Все музыкальные инструменты обладают благородством, изяществом, красотой. Внешний вид инструментов определяется их предназначением, и каждый инструмент – совершенство, у каждого нет ни одной лишней детали, их конструкция исключительно целесообразна и функционально оправдана. Королевой музыкальных инструментов считается скрипка, однако у нее есть младшая сестра, которая имеет все основания оспаривать у скрипки ее титул. Имя этого инструмента – труба. Труба так же совершенна и так же красива внешне, но главное ее достоинство – возможность играть на ней все, что написано для скрипки, и в исполнении на трубе музыкальные произведения звучат ярче, пронзительней, иногда мягче, иногда суровее, но всегда как будто бы точнее и убедительнее, каждый нюанс, заложенный композитором в произведении как бы усиливается и приобретает цвет, глубину и объем. Из трубы исходят не только звуки, из трубы выходит само дыхание трубача, модулированное волшебными звуками исполняемого произведения. Техника игры на трубе требует идеальной координации работы легких, губ, пальцев, всех мельчайших мышц лица и рук. У скрипача (и пианиста) работают только руки.
Описанные ниже ассоциации от этой музыки возникли у меня в Новогоднюю ночь после шампанского. Без этого напитка также: http://iplayer.fm/q/funky+noise+truba/ только сначала прослушайте, затем сравним.)))
Среди тишины клубком запутанных ниток взрывается труба, прерывая сонную сиесту. В размеренном скучном ритме ворчливо и неохотно вступают проснувшиеся инструменты, чтобы отчитать нахалку и указать ей на вопиющее пренебрежение к мелодии и ритму. Они с трудом выпутывают ноты из невообразимого клубка, в котором они застряли по вине дерзкой трубы. Кропотливая эта работа еще не закончена, как звучит новый каскад перепутанных нот, заставляя вздрогнуть проснувшихся, и будя остальных. «Кто так играет?! Невежда! Вот так нужно: раз, два, три, четыре. Поняла?» В ответ опять перепутанный каскад, из которого труба все же вытащила чистую ноту, под которую тотчас по привычке подстроились другие инструменты, все еще ворчливо, но уже и безнадежно, предпочитая подчиниться выскочке, лишь бы выстроить хоть какую-то гармонию. Мне понравилась игра трубача – виртуоз, еще и с юмором, который он сумел воплотить.
Есть такое произведение для трубы - Марсалис, «Вечное движение» в исполнении виртуозного трубача Тимофея Докшицера. Оно звучит 4,5 минуты без малейшей паузы для вдоха. Это невероятно, тщательно искал эту паузу – ее нет! И это уже за гранью человеческих возможностей, также, как исполненный Тимофеем Докшицером «Полет шмеля» Римского Корсакова, написанный для скрипки. Это самый яркий и наглядный пример, когда скрипке пришлось уступить свое первое место. А еще «Вариации» на тему Паганини! Очень рекомендую послушать этого трубача!
| Помогли сайту Реклама Праздники |