Умер Эдуард Лимонов
Тип: Новость
Раздел: Новости литературы
Автор:
Читатели: 150
Внесено на сайт:

Умер Эдуард Лимонов

Умер Эдуард Лимонов.

Для меня это значимая потеря, когда узнала, даже заплакала.
В последнее время много интервью с ним выходило, все пересмотрела. Не было слишком заметно, что он смертельно болен - выглядел неплохо для своих 77 лет, скажем, даже бодро. На интервью я ревностно следила, чтобы к нему правильно относились. И кому-то не смогла простить хамство по отношению к писателю. А писатель он был большой. Многие пишут - великий. Скорее, соглашусь. Конечно, своеобразный, конечно, для нас, женщин, слишком военизированный и политизированный, то слишком откровенный, и такой уж матерщинник. Но как его можно было не любить?! И читая его, не одна я уронила слезу, когда он - одной фразой - написанной кровью и сердцем - признался в невыносимо огромной любви персонально - каждой из нас.

Прощай, наш Эдичка, пусть тебе будет хорошо там, куда ты сейчас отправился.

Твои русские девочки.

Разное:
Обсуждение
     20:05 02.04.2020 (1)
Эдичка был классным писателем - факт! Его книги были невероятно читабельными. Но, как человек, Эдуард Лимонов был весьма и весьма говнистым.
Тем не менее, пухом земля - писателю!
     20:22 02.04.2020
Да Гении - они ж такие и есть. Сколько ни встречала. С характером!
Светлая память Эдуарду.
     22:35 25.03.2020
https://www.pnp.ru/social/chto-skazhet-segodnya-gospodu-bogu-edichka-limonov.html
Про 9 дней. Царствия небесного Эдуарду.
     22:46 20.03.2020 (3)
1
Алёна Шаламина написала:

Эдуард Лимонов всю жизнь оставался молодым и дерзким.

 А хорошо ли это?
Несколько перефразируя, вспомню:
"Смешон и юноша степенный, смешон и ветреный старик..."
Гость      23:00 20.03.2020
А что скажкте о Дон Кихоте,
Мила
     23:00 20.03.2020
И почему же это нехорошо?
     22:58 20.03.2020 (2)
1
Вам, Александр, не понять Лимонова.
Вы совсем разные люди.
Ничего плохого в этом нет. Так везде и всюду.
Потому он - Лимонов, известный писатель.
Потому Вы - никому не известный комментатор Фабулы,
претендующий на незаслуженные лавры от Абсолюта
и Таксиста.
     23:50 20.03.2020 (1)
Хм...
Откуда Вы знаете, кого мне понять, кого - не понять?
Во-первых, у меня до сих пор в отличном состоянии сохранилось издание: Э. Лимонов. Это я - Эдичка. М.: ГЛАГОЛ, 1990, №2. (это вообще-то первое издание Лимонова - тогда ещё в СССР. Предисловие к роману, кстати, Александра Шаталова, ныне уже, увы, тоже покойного). То есть с творчеством Лимонова я ознакомился ещё в двадцатилетнем возрасте. И для двадцати лет, это, пожалуй, чтение интересное.
Вторую книгу Лимонова - "Русское", - М. Ad marginem, 2005. - я купил - получается - пятнадцать лет спустя.
И убедился, что мало что у Эдуарда Вениаминовича изменилось. Тот же эгоцентризм, специфическое описание интересных ему социальных слоёв и т.д.
Да, это интересно, но... не Антон Павлович, нет, не Чехов... ("Русское", кстати, решил перечитать, когда пришло известие о его (Лимонова) смерти).
     23:53 20.03.2020 (2)
1
К сожалению, у самого Эдички нет ни одной Вашей книги.
Зачем хвастать тем, что не имеет алавердышки?
     00:03 21.03.2020 (1)
Вы мне написали: "Вам, Александр, не понять Лимонова".
И я это понял, как понимают все нормальные люди. Именно - как восприятие его творчества.
А не как способность войти в его жизненную модель.
     00:05 21.03.2020 (2)
1
Писатель (если Вы таковой) просто обязан уметь влезать
в чужую шкуру.
     09:09 21.03.2020 (1)
Очень интересная мысль.

Я пыталась написать небольшой фантастический роман. Но уперлась в проблему: мой организм категорически отказывается создавать отрицательных героев. И ведь я сама порой бываю не подарок. Но у меня есть ощущение, что, "вживаясь" в "шкуру" негативных персонажей, я сама нахватаюсь от них всяких мерзких аспектов и стану хуже. Что делать в такой ситуации? Посоветуете? Как писать роман, чтобы в нем были внятные негативные герои, но не набраться от них отрицательных качеств?
     09:13 21.03.2020 (1)
С чего такое убеждение, Елена?
Актёры (возьмём для примера) постоянно вынуждены вживаться
в роли. Зачастую негативных персонажей.
У некоторых даже амплуа сложились - только бандиты, садисты,
сволочи. И что? Если рассуждать, как Вы, они и в жизни должны
деградировать личностно. Однако же это не так.
     09:31 21.03.2020 (1)
1
Я думаю, разные люди имеют разный уровень в-печатлительности. Есть толстокожие, я не из них. О них мне трудно судить. Хотя уверена: люди, играющие преимущественно садистов, несчастнее. Не знаю насчет нравственности. Не знаю.
     09:34 21.03.2020 (1)
1
А Вы у духовника своего благословение попросите.
Если Богу угодно то, что задумали написать - напишете.
Если нет... - так и нет.
     09:56 21.03.2020 (1)
))))

Духовник четыре года назад задорно и даже воодушевляюще благословил именно этот роман: "А попробуй!" Не знаю до сих пор, как толковать эти его слова.)

Этот: https://fabulae.ru/poems_b.php?id=364124.

Хорошая идея - об угодности Богу. Верная.
     10:01 21.03.2020 (1)
Любое творчество угодно Ему.
Тем более, если Вы затрагиваете тему борьбы Добра со Злом.
     10:10 21.03.2020
Добра со злом - да. Но есть творчество выше прозы и поэзии. Стих (песня) иеромонаха Романа (Матюшина):

Страх Господень – авва воздержания,
Воздержанье дарит исцеление.
Лучшая поэзия – молчание,
Лучшее молчание – моление.

Лучшая молитва – покаяние,
Покаянье тщетно без прощения.
Лучшее пред Богом предстояние –
В глубине высокого смирения.

Я забудусь в таинстве молчания
Пред иконой чудной «УМИЛЕНИЕ».
Да очистят слёзы покаяния
Высшую поэзию – моление.

28 марта 1991. Печоры

     00:09 21.03.2020 (1)
Ну, это только одно из мнений.
Во-вторых, у Довлатова, кстати говоря (уж если задевать тонкие материи), есть определение, что такое рассказчик, прозаик и писатель (в его "Соло" - не помню, каком из двух).
     00:18 21.03.2020 (1)
1
Вы, Александр, любите вещать из-за спин авторитетов.
Вот и за Довлатова спрятались в этот раз.
Почему Вы своими словами, не опираясь на цитаты,
не общаетесь?
     00:24 21.03.2020 (1)
 Не знаю... Привычка...
Но думаю, что это не есть плохо.
Наоборот - хорошо.
     00:26 21.03.2020 (1)
Когда я разговариваю с Имяреком, мне как-то пофиг,
что по оговариваемому поводу думал некто третий.
В данном случае третий - Довлатов.
     00:50 21.03.2020 (1)
Довлатов - фигура литературно очень значительная (ср. с Лимоновым).
     00:52 21.03.2020 (1)
И что? Это повод делать его затычкой-аргументом
всякий раз?
     00:55 21.03.2020 (1)
Вот подумал: в отношении Лимонова мне всегда хочется применить определения суетный, суетливый... (оба).
А в отношении Довлатова подобные определения никак не приходят на ум.
     00:58 21.03.2020 (1)
1
Я вчера дописал сюиту, которую начал сочинять в феврале...
Назову-ка я её "Суетный лимон".
В соавторы не хотите?
     01:07 21.03.2020 (3)
Нет.

Да. Подумал и всё-таки повторюсь. В двадцать лет Лимонов ("Эдичка", разумеется) производит... ммм... определённое впечатление. Вернее, произвёл. На меня, на нас, в то время такой литературы ещё не читавших. Вернее, только начавшей проникать на книжный рынок. Произведёт ли он такое же впечатление на нынешних двадцатилетних?..
А в другом возрасте, его, пожалуй, читать и не станешь. По крайней мере, у меня никогда желания перечитывать "Эдичку" больше не возникало...
А вот с Довлатовым - совсем другое дело.
     08:49 21.03.2020
Я старше 50 лет прочитала "Эдичку". На женский взгляд... Даже нет слов. В общем, так и полюбила навсегда. Но мне интересно было, как на 20-летных влияет такая степень откровенности - не испугала Вас она? Не как писателя спрашиваю, а как читателя - молодого человека?
Гость      04:10 21.03.2020 (2)
Александр, извините, пожалуйста, назойливую гостью, но мне стало интересно:: после "Эдички" Лимонов ещё долго жил и писал немало, а Вы из этого что-нибудь читали?
     23:21 23.03.2020 (1)
Да. Я уже написал выше. "Русское". Это сборник трёх его крупных вещей - "У нас была великая эпоха", "Подросток Савенко" и "Молодой негодяй". Но это всё одна и та же пластинка: "Ай да я!"
Гость      23:00 24.03.2020
Почитайте его последние рассказы.
     12:47 22.03.2020 (1)
Не ко мне вопрос - но я всё читала, что нашла, и аудиокниги слушала.
Гость      23:05 23.03.2020
Оля, насчёт Вас я не сомневаюсь. Мне интересно, почему Александр так зациклился на "Эдичке", ведь Эдуард Вениаминович с течением жизни взрослел, менялся и, соответственно, менялись стиль и сюжеты его произведений.
     01:12 21.03.2020 (1)
Я изредка перечитываю полное собрание сочинений В.И.Ленина.
Вспоминаю советское прошлое. Эпоху большевизма.
Мы с Вами разные книги читаем.
     01:14 21.03.2020 (2)
Опять-таки, откуда Вы знаете?
Представьте, именно несколько месяцев назад я читал 55 (последний) том ПСС Вл. Ильича - там, где его письма родным.
     09:18 21.03.2020 (1)
Александр, а вам случается иметь промежутки времени, когда вы не поглощаете информацию, а просто - лежите на диване, тупо смотрите в окно? Что испытываете в этот момент?

Поясню. У меня была беседа с мамой 6-летней девочки. Мама жаловалась: я хочу, чтобы Маша постоянно находилась в процессе обучения. Без перерывов. А тупая нянька этого не понимает. Она допускает такие занятия: покормить уточек (за домом есть небольшой заброшенный участок с лужей и уточками). А когда Маша одна - о ужас! Она ходит по двору и тупо стучит палкой по канализационным решеткам!

Я на это сказала маме, что это прекрасно - это созерцание. В этот момент в подсознании Маши идет обработка полученного материала. И творчество после таких периодов мнимой пассивности у человека обязательно будет более глубоким и осмысленным. Неизмеримо.

Что вы испытываете в состоянии созерцания тишины? Пробовали вообще?
     20:34 21.03.2020 (1)
Не очень понял, зачем именно тупо смотреть в окно?
Можно гулять, смотреть на окружающий мир, растения. Но не тупо, а с удовольствием, например. Или с интересом.
Если Вы использовали слово тупо просто как синоним выражения "не думая ни о чём", так это, по-моему, какой-то... ммм...  нехороший синоним.

Автора Бар Малеев забанили на год.
М-да....
     20:44 21.03.2020
Да, тупо - не лучшее слово. Скорее, пассивно. Пассивно. Можно ходить и смотреть, конечно. Окружающий мир - ну да, но не всегда ведь Фудзияма под рукой. К тому же, тот процесс, о котором я говорю, не подразумевает постижения нового. Покой. Работа подсознания.

Бара я на год не банила.) Хотя, полгода - возможно. А что?

Ой. Его Виктор... Надо предложить ввести амнистию.
     01:17 21.03.2020 (1)
Чужие письма читать некрасилов.
Это даже моя внучка знает.
     01:18 21.03.2020 (1)
У меня только один этот том из ПСС и есть.
А письма... Какие же они чужие? Они не чужие...
     01:20 21.03.2020 (1)
А у меня все на месте. Мне в обкоме их подарили некогда.
Как лучшему в отделе контрпропаганды.
     01:36 21.03.2020 (1)
Почему-то книги классиков марксизма-ленинизма всегда были дотационными. Я об этом задумывался ещё подростком в СССР. Том в собрании сочинений Маркса-Энгельса, в ПСС Ленина стоил даже не рубль (хотя бы): на 55-м томе цена 65 коп. Это явно ниже себестоимости. Книга такого объёма и оформления не могла стоить 65 копеек. Аналогично стоили однотомники членов Политбюро - роскошные тома в коленкоре. Зачем это делалось в СССР? Понятно, что, с одной стороны как бы обеспечивалась доступность населения к источникам, к которым, считалось, они якобы жаждут приникнуть, а с другой... на фоне того, что том какого-нибудь обычного советского писателя стоил чуть ли не два раза дороже (не говоря уж о тех, зарубежных, кого можно было достать только по блату и там главную роль играла не цена), разве не давало это повода к народному зубоскальству, что, мол, насколько основоположники-то наши "дешевше" того же Алексея Толстого или Куприна...
     01:41 21.03.2020 (1)
Цена книги не определяет ценности содержания.
     01:42 21.03.2020 (1)
Ну вот, а Вы спрашиваете, почему я обращаюсь к цитатам.
     01:50 21.03.2020 (1)
Особую ценность я вижу в живом языке собеседника,
который не засорён "мудростями" третьих лиц.
Представьте - я спрашиваю у ...: - Как дела, дружище?
А в ответ слышу: "Да по Ленину - шаг вперёд, два назад"...
Что сказать ему на это, окромя "иди в жопу"?
     02:18 21.03.2020 (1)
Это не засорение.
Использование цитат, отсылок, аллюзий, вообще культурного багажа - это тот код, при помощи которого собеседники опознают человека своей интеллектуальной галактики.
И если в обыденном, реальном, повседневном общении ("Как пройти в кинотеатр?") они, эти культурные коды, не предполагаются, то это лишь только потому, что цель подобного общения - иная.
     02:35 21.03.2020 (1)
Мне интересно, сколько времени сейчас в ваших краях?
Для Вас, Александр, на мой взгляд, самое интеллектуальное место на свете - лента Фабулы.
А у меня в последнее время было несколько выступлений перед народом. В разных местах, в т.ч. в библиотеке для детей, в иностранном культурном центре...
Присутствовали самые разные люди, интересующиеся моим творчеством. Не фабулянским, а реальным. Мне было всё равно, из каких галактик занесло их на встречу и с каким чемоданом культурных ценностей они прибыли. Поверьте, кроме моих опусов, они в те часы иных не слышали. К Пушкину и Лермонтову я их не отсылал. Чужих цитат не озвучивал. Потому что было о чём говорить.
     02:50 21.03.2020 (1)
 Для Вас, Александр, на мой взгляд, самое интеллектуальное место на свете - лента Фабулы.

Почему бы и нет?
Интернет разве не с этой целью создан?
Кто-то в Камбодже, кто-то в Москве, кто-то в Воронеже, кто-то в Урюпинске.
В Москве и в Воронеже возможностей интеллектуального общения вне интернета, разумеется, больше.
     02:56 21.03.2020 (1)
1
Москва и Воронеж, конечно же, уступают Риму или Парижу.
Но для Вас Фабула - центр Вашей галактики.
Я сюда прихожу поржать, если честно.
Создаю задел прекрасного настроения на ближайшие дни.
Жизнь не в интернете. Она в реале.
Многие это забыли. Я - нет.
     03:00 21.03.2020 (1)
Не только Вы. Есть ещё Несин (например).
Который тоже: надо книжки издавать, а не в интернете трындеть! И т.д. и т.п.
(Оч. напоминает: "Работать надо! Работать!").
И каждый раз удивляешься: насколько же это всё какое-то... подростковое, что ли...
     03:09 21.03.2020 (1)
По-вашему, Александр, все, в том числе и Довлатов,
издаваясь, как бы находятся в подростковом возрасте.
А Вы, не издаваясь (ибо нечего), человек сурьёзный.
Сидите во фраке где-то в Урюпинской бане и рассказываете голым мужикам о вреде полиграфии.
     03:17 21.03.2020 (1)

Нельзя сравнивать божий дар с яишницей.
     03:19 21.03.2020 (1)
Божий дар - это Вы?
Или всё же тухлое яйцо?
     03:22 21.03.2020 (2)
Не очень понял... О себе я вообще не говорю.
Речь о Довлатове.
Это - божий дар.
Гость      23:15 24.03.2020 (1)
Простите, пожалуйста, моё недоумение , уважаемый Александр, но почему в статье на смерть Эдуарда Вениаминовича Лимонова Вы вспоминаете покойного Довлатова?
     00:41 25.03.2020
Это ещё ладно, тут и не такое видела... Я новенькая здесь, так промолчала. А на другом сайте уже в чс кинула бы, наверно. 
     03:25 21.03.2020 (1)
1
Какое отношение имеет Довлатов к Урюпинской бане
и голым мужикам, которых Вы совращаете не издаваться?
     03:26 21.03.2020 (1)
Я тоже удивился, когда Вы придумали эту диспозицию.
     03:29 21.03.2020 (1)
1
Я ничего не придумывал.
Это Вы отчего-то решили назвать жёрдочку, на которой сидите, галактикой и сочинили код, по которому можно на неё запрыгнуть.
Но мне не интересен Ваш курятник. Иконы, которым Вы молитесь, идолы, о которые лбом бьётесь, тоже не интересны.
     03:32 21.03.2020 (1)
Гм...
Видите ли, самый первый мой комментарий явился откликом на заметку Ольги Зотовой.
Он не имел целью вовлечь автора Бар Малеев в какие-либо диалоги.
Это побочный эффект.
     03:33 21.03.2020
1
Как Вы быстро слились, Александр.
Как поллюция отроческая.
Доброй Вам ночи.
     23:56 20.03.2020
1
Коронавирус не предполагает захоронения библиофилов
вместе с их библиотеками.
Время фараонов прошло.
     23:02 20.03.2020 (1)
Ого! Вот это ты ему вмазал, Бармалеюшко.
     01:13 22.03.2020 (1)

Странный отклик со стороны женщины...
     01:41 22.03.2020
Ну сильно он разошёлся. Кажется, уж слишком.
И для меня эти ваши разборки здесь тоже странны. Да.  
     15:23 24.03.2020 (1)
Пересмотрела ещё сто интервью разных лет, и не могла насмотреться.
Красавец, интеллигент, сколько он успел - и какую полную жизнь прожил!
Гость      22:56 24.03.2020
Согласна с Вами!... Жду издания его последней книги, которую он подписал к изданию за три дня до смерти.
Мила
Гость      01:15 20.03.2020 (1)
Выяснилось, что он четыре года скрывал, что у него злокачественная опухоль гортани. В самом конце, когда друзья узнали, ему стали помогать. Маргарита Симонян помогла с правильной больницей, но уже поздно было...
     22:57 20.03.2020 (1)
Вот это совсем уж грустно.
Гость      23:12 23.03.2020
Это очень грустно;  наверно,это следствие его характера... Бился с болезнью сам... Ещё осенью ездил в Абхазию в составе военизированной группы. Отличный рассказ об этом написал. Последние месяцы жизни пристально следил за революционными событиями в Париже и писал в ЖЖ. Не потому ли он запрещён в вашем ЖЖ.
Гость      00:16 20.03.2020 (1)
1
Ольга, дорогая, разделяю Вашу скорбь.
Большой писатель, может быть его масштаб писателя и человека станет виден позже, но и сейчас он  - классик.
За три дня до кончины он подписал к изданию свою последнюю книгу. Прошлой осенью написал небольшой рассказ *В Кондорском ущелье* Потрясающая вещь, достойная русского классика!
Невозможно грустно, что больше не будет новых рассказов на его странице в жж, куда можно было зайти почитать бесшабашного, но умного человека.
Мила
     22:53 20.03.2020 (1)
Спасибо, Мила, обязательно буду возвращаться к творчеству Эдуарда Лимонова, и этот рассказ перечитаю. А у нас его ЖЖ запретили, не удаётся читать. Раньше я на него подписана была, тоже ждала публикаций.
Гость      02:12 22.03.2020 (1)
У меня на странице ЖЖ есть два его рассказа перепостами:"В Кондорском ущелье"  и совсем короткий, скорее декларация"Я горд, что..."
Алёна Вам скажет, как найти мой ЖЖ, если захотите прочитать эти вещи. Он перед смертью за три дня подписал новую книгу к изданию. Пойду, пожалуй, сделаю перепост  - это последняя запись его в ЖЖ.
Знаете, я сейчас плачу.
     10:29 22.03.2020
Грустно про Эдуарда. Тоже принимаюсь плакать, когда думаю о его уходе.

Я в ЖЖ у Алёны есть в друзьях, ник didu_reiki, ставьте в друзья, и есть сообщество моё delone_ru. Я его сделала в память о Вадиме Делоне. Поэт, перевернувший всю Душу.
Гость      00:21 20.03.2020 (2)
1
Умер человек по имени Эдуард Савенко.
А писатель под псевдо Лимонов не умер, потому что его произведения
будут жить и дальше.
Гость      22:58 20.03.2020
А как насчёт Анны Ахматовой (Горенко), пардон, муа. У нас отмечают и день рождения и день смерти Анны Ахматовой, посещая её могилу в Комарово, могилу Анны Ахматовой, но не Анны Горенко.
Мила
     22:48 20.03.2020
Согласна, это как у Булгакова: - Я протестую! Достоевский бессмертен!
И Лимонов бессмертен.
Царство ему небесное.
     12:44 20.03.2020 (2)
Большая, невосполнимая потеря для русской литературы. 
Эдуард Лимонов всю жизнь оставался молодым и дерзким.
Рыцарь без страха и упрека.
     13:27 20.03.2020
Алёна, да. Спасибо тебе за такой душевный отклик.
     12:47 20.03.2020 (2)
Совсем без упрёка?
     13:28 20.03.2020
Кто же идеален? Может, только Бог.
     12:51 20.03.2020 (2)
А в чем его можно упрекнуть?

В корысти, трусости, подлости? Ничего этого в нем не было.
     13:28 20.03.2020
Невероятно смелый Человек. Был. Светлая память.
     12:53 20.03.2020 (1)
А в ошибках?
     12:57 20.03.2020 (1)
Errare humanum est. 

Он никогда не был нечестным, и не замечала я в нем презрения и ненависти к людям.
     13:00 20.03.2020 (2)
А чушь нес? Бывало?
     13:31 20.03.2020
Песня такая есть: Когда мы были молодые и чушь прекрасную несли. С кем не бывает. Может, и нёс.
А писатель-то был очень значительный, говоря о нём "Великий" - не ошибёшься.
     13:15 20.03.2020 (1)
В этом и Льва Толстого, и Достоевского обвиняют, да еще как.
     13:31 20.03.2020
Вот и спроси - а судьи кто. Которые берутся судить и обвинять.
Книга автора
Покорность 
 Автор: Виктория Чуйкова
Реклама