Хочу я, уважаемые читатели, поразмышлять на тему авторских художественных выставок и литературных конкурсов. Хотя мои размышления в большей мере будут касаться авторов,( потому, как в основном они принимают в них участие ), вам тоже не помешает прочесть мою заметку, ну хотя бы для того, чтобы понять, как формируется в обществе и на некоторых сайтах рейтинг - того или иного автора.
Рассмотрим поближе, как трактуют значение этого слова энциклопедии:
*Рейтинг - термин, означающий субъективную оценку некоего явления по заданной шкале. С помощью рейтинга производится первичная классификация социально-психологических объектов по степени выраженности общего для них свойства- оценки экспертные.
В науках социальных рейтинг - основа для построения многообразных шкал оценок, в частности при оценке различных сторон деятельности трудовой, популярности отдельных лиц, престижности профессий и пр.*
Рейтинг вещь замечательная - от него напрямую, зависит продажа и цена литературных и художественных трудов данного автора.Ведь покупатель за товар, голосует своим кошельком.А кто у нас покупатель?Это вы уважаемые читатели и почитатели наших талантов. И как бы я не рассказывал, о том что я черпаю вдохновение в информационном поле Земли или моею рукою водит Сам Создатель; но если вы не купите труд автора, он останется голодным и вы лишитесь в будущем возможности лицезреть или читать его новый шедевр, потому как он будет вынужден (чтобы не умереть с голодухи) идти на огород садить или копать картошку, вместо того чтобы нести в мир свои новые шедевры.Увы, такова проза жизни от которой никуда не деться.
Да-да, уважаемые читатели, наш авторский труд - это тот же товар, который имеет свою определённую цену, выраженную в денежном эквиваленте.И чтобы там не говорили пиар-менеджеры и авторы о избранности и гениальности, каждый из авторов дорожит своим именем и трепетно относится к продаже своих книг и картин.Рынок есть рынок, если даже он и называется арт-рынком.
*Продажа произведений искусства, ничем не отличается от той же торговли пирожками и на любой товар, есть свой покупатель* - это премудрости одного моего знакомого директора аукциона.А человеку исчисляющему свой годовой доход цифрой со многими нолями приходится верить.
Вы даже не представляете, уважаемые читатели, какие страсти кипят вокруг аукционов, выставок и всевозможных презентаций.Как там делятся места, призовые деньги и гонорары. А если ещё есть возможность получить под свой проект гранд... вот тогда и начинаются настоящие баталии.В ход идёт всё; начиная от обольщения, заканчивая грязным компроматом вываливаемым на пресс-конференциях, на более удачливых своих конкурентов.Мне не единожды доводилось не только на них бывать, но и самому их организовывать.Зрелище ещё то.А что делать - на войне, как на войне.
Если вы, не знали, то я вам открою маленький секрет - все авторы являются, как это не удивительно, друг для друга конкурентами, даже если они входят в один творческий союз. По принципу нашей народной поговорки: Кум, брат, сват - а денежки не родня.
Но даже деньги здесь не всегда главное.Что же может быть главнее денег?-вправе задать вы вопрос.На что я вправе имею вам ответить - Слава.
Да именно та Слава - та почетная, широко распространенная известность, как свидетельство всеобщего и безусловного признания высоких качеств, общественных заслуг и дарований автора.
Не верьте тому, кто говорит, что ему не нужны деньги или слава.Он либо лукавящий лжец, либо сумасшедший.
Слава дорогого стоит.К ней стремятся и идут годами все авторы.Каким путём? Любым.Для достижения этой цели - все средства хороши и на первых порах, начинающим авторам, очень помогают конкурсы.
Сейчас конкурсов великое множество.Заходите, участвуйте и побеждайте. Но как можно победить, если практически все конкурсы коррумпированы и не прозрачны ? Со своего опыта могу дать подсказку, посмотрите состав участников данного конкурса или художественной выставки.Если есть маститые авторы, члены союза художников или союза писателей и если кто-то из них побеждал или становился призёром, в более ранних конкурсах, участвуйте смело.Значит судейство более-менее объективное и вас возможно даже заметят в такой маститой компании.Ну а если такие авторы и участвуют, а побеждают, новые только вчера зарегистрированные новички, значит здесь что-то не то с судейством.Ну не могут новички переиграть профессионалов.Один гениальный - возможно, но чтобы в массе...Это, таки вызывает смех.Уходите с этого конкурса - вам там не светит, потеряете и время и веру в объективное судейство, а возможно и в свой талант.А это плохо, потому уходите и не жалейте.Рано или поздно вы обязательно отыщете свой конкурс и даже возможно станете на нём призёром и победителем.
Вы, уважаемые читатели, вправе задать вопрос: А не наговаривает ли автор данной заметки, не наводит ли тень на плетень, стараясь несколько предвзято преподнести данную тему?
Что я могу на это ответить? Автор не последняя непогрешимая инстанция. Даже если моей рукой водит Сам Создатель, я простой человек и тоже, как все простые люди могу ошибаться.Поэтому я всегда открыт для диалога и готов выслушать другое мнение, где будет сказано о том, что все авторы братья и должны помогать друг-другу словом и по возможности деньгами, делясь с начинающими авторами своим опытом и сладким бременем славы.
Хотелось, чтобы авторы действительно были такими.Но увы, за мою более, чем тридцатилетнюю карьеру, мне такие люди попадались крайне редко.Да что там говорить - практически никогда.
И тем не менее я убеждён, что хороших людей больше.А что делать. если меня этому с детства учили?
В этой небольшой заметке, я постарался по возможности, обходя многие острые углы, осветить тему касающуюся пред-организационной и после-организационной части, авторских выставок и конкурсов.
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/31309/ogl.shtml
Только не воспринимайте мои слова как обычный выпендрёж. Увы такая реакция мне хорошо знакома. Просто попробуйте посмотреть на конкурсы с точки зрения человека, для которого деньги и слава не первичны.