Заметка «О песне Цоя "Прогулка романтика"»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.3
Баллы: 2
Читатели: 619 +2
Дата:

О песне Цоя "Прогулка романтика"

Гроза за окном, гроза с той стороны окна, горят фонари и причудливы тени,
Я смотрю в ночь, я вижу, что ночь темна, но это не станет помехой прогулке романтика.

Припев:
Романтика, романтика, романтика.

Подворотни страшны, я слышу, как хлопают двери. Черные кошки перебегают дорогу.
Пусть бегут, я в эти сказки не верю. И это не станет помехой прогулке романтика.

Припев:
Романтика, романтика, романтика.

Трудно идти, я вышел уже давно, и вечер в гостях был так приятен и весел,
Я пил вино, я так люблю вино, но это не станет помехой прогулке романтика.

Припев:
Романтика, романтика, романтика.

Я проснулся в метро, когда там тушили свет, меня разбудил человек в красной шапке,
Это кольцо, и обратного поезда нет, но это не станет помехой прогулке романтика.

Припев:
Романтика, нео-романтика, романтика.
Романтика, нео-романтика, романтика.
Романтика, нео-романтика, романтика.

                                              Много песен написано Виктором и от третьего лица:
   
                      "Совпадают ли "я" в песнях с собственным "Я"? - Иногда полностью, иногда частично, иногда не совпадают совсем. Каждый раз по-своему" (ж. "Родник", №10, 1988).
                      Это песня о том, как кружась на кругах своих, яко белка в колесе, не замечают, что уже подошли к закономерному концу, что в будущее уже не вернуться, обратного проезда уже нет. История не имеет сослагательного наклонения.
                      А сколько спеси у персонажа этой "романтической" песни! Дивная смесь высокомерия и убожества. Желание воспарить над жизнью, ради утверждения себя и только себя.
                       Современный неоромантизм покоится на противопоставлении себя миру: ночи, людям, закрывающим друг от друга двери с громким хлопком, даже и кошкам, перебегающим дорогу, так как мы выше предрассудков.
                       Современный "романтик" не верит сказкам, он преодолевает себя и свои страхи, и даже способен отказаться от вина и заказного веселья, ради самого себя.
                       Хотя и трудно идти по жизни в одиночестве и "подворотни страшны" "и причудливы тени" от искусственного освещения, "грозу", приближающуюся к нему , "романтик" способен воспринимать, как существующую только вне себя, только "с той стороны окна" - своего субъективного восприятия жизни.
                       Участвовать в "грозе за окном" он ни под каким видом не желает, не хочет в своём личном "романтизме" ничего менять вне себя и проснётся в "метро", то бишь преисподней "когда там тушили свет"...
                        Его разбудят палачи - "человек в красной шапке". Ложь начала пути закономерно закончится смертью - это "кольцо" и "обратного поезда нет".
                        Но настроение современной личности таково, что даже и смерть души - живого в человеке, не станет причиной и "помехой" его "прогулке" по жизни, как стороннего наблюдателя. Это для неоромантика принципиально.
                        Цой заканчивает словами "неоромантика", потому что обострённый субъективизм, мешающий человеку искренне жить по природе своей ничего общего не имеет с подлинной романтикой, всегда готовой на трудные испытания ради ближних и своего же духовного роста.
                         Общеупотребительная форма социального лице-мерия приняла личностный упадочнический характер. В Европе это явление породило так называемые "права и свободу личности" в "правовом государстве", покоящемся на личных сбережениях, как на "святыне" социального "рая".
Реклама
Реклама