Заметка «Давай-ка, сбацай чего-нибудь»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 40
Дата:

Давай-ка, сбацай чего-нибудь

Благодаря Интернету узнал - какой же огромный пласт прекрасной музыки и песен был до сих пор скрыт от нас! И как померкли на фоне вновь узнанной и обретенной музыки все эти аллы пугачевы с их кристинами орбакайте, все эти игори николаевы и наташи королевы, все эти тани булановы! Прямо даже обидно стало: какой же дрянью нас пичкали всю жизнь! Вот, например, известный Ион Суручану. Много вы слышали песен в его исполнении? Я знаю, я слышал только одну: "Незабудка". А сегодня открываю Ю-туб, а там столько прекрасных его песен! Кто прятал это все от нас? Понятно - кто! Все эти убогие примадонны, все эти аллы пугачевы и тани булановы. Кто бы стал их слушать и ходить на их концерты, будь зрителю доступно другое, более талантливое. Конечно, были и таланты, ибо и среди плевел всегда найдутся зерна. Магомаев, например... Но он просто надоел. Как ни включишь телевизор - на сцене Магомаев, раздувает свои ноздри. Как сказала одна женщина, "Артист с лицом непорядочного человека". Да ведь и ради Магомаева тоже задвигали на задний план талантливых.

С талантливыми в России (и в СССР особено) бороться умели. Это наладить работу ЖКХ, или наладить работу транспорта было трудно, а приструнить талантливых большевики от искусства умели. И рычагов для этого было предостаточно. Кому-то струны обрывали работники искусств, на кого-то "писали куда следует", и тех отправляли прямиком на Колыму, а на сцене утверждались серость и убожество; а иному могли и кислотой в харю. Мир искусства жесток.
 
Интересно, а на Западе тоже так? Федя Ртутьев стал звездой не благодаря таланту, а благодаря тому, что успел во время плеснуть кислотой в харю конкуренту? Или все-таки талант? На примере знаменитых "битлов" вызывает сомнение продвижение на сцене, основанное на наличии таланта
Обсуждение
12:41 29.01.2026(1)
1
Алиса Деева
О вкусах, конечно, лучше не спорить, но по-моему, Магомаев был заурядным баритоном, сбежавшим из оперы на эстраду и обречённым на успех там уже фактом наличия голоса. Советские люди, не увлекающиеся классикой, просто никогда не слышали оперных голосов, вот и повелись. Опять же, а много ли зарубежных баритонов было доступно для нашего слуха? Иностранная классика была отрезана от советского потребителя ещё надёжней, чем иностранная попса. А что не было отрезано? В той или иной мере, все пласты культуры были недоступны. Так бывает в тоталитарных государствах. Представляю, как много нового и интересного для себя откроют северокорейцы, когда (если) у них появится интернет.

Я думаю, не вина Пугачёвой в том, что советские зрители были лишены возможности приобщиться в полной мере к мировой культуре, в том числе, к песенной эстраде. Не её вина и в том, что зажимались отечественные таланты. Она просто девочка, которая выжила, которой удалось утвердиться на эстраде, несмотря на то, что не пела что-то, вроде "Ленин, партия, комсомол". Её бросили народу, как собаке кость потому, что она была нужна народу. А потом она стала модной среди советского и постсоветского населения. Как индийский чай в коробочке со слоном. Не она гонялась за телевизионщиками, а они за ней, так же, как коробочки со слонами не гонялись за покупателями и не их вина в том, что советские люди не познали всего богатства и разнообразия чая. Пугачёва скрасила досуг миллионам советских людей (особенно, девочки-подростки её любили), уже этим заслуживает уважения. И своей нынешней позицией. 
18:48 29.01.2026(2)
Idea
Магомаев был заурядным баритоном, сбежавшим из оперы на эстраду и обречённым на успех там уже фактом наличия голоса.

У него ещё чудная эмоциональнось. Душевность - не побоюсь этого слова.

Не всякий баритон имеет это.
23:08 29.01.2026(1)
Алиса Деева
Мне он почему-то жутко не нравился, вот прямо всё в нём раздражало. 
03:33 30.01.2026
Idea
Так в те времена и меня всё раздражало в нём, я его тоже не принимала. Каждый день почти слушать...

Я его оценила лет шесть всего назад.
Гость21:30 29.01.2026(1)
Да? Душевность? А я запомнил Магамаевмкое только "Это раздается в Бухенвальде" (ещё ребенком) и "Эта свадьба.... ", по сути цыганочка, как и По Тверской....

Слушаю Хэмпердинка, например "Тень твоей улыбки" и после этого Магамаев ....?
21:45 29.01.2026(1)
1
Idea
Моё личное восприятие Вашего сравнения - однозначно в пользу Магомаева.

Я, кстати, никому не навязываю. Сравнивать вообще - так себе занятие.

Но эта заметка потому и вызвала такой отклик, что в ней подняты вопросы личных вкусов.

О которых, как говорит народная мудрость - не спорят))
Гость22:57 29.01.2026(1)
  Моё личное восприятие Вашего сравнения - однозначно в пользу Магомаева

Вот и хорошо. Ваши аргументы выбросили из моей памяти и Хэмпердинка и Тома Джонса. Даже Адамо.. Вся их "душевность" и в подмётки не годится Душевности Магомаева.
Спор о вкусах вы выиграли. Я сдался. Напрягаю память - песней "Ты моя мелодия...?
03:38 30.01.2026
Idea
Аргументов тут нет ни у вас, ни у меня. Мы лишь оба делимся нашими личными вкусовыми восприятиями.

Мелодия, Ноктюрн, Луч солнца золотого...
Гость08:52 29.01.2026(1)
"От зари-до зари" -единственный приличный хит Суручану, тогда необходимо было в каждой республике взрастить свою звезду. Рымбаева, Чепрага, Пирагс и прочее,про "увезу тебя я в тундру" . По одной пестне.
02:10 30.01.2026
Александр Лысенко
"От зари - до зари" это хит румынского певца Дана Спатару.
12:46 28.01.2026(2)
 Можно многое понять в эмоциях автора. Но и ему нужно держать себя в руках.

 Не Алла Пугачева виновата в Ваших переживаниях. Не нужно бросаться на всё, как бык на красную тряпку.

 Вы пишете  о  популярных артистах и мало  известных так, как будто Вы - эталон понимания кого нужно продвигать, а кого придержать.
 При этом Вы свято уверены: что артисты могут стать популярными только по решению кого-то властного.  Есть кто-то могущественный, кто  передвигает фигурки артистов на сцене по своему желанию - так это читается из Вашего текста. Командовать певичками     возможно только в   странах тоталитарных, диктаторских.  

Догадываетесь, что в мире далеко не все страны  с такими режимами?

 Властям в Израиле  чихать на артистов. Кто может понравиться публике - тот и популярен.  Не хватало еще министру культуры и спорта Израиля  командовать кто  из артистов будет выступать, а кому нельзя. Бред.

 НЕТ никакого продвижения на сцене со стороны властей. Есть продвижение артистов либо продюссерами, если им это кажется выгодным, это бизнес. Или продвигать может дочу, сыночку богатый папа. Если  у него плохо с мозгами. Потому, что никто не понесет свои деньги бездари, несмотря на любую рекламу и раскрутку.

В Израиле есть одна молодая жена  старого "русского" сверхбогатого.  Она вхожа в  среду самых популярных артистов,  благодаря деньгам "папика". Вздумалось ей запеть. Бывает. Влупила много денег и угомонилась. Не помогло.

К власти она тоже приближена,  но и это никак не может повлиять на карьеру артиста.  Всё, успокоилась и больше  ртом не поет.



 
Гость05:38 29.01.2026(2)
А есть какие-то всемирно известные эстрадные исполнители из Израиля?
Типа Пугачёвой, Магомаева, «Поющих гитар» или «Песняров»?
10:22 29.01.2026(2)
 Вы смеетесь? 
 КТО в мире знает Пугачеву, Магомаева, и еще смешней: "Поющих гитар" и "Песняров"? 

  В СССР не было эстрадников мирового уровня. Ни одного.  

  Мирового уровня был балет,  некоторые симфонические оркестры,  дирижеры и исполнители: пианисты, скрипачи, виолончелисты -  Ростропович, например.            Имели ограниченный успех театральные постановки, в бОльшей степени оперные спектакли.

  Всё.

  Знамениты на весь мир певица из Израиля Дана Интренэшнл,  ее песню пел Киркоров,  Офра Хаза,  Сарит Хадад (наша горская еврейка),  Ясмин Леви
  Ясмин Леви в ролике:

  
Гость21:31 29.01.2026(2)
Прочел Una noche más и подумал - поют по-испански. А слушая, понял слишком уж мало для моего испанского.

Это ladino? Язык пиренейских евреев,  как идиш - язык немецко-восточнославянских евреев?

Панин
21:46 29.01.2026(1)
 Это греческий, Мишаня! 
 Что же ты такой .... малограмотный? "Ухи"слушать могут? 

 Терра - земля, амор - любовь, хроньо - годы,  уна ноче - одна ночь.

Не выпендривайся, немецкий ты знаешь, а дальше - тундра, как я вижу из твоей речи.
Гость22:58 29.01.2026
Это греческий : 
Терра - земля, амор - любовь, хроньо - годы,  уна ноче - одна ночь.



В СССР тоже на ладно говорили. Но, кмк, очень мало. А основном на побережье Черного моря. Наверное это были" греческие евреи"? 
Пиренейские евреи долго добирались до тех мест. По пути пару веков в Греции пожили. Но язык на основе испанского. 
Это как с идиш. Не польский же он и не украинский, а практически немецкий.

Кстати название там чисто испанское : ещё одна ночь.
21:37 29.01.2026(1)
Idea
Я всё пытаюсь записать песню Morenica на "полуиспанском" языке Сефардов.

Спасибо, что напомнили. Надо заняться.

Завораживающая песня.
22:02 29.01.2026(1)
 На ладино поет  Ясмин Леви.  Самая знаменитая исполнительница песен на ладино.
 Поищите ее в ютубе, много записей. 
22:25 29.01.2026(2)
Idea
Я нашла, но для меня это слишком экзотично в плане мелодики - Ясмин Леви. Я имела в виду эту песню:

Гость22:58 29.01.2026
1
Это ладино. Для испаноязычных узнаваем точно так же хорошо, как для немцев идиш. Конечно же лексика обогатилась словами тех народов, сквозь прошли эти евреи. Например на идише:
" Gieb mir die Banka". Вместо "Gieb mir die Dose (по-немецки.
22:35 29.01.2026
 Жаль, что сделана обработка. Поет дуэт,  а слышно многоголосие. Услышать бы натуральное пение.

 Я не знаю  какой это язык в песне. 

 Ладино слышала только от  Ясмин, в моем окружении никто не знаком с ладино. Хотя я не знаю к каким группам относятся языки горских, бухарских  евреев. Бухарские говорят на  приближенном к тюркским языкам. По крайней мере я слышу там слова тюркских языков, кое-что знаю. Мало знаю.  Ленивая.

 Пение Ясмин Леви очень экзотично.  Это так. Одно время слушала ее  много, потом  перестала. Я вообще увлекаюсь разными фольклорными изысками. УвлекаЛАСЬ. Сейчас старею и становлюсь  еще ленивей.... любопытство  снижается. )

 
11:48 29.01.2026(1)
Idea
Ой, Галочка, спасибо, дорогая!

Пойду срочно добавлю Хагешем в мой любимый плейлист!

А вот что это значит?
12:40 29.01.2026(1)
 Если написано правильно - дождь.
 Это песня Офры?
12:43 29.01.2026
Idea
Офра Хаза, да, дождь. Посмотрела.
Гость08:51 29.01.2026
Какие "звезды" туда от нас уехали (вспомнить надо) ? Все остальные поехали лечить псориаз грязями или солями.
15:34 28.01.2026(1)
Александр Лысенко
Я так понял, что вы в общем со мной согласны, хотя, в первых строках реплики звучит явное несогласие
16:06 28.01.2026(1)
 Я не согласна "мочить" всех по факту гражданства.  Категорически не согласна. Потому, что  некоторые   люди   потеряли  очень многое: страну,  профессию, работу,  близких, иногда  свободу и даже жизнь. 

 Мы воюем с арабами из Газы, Ливана.  При этом никогда я не скажу, и даже не подумаю, что все арабы  негодяи.

 Потому, что  7 октября, когда террористы Газы, а среди них были просто жители Газы, не обязательно организованные ХАМАСом, убивали спящих людей, женщин, детей, были арабы, которые спасали  евреев! Вывозили их из района убийств. И некоторые из спасателей арабов погибали от рук арабов-террористов.

 Для израильтян имена арабов спасателей так же святы, как и  имена евреев. 
18:24 28.01.2026
Александр Лысенко
Мне кажется, вы что-то путаете. Я ни слова не сказал о гражданстве. Я даже не имел в виду чье-то гражданство
Гость21:31 29.01.2026
  На примере знаменитых "битлов" вызывает сомнение продвижение на сцене, основанное на наличии таланта

Второй раз попытаюсь задать вопрос (первый, заданный день тому назад) администрация не пропустила. (???)

Чем Вам, Александр "Битлы" не угодили?
12:47 29.01.2026
Idea
На примере знаменитых "битлов" вызывает сомнение продвижение на сцене, основанное на наличии таланта

Вы настолько фигурально выражаетесь, что я вообще не пойму, нравятся ли вам The B.

Я из того поколения, когда они вызывали уже аллергию почти. Во всяком, никого не интересовали. Но когда я случайно их услышала, я была потрясена и пережила свой личный период битломании.
23:09 28.01.2026(1)
Александр Ок
Рассуждения дилетанта, лишённого вкуса, полного желания опорочить то, что понять не дано... 
Читать противно...
23:21 28.01.2026(2)
Александр Лысенко
Где вы увидели рассуждения? Я всего лишь сообщил, что открыл для себя много прекрасной музыки, которой нас ранее лишили эти... примадонны
11:50 29.01.2026
Idea
Я вот только на днях открыла для себя Петра Налича.

Я всегда любила его хит "гитар-гитар", но у него много хороших песен ещё есть.

Он, правда, из другого поколения.
Гость05:38 29.01.2026
Вы абсолютно правы в том, что в СССР была мафия, которая не выпускала на эстраду талантливых эстрадных певцов и музыкантов.

Эстрада в СССР была для своих.
11:47 29.01.2026
Idea
Магомаев, например... Но он просто надоел. Как ни включишь телевизор - на сцене Магомаев, раздувает свои ноздри. Как сказала одна женщина, "Артист с лицом непорядочного человека".

Одна баба сказала - источник известный.

Магомаев чем-то неуловимо напоминает мне моего папу, а он был очень красивый мужчина. Я унаследовала его красоту в сильно смягчённом, женском варианте.

Так что, с одной бабой я не согласна!)))

Гость21:37 28.01.2026
Комментарий удален модератором
15:52 28.01.2026
Марго
Что Вы такое говорите? Мы теперь обязаны любить и слушать Шамана, Газманова и иже с ними. К тому же Ютуб под запретом.
А по поводу Пугачёвой не согласна - талант у неё не отнять. А теперь можно уважать и за гражданскую позицию
.( Моряна)

Кто что слушает...Платформ куча РФ. Вы только в одноклассниках?))
Насчёт Пугачёвой. Время её прошло. Для нас да, она осталась гением эстрады, а для Западных обывателей просто
денежная старуха. Но посмотрев её интервью, где она против России толкала речи, поняла что больше её не буду слушать.
Всё мы быдла, что платили за её концерты, а спонсоры( инвесторы) её пиарили.))
12:36 28.01.2026(1)
Да, многое из тобою сказанного имеет место быть. Но.
Хоть ты и делаешь особый упор на порок СССР, а скажи ка автор, а сегодня НЕ то ли самое?! А сегодня нельзя кислотой, а нельзя ли заблокировать вам счет в банке, а затор канализации в вашем небоскребе неужели слабо сделать, а ... И это огромнейший перечень возможности воздействия. Это и есть УПРАВЛЕНИЕ народом!!! 
О чем я пытался тоже вам сказать в своих постах, но был служителями системы забанен неоднократно (в целях "воспитания") на различные сроки. 
Разница между СССР управлением и РФ лишь в новых ВОЗМОЖНОСТЯХ (ученые не спят...) и ЦЕЛЯХ управления!!!
15:40 28.01.2026(1)
Александр Лысенко
Я упор на СССР не делал, и что сегодня то же самое - согласен на все сто. Давят эти... "примадонны" настоящие таланты, давят. Но есть Интернет! И благодаря ему, нам стало доступно настоящее искусство. Вот это я и хотел сказать.
15:42 28.01.2026
Марго
Да...и за это спасибо инету))
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова