Заметка «О Духе Святом в Евангелии и в Палестине»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 395 +1
Дата:

О Духе Святом в Евангелии и в Палестине

Почему-то ни у кого не вызывает удивления, что Пресвятая Троица празднуется христианами в день празднования иудейской Пятидесятницы вне всякого соответствия с указаниями евангельских текстов.

Весьма странно, но Схождение Святаго Духа не празднуется на Богоявление, хотя именно тогда 19 января – в последний день Козерога, в преддверии схождения Святых Вод с Небес под знаком Водолея, Схождение Святаго Духа на стоящего в водах Иордана, крестящегося Христа и даже Глас Отца засвидетельствовал пророк Иоанн Предтеча с учениками, и с того времени ученики Иоанна Предтечи стали Апостолами Христа:

«Сие происходило в Вифаваре, при Иордане, где крестил Иоанн…. И свидетельствовал Иоанн, глаголя: я видел Духа, сходящего с Неба… и пребывающего на Нём. Я не знал Его; но Пославший меня крестить водою, Тот мне сказал: Над кем узриши Духа Сходящего и Пребывающего на Нём, той есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

В следующее утро опять стоял Иоанн, и от ученик его два. И узрев Иисуса грядущего, глагола: Се, Агнец Божий! И слышали его оба ученика и пошли за Иисусом… и пробыли у Него день тот».

Встретились же около 10 часов утра… Иисус и ученики Иоанна Предтечи Андрей и Иоанн… далее указывается на пришествие к Иисусу Апостолов Симона, которого Иисус нарёк Кифой или Петром, что означает Камень Рода, Филиппа, Нафанаила, и заканчивается 1 глава Евангелия Иоанна словами, прямо указывающими на Дух Святой:

«Истинно, истинно глаголю вам: отселе узрите Небо отверстым, и Ангелы Божии, восходящия и нисходящия над Сыном Человеческим» (Ин., гл.1, ст.29 – 51).

Очень жаль, что Богоявление празднуется «христианами», как схождение голубка на главу Иисуса Христа и никого не настораживает, что эта вот «голубая муть» «сошла и пребывает» на Нём, запрещая мыслить Иисуса Христа иначе, как только с того времени облагодатствованного Духом Святым, и никому не кажется странным, что глаголящий от Имени «Пославшего меня крестить», т.е. от Бога Отца и слышавший Глас Его, Иоанн Предтеча якобы нуждался в некоем голубином видении, запрещающем ему и нам видеть «Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих над главою Сына человеческого»!

«Восходящих и нисходящих», стало быть, здесь дан Образ Духа в виде Ангельских свастических энергий, и это никого не занимает и ничему не учит…?

Не празднуется Схождение Святаго Духа и на Преображение Сына человеческого 19 августа на Святой Горе, хотя Преображение Христа в Божественной Славе было засвидетельствовано возставшими из гроба ветхозаветными пророками Моисеем и Ильёю и тремя лучшими, избранными самим Христом из Апостолов учениками Петром и братьями Иаковом и Иоанном.

Сообщение об этом есть у всех трёх синоптиков: Марка, Матфея и Луки.

Разница между ними только в том, что у Марка Пётр, говоря с Иисусом и Пророками, неловко предложил сотворить им всем три Крова, из страха и в знак почтения к Ним, а у Матфея этот акцент усилен и после неловких слов Петра и Гласа Отца «ученицы падоша ниц и убояшася зело. И приступив Иисус, прикоснулся к ним, и сказал: встаньте , и не бойтесь» (Мф., гл.17, ст.6-7).

У Луки беседовали с Иисусом уже только ветхозаветные Пророки, избранные же Апостолы – «Пётр и сущии с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его, и двух Мужей, стоявших с Ним. И когда Они отходили от Него рече Пётр Иисусу: Наставниче, добро есть нам здесь быти: и сотворим сени три, едину Тебе, и едину Моисею, и едину Илии: не ведая, что говорил. Се же ему глаголющу, бысть облако, и осени их: убояшася же, вошедши в облако. И Глас бысть из облака: Сей есть Сын Мой возлюбленный, Того послушайте» (Лк., гл.9, ст.32 -34).

Как видим из Евангелия в Евангелие развивалась тема недостоинства видения Преображения избранными Апостолами. И если у Марка они беседовали с Преображённым Христом и ветхозаветными Пророками, и потому были в страхе, а у Матфея убоялись Гласа Отца, и это только подчёркивает Величие Преображения, то у Луки первоверховные Апостолы сражены были сном и от страха отошли от Христа и Пророков, и при этом Пётр, исповедавший до этого в предыдущей главе Христа «Сыном Бога Живаго» называет Его, Преображённого Духом Святым и блистающего Светом, лишь «наставником»?

Интересно, что и у Марка и Матфея поминается «высокая гора», а у Луки «взошли на гору помолиться»…

У Матфея и Марка о Преображении говорится после посещения в предыдущей главе Сыном Божиим Кесарии Филипповой, что у самой подошвы горы Большой Ермон, на самом севере Палестины на границе с Сирией, а по изложению Луки «гору» невозможно локализовать. Согласно «Полному Православному Богословскому Энциклопедическому Словарю», Спб, Издательство П.П.Сойкина, стр.1898: «Местом Преображения церковное предание считает гору Фавор; есть данные и за гору Ермон».

На Святой Горе Ермон (или Сион, Сирин, Соар?) и по сей день есть развалины старинного Храма, не наличие ли Храма на Святой Горе надоумило правщиков евангельских текстов изобрести нелепую во всех отношениях фразу апостола Петра о сотворении трёх кровов (сеней?) Христу и ветхозаветным пророкам?!

Стоит ли изобретать «святые горы», в том числе и «Малый Ермон» у Фавора только лишь затем, чтобы лишить славы самую высокую снежную Святую Гору, возвышающеюся над всей Палестиною? Видимо стоит и важно для тех, кто хочет лишить славы Сына Божия и учеников Его!
Реклама
Реклама