Английские поэты 17-го века питали особый интерес к форме стихотворения. Причем в прямом смысле слова. Они писали так, что стихотворные строки складывались в кораблик, звезду, цветок, часы и другие образы. Эпитафии обычно напоминали череп, свадебные стихи – алтарь.
Байрон был большим любителем животных. И даже учась в Кембриджском университете, хотел завести себе собаку, но по тамошним правилам это было запрещено. Тогда Джордж Гордон привел в Кембридж медвежонка, так как о содержании студентами медведей в комнатах правила ничего не говорили. За свою недолгую жизнь поэт успел разделить кров с лисой, орлом, барсуком, журавлем и даже с крокодилом. А когда Байрон выходил прогуляться, его часто сопровождали четыре живших на его дворе гуся.
Поэты черпали вдохновение из разных источников. Генриху Шиллеру, чтобы к нему пришла муза, нужно было подышать «ароматом» гнилых яблок. Тарелка с ними всегда стояла в кабинете поэта, когда он работал.
Русские поэты обогатили родной язык многими новыми словами, которые мы сегодня считаем обиходными. Благодаря Игорю Северянину в наш лексикон вошло слово «бездарь», Велимир Хлебников придумал слово «изможденный» и дал название профессии летчика – до этого летчиков называли авиаторами.
Русским поэтом, особенно любившим указывать эпиграфы к своим произведениям, был Пушкин. Его стихотворения, поэмы и прозу предваряют 70 цитат различных авторов.
В памятнике поэту Хосе Альмедо – национальному достоянию Эквадора – на самом деле легко угадываются черты Байрона. Да это и есть скульптура Байрона. Просто у эквадорского правительства не было денег, чтобы заказать скульптору оригинальную работу, и оно решило выйти из положения, приобретя «б/у памятник» похожего на Альмедо поэта.
Антиоха Кантемира в действительности звали Харитоном Макентиным. И имя, и фамилия его псевдонима представляют собою анаграммы.
В фильме «Москва слезам не верит» кроме актеров Харитонова и Смоктуновского, которые играют сами себя, появляется поэт Андрей Вознесенский – тоже в роли поэта Андрея Вознесенского. Он читает на площади стихотворение «Параболлическая баллада», а проходящие мимо подруги Катя и Людмила не могут понять ни строчки.
В 1924 году, во время отдыха Есенина в Батуми, он никак не мог избавиться от компании надоедливых поклонников, которые настойчиво и, кстати, небезуспешно набивались ему в собутыльники. Здоровье поэта портилось на глазах, а желание работать пропадало напрочь. Сердобольный хозяин дома, где остановился Есенин, решил ему помочь. По утрам, отправляясь на работу, он согласия поэта запирал его до времени своего возвращения - двух часов пополудни. Есенину такой график пришелся по душе: в Батуми он закончил «Анну Снегину» и написал несколько замечательных стихотворений.
По «растаскиванию на цитаты» первое место занимает Библия. На втором стоят произведения Шекспира. По крайней мере, десятая часть оксфордского цитатника включает в себя строки его комедий, трагедий и сонетов.
Эльдар Рязанов очень любил использовать в своих фильмах стихотворения опального по тем временам Бориса Пастернака. Песня «Никого не будет в доме», которую поет Женя Лукашин, написана на основе стихотворения Бориса Леонидовича. В «Служебном романе» Новосельцев цитирует Калугиной строки о том, что она «прекрасна без извилин», которые тоже принадлежат перу Пастернака. Стоит отметить, что обращение к творчеству поэта по тем временам было достаточно смелым шагом. Рязанов рискнул, и цензоры все-таки оставили сценарий без изменений.
Борис Пастернак пробовал себя и в сочинительстве музыки. Им были написаны две прелюдии для фортепиано.
| Помогли сайту Реклама Праздники |