Комментарии написанные автором Иван Браун (страница 1)

13:46 02.03.2025(1)«Дворовые коты»
Иван Браун
Забавное наблюдение!
08:20 05.04.2025
Герман Бор
09:13 04.04.2025(1)«Хомячок»
Иван Браун
Хлёстко и наотмашь, Дмитрий! Жаль, "хомячки" вряд-ли прочтут, а если и прочтут, аппетит, покой и сон потеряют...
05:42 05.04.2025
 Дмитрий Мальянц
Спасибо.
Хомячки читают всё, что я пишу)
03:36 05.04.2025«Висяк»
Иван Браун
Заинтриговали, кто же этот неразборчивый и неосмотрительный воришка?..
А изложено увлекательно, непринужденно, иронично и поучительно!
12:41 04.04.2025(1)«Возрождение дружбы»
1
Андрей Пермяков
Интересная история. Написано очень хорошо.
На мой взгляд, слишком много слов в кавычках...
Портит общее впечатление.
Учитывая, что и так понятен подразумеваемый смысл идиом...
Однако, хорошо. Спасибо.
12:47 04.04.2025
1
Иван Браун
Рад, Андрей, одобрению!
О кавычках была мысль, но уж очень строго гоняли меня учителя по русскому))) Въелось в подкорку!
Спасибо за подсказку! Уберу лишние, кроме прямой речи (а её не много)
12:32 04.04.2025(1)«Во благо ли рознь?»
Андрей Пермяков
Глубоко .
Задумался.
Понравилось
12:37 04.04.2025
1
Иван Браун
Спасибо, Андрей, за визит и отклик! Для того наверное и пишем, чтобы задумались или порадовались.
08:06 04.04.2025(1)«ДИТЯ ПОЭТА»
Иван Браун
Очень выразительно о муках творчества!
Респект Вам, Нина!
12:15 04.04.2025
Белякова Нина
Благодарю, Иван. Очень приятно.
07:19 04.04.2025(1)«КАК РАЗГАДАТЬ МНЕ ЭТИ СНЫ»
Иван Браун
Ох, уж эти сны! Знать бы, что они нам нашёптывают!
Нравится задумчивая интонация, смысловая нагрузка... 
Нравится размер стиха (пеон-2, помнится), тоже в нём пробовал писать - удобно излагать сложные вещи...
11:11 04.04.2025
Георгий Тригубенко
И не говорите! Снятся и снятся, а что к чему - непонятно. 
Иван, большое спасибо Вам за прочтение и такой отзыв! 
07:31 04.04.2025(1)«ЛЮБИМЫЙ КРЫМ»
Иван Браун
Прослушал с воодушевлением! Мелодично, содержательно и патриотично!
Четырёхстопный амфибрахий тут в точку!
Браво, Георгий!
11:00 04.04.2025
Георгий Тригубенко
Иван, я очень рад, что Вам понравилась эта работа. 
Благодарю Вас за визит и такой отзыв! 
15:29 03.04.2025(1)«Возрождение дружбы»
Георгий Тригубенко
Замечательная история, Иван!  
Рад познакомиться с талантливым Автором! 
07:37 04.04.2025(1)
Иван Браун
Благодарен за визит и одобрение, Георгий!
10:54 04.04.2025
Георгий Тригубенко
Пожалуйста!
15:56 03.04.2025(1)«Во благо ли рознь?»
Георгий Тригубенко
Всё так и есть, Иван! 
А написано здОрово! 
07:39 04.04.2025(1)
Иван Браун
Спасибо, Георгий, за визит и одобрение!  Рад, что понравилось!
10:06 04.04.2025
Георгий Тригубенко
Пожалуйста! 
12:39 03.04.2025(1)«Во благо ли рознь?»
1
Фройнд Наталья
Как интересно, однако!
И стихи толковые, и разъяснения исчерпывающие...
В отношении собственного видения и осмысления библейских догм и притч - просто здорово!
13:04 03.04.2025
1
Иван Браун
Благодарен за визит и одобрение!
Знаком в Вашим творчеством, и потому ценю Ваше мнение
06:42 03.04.2025(2)«Во благо ли рознь?»
1
Елена
Но, чтобы обезопасить себя от нового Потопа... они решают построить город-храм высотою до небес (который Книга Бытия называет Вавилонской башней)

Такой мысли я не встречала не только в книге Бытия (которую перечитываю периодически), но даже и у свв. Отцов. Откуда она?

Я поняла, о чем тот стих. Я не стану выкручивать Вам руки, чтобы Вы переделали. Это несущественно. Просто непонятно, и слово "братва" в библейской эстетике не числится. Оно из 90-х, очень локальное по периоду употребления.
10:02 03.04.2025(1)
1
Иван Браун
     Вы задали два вопроса, соответственно разделю и ответы.
     1) Выражение "город-храм" у меня синтетическое: "город" – из Главы 11:
     "На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли" (Быт. 11: 1–4).
В другом месте:
     "И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать" (Быт. 11: 5–6)
     Третье упоминание "города" процитировано мной в предисловии к опусу.
     Слово "храм" добавлено мной, строго говоря, безосновательно. Просто хотел подчеркнуть, что башня, упоминаемая в Главе 11, прежде всего была храмом собственному тщеславию (а это стремление в Книге Бытия подчеркивается неоднократно, цитировать не буду), а потом уже средством спасения. Ведь должны были предки понимать, что обожженный глиняный кирпич не устоит перед вероятным потопом.
     2) Слово "братва", согласен, не удачно; и меня оно тоже смущало, и не только из эстетических соображений, но и смысловых. Первым найденным словом было "толпа", подходящее двумя слогами и ударением. Но хотелось подчеркнуть своё негативное отношение к распоясавшейся толпе – и так вспомнилось "братва", что конечно же не удачно. 

     С Вашей подсказки, возвращаю первый вариант, от чего опус, на мой взгляд, ничего не потеряет. Если у Вас есть другой вариант, приму его с удовольствием!
     Благодарен Вам, Елена, за вопросы по существу и за ценную подсказку
10:08 03.04.2025(1)
Елена
Нет-нет, о городе храме вопросов нет, тут я в целом согласна. Это образ.

Я о том, что они это сделали "чтобы обезопасить себя от нового Потопа". Такого я ранее не слышала.
11:09 03.04.2025(1)
1
Иван Браун
Не помню, откуда я это вынес, может из телебесед с отцами. В Книге Бытия прямого указания не нашёл. Надо ещё почитать...
В Книге главным побудительным мотивом названо тщеславие.
11:12 03.04.2025(1)
Елена
12:04 03.04.2025
1
Иван Браун
Спасибо за ссылку. Внимательно прочёл "Толкования", и всё же нашёл идею потомков Ноя обезопасить себя от Потопа путём строительства башни в толковании Прав. Иоанна Кронштадского. Не буду его цитировать... Суть толкования в том, что древние были наивны, как дети, и многие верили, что так они спасутся.
06:46 03.04.2025(1)
Елена
грешѝ и хулѝ Бога смело…


У вас тоже в другом стихе есть кощунственные строки. Хула на Бога.
10:18 03.04.2025(1)
1
Иван Браун
Процитированные Вами слова я вкладываю в уста народа-грешника, не соглашаясь с ними, и ни к чему не призывая.
Также Вы утверждаете, что у меня в другом стихе встречается хула на Творца. Вероятно, Вы имеете ввиду опусы "Завет заблудшим" или "Душа и Совесть"...
Пожалуй, не соглашусь. Вымысел - это ещё не хула, тем более, что принципиально от Священных писаний я не отступаю. Более того, я ратую за соблюдение Заповедей более, чем многие верующие. А как всё это художественно оформлено, разве это столь важно?
Я не отношу себя к истинно верующим (скорее, я верующий атеист), и наверное могу себе позволить художественные вольности.
Разве не так?
С уважением к Вашему мнению.
10:34 03.04.2025(1)
Елена
Если вы верующий атеист - наверно, Вам можно всё, что угодно.
11:12 03.04.2025
1
Иван Браун
Знаете, почему верующий атеист? -- Потому что душой верю, а рассудком -- нет. С детства приучен всё подвергать сомнению. Если нет строгих, очевидных доказательств -- не верю
21:36 02.04.2025(1)«Во благо ли рознь?»
1
Владимир Свиркович
Как всегда темы Ваших произведений очень важные, Иван. Здесь Вы затронули важный вопрос непонимания между людьми. И не всегда только языки разделяют нас. Даже близкие люди часто не понимают или не хотят понять друг друга, а из-за этого происходят все наши беды.
Стихотворение с глубоким смыслом.
23:36 02.04.2025
1
Иван Браун
Благодарен за комментарий и одобрение, Владимир!
Согласен с Вами на все сто! Разделение по языкам -- конечно же библейская аллегория. Единственное, что могу добавить к сказанному Вами: люди возможно и хотят понять друг друга, но не научены (и тогда это не их вина), а иногда не хотят утруждаться, попросту лень отвлеченно и непредвзято оценивать проблему, вопрос.
15:05 02.04.2025(1)«Во благо ли рознь?»
1
Белякова Нина
Глубокая серьёзная философская мысль заложена в этом отлично написанном стихотворении. Печально становится, когда начинаешь задумываться и анализировать мир вокруг себя. Тут вы правы.
23:02 02.04.2025
1
Иван Браун
Спасибо, Нина за внимательное прочтение и поддержку. А то уже начал сомневаться, исходя из предыдущих комментариев, стоило ли вообще выкладывать опус на обсуждение.
20:31 02.04.2025(1)«Во благо ли рознь?»
ОлГус
Непростое стихо...  Но, мне кажется, я что-то уловил...
22:58 02.04.2025
Иван Браун
Согласен, Олег, несколько сумбурно и не однозначно изложено. Сам себя загнал в слишком узкие рамки размера.
А если по сути: захотелось немного поиронизировать на тему добровольно-принудительной самоизоляции людей. Но... как получилось. А свои туманные "намёки", которые у многих (и, предполагаю, у тебя) вызвали вопросы, я раскрыл (уже после твоего ознакомления) в послесловии.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама