...Он не дикий, как можно было бы подумать. В действительности он учтивый человек, просто косматый. Девочка на самом деле так же мило воспитана. Если бы не волосы на лице, она была бы даже мила.
(из письма Вильгельма V Баварского)
(из письма Вильгельма V Баварского)
В одном из залов знаменитого замка Блуа можно увидеть необычный портрет. На нём изображена девочка, лицо которой сплошь покрыто густым слоем волос (лишь глаза, губы и кончик носа остаются видимыми). Девочка держит в руках письмо-послание: «С Канарских островов был привезён к светлейшему Генриху королю Франции дон Пьетро, дикий человек, ныне находящийся при светлейшем герцоге Пармы, и который породил меня, Антониетту, и теперь я нахожусь подле синьоры донны Изабеллы Палавичини, синьоры маркизы ди Соранья».
Кто этот «дикий человек» — дон Пьетро, упоминаемый в письме?
Педро Гонсалес (лат. Petrus Gonsalvus) родился около 1537 года на испанском острове Тенерифе, входящем в архипелаг Канарских островов. Внешний облик мальчика заметно отличался от других людей, чему виной — редкая генетическая болезнь, связанная с повышенным ростом волос.
Неизвестно как бы сложилась дальнейшая жизнь Педро, не окажись он, по воле причудливой судьбы, при дворе Генриха II. Там он получил превосходное, по тем временам, образование и даже забавлял учёную публику, разговаривая на латыни.
В 1573 году Педро женился на здоровой женщине и обзавёлся шестью детьми, пятеро из которых унаследовали его редкое заболевание.
Несмотря на свою необычную внешность, «люди-обезьяны», как их называли, пользовались большим расположением французского двора вплоть до смерти Екатерины Медичи, но после — вынуждены были покинуть Францию и обосноваться при дворе герцога Пармского. Старший сын Педро — Энрико — был женат целых четыре раза, последний раз в возрасте 60 лет, и все его жёны были значительно моложе его. Из трёх дочерей только старшая (Маддалена) вышла замуж. Антониетта попала в свиту маркизы ди Соранья, и, возможно, именно по заказу маркизы был изготовлен портрет, хранящийся ныне в замке Блуа.