О песне Цоя "Закрой за мной дверь, я ухожу"
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 584
Внесено на сайт:

О песне Цоя "Закрой за мной дверь, я ухожу"


                                                  Хочется вспомнить о том, чем отличались фанаты В.Цоя в недавние времена, от обычных, так сказать, советских людей.
                                                  Точно можно сказать, что у фанатов Цоя была большая степень СВОБОДЫ. Помню, как я глупо выглядел, когда пришёл 37-летним мужиком на Подол в Киеве в Дом гетьмана Мазепы, который они охраняли от варварского уничтожения.
                                                  Всё там было общее. Мальчишки и девчонки из семей советской интеллигенции и подольская рабочая молодёжь... Я сразу почувствовал свою ущербность, что не могу быть таким искренним, открытым, раскованным, как они.
                                                  Там был мат и разговоры на самые возвышенные темы, было накурено, звучала музыка. Короче, это был совсем другой мир, чем за стенами этого дома. Помните В.Цоя:

И если тебе вдруг наскучит твой ласковый свет.
Тебе найдётся место у нас.
Дождя хватит на всех...  

                                                  Ребята рассказывали друг другу, как они без единой копейки ездили автостопом по всему Советскому Союзу.
                                                  Они "положили"... на все приличия, не стеснялись просить у незнакомых людей, потому что просто считали мир своим, родным... а тех, кто пытался что-то из себя строить презирали, как маменькиных сынков и дочек...
                                                 Да, кстати,  они не боялись открыто любить друг друга и не желали иметь ничего общего с социальной лестницей и богатенькими предками... Помните В.Цоя:
И откроются двери домов.
Да Ты садись, а то в ногах правды нет (Апрель),

или

Я шагаю, не прячась под сенью зонтов.
И блестят от дождя,  словно зеркальца стёкла.
Я готов зайти в гости в любой из ближайших домов.

                                                Сейчас после так называемой "перестройки" очень сложно понять этот богатейший мир чистых человеческих отношений. Не было счётчика в глазах этих открытых людей, также как не было железных дверей на подъездах, появившихся совсем недавно.
                                               Этим светлым людям, которых объединяла любовь к В.Цою, выражавшаяся во вполне определённом образе жизни, можно было завидовать светлой завистью.
                                               Зависть тоже бывает разная. Бывает светлая зависть и ностальгия не проходит... по временам, когда не было посредника между людьми в виде валюты и корупционеров, разрушающих на корню праведные человеческие отношения.
                                               Не в материальных благах дело, хотя и их стало в разы меньше... Не хлебом единым жив человек. Вот об этом одна из самых моих любимых песен: "Закрой за мной дверь, я ухожу":

Они говорят: им нельзя рисковать,
Потому что у них есть дом,
В доме горит свет.
И я не знаю точно, кто из нас прав,
Меня ждет на улице дождь,
Их ждет дома обед.

Закрой за мной дверь, я ухожу.
Закрой за мной дверь, я ухожу.

И если тебе вдруг наскучит твой ласковый свет,
Тебе найдется место у нас,
Дождя хватит на всех.
Посмотри на часы, посмотри на портрет на стене,
Прислушайся - там, за окном,
Ты услышишь наш смех.

Закрой за мной дверь, я ухожу.
Закрой за мной дверь, я ухожу.

Закрой за мной дверь, я ухожу.
Закрой за мной дверь, я ухожу.

                          "Они говорят, им нельзя рисковать, потому что у них есть дом" - То есть материальным добром эти люди оправдывают своё нежелание делиться с ближними.
                          "В доме горит свет" - Даже свет Солнца себе присвоили в виде лампочки, дающий обывательский уют.
                          "И я не знаю точно, кто из нас прав" - Ирония Цоя, ведь действительно есть правда разных по своей сути миров.
                          "Меня ждёт на улице дождь" - Праведных людей в жизни ждут серьёзные испытания.
                          "Их ждёт дома обед" - За ложь и приспособленчество и смерть Духа привычное обеденное вознаграждение.
            "Закрой за мной дверь, я ухожу" - Я ухожу из мира комфорта и обывательского уюта. Дверь должна быть закрыта согласно с моей свободной волей - сюда я не вернусь. Стена непонимания и отчуждения у меня с этими, продавшимися за удобства быта людьми. Тоже в песне "Танец":
       
Мокрые волосы взмахом ладони назад.
Закрыв свою дверь, ты должен выбросить ключ.
И так каждый день,
Так будет каждый день.
Пока не увидишь однажды небо без туч.

                           "И если тебе наскучит твой ласковый свет," - тебе наскучит "приласкавшая" тебя чужая несвободная жизнь.
                           "Тебе найдётся место у нас" - Ты увидишь тех, кто также свободен как ты и полюбишь ближнего.
                           "Дождя хватит на всех" - Испытаний хватит на всех, как испытаний, так и всеобщей любви.
                           "Посмотри на часы," - Будь естественным и ответственным за своё время. Частый Образ у Цоя, например: "Я знаю, как ставить часы" из песни "Верь мне".
                            "Посмотри на портрет на стене" - Посмотри на своих славных предков. Они были другими, не такими маменькиными сынками, как ты.
                            "Прислушайся, там за окном ты услышишь наш смех" - Хватит смотреть на мир из индивидуального окна! Будь с теми, кто живёт свободно и радостно, не боясь споткнуться в жизни и ошибиться. Как прекрасен смех искренних людей!

                             В песне противопоставление обывательского мира и мира творческого, свободного. Трезвое и ясное разумение, что между этими мирами стена непонимания, и нужно выбирать, с кем мы рядом и не соглашаться ни при каких условиях на оскудение жизни во имя материальных благ.
                             Удивительно романтичная, смелая и светлая ночная песня. Ночь здесь потому, что каждый сам должен сделать выбор. И ничто не должно мешать: "Пусть ночь будет с тобой!" ("Каким будет твой шаг" из "1000% не Цоя", или "Шаг за шагом" ???! в переименованном варианте изуродованного названия).




Оценка произведения:
Разное:
Реклама