Заметка «Маяковский о творчестве......»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 14
Читатели: 1265 +2
Дата:
«Маяковский»

Маяковский о творчестве......

Говорю честно. Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и различать не буду. Не потому, что это трудное дело, а потому, что мне в моей поэтической работе никогда с этими штуками не приходилось иметь дело. А если отрывки таковых метров и встречались, то это просто записанное по слуху, так как эти надоевшие мотивы чересчур часто встречаются—вроде:
«Вниз по матушке по Волге».
Я много раз брался за это изучение, понимал эту механику, а потом забывал опять. Эти вещи, занимающие в поэтических учебниках 90%, в практической работе моей не встречаются и в трех.
В поэтической работе есть только несколько общих правил для начала поэтической работы. И то эти правила—чистая условность. Как в шахматах. Первые ходы почти однообразны. Но уже со следующего хода вы начинаете придумывать новую атаку. Самый гениальный ход не может быть повторен при данной ситуации в следующей партии. Сбивает противника только неожиданность хода.
Совсем как неожиданные рифмы в стихе.
Какие же данные необходимы для начала поэтической работы?
Материал. Слова. Постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами.
Навыки и приемы обработки слов, бесконечно индивидуальные, приходящие лишь с годами ежедневной работы: рифмы, размеры, аллитерации, образы, снижения стиля, пафос, концовка, заглавие, начертание и т. д. и т. д.
Я нарочно заостряю, упрощаю и карикатурю мысль. Заостряю для того, чтобы резче показать, что сущность современной работы над литературой не в оценке с точки зрения вкуса тех или иных готовых вещей, а в правильном подходе к изучению самого производственною процесса.
Как же делается стих?
Все эти заготовки сложены в голове, особенно трудные — записаны.
Способ грядущего их применения мне неведом, но я знаю, что применено будет все. На эти заготовки у меня уходит все мое время. Я трачу на них от 10 до 18 часов в сутки и почти всегда что-нибудь бормочу. Сосредоточением на этом объясняется пресловутая поэтическая рассеянность. Работа над этими заготовками проходит у меня с таким напряжением, что я в девяноста из ста случаев знаю даже место, где на протяжении моей пятнадцатилетней работы пришли и получили окончательное оформление те или иные рифмы, аллитерации, образы и т. д.
Одно из главных условий для делания настоящей вещи - это «записная книжка»—.
Об этой книжке пишут обычно только после писательской смерти, она годами валяется в мусоре, она печатается посмертно и после «законченных вещей», но для писателя эта книга — все. У начинающих поэтов эта книжка естественно отсутствует, отсутствует практика и опыт. Сделанные строки редки, и поэтому вся поэма водяниста, длинна. Начинающий ни при каких способностях не напишет сразу крепкой вещи; с другой стороны, первая работа всегда «свежее», так как в нее вошли заготовки всей предыдущей жизни.
Обучение поэтической работе — это не изучение изготовления определенного, ограниченного типа поэтических приёмов, а изучение способов всякой поэтической работы, изучение производственных навыков, помогающих создавать новые.
Нельзя придавать технической обработке произведения, самодовлеющей ценности. Но именно эта выделка делает поэтическое произведение годным к употреблению. Только разница в этих способах обработки делает разницу между поэтами, только знание, усовершенствование, накопление, разноображивание литературных приемов делает человека профессионалом-писателем.
Мы, поэты, никогда не говорим, что мы единственные обладатели секретов поэтического творчества. Но мы единственные, которые хотим вскрыть эти секреты, единственные, которые не хотят творчество спекулятивно окружить художественно-религиозным поклонением.
Реклама
Обсуждение
     12:27 21.02.2015 (1)
1
вот ведь как.  я только думал а Маяковский уже все это сказал!)
     14:31 21.02.2015 (1)
А Вы повторите по своему...
И у вас может получиться более объёмно и
по современному...
     15:24 21.02.2015 (1)
не. там все как надо про меня:

"Говорю честно. Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и различать не буду. Не потому, что это трудное дело, а потому, что мне в моей поэтической работе никогда с этими штуками не приходилось иметь дело. А если отрывки таковых метров и встречались, то это просто записанное по слуху, так как эти надоевшие мотивы чересчур часто встречаются"

теперь есть чем мне гордиться и оправдываться: по Маяковскому живу!
     15:45 21.02.2015 (1)
Оправдываться не надо. Надо просто стремиться в своём творчестве достичь новых высот.
я вот тоже стремлюсь...но не получается почему-то...
     16:13 21.02.2015 (1)
а я - не стремлюсь. уровень притязаний у меня завышенный и я знаю что тех вершин не светит мне.
     16:21 21.02.2015
Это Вам просто кажется...
Душа всегда стремится....
Даже когда мы спим.....
     09:06 21.02.2015 (2)
2
"Я ставлю самое главное слово в конец строки и ищу ему рифму во что бы то ни стало"

     В. Маяковский
     09:44 21.02.2015
Вся жизнь, в предвкушении грёз
Любовь, самый главный вопрос
Не смог я ответа найти
Стучал будто в двери, впусти
     09:43 21.02.2015
Вопрос интересный...а Главное слово
всегда любовь...и как тогда быть?
     07:59 21.02.2015 (1)
1
ну, Маяковский, понятно, а вот что "о творчестве" думает Одинокий...?
     08:56 21.02.2015
Стараться писать Лучше...
Повышать свой Уровень..
К этому должны стремиться все
к Совершенству.....
Реклама