу. Вам я дословно написала: "Автор, как говорится,
всегда прав".
Об оскорблении (а в данном случае я опять писала Кириллу, а не вам)
и речи быть не может. Не передёргивайте, пожалуйста.
Кирилл отклонился от темы. Я вернула его к ней, напомнив,
кто может считаться иконописцем и не по моей прихоти,
а по мнению Церкви. Можно сколь угодно возражать ей,
ломать копия, но писать иконы и расписывать храмы не позволят тому,
кто не знает техники написания икон и не получил благословение на
эту работу. 
Исходя из вашего текста, ЛГ пишет не иконы, а портреты святых лиц: портреты
же каждый художник пишет по-своему.
Всё. Повторяться в очередной раз не буду.
17:05 09.01.2024(1)
1
Светлана М.
Совершенно верно. И чётко по изложению. 
17:10 09.01.2024(1)
Наталья Семёнова
Света, с Рождеством Христовым!
17:11 09.01.2024
1
Светлана М.
И тебя с Рождеством Христовым! 
16:52 09.01.2024
Элмер Транк
Уже повторились, ну да ладно.

кто не знает техники написания икон - незнания техники из текста не следует, кстати.
и не получил благословение на эту работу - этого скорее нет. ЛГ хоть и собирательный, но на меня похож, а я точно не пойду к ним.
14:00 09.01.2024
1
Элмер Транк
Во-первых, откуда из текста следует "на свой лад"? Во-вторых, иконопись с византийских времен заметно эволюционировала - что будем считать эталоном?
Спасибо за повод, в поиске, ЧТО же есть эталон, наткнулся на любопытную книжицу Успенский на вполне ортодоксальном портале. Особо прекрасен отрывок "Иныя и не походили на человеческие образы, но на диких людей обличием подобно намарано" - про продукцию вполне воцерквленных, но не владеющих ремеслом на должном уровне. 

Комментатор Кирилл прав: чисто технически принимать точку зрения "союза" невозможно, от его имени всегда говорит тот или иной "полномочный представитель" и повторяющие за ним нижестоящие. 
Вы, как поэт, должны бы понимать, что "вера", "религия" и "культ" - не синонимы, три разных слова, и это неспроста.
13:06 09.01.2024(1)
3
Наталья, то о чём Вы говорите, не совсем так. Я не буду здесь озвучивать фамилии художников, ибо они меня на это не уполномочивали, но знаю таких, есть такие, что даже расписывают Храмы, крещёные, но не настолько, чтобы считать себя воцерковлёнными. Они пишут иконы и продают их, а покупатель уже сам идёт в свою церковь и просит батюшку освятить, признать её, как икону, при благословении. Тоже самое надо делать с крестиками, купленными в магазине. Источником освящения является Бог, освящается Божьей Благодатью. Кстати, я как-то в 90-е был проездом в Москве и на вокзале случайно познакомился с интересным человеком - кровельщиком, да не простым, а он золотил купала в Сергиевом Посаде. Он мне много рассказал про своё ремесло. Я был поражён им, казалось такой простой даже неказистый на вид русский мужичок и такое великое дело... 
13:08 09.01.2024(1)
1
Наталья Семёнова
Уточните, пожалуйста: эти художники пишут иконы и расписывают храмы на свой лад,
как им вздумается?
13:40 09.01.2024(1)
2
Если Вы хотите быть уверены, что икона, купленная Вами не в церкви, приносила Вам спасение и Вы могли молиться по канонам, сходите в церковь, я же Вам написал выше. А так что выходит? - Вы хотите запретить рисовать Лик Божий? Аж страшно подумать. Конечно, же правильно сходить в церковь. Что всем православным Христианам и советую.
С Рождеством Христовым.
16:56 09.01.2024(1)
1
Наталья Семёнова
Не приписывайте мне то, что я не говорила.
А насчёт того, что в церкви освятят так называемую икону,
писанную вольным художником, приведу конкретный эпизод...
В нашем городе есть общество художников, они
делятся опытом, проводят ежегодно совместные выставки работ
и, бывает, не только продают, а дарят картины учреждениям.
На юбилей нашему Литцентру лет десять назад была подарена
пара картин. 
Среди художников есть (имярек не помню) один, специализирующийся
по написанию святых, в том числе -- в технике точечной
живописи. Они украшают книги, журналы, но я не видела их ни в одной церкви
города.
Потому что, Сергей, как ни были хороши эти работы, они не отвечают канонам,
то есть являются портретами, но не иконами.

И вас с Рождеством Христовым!



17:11 09.01.2024

Чтобы не быть голословным
https://pravoslavyy.ru/ikony/kak-osvyatit


https://pravoslavyy.ru/ikony/kak-osvyatit
21:19 08.01.2024(2)«Богомаз»
2
Татьяна Гурская
Стихотворение написано аккуратно .  Несколько предложений по содержательной части. Месяц назад я купила у одной молоденькой художницы картину 20х25 за 500 рублей ( просто цветочки) Иконописцем можно статьтолько по благословению, и человек должен быть воцерковленным. А ваш богомаз совершенный безбожник. Он не знает ни святых, ни апостолов ( это вы написали). Объясните мне, чтоьтакое чулан в городской квартире?  За 15 рублей в зоопарк не сходишь. И судя по тексту работу свою богомаз не любит.   Он не считает свою работу служением. Любой художник служит искуссту : артист, танцовщик, певец. А уж художник, выбравший иконопись более всех.Богу делать нечего он любит нас всех непутёвых. но ему не нравится ложь. Вы пишете эмоционально, но не правдиво.В вашем стихотворении насквозь атеистичествком этот безбожник - богомаз надеется, что будет спасён. Пафос последних строк выбивается из общего настроения стихотворения. 
00:08 09.01.2024(1)
2
Элмер Транк
Это не он надеется - это я как автор знаю. Вы не испытывали отвращения к тому, что вынуждены делать по должностной инструкции? и к себе заодно, за то, что мараетесь? - значит, вам повезло.
Лирический герой не клепает "портрЭты по фото в образе", не выдает потеки краски за "выражение движений души", не конъюктурщик в духе Ильи Глазунова. И это уже немало.

Чулан - это (цитирую Грамота.ру) "Подсобное помещение в жилом доме; кладовая" - совершенно не обязательно сельский дом.

Художница продешевила - пруфлинк Наша двушка с коммуналкой в январе потянула на 4500.

"Любой художник служит искусству" - неверно; эта пафосная идея сформировалась только с появлением "искусства для искусства", в в первой четверти 19 в. Художник работал на заказ. Актер развлекал публику -то триллером, то сатирой, а то и полунепристойностями. Музыкант играл для аристократии или по кабакам для тружеников. Искусство - для людей, а не люди для искусства. Тут мы принципиально расходимся.

Что касается иллюстраторского ремесла: для портрета не нужно знать биографию модели. Для точной репродукции - тем более.

"ему не нравится ложь" Ложь на публику или самообман по навивности - выставлять себя слугой чего-то высшего, особенным на фоне "безуховного быдла". ЛГ не мнит себя таковым.

Ну и в довершение - Горький
служение искусству и Богу, о да. Хотя там-то атеизмом не пахло...
01:46 09.01.2024(3)
Татьяна Гурская
Переформируя категорический императив нравственности я скажу, что мир , создаваемый поэтом, писателем или художников таков, каким является данный слуга искусства. Это касается вашего стихотворения непосредственно. На это ни я, ни кто то другой повлиять не может. 
Вы жеже знаете, наверно, что палитра, с которой работает художник  индивидуальна и неповторима. Также и поэт. Одни  всю жизнь эксплуатируют чувство жалости к собакам, кошкам, брошенным женщинам и детям, к себе любимому,другие лцбят писать о войне,  третьи пейзажную лирику насилуют. Я за разнообразие в поэтическом творчестве и сердце поэта должно откликаться на жизнь во всём её разнообразии . Я вам ничего не советую и не рекомендую. Боже. упаси.
Спросите артиста где он работает и он скажет : Я служу в театре. 
Понимаете, человек. посвящающий свою жизнь искусству, учится профессии в специальном учебном заведении и всю жизнь совершенствует своё мастерство, конечно зарабатявает и  часто немалые деньги, бывает. Вы  как-то неуважительно говорите о людях творческих профессий. Конечно, развлекают, конечно на заказ, потому что жудожнику нужно есть и пить и поддерживать достойный уровень жизни. Мало того, он подписыват договор или контракт, в котором учитываются права и обязанности сторон. И исполнять его должны обе стороны.
  Долг работника искусства -  пробуждать добрые чувства в людях, прививать культуру, образовывать 
Приведу основные функции искусства : образовательная , воспиттательная, мировоззренческая. эстетическая,рекреативная,познавательная и гедонистическая.
Теперь посмотрим, как вы реализовали все эти функции на примере вашего стихотворения,
Образовательная: я узнала, что есть некий художник, промышляюший писанием обрзов Святых. В стране. в которой он живёт нет работы, поэтому он таким образом зарабатывает на зоопарпк, очевидно, единственное место досуга для него и его детей. Учился он  ли он ремеслу неизвестно, наверное, ничему не учился, но способности к рисованию есть, но ни развиваться, ни искать работу он не хочет, или её нет в его городе. Очевидно, живёт в заброшенном доме, где есть его творческая мастерская- чулан. Поняла, что никакого конкретного человека  за образом нет, вы его выдумали, чтобы развлечь читателя ( или для соббственного удоворльствия)
Воспитательная: возникло сочувстввие к несчастной доле человка,уповающего на помощь Бога
Мировоззренческая; в обществе есть люди и бедные и бесталанные.  И эта мысль о несправедливости не нова, как и та, что человек сам кузнец своего счастья.
Рекреативная - убила личное время за чтением стихотворения, лучше бы посмотрела кино.
Эстетическая: ничто не умилило, небыло ни сочных метафор, огогрчило , кого-то ввергло в уныние, читатель вспомнл о своей тяжелой жизни, пошёл и повесился или напился. Нго может стал готовиться к вооружённому восстанию для воцарения справедливости. Крушить, поджигать и.т.д.
Гедонистическая ( функция наслаждения) не получилась 

Художник не чиновник, который обязан действовать по должностной инструкции ( порой может случиться беда, если он не будет её испонять), или пожарный, или врач. и учитель тоже. В любой професии она должна быть и соблюдаться техника безопасностии, и строительные нормы и правила и санитарно- гигиенические. 
У творческого человека есть выбор формы и изобразительных средств и место творчества, даже чулан с выбитыми стёклами, если найдёт в современном городе. Когда вы сочиняете, то соблюдаете нормы языка и стихосложения, и правила сайта. Если человек не хочет работать по инструкции, он может вести натуральное хозяйство, но нормы санитарной и пожарной безопасности должен соблюдатьобязательно. Окно и сам мог бы застеклить
 Я вижу, что вы гений, не склонный слушать мнение других авторов. Вы не одиноки здесь. Успехов в творчестве. 
02:31 13.01.2024
если покупают за сотку, то кто то получит рубль, наверно потомки. чистота в простоте подмывания доступна всем, не все моют полы сами. если бы человек работал не по инструкции, то его бы не разместили в портале.натуральное хозяйство есть - кот умеющий делать массаж, он из зоопарка где всё что пробегает мимо считается злом и кастрируется для безопасности.вас стерилизовали с бутылкой вместо матки? выдайте замуж за русского патриота или вам жалко альфа самца? над вами потешается мир летописца:"обильна, а порядка ..." у авторов есть шанс остаться и быть убитым, или читать про устрицы бродского и духовность премии солженицына. вы есенина любите? а зинаиду гиппиус читали? то змейкой свернувшись в клубок у самого сердца воркует...заболоцкий написал песню про твои колени целуя драгоценная ты моя женщина...наверно случится беда, случилась беда, поэтому спаслись не все
22:45 09.01.2024(2)
4
Александр Красилов
Вы, Татьяна, написали какую-то демагогическую простыню, которую постеснялся бы вывесить даже идеологический работник незабвенных 70-х годов.
Гость15:34 10.01.2024

Вы, Татьяна, написали какую-то демагогическую простыню, которую постеснялся бы вывесить даже идеологический работник незабвенных 70-х годов.

Редко соглашаюсь с ВАми, Александр, но в данном случае абсолютно согласна! "...демагогичесая простыня", лучше не скажешь.
23:47 09.01.2024(3)
Татьяна Гурская
Это из культорологии о функциях искусства, писала по памяти из собственного богажа знаний, который я не ленюсь пополнять В большинстве случаев вы и такик как вы привыкли брать цитаты целиком из интернета и выдавать за собственные мысли. А вы можете что-то другое предложить вместо них?. Я могу дополнить, а вы? У вас нет собственных мыслей, кроме либеральных установок.
 Я не согласна с идеями, продвигаемыми автором. Даже в названии стихотворения звучит оскорбительное отношения к художникам - иконописцам, часто подвижникам. Это можно сравнить (отчасти) с актом глумления над Священной историей и её персонажами.
"Одна Богоматерь в А-третьем формате
И… как его там?.. Иоанн или Марк?"

 Я умолчала об этом, пожалела автора.
 Вы , Александр не проживёте, если не пометите дискуссионный столбик.
09:15 10.01.2024
Элмер Транк
Интересно, а автор сильно нуждается в вашей жалости?
Паспортные данные в лс дать, чтоб вы могли подать заявление на "оскорбление чувств верующих"?
00:30 10.01.2024
1
Слово Автора
Боже мой, до "акта глумления" договорились. 
Сначала надо перестать заниматься словоблудием, тогда и такие громкие заявления не потребуются.
"И думают, что в многословии своем будут услышаны" (цитата, возможно, неточная). Стихотворение не об этом, оно - о человеческом, о том, что Христос и Божья Матерь были призваны спасти - людей. И этого художника, если бы он не был художественным образом, тоже. Человек хочет жить, кушать - и не крадет, не убивает, а рисует, не зарывает свой талант в землю. "Он будет спасен" (с)
23:52 09.01.2024(2)
3
Александр Красилов
Хм... Не согласна с идеями...
А Вы не поняли идеи.
Стихотворение "Богомаз" - это не панегирик иконописцу. Это вообще не об иконописи. Не о Священной истории.
Не о свечках и благорастворении воздухов.
09:39 10.01.2024(1)
Likin M
Воздусей. 
15:50 10.01.2024
Татьяна Гурская
Образ этот существовал только в воображении автора. Это лишь колебания воздуха. А как откликнулось, потому что слово не воробей
00:34 10.01.2024(3)
Татьяна Гурская
На всех вы один всепонимайка
Гость15:34 10.01.2024(1)

На всех вы один всепонимайка

Ничего подобного! Это Вы здесь одна, а нас уже несколько. 

(Вообще-то... подобное Ваше многословие водяное не ожидаемо). С чего это вас так... понесло?
15:53 10.01.2024
Татьяна Гурская
несколько безымянних и безликих хороши в толпе.
09:45 10.01.2024
 Не живет село без праведника!   )
 Только тяжко ему.
 Грешники не умеют   видеть собственные  грехи.
 Им проще ненавидеть праведника.
00:37 10.01.2024
Александр Красилов

Н-нет...
Ещё человек десять-пятнадцать есть.
04:47 09.01.2024
Элмер Транк
Вы жеже знаете, наверно, что палитра, с которой работает художник  индивидуальна и неповторима - неверно более чем в половине случаев. Аниматоры работают в палитре, заданной концепт-артером и арт-директором. Художники текстиля - зачастую в "цветах года" (как их выбирают - для меня тайна, но публикуют на сайте Pantne), авторы росписей стен для Озона работали в фирменных цветах Озона.

Спросите артиста где он работает и он скажет : Я служу в театре.
И нигде, кроме театра, артист не "служит": ни на эстраде, ни в киноиндустрии.

единственное место досуга
- из текста не следует, это уже ваше толкование. Вы потащите дошколят на "Бориса Годунова"? Сочувствую оказавшимся на соседних местах, даже самые воспитанные дети столько времени неподвижно и бесшумно не просидят...
Выбитые стекла вообразили тоже ВЫ. А у меня на рабочем месте - как раз отсутствие окон и искусственное освещение, чтобы цвета на мониторе воспринимались всегда одинаково (я иллюстратор и допечатник-полиграфист). И к собратьям по цеху отношусь без придыхания: люди как люди, трудяги и разгильдяи (талант выручает до поры), пофигисты ("любой каприз за ваши деньги"), бунтари ("я художник, я так вижу") и все промежуточные градации.

Разбирать пофразно "лекцию" об назначении искусства я не буду. Мне тоже жалко личного времени.
Рекреативная - убила личное время за чтением стихотворения, лучше бы посмотрела кино.
И еще раза в три больше - на комментарии.
Столько букв вместо двух кнопок - "не нравится" и "не одобряю".
Могу закрыть вам доступ к своим опусам, дабы не возникало соблазна их читать. ;)
22:25 08.01.2024(2)
3
Слово Автора
Возражу не по сути, а в деталях: я захожу в магазин рукоделия и свободно покупаю вышивку, так называемую "алмазную вышивку" или же канву для вышивания бисером с изображенными на ней иконами. Лики, как правило, нанесены красками, а фон, одеяния, обрамление вышиваешь ты сам. И никакого особого благословения не надо, чтобы это вышить. А некоторые успешно продают за относительно большие деньги. 
23:14 08.01.2024(1)
1
Элмер Транк
с языка сняли ;)) добавлю, что есть немалые тиражи напечатанных икон - и что, ради такого заказа типография разгонит не-православных спецов и наберет студентов духовной семинарии?
Дойти до храма и освятить - это уже будет дело покупателя такой продукции, если ему это надо.
22:21 09.01.2024(2)
Слово Автора
Ох, на любимую мозоль... 
У меня до сих пор отдельная "подборка" газет с напечатанными иконами. Всё по канону, изображение, как в церкви, нередко цветное, иногда ч/б, но как ты будешь в эту газетку рыбу заворачивать? Не будешь же, конечно! Так вопрос - зачем это делается, и почему изображения напечатаны на простой бумаге по 10-20-30-50 руб. за экземпляр газеты? Зато канон - вот он.
Вырезаешь и откладываешь, а штоделать. 
12:44 10.01.2024
Элмер Транк
Ну, вспоминаются посадки сталинских времен за то самое, не в тот кусок газеты рыбу завернули.
Поскольку я 1964 года рождения, помню и более поздний запрет (насколько понимаю, устный, ни в каком законе не зафиксированный) школьникам рисовать "дедушку Ленина". Даже стилизованного, например, пионерский значок крупно в стенгазету; даже аккуратнейшим образом с помощью проектора копируемого. Не менее "среднеспециального художественного" требовалось. Школьникам, разумеется, запрет не мешал пририсовать ему рога, очки, синяк под глазом и т.п. в учебнике.*

Газет таких мне не попадалось, названия не подскажете? Интересно. В 90-х типографии, оставшиеся без госзаказов ("Правда", "Труд" и т.п. существенно упали в тиражах, многие газеты просто умерли) чем только не зарабатывали. У меня по архивам валяется несколько сборничков Фантакрима - страницы скомпонованы на лист, сам сфальцуй, сшей, обрежь и наслаждайся. Думаю, иконы были из той же серии - делаем, поскольку есть спрос.

* не одобряю, поскольку к книгам отношусь трепетно.
00:37 10.01.2024(1)
Татьяна Гурская
Лучше сжечь. Я спрашивала, но не рвать.
13:45 10.01.2024
Наталья Семёнова
Я тоже спрашивала. Сказали принести в церковь,
где сожгут под специальную молитву.
22:54 08.01.2024(2)
Татьяна Гурская
Государствыо не ограничивает самодеятельное художественное творчество. Если человек думает, что он так может выражать своё отношение к Богу, он делает это для себя. Часто неверущие коллекционируют иконы, стоящие баснорсловные деньги. Я покупаю иконки в церковных магазинчиках, потому что там они освещены.Умельцы могут и распятия изваять для кладбищ, к примеру Они могут дорого стоить, но без освещения они ничичего не стоят и святой силой не обладают Художники высоко ценят своё искусство и особенно иконописцы, создающие образы Христа, Марии, расписывающие храмы. Без благословения туда не допустят церковные власти. Церковь у нас отделена от государства. Художники довольно часто глубоко верующие люди, очень интересные, потому что обладают особым видением мира. Это священнодейство, Наташа. Поэтому мне не понравилось подобное отношение к ЛГ. Без веры и без любви
22:51 09.01.2024
   Мадам! Запомните:  иконы не освЕщают, а освЯщают!
 Если Вы этого не различаете, то Вам ли критиковать автора за недостаточную религиозность! )
23:23 08.01.2024
3
Элмер Транк
Извините, что вмешиваюсь в ваш диалог.
Во-первых, герой стиха и не напрашивается на роспись храма: это фреска, требующая совершенно других навыков.
Во-вторых, " Художники довольно часто глубоко верующие люди, очень интересные" - это ваш круг знакомств, вряд ли корректно обобщать. Пожалуй, не менее часто художникам предъявляли обвинения в безбожии. Ну и равенство верующий = интересный говорит лишь о том, что мы по-разному оцениваем людей.

"Церковь у нас отделена от государства" - пока еще да. Надеюсь, меня не посадят за "оскорбление религиозных чувств" ;))
15:29 09.01.2024(1)«Богомаз»
Светлана М.
Какой глупый, наивный и легкомысленный Богомаз. И при чем тут дзен? 
Это не просто обман. Это нажухать с помощью халтуры и людей и Господа пытается человек. Это хуже чем мелкая бытовая ложь. Это кощунство. 
15:54 09.01.2024(1)
1
Элмер Транк
вот как раз наивностью не пахнет, из текста прямо следует отход от юношеского максимализма.
Глупость? Ну, смотря что за таковую считать - что ж он в экономисты/юристы/журналисты не пошел, дурак...

"В некоторой степени отказываясь от обычной этики, дзэнские последователи тем не менее стремятся выразить своё понимание этики через сострадание ко всем живым существам, видение красоты в самых обычных вещах, отсутствие стремления к излишнему накопительству, следование своему долгу, соблюдение общего порядка и отсутствие беспокойства по поводу появляющихся страданий и приближающейся смерти"
Я лучше не сформулирую.
17:00 09.01.2024(1)
Светлана М.
Думаю, лучше бы он пошёл в зоопарк уборщиком. Его семья ходила бы тогда в зоопарк каждый день. Вот где дзен был бы на месте и кстати. 
21:18 09.01.2024(1)
Наталья Семёнова
Света, может, и мне заняться рисованием "икон"?
Рисовала я неплохо, правда, давно этим не занимаюсь. 
В школе  ко мне как-то придрался учитель по рисованию:
кто. мол,  нарисовал коня в степи на фоне
заката. Мол, не могла я так хорошо нарисовать...
В лихие 90-е расписывала разделочные
доски и продавала на базаре. Там же ко мне подошёл
какой-то фирмач, предложил расписывать по своему усмотрению
крохотные деревянные фигурки, глазки, носики, губки,
одежду, обувку, цветочки, листочки, обводочки и т.д. 
Работа очень мелкая, тонкая, требующая  точности.
План - 70 штук в неделю, не меньше. Один неверный мазок - брак.
Никаких подтирок, растворителей.
Расчёт в конце каждой недели при получении работы, брак -- за мой счёт.
А тут только "лики" на плоской гладкой поверхности.
Если что, ты будешь первым покупателем.
Освятишь в церкви - и молись на здоровье.)
Извини, если неудачно пошутила. 
Но меня удручает, когда картинки приравнивают к иконам.
Хотя сейчас всё допустимо: плагиат выдавать за собственный труд,
поделки - за святыни.
22:05 09.01.2024(1)
Светлана М.
Да понятно что шутка. Вся эта неряшливость  вопросах веры и приводит ересями к тому, что сейчас на иконах Бандеру да Шухевича рисуют. И ничего. Оскверненные церкви. Как у Гоголевского Вия. Их "Лютер" таки добрался. Дорвался... 
Но человек, далёкий от веры, рассуждающий о "корысти цюРПЦ" даже не поймёт, о чем идёт речь. Там лукавый уши воском залепил и глаза тоже. Прелесть там вместо реального положения вещей и явлений. Чучела вместо живой жизни. 
22:13 09.01.2024(1)
Светлана М.
К стиху как раз претензий нет. Многие люди в корыстных целях рисуют, торгуют... Вон уже и мощами "воены света" приторговывают - то ли ворованными, то ли фальшивыми. А мысли при рисовании про зоопарк и ЖКХ... В этом и глупость, и наивность дурака. Я даже думала, что стих иронический... Ну есть такое, когда лг глуп, но трогательно глуп. 
А прочла про "ждунов русского Лютера"... Что тут скажешь. Полная дезориентация в теме. 
Лучше бы за пределы стиха не ходил. 
Стишок  то неплохо написан. При том что герой стишка глуп и наивен. Таких много - маленьких, жадных... Но добрых людей. 
00:04 10.01.2024(3)
Наталья Семёнова
К стиху как раз претензий нет. -

Я бы уточнила: к ЛГ нет претензий. Он такой, какой есть( об этом я уже писала).
Он может называть свои рисунки как угодно:  иконами, кубиками рубика, квадратами малевича, но -- не автор.
Одно его неверное слово да ещё в финале-- и стихотворение теряет худ. ценность. Вот я об этом.
Это моё мнение, моё восприятие.
У кого-то иное. С автором мы как бы обменялись мнениями и как бы мирно разошлись.)
Однако обсуждение вышло за рамки стихотворения.
И понеслась: тут тебе и религия, и нехорошая РПЦ, и злобно зыркающие бабушки, 
и ждуны русского Лютера и т.д. Было бы смешно, не будь столь глупо.

02:10 13.01.2024
кто то мало ест, а кто то много покупает жевать. Всё зависит от масштаба: для себя или для пользы просвещения. новое хорошо забытое старое. Многие читали Александрова за 1950-е годы? Наверно двадцать праведников и семь ангелов на коне. седьмой ангел уже протрубил о суде. возьмите свою пенсию и ступайте в рай, он на земле, тот свет в пространстве параллели, свой крест не каждому дано создать.
19:19 10.01.2024
Светлана М.
Да, тут как раз дело в комментариях) 
00:16 10.01.2024(1)
3
Александр Красилов

Одно его неверное слово да ещё в финале-- и стихотворение теряет худ. ценность.

Именно верное, единственно правильное слово именно в финале этого стихотворения и придаёт ему именно ценность. И, в первую очередь, даже не художественную, а нравственную. Неужели Вы этого не понимаете?.. Как Вы вообще тогда читаете тексты?..


00:20 10.01.2024(1)
Наталья Семёнова
Вы не знаете определение слова "икона"?!
Не о чём тогда с вами и толковать...
Хотя вот  рассуждения ЛГ
над своими "иконами":
Одна Богоматерь в А-третьем формате
И… как его там?.. Иоанн или Марк?

Глядишь, за квартиру он к сроку заплатит
И, может быть, сводит семью в зоопарк.


00:25 10.01.2024(1)
3
Александр Красилов
Какая икона?.. При чём тут икона?..   
Я написал Гурской уже: не об иконах это стихотворение, не о батюшках-свечушках и т.п.
Стихотворение - о предназначении Человека.
00:27 10.01.2024(1)
Наталья Семёнова
Однако, как вы читаете! )
00:28 10.01.2024(1)
Александр Красилов
Е.б.ж., напишу завтра заметку об этом стихотворении.
Нынче - время уже позднее.
00:35 10.01.2024
Наталья Семёнова
Е.б.ж-

а почему не Е.Б.Н.?)

 Заметка -- дело хорошее.
Но не приду. Мне вашего комментария достало,
чтоб понять суть будущей заметки.
Лучше написали бы о каком-нибудь поэте, музыканте.
Всё, молчу, чтоб не вызвать ненароком чей-нибудь гневный комментарий.)


11:57 07.05.2021(1)«Цвет города»
Борис Ясный
Отличное собрание стихов получилось! 
12:27 08.05.2021(1)
1
Спасибо Вам уважаемый Борис Ясный. Я так рада Вашему отзыву, а то не с кем не общалась раньше.
12:50 08.05.2021
Борис Ясный
Вдохновения Вам, с Праздником Победы! 
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама