Вот берем список имен дьяков(уровень зам.министра!) и других служивых государственных людей России 16-18 веков н.э. И видим, что славянских имен, в привычном нам сегодня понимании, почти нет. Нет имен, оканчивающихся на «слав», имена их больше похожи на клички- Щенок,…, или на последовательность рождения- Первый, Третьяк…
Либо на «слав» имена выдумали историки, либо это были, скорее всего, титулы, присущие людям, занимающим высокое положение или заслуживших это положение. А титулы впоследствии закреплены историками за историческими личностями, как имена.
Владимир-«Владеющий миром»- он такой был один , а потом это имя унаследовал один их его приемников или присвоил при живом «Владимире» иной конкурент. В миру он мог быть Первым или Вторым, в крещении Иваном или Василием(хотя это мог быть и дополнительный титул царя), мог иметь и иные титулы и звания и клички. «Владеющий миром Красно солнышко», «Владеющий миром Ярослав», «Тимур= Ты-мир= Владимир(по сути)»( Ибо почему я не могу читать ордынские имя по-русски?), «Тимуджин= Ты-мира-царь(джин)». А если по арабской традиции перевернуть «МИР», то получим просто «Римский царь».
«Александр Македонский» по сути- «Защитник из Македонии». Только ли точно географически определена та старая Македония. Он же-«Искандер» по сути «Из Скандии». Где эта «Древняя Скандия»? В Скандинавии, на острове Крит-Скандии или в Англии-Скандии? По это великим делам знаем мы его, а имя может запутать, да и знаем ли все мы его имена?
Каппадокия. Турция. (Вторая или Великая Каппадокия?) . Земля Святых Воинов.
Где то в середине Турции лежит удивительная и неповторимая земля. Имя ей– Каппадокия. Под воздействием вулканических извержений (земля Каппадокии- вулканические туфы, образовавшиеся в результате извержения двух вулканов много тысяч лет назад), ветра и воды образовались удивительные мини-горы в мини-каньонах. Красота неимоверная! И летом и зимой, и днем и вечером! Белые или светло-серые или светло-коричневые пирамидки и пирамиды, созданные самой природой. В одном месте одни, в другом- другие! Маленькие и побольше- каньоны, красивые своими цветами и контурами! Сесть бы вечером, когда нет сильной жары и духоты где-нибудь повыше и любоваться этой дивной красотой, пока темень не покроет всё кругом! Пройтись бы по каньонам и горным тропкам пока ещё светло и не жарко!
Но и интересна эта земля и тем, что большинство эти скал-пирамид местные жители использовали (и до сих пор используют), как места для проживания. Что больше привлекло местных жителей в таком житие, в таком выборе места для житья? Или красота окружающая, или возможность оптимального использования местных ресурсов, тем более камень хотя и прочен, но всё не гранит и легко поддается обработке, если есть железные орудия, или всё вместе, тем более форма таких жилищ напоминает пирамиды, которые у многих народов считаются святым и сакральным местом. Каппадокию так и называют: затерянным миром и лунной землей, перекрестком эпох и краем нерукотворных пирамид. Писатель Петр Вайль сравнил их с «фокусами Антонио Гауди». В Каппадокии также сооружены целые подземные города и создано большое количество христианских скальных церквей. Каппадокия- это уникальный мир, пока еще сохранившийся, связанный с историей Византийского Рима, Православия и Турции.
Но когда посетишь Каппадокию и заинтересуешься её историей, то понимаешь, что само это место- очень святое для Православия, оно связано с жизнью и смертью (часто смертью мучеников) многих известных православных святых. И многих особенно почитаемых на Руси, например Каппадокия- место рождения святого Георгия Победоносца. Но наталкиваешься здесь, как во многих местах в Турции, Греции, Италии и …, на географические неопределенности в названиях городов, сопоставлении старых летописных названий и новых, как бы раздвоении одного на несколько географических объектов, на географических плутаниях имен старых городов по карте Турции. Вводится понятия: Второй Каппадокии, Великой Каппадокии. И ты снова приходишь к той же мысли, что такие понятия «город Иерусалим», «Каппадокия» возможно, в отличие от современных, четко привязанных географически, возможно ранее означали просто «Святые для Православия места» и располагались, как святые места в разных христианских и не только странах. Мы ведь хорошо знаем, как размножились по миру «Новые Города»-«Новгороды». Или скажем, реки-«доны»(от русского «Дно»): Дон, Дунай, Днепр, … и даже ЛонДон (Лоно Дона-город у реки, в данном случае Темзы). Поэтому вполне логично и очевидно, что также было много «Римов», «Иерусалимов», «Каппадокий» …
Возможно «Каппадокия»- это святое место православных мучеников-воинов. Или место праведной жизни и старения воинов-монахов, бывших и настоящих? Или это древнее название монастырей, где не только славили Бога, но и готовились защищать правое дело оружием. Мы же знаем, что Святой Сергий Радонежский не только благословил Дмитрия Донского на Великое сражение, но и дал в помощь военных «спецов»(а с ними возможно и современное передовое оружие)- Пересвета и Ослябу.
Но вернемся к святой Византийской Каппадокии. Каппадокия - край геологических чудес расположена между городами Кайсери, Нииде и Кыршехир;. Если более точнее, Каппадокия имеет форму треугольника с вершинами в Ургюпе, Аваносе и Невшехире.
Каппадокия стала убежищем для первых христиан, которые создали более 3 000 церквей в скалах и украсили их многочисленными изображениями библейских событий. В первые века христианства только Каппадокия дала Православной Церкви великих святителей и мучеников: Василия Великого (или просто: «Великого Царя-василевска»?), его брата Григория Нисского (Они создали манускрипты, где изложили идеи, послужившие фундаментом всей христианской цивилизации), Григория Богослова, великомученика Пантелеимона, великомученика Георгия Победоносца и др. Василий Великий родился от отца Василия и материи Эммелии (что значит: мелодичная). В семье было десять детей. Старшей была св. Макрина (Может это имя как-то связано и с именем Ирины? Ведь полузабытый древний христианский культ св. «Ирины» очень распространён был в Византии. Автор.). Св. Макрина была подвижница и лучше св. Василия знала Священное Писание и никак не отделялась от матери. Мать даже говорила: "Всех детей я отогнала, но Макрину не смогла". А Макрина затем привлекла в монашество и мать свою. Утверждается, что в Каппадокии (Как и на Руси) проповедовал Андрей Первозванный.
Каппадокия явила великих воинов-христиан. Каппадокийцы были лучшими солдатами! Римской империи, и среди них было самое большое количество верных учению Христа воинов, замученных императорами-«язычниками». Православные церкви в Каппадокии открыты для туристов, но в них нет литургической жизни, они недействующие, последние христиане почти 100 лет назад покинули эту местность. Турки же, не зная как перевести византийские тексты названий храмов, фресок, не зная наших святых, называли храмы ассоциативно: церковь «С сандалиями» - они увидели на Иисусе Христе сандалии и так назвали храм. А так как Каппадокия - родина Георгия Победоносца, как и многих других храбрых воинов-христиан, увидев фреску, на которой изображен великомученик Георгий, повергающий змия, назвали церковь «Змеиная». Рядом с одной из церквей растут яблони - храм получил название Церковь Эльмалы - «Яблоневая».
Каппадокия - место подвига святого Иоанна Русского! Святой Иоанн Русский - один из самых почитаемых святых в Греции, он был в плену у турок в Каппадокии, жил на скотном дворе, над ним издевались окружающие. Турецкий паша потребовал у него ответа, почему тот упорствует и не желает переходить в ислам, на что Иван ответил: «Я верую в Бога моего Иисуса Христа, мне не страшны пытки и мучения, от них моя вера становится еще крепче». Паша был потрясен ответом. Святой Иоанн русский скончался 27 мая 1730 года. Местные христиане предали с почестями земле его тело, однако когда через 3,5 года могилу Ивана вскрыли, очевидцы стали свидетелями чуда- тление не тронуло тела праведника. Когда греки бежали из Капподокии от резни, они взяли с собой нетленные мощи святого мученика Иоанна Русского, покровителя воинов, и теперь они покоятся на греческом острове Эвбея и в Пантелеймоновом русском монастыре на Афоне. В Греции особо почитают этого русского праведника. Многие считают св. Иоанна молитвенником и заступником за веру Православную.
Поразительна история жизни и подвига капподокийского (возможно совсем неспроста звучит здесь часть слова «Кий») Святого Картерия. Жил в царствование императора Диоклетиана и был священником и учителем Христовой веры в Кесарии Каппадокийской, при прокураторе Урване (далее цитирую жизнеописание).
Он построил храм Божий, собрал около себя многочисленную паству, которую поучал почитать Христа с Отцом и Святым Духом, как Единого истинного Бога. На ревностного служителя Христова поступил навет к прокуратору; тогда блаженный иерей скрылся от преследования. Но ему явился Господь и сказал: Иди, Картерий, и предстань пред прокуратором. Я буду с тобою; тебе надлежит много пострадать ради Моего имени, и многие чрез тебя уверуют и спасутся. Святой, исполнившись великой радости, возблагодарил Господа и известил прокуратора о своем местопребывании, после чего был заключен в темницу. Когда же Святой Картерий приведен был к прокуратору, тот приказал ему принести жертву Серапису. По молитве святого, истукан сего ложного бога повергся на землю; тогда, по повелению прокуратора, шестнадцать воинов стали бить палками исповедника Христова, которого четверо слуг распростерли на земле. Потом мучители повесили святого Картерия на дерево, бритвою отрезали у него ногти на руках и ногах и терзали его тело железными крючьями. Тогда святому страстотерпцу явился Ангел Господень и облегчал его страдания, и воин Христов остался невредимым при столь тяжких истязаниях. По повелению мучителя, его сняли с дерева, прокололи ступни ног железными прутьями, возложили на грудь раскаленный сошник, посадили на раскаленный железный стул, и раскаленными железными прутьями тянули его ноги. После того блаженный страдалец снова был ввергнут в темницу. Вечером Господь наш Иисус Христос явился доблестному Своему страстотерпцу, разрешил его от оков и извел темницы. Тогда многие, видя святого мученика исцеленным от ран, нанесенных гонителями, стали принимать святое крещение, получая в то же время исцеление от болезней, которыми страдали. Снова схваченный мучителями, святой Картерий предан был новым истязаниям: к его рукам и ногам подвешены были тяжелые камни, причем палачи били его палками по животу, жгли огнем поливая серу и смолу на зияющие раны, вливали в уста расплавленное олово, на голову надели до бела раскаленный шлем, наконец бросили святого страстотерпца в огонь. Воспевая Господу благодарственные песни, Святой Картерий вышел из пламени невредимым. Тогда один еврей, присутствовавший при истязании, придя в ярость, схватил копье и нанес смертельный удар в ребра святого мученика; из раны истекло такое количество
Каппадокия. Святые христианские места, удивительная природа и интересная история. Автор Батарин Владислав.
Вступление. Немного повторения об общеизвестных, но замалчиваемых фактах.
Я часто ловлю себя на мысли, что реально мы мало, что знаем об именах многих известных исторических личностей, скорее вообще НИЧЕГО не знаем часто, а только можем догадываться. Имя древнего героя дело «тонкое», оно обозначает часто не то, что мы понимаем в современном понимании. Древнего героя мы можем с большой вероятностью идентифицировать по делам его, а имена, видимо так было принято тогда, так часто менялись во времени, приращивались кличками, обменивались и наследовались.
Вот, только недавно размышляла над этим же и случайно встретила фильм, о удивительнейшем человеке, жившего в России.