Заметка «О стихотворении А.С. Пушкина о Наполеоне»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 805 +1
Дата:
Предисловие:
Посмотрите видео "Пушкин клеветникам России":

http://youtu.be/DzXzHKktX9A

О стихотворении А.С. Пушкина о Наполеоне

                            Каким образом и чем можем мы ныне определить отношение к вопросам Веры нашего гениального поэта, ежели зная о его отношении к атеизму и обрядоверию не достигли ещё той степени свободы чувства и мысли, которыми обладал он в полноте для нас, увы, недостижимой?
                            Вот перед нами стихотворение 25-летнего поэта, относимое к стихам о Наполеоне, но смыслы которого безусловно гораздо шире и глубже их традиционного понимания:
                               
                                  Зачем ты послан был и кто тебя послал?
                                  Чего, добра иль зла, ты верный был свершитель?
                                  Зачем потух, зачем блистал,
                                  Земли чудесный посетитель?
                                  Вещали книжники, тревожились цари,
                                  Толпа пред ними волновалась,
                                  Разоблачённые пустели алтари,
                                  Свободы буря подымалась.
                                  И вдруг нагрянула…Упали в прах и кровь,
                                  Разбились ветхие скрижали,
                                  Явился муж судеб, рабы затихли вновь,
                                  Мечи да цепи зазвучали.
                                  И горд и наг пришёл Разврат,
                                  И перед ним сердца застыли,
                                  За власть отечество забыли,
                                  За злато продал брата брат.
                                  Рекли безумцы: нет Свободы,
                                  И им поверили народы.
                                  И безразлично, в их речах,
                                  Добро и зло, всё стало тенью –
                                  Всё было предано презренью,
                                  Как ветру предан дольный прах (1823 г.)

          Скрижали Ветхого Завета разбились, «разоблачённые алтари» христиан «запустели»…но всё вернулось на круги своя…и уже без веры «рабы затихли вновь» под «цепями» страха ради иудейска и «меча» местника.  
         «И горд и наг пришёл Разврат» (с большой буквы у Пушкина!), охладивший сердца, оставшиеся без Веры, и за посулы власти над ближними своими неверные забыли окончательно интересы Отечества, как случилось и с нашими современниками совсем недавно в 1993 году и по сей день с того времени ничего не изменилось, и «за злато продал брата брат».
          …Вот и сегодня нам уже почти окончательно доказали, что нету у нас русского Отечества (в лучшем случае есть только российское без графы о национальности в паспорте!) и свободы личной и народной, и мы все дружно поверили в историческую необходимость этого рабства, и в наших речах, «безразлично всё стало» лишь «тенью» - «добро» или «зло» - всё для нас утеряло значение, всё пошло прахом, всё предано презренью – и мы сами, и наша земля, и наш русский народ, и его история…
            Как страшно принимать жизнь так, как ведал о ней А.С.Пушкин, и всё же находить внутри себя не «умение выжить», но «мужество жить» в «пустыне» на «пепелище» родного Отечества!
            Однако о какой вере христианской после такого исторического катаклизма, как во Франции может идти речь? – Только о Вере в то, что в утверждении Правды во Истине должно было совершиться, но не свершилось…
            В 1818 году 19-летний Пушкин пишет в послании к Чаадаеву: «Товарищ , Верь, взойдёт она, Звезда пленительного счастья. Россия вспрянет ото сна…».
            Какого сна? – спросим мы, как не имущие ни свободы, ни чести, ни веры. – От сна душевного и духовного, от сна, усыпившего в душе нашей Совесть, в обществе нашем Справедливость, от сна, воспретившего нам Служение ближним и Роду русскому своему!
            От сна, подменившего нам Живаго Бога естественного, радостного мира на жалкого выморочного божка  из «лавок грязных жидов» («Из письма к Вигелю»).
            Пушкин поставил перед нами вопросы родовой веры и родовой власти, и надо нам набраться мужества признать, что мы ещё и сегодня духовно и как угодно ещё, не доросли даже до того, чтобы осознать необходимость их постановки и осознать их содержание…
            Ну а для того, чтобы решать глубокие вопросы веры и власти, надо нам отказаться для начала от «разбитых ветхих скрижалей» и от разоблачённых ещё во время Французской революции 1793 года алтарей, а не доказывать с пеной у рта, что наш русский гений Пушкин был законопослушным подданным Его Императорского Величества и безупречным, хотя бы и только на смертном одре христианином.
            И то, что нам, русским людям, в 1917 году иудеи подменили вопросы Веры и Духовной жизни социальными концепциями вовсе ещё не означает, что они в принципе не могут быть решены.
            Перед смертью святой отец Павел Флоренский предлагал искренним верующим людям оставить нашу государственную официальную церковь в покое, не делать из её священников мучеников, дать ей возможность самой в себе задохнуться от собственного смрада.
           Лет через десять, - писал священник с тридцатиленим стажем, отец Павел, когда в русском народе возникнет естественная искренняя потребность в духовной жизни, а она необходимо возникнет в нашем великом богоносном народе, - веровал наш величайший православный богослов и философ, - тогда придёт и чистая, незамутнённая чуждыми влияниями Вера и Дух Святый, не оставит нас своими непреложными дарами.  
           Как видим и Вера величайшего русского Пророка Пушкина и Вера величайшего русского богослова и философа была одной и той же.  
Реклама
Реклама