Типография «Новый формат»
Заметка «Россия - божья страна?»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 15
Читатели: 140 +2
Дата:

Россия - божья страна?

Родившиеся в Российской империи в «нулевые» XX века. Судьба: революция, Гражданская война, разруха, подъем, надежда, миллионы погибших, репрессии, разочарование. Вторая мировая война (Великая Отечественная), разруха, восстановление, надежда, обвал (распад СССР), разруха, разочарование. Десятки миллионов погибших, миллионы инвалидов.
Родившиеся в СССР в «пятидесятые» – подъем, надежда, обвал, разруха (начало 90-х), подъем, надежда, СВО, почти разруха, разочарование. Десятки миллионов выброшенных на обочину.
Родившиеся в России в «нулевые XXI века – подъем, надежда, СВО (война?)...
Угадайте с трех раз, – что ждет это поколение в ближайшие десятилетия? И неужели все будет как-то иначе? Ведь именно им и за их счет придется поднимать все – от восстановления необходимого количества всех видов вооружения (от военно-морского флота до артиллерии, от авиации до танков и ПВО), до крупнейших уничтоженных и разрушенных промышленных предприятий, городов и сел). Сколько погибших и инвалидов - решайте сами.
Нас постоянно уверяют, что Россия находится под божьим покровительством.
Спрашивается: вы действительно так думаете?

Обсуждение
22:58 04.05.2026(2)
Юлия Моран
Тяжëлые испытания даются тому, кого Бог любит.
23:45 04.05.2026
Владимир Горай-Борецкий
23:03 04.05.2026(1)
Александр Джуга
Тяжëлые испытания даются тому кого Бог любит.
===============================
Кого любят - того оберегают, о том заботятся.
23:06 04.05.2026(1)
Юлия Моран
Это в человеческом понимании. А высшие силы мыслят иначе, испытания даются для очищения и духовного роста.
23:18 04.05.2026(1)
Александр Джуга
высшие силы мыслят иначе
=================================
Откуда вы знаете как и какими категориями мыслят и оперируют высшие силы?
23:22 04.05.2026(1)
Юлия Моран
Есть источник знаний в который не все могут заглянуть.
23:32 04.05.2026(1)
Александр Джуга
Ну, вы-то его изучили вдоль и поперек и знаете о чем говорите.
Кто бы сомневался...
23:39 04.05.2026(1)
Юлия Моран
Ваша реакция предсказуемая, я вас понимаю. Нет, просто иногда мне позволяют заглянуть за горизонт. Лучше пожалуй, и не скажу.
23:42 04.05.2026(1)
Александр Джуга
Таинственно и многозначительно. Я помню ваши заявления по этому поводу, сделанные еще несколько лет назад. С тех пор ничего не изменилось. Все те же таинственность и многозначительность. Без изменений.
И без доказательств.
23:45 04.05.2026(1)
Юлия Моран
А какие вам нужны доказательства?
23:57 04.05.2026(1)
Александр Джуга
Любые. Но реальные.
00:03 05.05.2026(1)
Юлия Моран
Не представляю как это можно доказать с помощью комментария на сайте. 
00:07 05.05.2026(1)
Александр Джуга
Значит, не можете. 
00:13 05.05.2026(1)
Юлия Моран
Я конечно могу сказать что-то, но не могу заставить мне поверить. Поэтому уже давно никому ничего не доказываю. Особенно, если человек изначально настроен не к поиску истины, а к отрицанию.
00:18 05.05.2026(1)
Александр Джуга
Особенно если человек изначально настроен не к поиску истины, а к отрицанию.
==============================================
Вот! Обо мне вы уже все знаете. Наверное, это вам высшие силы шепнули.
Соврали, правда, или ошиблись, но какое это имеет значение? ))
00:23 05.05.2026(1)
Юлия Моран
Нет, это моë умозаключение.
00:25 05.05.2026(1)
Александр Джуга
Без разницы.
00:42 05.05.2026
Юлия Моран
Ну, неудивительно. )
20:36 04.05.2026(1)
Владимир Горай-Борецкий
Я не стану оспаривать Вашего мнения. Имеет право быть. Спрошу лишь: а как вы понимаете Божье покровительство и как оно сказалось бы на состоянии страны и её народа?
22:30 04.05.2026(1)
Александр Джуга
как вы понимаете Божье покровительство
======================================
1. Я агностик и во Всевышнего, в том виде в котором его изображает и насаждает церковь, не верю. 
2. Если бы оно было, судьба России не была бы столь кровавой, а ее народ во все времена жил бы гораздо спокойнее и благополучнее. 
22:45 04.05.2026(1)
Владимир Горай-Борецкий
Благодарю за ответ. Лично моё мнение: спокойствие и благополучие ведут к деградации. Мы растём только преодолевая трудности. Об этом говорит жизненный опыт любого человека. Признавать это или нет - каждый решает для себя сам. Творческих Вам успехов!
23:01 04.05.2026(1)
Александр Джуга
Мы растём только преодолевая трудности
======================================
Вам пожелать отсутствия всех признаков цивилизации? Света, горячей воды, телефона, холодильника... Для роста.
Я не настолько кровожаден.
23:11 04.05.2026(1)
Владимир Горай-Борецкий
А разве в России отсутствуют эти блага цивилизации? Впрочем, в те времена, когда их не было, люди были гораздо проще, чище и совестливее, чем сейчас. Увы...
23:16 04.05.2026(1)
Александр Джуга
в те времена, когда их не было, люди были гораздо проще, чище и совестливее, чем сейчас. 
=======================================
Вы жили 300 лет назад?!
Ну надо же!
23:26 04.05.2026(1)
Владимир Горай-Борецкий
Ну, 300 - это слишком. А мои деды-прадеды такое время застали. Мне есть по кому судить. 
Поверьте, у меня вовсе нет цели Вас в чём-то переубеждать. То, что я пишу здесь - лишь моё видение, которое имеет право на существование. Даже, если оно не совпадает с Вашим. И это нормально...
23:33 04.05.2026(1)
Александр Джуга
у меня вовсе нет цели Вас в чём-то переубеждать
==============================
Да и я с вами не воюю.
23:38 04.05.2026
Владимир Горай-Борецкий
03:08 02.04.2026(1)
Борис Костинский
Есть у верующих людей такое представление, что, если Бог кого-то любит, то непременно шлёт ему всякие испытания.  Вот евреи утверждают, что Бог их избрал ЕГО ЛИЧНЫМ народом. Вроде он им сказал, пока вы - со мной, я - с вами. Но евреи хронически отпадают от Бога и поэтому, также хронически, получают от Всевышнего всяческие кары. А Россия страна не особо верующая. Это ещё, кажется, Лев Толстой утверждал. Вот и имеет Божье "покровительство".  Жили бы по Богу, не знали бы горя! Но нет, живут не по Богу, а по-имперски. Отсюда и эта цепочка: ПОДЪЁМ, НАДЕЖДА, РАЗОР. В Республике Московия не будет этой цепочки, ибо там имперства не будет. Но до этого ещё много облома нужно выжрать... 


18:12 02.04.2026(1)
1
Александр Джуга
Есть у верующих людей такое представление, что, если Бог кого-то любит, то непременно шлёт ему всякие испытания.
===================================
Ага. "Бьет, значит, любит!" 
А Россия не верующая. Россия - суеверная. Разница, однако.
03:30 03.04.2026
Борис Костинский
Да! Именно, что суеверная!  По количеству гадалок, ворожек и прочих спецов по картам таро Россия - первая в мире.  Впрочем, и Украина не отстаёт. Знаю в моём родном Остре одного мужика, который, в его бытность представителем президента в районе, ходил к ворожке, чтобы она "закрыла его от порчи и пошести". Бабка что-то там шептала и дала ему какую-то глину в тряпице, чтоб носил с собой в кармане. Глина не помогла - мэн сел на шконку за взятку в размере 150 тысяч долларов за предоставление земельного надела какому-то козырю. Тот сдал его в СБУ и глина против украинских силовиков не сработала. 

Ещё видел в 1997-м году объявление в Чернигове на фонарном столбе: "Отвожу сглаз, порчу и родовое проклятие. Лечу рак в последней стадии и СПИД. Алкоголизм, наркомания, энурез. Общежитие пединститута. Спросить у дежурной Катю с третьего этажа."  Я ржал так, что прохожие дико смотрели на меня. 
20:50 01.04.2026(1)
Татьяна Лоза
В смысле божественности Россия такая же как все страны на планете Земля. На ум иное приходит, когда нет-нет да подумаешь о незаурядной российской судьбе, и опять вспомнится:

Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.(с)


Но берёшь ноги в руки, и говоришь себе: "Ну уж нет, я не сдамся. Я буду жить иначе. Лучше..." И барахтаешься, как та лягушка в жбане, а вокруг - бескрайнее болото.
Пока или совсем, не  знаю. Сколько раз я слышала рассуждения, вроде бы, православных людей, которые уверяли меня (или иных собеседников, ведь обычно такие беседы за столом происходят, в праздники или даже на похоронах): "Да где-то жизнь лучше. Но я родился тут. И ведь не просто так. Может быть, я в прошлой жизни был страшным грешником, и эта жизнь, в этой стране, дана мне в очищение. Надо терпеть." А я в этот момент прям слышу как вторят этому философу Греф, Миллер, Потанин и сам Путин: "Какие правильные мысли. Ай, молодца..."
Думаю, одна из бед в том, что гражданское общество в РФ так и не сформировалось. Нет гражданского самосознания. 
09:39 02.04.2026(1)
Александр Джуга
Может быть, я в прошлой жизни был страшным грешником, и эта жизнь, в этой стране, дана мне в очищение. Надо терпеть.
======================================
Татьяна, это прямо что-то удивительное! Лично я такого в своей жизни не встречал. Обычно говорят другое: я всю жизнь пахал - молился, страдал, голодал во имя и т.д. В общем, заслужил рай на земле.
11:39 02.04.2026
Татьяна Лоза
Не, я слышала. Более того, нет-нет, и сама подумаешь нечто подобное. Но это же ненормально - думать, что эта родина дана людям в наказание. Это же ни в какие ворота. 
19:44 01.04.2026(2)
Александр Джуга
Как интересно! Действительно, множится число россиян, желающих быть святее папы римского. Судите сами:
Тут на эту заметку жалобу накатали (автор жалобы называет себя учителем). Вот она вся, без купюр:
"Причина жалобы:
Я считаю это провокацией. Перед католической и  православными Пасхами. Прошу снять произведение не потому, что у меня убеждения, но я ведь не смогу объяснить его смысл перед школьным классом.
Я считаю, что в этой заметке есть национальная рознь и унижение моей страны, Российской Федерации.
Провокацию я вижу, когда автор публикации начинает проводить опрос своих читателей, подводя их к мнению:
"Вы действительно так думаете?".


Учитель даже назвал это провокацией. 
Я всегда уважал учителей. И даже сегодня, в свои под 70 лет, при слове "учитель" испытываю пиетет. И этот пиетет иногда мне очень мешает. Иначе я напомнил бы этому учителю, что Россия - светское государство. И что согласно Конституции Церковь от него отделена. 

Статья 14 Конституции РФ прямо устанавливает:
Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом 

Поэтому козырять Пасхами, а тем более заявлять о каких-то провокациях - мягко говоря, не следовало бы.
Я уже не спрашиваю о том, где в моей заметке присутствует "национальная рознь и унижение Российской Федерации", и тем более не говорю о том, что вероятность того, что кто-то из учеников этого учителя заходит на фабулу, а тем более ко мне на страничку, практически ничтожна.
В конце концов, никто не мешает любому прочитавшему сказать: "да, я уверен в том, что Россия находится под особым покровительством Всевышего!"
Гость22:55 01.04.2026(1)
Эх,Саша...
Учитель учителю рознь. Не знали?
23:16 01.04.2026
Александр Джуга
Учитель учителю рознь.
=========================
Не знаю, что ответить )
Гость22:53 01.04.2026(1)
Александр! Это очередной выпендреж, как мне думается, безграмотного "учителя". 
23:15 01.04.2026
Александр Джуга
Это очередной выпендреж, как мне думается, безграмотного "учителя". 
====================================
Безграмотный учитель - это какой-то оксюморон.
22:30 01.04.2026(1)
Стократ
Почему нет?  Вдруг без божьего покровительства было бы ужас совсем? Вы-то не знаете. )
23:13 01.04.2026
Александр Джуга
Вы-то не знаете. )
==========================
Не знаю.
23:07 01.04.2026
Александр Кинунен
"Особенные мы, весь мир нам подражает!" -
За недалёкий мир печалясь и скорбя,
Не ведает глупец, что этим унижает
Он первого - себя.
(С)
Гость17:36 01.04.2026(1)
   Что сказать по данной теме? 
Религия сегодня - часть военной машины.
 Упоминания о  Боге используется не для любви и мира, а как способ оправдания насилия и убийства, разрушения и подавления воли.
  Культ смерти - главный фактор объединения страны.
18:16 01.04.2026
Александр Джуга
Религия сегодня - часть военной машины
================================
Не религия, а ее нынешние представители. Это далеко не одно и то же.
16:21 01.04.2026(1)
Likin M
Нас постоянно уверяют, что Россия находится под божьим покровительством.


Это обычный риторический приём, призванный воздействовать на сознание той части народа, что в чиновничьем лексиконе принято называть массами. Приём далеко не новый. Достаточно припомнить известное "С нами Бог" на форме прусских и немецких солдат. Сегодняшние террористы вершат свои гнусные дела именем Аллаха.
А теперь попробуйте представить, что именем Будды кто-то станет призывать к насилию и убийствам. Это совершенно невозможно, ибо противоречит самой сути учения. Значит дело всё же в учении. В том, насколько Бог, в которого условно верят те или иные народы, допускает кровопролитие ради некой цели. И может быть действительно, Бог покровительствует этим народам? Но, какой это Бог? Арес?
17:02 01.04.2026(1)
Александр Джуга
Это обычный риторический приём
=============================
Проблема в том, что многие в это верят совершенно искренне и непоколебимо и более того, - абсолютно убеждены в этом.
17:06 01.04.2026(1)
Likin M
Потому и называются не народом, а народными массами ) 
17:07 01.04.2026(1)
Александр Джуга
Потому и называются народными массами 
========================
Да, дьявол кроется в деталях.
17:10 01.04.2026(1)
Likin M
Язык даёт ответы на многие вопросы. Нужно уметь их правильно задавать ) 
17:15 01.04.2026
1
Александр Джуга
Нужно уметь их правильно задавать ) 
===================================
"Правильно задавать вопросы" следует умным и знающим. Только тогда в них есть смысл. Как и в ответах.
Вспомнилось:
"Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий" (М. М. Жванецкий)
17:04 01.04.2026(1)
Яков
Так ведь сказал же уже главный начальник страны, что она якобы  управляется непосредственно Богом!
Даже недавно ещё раз подтвердил свое мнение на встрече с молодежью:

 Как немецкие гастарбайтеры ещё в 18 веке над Россией подшучивали 
17:06 01.04.2026
Александр Джуга
Я помню эту заметку )
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова