Заметка «О НАУКЕ И ОБ УЧЕНЫХ»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 7
Читатели: 691 +1
Дата:
Предисловие:
Из личного опыта.

О НАУКЕ И ОБ УЧЕНЫХ

Науки делят на гуманитарные и естественные. Первые — это продажные девки какого-либо «…изма», а вторые — посетители бардака, где обитают эти самые девки.

Из десяти докторов наук один, кое-что понимает в науке, двое способны поговорить о науке, трое знают, как защитить диссертацию, а остальные — только и могут, что принимать решение, достоин ли соискатель «Х» стать дипломированным ученым.

К числу наиболее удивительных открытий, к которым пришел за последнее время просвещенный человеческий ум, бесспорно, принадлежит умение судить о качестве диссертаций, не прочитав их.
 
Защита диссертации сходна с обрезанием у евреев — операция неприятная, но необходимая.

Наука может развиваться в любых условиях, но наиболее плодотворно она развивается в табачном дыму.
 
Приплачивать за научную степень также позорно, как и с благодарностью принимать эту подачку.

Из техникума невозможно сделать университет, сколько не добавляй туда компьютеров, приборов и ученых, а если такое сотворили, то знания, которые дает такой университет, не превосходят уровня знаний, которые давал техникум.

Научно-исследовательский институт — это, прежде всего, личность руководителя. Если эта личность не гений в науке и не гений в организации науки, то этот институт можно безболезненно расформировывать, так как он есть кормушка для околонаучной братии.
 
Так же, как Союз композиторов не может написать никакой оперы, так и никакой научный институт не способен сделать какое-либо научное открытие. Чем больше ученых решают научную проблему, тем  менее вероятно, что она когда-нибудь будет решена — высокую науку делают не массы, а единичные экземпляры уникальных ученых.

Основные операции, которые совершает ученый, сидя за компьютером, — это «копировать», «вставить» и «сохранить».

Чем дальше наука от практики, тем лучше им обоим, но прожить друг без друга они не могут: без практики наука — бесплодна, а практика без науки — слепа.

Ученых нельзя допускать до управления чем-нибудь реальным: они все сделают правильно, но дело развалят.
 
Если кто-то абсолютно уверен, что может эффективно управлять наукой, то пусть отойдет в сторонку, трижды перекрестится и вымолвит: «Прости Господи, бес попутал».

Первейший враг науки — наукометрия,  но она же — лучший друг чиновника от науки.
 
С помощью индекса цитирования можно оценить роль в науке токмо давно усопшего ученого, да и то неправильно. Напомним, что еще не так давно высший индекс цитирования у нас в России, бесспорно, принадлежал Ленину и Сталину, в Германии — Гитлеру, а в Китае — Мао Цзэ дуну.

Стремление измерить ученость в процентах явление для обывателей загадочное, для самих ученых — оскорбительное, а для чиновников от науки — незатейливый способ показать, что они при «деле», и один из простых приемов законного освоения выделенных казенных средств.
 
Главный признак науки — инвариантность (нечувствительность)  к идеологии, а не наличие, как полагают многие, методологии, предмета и объекта исследования.
 
Цель деятельности, которую можно назвать научной, заключаются в объяснении сути явлений, в расширении, уточнении и углублении знаний о явлениях и процессах, в учете новых факторов при изучении явлений, установлении новых законов или закономерностей, в развитии и расширении области применения существующих теорий и методов. А вот на вопрос, зачем все это делается — вразумительного ответа нет и не будет.

Наука — это не панацея от всех бед, и не самоцель, а всего лишь путь к Богу. Путь без конца и в том величие науки.
  
Наука — это бесконечная череда ошибок и заблуждений на пути поиска недостижимой истины. Наука нужна для того, чтобы помочь человеку двигаться по этому пути, но она не дает гарантии, что это движение когда-нибудь достигнет своей конечной точки. И не потому, что мы движемся не в ту сторону, а потому, что такой точки нет. Истина нам — смертным — не дана, на Небе обретается она!

Послесловие:
В этом шабат и шалом!!!
Реклама
Обсуждение
     22:23 18.09.2014 (1)
И откуда в мире появились спутники, космические ракеты, компьютеры, мобильные телефоны и многое другое, сложное и серьезное? Действительно, только не ясна цель, изложенной выше информации.
     20:59 26.12.2014
С наукой у нас не просто плохо, а катастрофически плохо. Наибольший провал в экономике, психологии, педагогике, юриспруденции и в науке об управлении. Для меня загадка: как, имея такую "науку" и таких "ученых", мы умудрились сделать  что-то сложное и серьезное. Видимо, многое делалось и делается не благодаря науке, а вопреки ей. И не следует тешить себя мыслью, что  спутники, космические ракеты, компьютеры, мобильные телефоны и еще многое другое, сложное и серьезное сделали ученые. Все это сделали специалисты, инженеры-профессионалы и гении от бога, а потом некоторые из них стали Учеными. Таких мало, они наперечет, они молча делают свое дело, презирают рейтинги и не рвутся к власти. А тех, которые , ничего не сделав, сразу стали учеными, много. Они кричат, борются за ученые звания, занимают высшие ступени по рейтингам и рвутся к власти. Надо научиться отличать ученых от Ученых, хотя это трудно!  А цель изложенного в заметке - шутка с некоторой долей правды.
     11:26 19.09.2014
99% поддерживаю!
Скопировал разослать друзьям.
     23:41 18.09.2014
Едко.
Во многом справедливо.
Реклама