Страна готов- Каталония (Готталония или Готталандия). (страница 1 из 4)
Тип: Заметки
Автор: Батарин В.
Баллы: 4
Читатели: 172
Внесено на сайт: 11.02.2015

Альбом

Предисловие:
Моё видение истории любимой Каталонии. Батарин Владислав.

Страна готов- Каталония (Готталония или Готталандия).

Страна готов- Каталония (Готталония или Готталандия).


Посещение Северной Испании-Каталонии или  южной Франции-Каталонии французской (Руссильона) интересно не только любителю экскурсионных туров(как таковых), но и внимательному любителю истории, способному замечать некоторые вещи, часто выпадавшие из рассмотрения апологетов «традиционной истории». Сочетание разных эпох, традиций разных народов  в архитектуре и обычаях каталонцев бросается в глаза и вызывает много вопросов. В Каталонии никто и не скрывает, что готы основали Каталонию, дали ей своё имя и заселили, но никто данный факт сильно не афиширует.  Вообще, это очень интересное место, где гармонично  в архитектуре (да и не только!) сочетаются достижения «разных» эпох и «очень разных народов»: «древних греков», римлян, готов, сарацин, иудеев, славян-богумилов-болгар, франков и других. Вот скажем, самый известный каталонский танец «сардана»,  похож на греческий «сертаки», (и первые части  названия танцев: «сер»-«сар» почти похожи и по-видимому образованы от слова- «царский»- возможно «царские или царских(подданных?) танцы»), да и сами  каталонцы ведут родословную «сарданы» именно от «древних греков», которые «когда-то» высадились и колонизировали Северную Испанию. (« Сардана» - танец радости и братства. Основной критерий – танец должны танцевать не профессионалы, а простой народ. Сардану играет специальный оркестр, - «кобла», традиционно состоящий из 12 музыкантов.)
Почему так ярко «древние греки» проявились именно здесь, на севере Испании, не совсем ясно. Но прародителей-«древних греков» помнят. «Лодка с мертвым телом первого Героя медленно подплыла к берегу – тому самому, где он когда-то и родился – множество тысяч лет назад. Кровь стекала из многочисленных ран, крася в алый цвет бирюзовую морскую воду. Некоторые капли крови вместе с водой омывали песчаный берег – и на тех участках суши, куда они попадали, мгновенно расцветали и распускались огромные красные розы». Согласно старой легенде, именно так и возникла Барселона–Столица Каталонии-Готталонии- на крови Геракла, в слезах и цветах.
Некоторые немецкие историки отрицают древность католической истории Испании, ведя начало Испании от сарацин-мусульман. Может и так. Тогда возможно Каталония в Испании (может вместе со страной Басков и Галицией)- единственный самый древний форпост христианской Испании, пограничный с арабской Испанией. Может именно поэтому, мы наблюдаем такое интересное сочетание разных эпох и народов в культуре Каталонии, объясняющее самобытность каталонцев.
Традиционная же история Каталонии до Наполеона приводится в Приложении 1.

Жирона- древний город и столица одной из провинций   Каталонии.
Жирона обязана своим рождением римлянам. В 75 г. н.э. легионеры Великой Империи основали военную крепость и назвали ее Герунда. Фортификация призвана была защищать Виа-Августа - основную дорогу на Иберийском полуострове, которая тянулась от Рима до Севильи. Сегодня от этой знаменитой римской дороги осталась лишь узкая темная улочка. Или нет? Или этот Рим был свой родной- испанский, а не Итальянский? Или сама Жирона была тем Римом, а недалеко находившаяся граница (поселение?) с арабской Испанией имела название «Севилья» (Sevilla, (или Se villa)), и эта  «Севилья» тогда обозначала нечто иное, чем сегодня? На такие порой «фантастические» выводы могут наталкивать и другие наблюдения, часто не стыкующиеся с взглядами историков, но пока необъясненные.
Тем не менее, самые древние сооружения в древних кварталах города так органично сочетают многие эпохи и связывают многие народы, что дух захватывает. Еврейская, арабская, средневековая и  римские культуры и традиции,  стили готические (традиционно-12 век н.э.) и барокко (традиционно-16-17-18 века н.э.) «многое в едином»! Или это были более родственные народы, жившие в близкие эпохи, чем это считается сегодня?!
Вот интересно- согласно традиционной истории первые дети Израилевы(так и пишут, но «детьми Израилевыми» могли быть и не евреи!) появились в Испании еще во времена раннего христианства. То есть вместе с появлением христиан! И никаких противоречий и стычек! Их существование было тихим и мирным, пока в начале V века на Иберийский полуостров не вторглись вестготы. Со временем начались трения между иудеями и готами. Считается, что В 890 г. в Жирону приехало 20 еврейских семей. Они расселились вокруг христианского собора. Довольно быстро место, где расположились переселенцы, получило название Еврейский квартал. И никаких противоречий! Гармонично и мирно. Это могло означать только то, что христиане-готы и иудеи в Каталонии тогда, скорее всего, были близки друг другу в культурных и прочих традициях, и трения имели тогда скорее экономический, а не религиозный смысл.  
Собор Жироны является одним из крупнейших в Европе однонефных кафедральных соборов (второй после собора Св. Петра в Ватикане). Ну чем не Рим Каталонский! Собор действительно красив! И несет на себе отпечаток древности. Только вот фасад Собора почему то в 17-18 веке решили обновить и переделать. И переделали! Так что древность следуют искать разве что внутри собора, в витражах и артефактах, хранящихся в Соборе.
Много времени гиды посветят осмотру большой площади перед собором. С одной стороны обновленный фасад собора, с другой- два здания в готическом стиле. Вам обязательно укажут элементы римской архитектуры, неожиданно сохранившиеся и гармонично вписавшиеся в новые христианские постройки. Собор начали строить якобы в 11 веке, потом неожиданный 400 летний перерыв, и после этого достроили в 16 веке, обновив фасад(как уже говорилось) в 18 веке. Обновили- точнее заново выстроили. (Видимо в отличии от остальных стен и фундамента 11 века фасад Собора быстро разрушился за 100-150 лет. Или, может, не те скульптуры украшали фасад?) Имеет ли Собор что-либо из 11 века н.э. или всё же полностью построен в 16-17 веках? Это требует дополнительного изучения. Важно то, что  даже, если все артефакты внутри Собора, как и витражи, являются произведениями не ранее 16 века н.э., то и при этом они должны содержать очень интересную информацию.
Вот ковер «Сотворение мира» (традиционная дата 11-12в.н.э.). Вот только когда-то, какие-то невежды(которые естественно! не знали ценность артефакта и поэтому были допущены к святыне) оторвали от него многочисленные куски и пустили на тряпки. Видимо оторвали самое незначительное. Вот такая примитивная версия, которую всерьёз рассказывают всем туристам. В центре ковра изображен молодой Иисус. Вокруг изображения времен года, месяцев, ремесел, хотя скорее картинки имеют более осмысленные значения, о которых  не говорят. Вот  сборщик льна, вот- пахарь-«Апрель» с полумесяцем на голове (прямо, как самурай), с тем же полумесяцем ещё трое- «Март», рыбак и возможно- земледелец; вот повозка с возницей Гелиосом-Солнцем(Dies Solis): колеса в виде катарских крестов, на повозке кресты-лилии, которые часто встречаются на старых русских захоронениях, на щите- похожий крест, но  четырехгранный, на голове возницы- венок, олицетворяющий солнечные лучи. (Dies Solis-«День Солнца»- Ра). В иконографии изображения Солнца тоже встречаются. Солнце- символическое изображение Христа, Солнце в христианстве- символ бессмертия и воскресения. Солнце и луна изображаются также в качестве атрибутов Богородицы. Отождествление Христа с Гелиосом в лучезарном ореоле на солнечной колеснице, окруженного солнцеобразным нимбом больше свойственно для «раннехристианских» артефактов (скажем на мозаиках, датируемых «4 в.н.э.»). Эту гармонию, сочетающую верования раннего христианства и греческие мифологии, мы и наблюдаем и здесь. Ряд специалистов, изучавших ковер, утверждают, что тематика рисунков отражает философские воззрения Платона и Аристотеля. Опять- «древние греки», или эти самые греки- не совсем древние? Кто-то потом решил забыть об этой связи, о мировоззрении, относящемся к временам первых Апостолов Христа? И пытался уничтожить и испортить документы и святые артефакты, присущие тому времени. На ковре «Благовещение» из того же Собора: один из волхвов- негр или мавр, остальные-европейцы.
Вот бенедиктинский монастырь Святого Петра (de Sant Pere de Galligants, постройка датируется 12 в.н.э.)- произведение каталонского искусства романской эпохи, но  и у него фасад был полностью «обновлён» в более позднее время. Дежа вю.
В городе


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Ирина Луцкая      18:36 11.02.2015 (1)
1
Ваша  статья очень интересна, познавательна и пр., но я как-то побаиваюсь очень смелых объяснений того, почему и как что называется, потому что, во-первых, в филологии "народная этимология" является почти ругательной характеристикой, а, во-вторых, очень напоминает теорию М. Задорнова (которого я, честно говоря, люблю) о том, что все языки произошли от русского.
За статью, тем не менее, спасибо.
Батарин В.      17:30 13.02.2015 (1)
А как вы к Драгункину относитесь? Очень интересно Ваше мнение, Если не ошибаюсь, вы много лет преподавали иностранные языки?
Ирина Луцкая      17:38 13.02.2015 (1)
"Хто такой? Почему не знаю?"
Батарин В.      19:59 13.02.2015 (1)
считается, что автор лучшего самоучителя английского, и , по сути, - Задорнов много что взял у него в своих выводах по русскому языку.
Ирина Луцкая      20:16 13.02.2015
Задорнову простительно, он юморист.

Я посмотрела в Интернете, что такое этот ваш Драгункин. Представляю, как над ним смеются. Нашли кого упомянуть!
Книга автора
Шурик с Яблочной улицы 
 Автор: Наталья Коршунова