Заметка «Нобелевская премия 2014 года по литературе»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 38
Читатели: 1167 +2
Дата:

Нобелевская премия 2014 года по литературе

название

         Лауреатом Нобелевской премии по литературе за 2014 год стал Патрик Модиано - «за искусство памяти, благодаря которому он выявил самые непостижимые человеческие судьбы и раскрыл жизненный мир человека времен оккупации».
         Решение нобелевского комитета, как это зачастую и бывает, неожиданно, но лауреат выбран - достойный.
         К слову, книги Модиано были изданы в СССР, в России:

название

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:52 10.10.2014 (2)
-2
Мне не совсем понятна дискуссия на тему, а этому почему? У Нобеля же нет никаких формальных выдвижений. Нет и шорт-листов. Кого они ещё обсуждали - это секрет. И другие кандидатуры становятся известными через много лет.
На мой взгляд, они идут за читаемостью в мире, но среди более или менее взыскательных кругов. И не особо взвешивают, чем она вызвана. Ибо достоинства всех оригиналов оценить очень сложно.  
Отрицать популярность Киплинга, Сенкевича (не телеврача), Тагора, Гамсуна, Шоу, Камю, Хемингуэя, Солженицына,   Маркеса, Оэ трудно. Но поскольку есть мода на авторов, то в списке немало и весьма забытых.
Бесспорен и политический момент. И в присуждении, и в "неприсуждении". Рушди, кажись, ведь нет. Но выбор идёт уже из "мирового меню".  
Бесспорно, есть географический момент. Но тоже из меню Это подтверждается превосходством англоязычных. Это же толпа стран.  
Я, увы, не читал, пожалуй, нынешнего лауреата. Но если Красилову книгу подарили 10 лет тому назад, то Модиано уже давно в круге чтения. по крайней мере, во Франции и в России.
     14:42 14.10.2014 (3)
...я, думаю, что все эти премии некий инструмент ВЛАСТИ, так скаать, по сдерживанию пенного навара брожения умов...
Ибо "...нет пророка в своём отечестве..." и сомнительный АВТОРИТЕТ (как у Гоголя: "...шапочное знакомство дороже тесной дружбы...") нами воспринимается "на УРА".
...гм-м... премии...
Чушь всё это! ...за редким исключением, которое и подтверждает мой постулат. )
А у нас всегда найдутся приятные (или неприятные -- из завести, опять же) слова, чтоб восхититься лауреатом.
...но превратить в коровью лепёшку ближнего.
От того мы и любим мёртвых.
(может и не в тему. но хотелось разбавить ваш учёный разговор)
     22:11 14.10.2014
-2
Какую власть в мире имеет Швеция? Страна уважаемая, но после Полтавы и не воевала толком. Финляндию России почти без боя отдала. Норвегию отпустила.
     15:14 14.10.2014 (1)
-2
Многих и очень многих Нобелей читали по всему миру при жизни. Читают и сейчас.  Всё-таки промахов меньше, чем попаданий. Конечно, не всегда в десяточку, но рядом. Но и нобелевское молоко не строчкогоны.
     15:46 14.10.2014 (1)
2
А отчего бы не дать "Нобеля", скажем, Гейтсу? ...не менее нужное людя́м его занятие, благодаря которому, мы с ВАми общаемся.  
Или Бунин и Солженицын полезнее... САМОЛЁТА, который действительно летает (я говорю о тех которых читают) как заметил Красилов. Но супротив Бунина и Солженицына ничего не имею.
А эти их аглицкие премиальные  междусобойчики... (( -- не верю.  
А Вы верите?
...и по-настоящему бесспорным ценителем остаётся только время! А мы по-гоголевски "...нам шапочное знакомство важнее тесной дружбы..." -- и этим авторитетам лауреатам от балды, мы готовы в рот влезть) наплевав на ближнего.
Что-то меня в утопию вдарило!? ...такой я анархист.
и всё же мне есенинское ближе:
Счастье, — говорил он, —
Есть ловкость ума и рук.
Все неловкие души
За несчастных всегда известны.
Это ничего,
Что много мук
Приносят изломанные
И лживые жесты.
     16:21 14.10.2014 (2)
-2
Так Гейтс с писателями в разных номинациях. Я не берусь судить, сколько в деятельности Гейтса науки, сколько пошлой технологии и совсем презираемой нами деловой хватки.
Вон двое с русскими корнями отхватили премию за графен, так их месяц вся российская пресса лизала. Почти вылизали из них русских патриотов, которые от тоски по родине в науку ударились. и то прогресс. Раньше бы белогвардейцами объявили.
И что Гейтсу жалкий миллион долларов. Это для него сдача, которую можно и забыть на прилавке. Медаль, может, и возьмёт, а мелочью побрезгает.  Он в мире известнее Нобеля.
Я о наших Нобелях уже высказался.
     16:40 14.10.2014 (1)
1
Отвлекаясь от НП по литературе, в принципе, Нобелевская премия мира не закрыта ни для кого. Лишь бы вклад лауреата был значим именно в мировом смысле или, как раньше идеологически говорили, для достижения "мира во всём мире". И получают её не только политики и всякие общественные движения-организации. Барлоуг (агроном, а не политический деятель) получил НП мира за то, что, фигурально выражаясь, "помог накормить народы".
Нобель же в своём завещании по всем пяти премиям требования к соискателям сформулировал довольно расплывчато.
Если со временем мир (и Ноб.комитет) убедится, что Всемирная паутина явилась значительным вкладом в культуру и т.п., то не исключено, что Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо получат Нобелевскую.
     20:22 14.10.2014
-2
Интернет вполне достоин. Это не просто вклад. Это прорыв в иную эпоху. Но пока не надо премии. Наши избранцы в очередной раз затоскуют по какой-нибудь "Чебурашке" и всё запретят.
А литературный Нобель был, кажись, у Черчилля.
А интернет меня поразил и своей стремительностью. В августе 91-го я, войдя в рабочий кабинет,  лишь третьим действием включил дисплей. Ещё не компьютер, но связь с внешним миром на экране уже была. Вывалились все западные агентства. Это меня уже не удивило, но всё равно было полезно. Смене можно было не ходить зря на телетайп. А потом и компьютеры, и  3.1 и 3.11. "Ворда" почему-то сразу не было. Он где-то на год запоздал. Я лично, долго не мог понять мышь. А лет через 10, ну, чуть больше, уже казалось, что интернет был всегда.
     16:37 14.10.2014 (1)
1
Да я не о том кому и как....
...но просто. взглянул на эту оЦеничность как на инструмент цивилизации. А все эти милли... ни причём.
А белогвардейцами...??? ...да хрен с ними называют. Сейчас это модно называть-болтпать. Это даже типа дуэль какая-то... Назвал-победил-успокоился.  
...как кровная месть: он меня редиской назвал. А я должен его вилком. ...чем бы не тешились. Главное в поскотине ... )
     22:08 14.10.2014
-2
Белогвардейские писатели Бунин и Куприн - это постоянный рефрен советской прессы 20-ых и начала 30-ых годов. Потом, когда стали заманивать в СССР, накал спал. Бунина даже что-то печатали. Куприн вернулся, но, похоже, в нетрезвом виде. Быстро умер. Но классиком стал.
Алексей Толстой пытался тягаться с Горьким. Но Сталин поселил его в дворницкой особняка Буревестника. Дескать, место твоё - на задворках пролетарской литературы.
     15:05 14.10.2014 (1)
1
Мне представляется, что помимо всех других смыслов, которое имеет присуждение Нобелевской премии, есть ещё и то экспертное значение, которое имеет всякая премия. Особенно это интересно при анализе тех случаев, которые последующими поколениями (а зачастую уже и современниками) были оценены как "ошибочные". Я уже привёл примеры тех самых многих скандинавов, имена которых подавляющему числу мировых читателей сейчас мало о чём говорят (хотя, в Скандинавии они возможно и остались известными). Но так обстояло дело не только со скандинавами. Многие считали например, что Стейнбек явно не дотягивает до Нобелевской и кое-кто другие.
Пройдут годы, и будущие поколения возможно заинтересуются вопросом о том, а чем же оказалось так интересно творчество тех или иных авторов, если они в определённый период привлекли внимание Нобелевского комитета, и - что ни говори - в своё время всё-таки были известны и широкому читателю. Интересно будет ему и то, почему они так быстро забылись? И тогда вспомнят и широко неизвестного Карлфельда, и неведомого Эйкена, и Мистраля (их ведь двое было - он и она) и многих других.
     16:02 14.10.2014
Многие считали например, что Стейнбек явно не дотягивает до Нобелевской и кое-кто другие. -- именно, каждый по-своему всё неправильно понимает... -- а поэтому всё бездоказательно, и чисто на вкус.
А у нас как? ...а у нас математика даже может всяко трактоваться при случае (хорошенькой борзой собаки) /ой! это я так, для примеру гоголевского/
А поэтому мне до их толкований, как Аннушке до балерины на масленом льду.
Но в общем-то я не против какой-то нормы. Вот только какой...
     12:10 10.10.2014 (1)
2
Кого они ещё обсуждали - это секрет.

Совершенно верно. Нобелевский комитет строго следит, чтобы информация об их кандидатах не просачивалась наружу. Но там механизм таков, что одним из источников, которыми руководствуется Ноб.комитет, являются рекомендации живущих ныне Нобелевских лауреатов. Поэтому не исключено, что кто-то из них в приватных интервью мог обмолвится, кого конкретно он рекомендовал НК. Следовательно, это влияет на вероятность того, что данный кандидат потенциально может стать Нобелевским лауреатом. Часто показателем возможности получения НП служит наличие у кандидата других литпремий (Гонкуровская, пр.им. Кафки, Сервантесовская и др.). Это тоже вносит свой вклад в предположения о грядущем лауреате. Некоторый вклад вносит и раскладка по странам-континентам (например, давно не давали африканцам или австралийцам и т.д) . Вот из всего складывается общий комплекс гипотез.
     12:41 10.10.2014 (1)
-2
Да, предположения всегда весьма обоснованы. Кстати, это свидетельство того, что премия не теряет своего авторитета.
Было бы интересно, если кто-то осилил статистику или хотя бы анализ угадываний. Сейчас, вроде бы, древние списки публикуются.
А расклад географический усиливает и превосходство трёх языков.
     13:37 10.10.2014 (1)
1
Помню, когда не было интернета, я составлял списки литературных нобелевских лауреатов вручную - выписывал из примечаний, комментариев в различных книгах. Там были совершенно диковинные имена - Эчегерай, например, Сен-Жон Перс, Силланпяя, Хейденстам и т.д. Кстати, ведь и первую лит. нобелевскую премию дали мало известному сейчас Сюлли-Прюдому, а вторую ... историку Теодору Моммзену. Конечно, многие сейчас не читаемы. Но не всегда по причине того, что Нобелевский комитет ошибся в оценке качества их творчества. Тот же Сен-Жон Перс - он и в момент присуждения премии был не слишком известен и сейчас не может соперничать с даже, например, Габриэлой Мистраль (которая тоже не самый читаемый поэт мира). Но поэзия этих авторов непроста для восприятия. Сложное редко бывает популярным.
И ещё. Все сколь-нибудь интересующиеся историей литературного Нобеля не могут не замечать имеющийся "крен" Нобелевского комитета в сторону земляков - скандинавов. При всей значимости творчества североевропейских авторов всё-таки бросается в глаза, что имена Роллана или Неруды или Хемингуэя говорят мировому читателю больше, нежели имена Силланпяя, Уинсет, Гьеллерупа, Хейденстама, Карлфельда, Понтоппидана, Юнсона, Мартинсона и прочих, зачастую только скандинавам и известных писателей. Из всех перечисленных мировую славу обрела, пожалуй, только Сигрид Уинсет. Ну и конечно плюс Бьёрнсон, Гамсун, Лагерлёф, Йенсен. Ну ещё более-менее известны Лагерквист и Лакснесс. Итого получается что-то около пятнадцати скандинавов! В 60-е годы Нобелевский комитет, видимо, всё-таки устыдился этой своей склонности потрафлять землякам, и северянам премии присуждать стали нечасто. Только в 2011 году премию вновь дали шведу Транстрёмеру (помню, он издавался в СССР в составе сборника "Современная шведская поэзия").
     14:10 10.10.2014 (1)
-2
Да. И самое забавное, что, по общему мнению, Сюлли-Прюдому досталась премия, предназначавшаяся Толстому. Но в русской литературе и публицистике тех лет Сюлли-Прюдом встречается. Если, конечно, я не путаю с подлинными текстами позднейшие мемуары.
Я не помню, когда стал доступен полный список Нобелей по литературе, но и сейчас небольшая, правда, часть имён мне ни о чём не говорит. Сюлли-Прюдом и Габриэла Мистраль были запоминаемы и по красивым именам или псевдонимом. В литературе такое бывает часто. Мой приятель более или менее, но известный в литературе, решил завести страничку на "Прозе". Его погубили слишком простые имя и фамилия. Условно, робот ему предложил стать Николаем Кузнецовым 25-ым.
     14:19 10.10.2014 (1)
1
Да, на излёте перестройки, кажется, "Радуга" затеяла серию "Нобелевские лауреаты" - чёрные строгие такие тома с золотистым тиснением. Цена была приемлемая, подписки не было, однотомники поступали в свободную продажу, но бессистемно. Я успел купить Сола Беллоу, Солженицына, кажется, ещё Махфуза и ещё кого-то. Не знаю, до какого имени успели дойти издатели, а идея была хорошая. Видимо, сейчас уже всё это кануло, так и не дойдя до трети списка... Хотя, вообще-то, посмотрю сейчас где-нибудь, сколько же всё-таки книг успело выйти в этой серии.

Посмотрел...
Ух ты... Оказывается, успели издать аж 50 книг! Серия "Лауреаты Нобелевской премии".
Правда, реализовало этот проект издательство "Панорама", а не "Радуга" - подсказал мне интернет.
     14:38 10.10.2014
-2
Идея была прекрасная. Я её тоже помню. Правда, мне тогда было не до книг. Но всё же немного следил за издающимся.
Будь я чуточку бескорыстным успешным в финансовом отношении издателем, я бы её попробовал воплотить в жизнь, смиряясь с финансовым ущербом. Подкормились бы и переводчики-подстрочники и литераторы, умеющие держать чужой стиль.  
Когда вышел "Мой Дагестан", а он появился сперва на русском, легенду не проверял, то все демонстрировали мелкий шрифт в выходных данных, где скромно всё же значился переводчик. Ему Ленинские премии не светили.
     16:02 09.10.2014 (3)
Я СЕЙЧАС ПОДГОТАВЛИВАЮ СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ
НА ВЫДВИЖЕНИЯ НА НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ
     04:14 10.10.2014
Сэр, дустом не пробовали?
     18:09 09.10.2014 (1)
2
Я СЕЙЧАС ПОДГОТАВЛИВАЮ СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ
НА ВЫДВИЖЕНИЯ НА НОБЕЛЕВСКУЮ ПРЕМИЮ

Может, сначала попробуете что-нибудь с динамитом?
     18:25 09.10.2014 (1)
ирина  а причем здесь динамит ?
     11:19 10.10.2014 (1)
-1
Нобель разбогател на динамите.
Ирина Луцкая права. Надо начинать с него.
И Александр Красилов прав. Надо написать по книге на всех языках, для которых есть приличные премии. Букер, кстати, тоже читает лишь по-англицки. Нобель тем и хорош, что в Швеции  все полиглоты. И все толеранты.
     11:30 10.10.2014 (1)
АЛЕКСАНДР СПАСИБО  А ВЫ НЕ ПОЛИГЛОТ?
     12:47 10.10.2014
-1
Для меня это несущественно. Я ничего, окромя Нобеля, и брать не стану. Если только сталинские возродят по новым ником. Тогда отказаться будет опасно.
     16:05 09.10.2014 (1)
Это дело хорошее.
Хорошим трамплином для Нобелевской служат премия им. Кафки и Гонкуровская.
Надо сначала туда попробовать выдвинуться.
     16:11 09.10.2014 (2)
НЕ АЛЕКСАНДР Я СЕРЬЕЗНО А КАК ВЫДВИНУТЬСЯ НА НОБЕЛЯ Я ПИШУ СЕЙЧААС
СЮРЕАЛЛИСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ ДУМАЮ ЭТО ИНТЕРЕСНО БУДЕТ
А КАК НА КАФКИ ВЫДВИНУТЬСЯ ИЛИ ГОНКУРОВСКАЯ
ПРАВДА Я ЕЩЕ НЕ ЗАКОНЧИЛ РАССКАЗЫ БУДУ ИХ УДОСКАНАВЛИВАТЬ И ЕЩЕ ПОКА ИХ ТОЛЬКО 24
     14:48 14.10.2014
Один трамплин Абсолют уже покорил. И это "Фабула"!
А Вы, Александр, тут помене об аглицких премиях базарьте... нам они ненадь.
У нас будет своя абсолютная премия Абсолюта... и комически космически значимая.
))
     16:35 09.10.2014
Ну...Чтобы на премию Кафки кто-то кого-то выдвинул, так надо сначала на немецком языке написать, ну а уж на Гонкуровскую - написать чего-нибудь по-французски.
     23:39 09.10.2014 (2)
1
Не читал. И читать не буду. Нобеля должны давно уже были  дать Варлааму Шалманову. На худой конец Красилову.
     04:07 10.10.2014 (1)
1
Кто его знает насчет Шаламова, при всём глубочайшем моём преклонении перед его честностью и позицией?
Недавно мы с женой были в его музее в Вологде, всем советую побывать.
Оценивают литературу. Тут Платонова можно, скорее, вспомнить.
Важнее мне, что общество  их ценит: в Вологде и в Воронеже есть и берегутся мемориалы.
     06:48 10.10.2014 (1)
4
Творчество Варлама Шаламова явно недооценено.  Его цикл "Колымские рассказы" невозможно читать без содрогания; размышления писателя о человеке, роли литературы... потрясающи.
     12:21 10.10.2014
-1
Шаламов, увы, не дожил до своего триумфа. Александр Кинунен написал о музее в Вологде. Музей - это прекрасно. Но это сейчас. Я был в Вологде раза два-три, не меньше. Раз прожил неделю. Но в советское время. Какой, к чёрту, "колымский цикл". Тогда  Шаламов был достаточно известным поэтом, который несколько раз публично просил не полоскать его имя в связи с провокациями в самиздате и гнусными нападками на сталинско-советскую действительность и победный поступательный шаг её. Я бы на его месте мог бы поступить также. У него и родословная была предосудительна. И вообще троцкист недорезанный. Он же и сидел "за дело", а не просто так.  Чудом выжил же. Был такой писатель Ажаев, кажется. С романом "Далеко от Москвы". Книга воспевала созидательный и героический труд советских людей при строительстве газопровода на Сахалине. Всё там было жизненно. И соцсоревнование, и трудовые рекорды, и прочее. И автор участвовал в этом созидании. Только в его жизни зарплата называлась "пайкой", а производительность труда "нормой", от которой и зависела пайка. А потом пайку переименовали в госпремии за роман. Но это всё равно была пайка, только очень "Большая пайка"
     23:43 09.10.2014 (1)
1
Шаламову!
Петр, многим достойным не дали. Один наш Толстой чего стоит.
     23:49 09.10.2014
А много томов Ленина, нашего Владимира Ильича! Разве недостойны? Убить Нобеля! Хотя, да, он уже помер...  И кажется, давно.
     19:56 09.10.2014 (2)
автор хороший, но нобелевка Светы Алексиевич...
короче, "и там не тот товарищь правит бал", эх...
     10:24 10.10.2014 (1)
Владимир привет а мо янь читали японский писатель за сказки получил нобеля интересно эти сказки почитать
     10:25 10.10.2014
1
здравствуй, Андрей... нет, не читал...
     20:25 09.10.2014 (1)
1
Ту самую книгу, которую я привел в картинке, мне подарили лет десять назад с рекомендацией "прочти, хороший автор". Это оказалось правдой. Вот только... куплена книга была... на распродаже. Не так давно видел и Дорис Лессинг с 50-ти процентной скидкой. Так что порой и Ноб. премия не указ.
     20:42 09.10.2014 (1)
нормальный безэмоциональный автор, каких много... а вот Светлана Алексиевич, белорусская писательница, действиттельно духовно масштабный автор... её "цинковые мальчики", "у войны не женское лицо" как раз по-настоящему раскрывает жизненный мир и человеческий подвиг  в нём...
     20:56 09.10.2014 (2)
2
Светлана Алексиевич - из тех людей, которых называют совестью нации. А таких людей всегда мало. Нобелевская премия все-таки всего лишь премия, но не гарантия авторского бессмертия.
     21:48 09.10.2014
-1
Я, пожалуй, и под дулом пистолета не назову вторую половину нобелевских лауреатов по литературе.
Но это и хорошо. Не идут на поводу попсы.
Алексиевич представлена белорусской писательницей? Я не следил.
     21:18 09.10.2014 (1)
согласен с вами, нобелевка становится оскорблением... отношение к ней поменялось... а уж сравнение, кому давали и кому дают, вообще не в какие рамки... потому и в лету - плюх... кто помнит творчество Кутзее, а ведь совсем недавно давали ему... Элиас Канетти, совсем мало кто знает... а этот автор, чья совесть он, того народа который покорился фашистам... вы только вдумайтесь в этот символ который награжден... исследование покорности перед сильной нацией... я не беру частные беды французов, я вообще...
     21:22 09.10.2014 (1)
1
Не, как раз и Кутзее и Канетти - выбор точный. "Ослепление" - сильная вещь. А вот Кутзее я все никак не куплю.
     21:34 09.10.2014
"ослепление", шикарный роман... щас вспомню фразу, которая меня потрясла на тот момент... так-так .........." человек не берегущий своё зрение, подобен своей собаке повыдырю"... что-то такое подобное... а Кутзее, у меня есть три книги, он меня не впечатлил, и наверно из-за плохого перевода, а вот его по-моему "осень Петербурга" о Достоевском, улётная и ни на что не похожая вещь... советую... а остальные романы эээ, так себе...не понял короче....
     21:42 09.10.2014 (2)
1
Читал. Заслуженно, но не Экзюпери, не Алексиевич и не Александр Грин.
Дело не в премиях: читают любимых. И они остаются.
     21:51 09.10.2014 (1)
-1
Наших мало. Но их всех читают
     04:02 10.10.2014 (1)
1
Не всех читают, и почти только русскоязычные читатели. Вот переводят и пропагандируют мало, это жаль. Толстый слой мусора со всех сторон течёт по поверхности.
Но премии - скорее, похоже на спортивные медали, это не из искусства. Почти всегда политика. Бог с ними. Хотя Нобель, наверное, именно ценность искусства задумывал.
Вообще, интересная мы страна: лучшие представители создают бриллианты высшей пробы (редко какая может похвалиться такой глубиной), а сами живём на задворках.
Наверное, трудность и несправедливость жизни и рождает гениев (мысль не новая).
Того же Маркеса, например.
     09:44 10.10.2014
-1
У меня на "Фабуле" выложен короткий обзор наших литературных Нобелей. Естественно, полушутливый. Я по-другому не умею. Последняя премия была в 87-ом, Само перечисление лауреатов рисует весьма забавную картину. Зримы, как говорится, трагедия и триумф. И лауреатов, и всей русской литературы.
Говорят, что Нобель решил таким образом искупить грехи за динамит. Хотя сейчас это "детская игрушка". Но сложилось так, что премии были признаны человечеством. Эталоном их, естественно, считать нельзя. И не только литературные. Но они просуществовали весь прошлый век и вошли в новое столетие. Это вызывает уважение к премии. Как и то, что Швеция не претендует на мировое господство ни в одной из областей человеческой деятельности. Хотя сейчас она, пожалуй, впереди всей Европы в борьбе против половых различий и формального неравенства людей. Все они в Швеции теперь "оно".  
Есть общеевропейский минимум литературы для образованных людей. Но это же античность, Возрождение и начало Нового времени.  У нас почти всё из этой "коллекции" переведено, не скажу адекватно, но добротно.
А жизнь, при всей её прелести, ибо другой формы бытия мы не знаем, всегда и везде трудная и несправедливая. Но, порой, возникает большое социальное зло.    
Время великих национальных писателей прошло. Они творили тогда, когда формировались современные нации и их языки. Я говорю, естественно, лишь о европейской культуре. Этот феномен, кстати, подтвердили Маркес и другие писатели-латиносы. Эти земли начали позже других.
     21:44 09.10.2014 (1)
1
Согласен.
     10:19 10.10.2014
АЛЕКСАНДР ДОБРЫЙ ДЕНЬ МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ АВТОР НОБНЛЬ МО ЯНЬ ЧИТАЛИ
ЕГО СКАЗКИ ВЕДЬ УДИВИТЕЛЬНО ЕМУ НОБЕЛЯ ЗА СКАЗКИ ДАЛИ
     19:29 09.10.2014
мастеру - за дело.
     19:06 09.10.2014
Первую книгу написал в 18 лет))
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама