Конфликт (лат. конфликтус – столкновение, разногласие, спор)- это борьба, столкновение на которых построено развитие сюжета в художественном произведении. Он придаёт остроту сюжету и определяет глубину содержания произведения.
Конфликты бывают разных характеров:
Любовный – это взаимоотношения между людьми, которые построены на любовных коллизиях. Как правило, характерен для традиционной драмы классицизма и любовного романа.
Пример:
У. Шекспир «Ромео и Джульетта»;
А. С. Пушкин «Дубровский».
Социально-бытовой (общественный) – это социальные взаимоотношения. Как правило, характерен для реалистических произведений.
Пример:
А. С. Пушкин «Евгений Онегин».
Философский – это постановка и решение извечных философских проблем: жизни и смерти, судьбы человека и так далее.
Пример:
Ф. М. Достоевский «Идиот».
Идейный – это столкновение различных идей, которые имеют право на существование.
Пример:
И. С. Тургенев «Отцы и дети».
Психологический – это внутренние противоречия личности. Как правило, характерен для романтических произведений.
Пример:
Д. Г. Байрон «Дон Жуан».
Символический – это противоборство, столкновение реальности с её символическим перевоплощением. Как правило, характерен для произведений символизма.
Пример:
М. Метерлинк «Синяя птица».
| Помогли сайту Реклама Праздники |
На самом деле "конфликты" достаточно давно рассмотрены и известными критиками, и проф. писателями.
По Дж. Фрэю, например, конфликты делятся всего на три (!) типа.
1. Конфликт человека с силами природы или внешними обстоятельствами.
2. Конфликт человека с другими людьми.
3. Конфликт человека с самим собой.
В статье рассматривается только второй пункт. Что обедняет мировую литературу. Например, куда денутся все сценарии фильмов-катастроф? Или "Гамлет". Или "Цветы для Элджернона"? (Конфликт с самим собой).
Автору - успехов. И - пожелание. Изучить всё же то, что написано про Конфликты у других авторов.