Кстати, Вы обращали внимание, что в в фильме не звучит песня "Может быть пора угомониться", которую все мы связываем именно с этим фильмом? Кирилл Молчанов написал вальс, звучащий в фильме. А на слова (автор которых - тоже Георгий Полонский), этот вальс был положен уже позже, после выхода фильма на экраны. Интересно, что стихи Шестопала (автор которых, разумеется, опять-таки Полонский), которые он написал на листке бумаги, оставленном на месте уничтоженных сочинений, написаны в том же размере, что и слова "Журавлиной песни".
Не так давно на Культуре была очередная передача цикла Игоря Волгина "Игра в бисер" о творчестве Заболоцкого. Участники вспомнили, в частности, и о том, какие стихи Заболоцкого были положены на музыку ("Заколдована, зацелована", "Целый день стирает прачка" и др.), но почему-то не вспомнили "В этой роще берёзовой" - ту самую песню (единственную), которую в фильме "Доживём до понедельника" поёт герой Вячеслава Тихонова.
Вы обращали внимание, что все песни Тихонова, который обладал прекрасной музыкальностью, становились шлягерами? Он спел немного, зато каждая песня спета превосходно: "От людей на деревне не спрятаться", "В этой роще берёзовой".
А вот эту Вы, наверное, не слышали по молодости лет: "На семи ветрах".
Фильм этот - тоже Станислава Ростоцкого. А музыка... конечно, Кирилла Молчанова.
А Вы знаете, что Кирилл Молчанов...
Впрочем, умолкаю...