Иногда случайно читаешь одновременно две книги, и они резонируют, обретая качественно новое значение... "Франкенштейн" и "Кэрри".
Чудовище, созданное молодым ученым в порыве страсти к познанию мира и управлению им. Чудовище, которое тянулось к людям, которое просто надо было научить жить... Но оно было отвергнуто просто за свою внешность (а если копать глубже - то, по странной иронии судьбы, именно за свою неловкость, необычность, чуждость). Отвергнутое, оно научилось убивать.
И - юная девушка, всем чуждая, затравленная, неловкая, уродливая. Она тоже была отвергнута и тоже стала убийцей.
Симметрии добавляет тот факт, что история про чудовище и ученого была написана юной девушкой. А история про девушку - молодым Стивеном Кингом, которого по социальному положению в общем-то можно сравнить с Франкенштейном. Они писали будто бы друг про друга, хотя их разделяли полтора века.
В общем, такое совпадение в графике чтения - именно из тех, что Юнг называл синхронией. Нежданный подарок судьбы, позволяющий понять тот или иной аспект реальности гораздо глубже, чем при обычных условиях.
И - да, я считаю, что Кэрри/Франкенштейн есть в каждом. До кучи еще "Доктора Джекила и мистера Хайда" прочла. Рассказ мог бы показаться примитивным (по крайней мере, современному человеку, избалованному знанием психологии). Но в свете двух вышеназванных произведений и он начинает играть особенно любопытными красками.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
в литературе эта тема - красной нитью
и диспуты организовывались: "можно ли оправдать злодейство" и одна половинка человека всегда найдет оправдание а другая - всегда против)