Заметка «войти в поэзию, войти наследить...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 13
Читатели: 429 +1
Дата:
Предисловие:
Осматривая необозримые поэтические просторы взгляд наткнулся на...

войти в поэзию, войти наследить...

Сейчас стихи пишут все. Все кому не лень. Возможность выставить их на обозрение миллионам только подстегивает. Меня же интересует во что это выливается. Есть прелюбопытные творения. Скучные отбросим и начнем, пожалуй, с патриотической темы, темы труда, жизненных проблем.
Под каким же углом преподносят их нам авторы? Вот один:

«О, как же край, родимый, я люблю!
Особенно люблю его я в мае!
За счастье своей Родины я пью
И каждый день стаканы поднимаю!!!»

Тут главное не надорваться «ежедневно поднимая стаканы». Я так рассуждаю: если употреблять спиртное каждый день (стаканами) – это алкоголизм получается. Но если пить за счастье Родины? Это уже не пьянство вовсе, а патриотизм в самом высоком смысле слова. Тут не подкопаешься. Что посоветовать автору? Продолжать в том духе и на его могиле золотыми буквами будет выбито:

«Он патриотом был в родном краю.
Познал он истины великие и вечные.
Он пил стаканами за Родину свою
И умер от цирроза печени».

Вот другой, совершенно неожиданный приступ патриотизма в ночное время:

«Встану ровно в полночь и заору:
«Рейте, развевайтесь флаги на ветру!!!»
Но жена спросонок не хочет понимать
И орет с кровати: «Твою мать!!!»

Это неприемлемо. Супруга просто обязана встать в строй и выкрикнуть также достойные слова: «Миру – мир!!!», например, или: «Равенство, братство, свобода!!!», а то и вовсе поддержать мужа песней: «Врагу не сдается наш гордый «Варяг», пощады никто не желает…». А вот такое прекрасное понимание мужа со стороны жены можно наблюдать в следующем творении (если только автор не фантазирует, конечно):

«Как же на свете мне жить интересно!
Сядешь порою, уснешь в своем кресле…
Жена в это время обед приготовит
И принесет его мне к изголовью.
На ушко споет красивую песню.
Как же на свете мне жить интересно!»

Просто идиллия какая-то… Когда я прочитал это произведение одной своей знакомой она взорвалась: «Хорошо устроился… Где это он такую бабу откопал? Я бы перетянула его дубиной поперек спины… А она ему еще песню на ушко – лежебоке! Женщина на кухне мается, а он спит… Жить ему, видите ли, интересно…».  
Выпили не мало…
Как видно из полученных произведений алкоголь прочно вошел в нашу жизнь и стал неотъемлемой частью быта. Начнем, пожалуй, с легких напитков:

«Однажды, выпив литр аперитива
увидел я, добавив 300 грамм:
Ты в белых тапочках, ну так красива,
что никому тебя я не отдам».

В белом платьице избранница, мне кажется, смотрелась бы лучше, чем в «белых тапочках». Вы не считаете? Кстати об одеянии. Вот пример:

«Слушайте люди, – это не вздор!
Вошла она скромно в одной лишь косынке
и расчесала мне лоб на пробор,
нос распрямила, разгладив морщинки».

Да… Это уж скромно так скромно «в одной лишь косынке», Представляете, себе такую женщину? Ну, хоть бы нижнее белье одела что ли… О-о-о, она еще умудрилась «расчесать лоб на пробор», и «нос распрямила, разгладив морщинки». Кто-нибудь видел нос в морщинках? Я нет.
Вернемся к спиртному. Ему посвящено музыкальное произведение:

«Я пропою тебе романс
о том, как я пропил аванс.
Но если получу я взбучку,
то я пропью тогда получку».

Это уже серьезное заявление. Что остается делать супруге? Только аплодировать замечательному романсу.
А вот произведение похлеще:

«Как случилось друг, неважно…
Выпили немало…
Я нашел ее однажды
утром под одеялом.
Вот такая брат, картинка…
Интересно даже…
Стал я звать ее Маринкой,
она меня – Сашей.
Наша жизнь так многолика…
Чудеса на свете…
На руке наколка «Вика»,
в паспорте я – «Петя».

Да… Многолика жизнь. И мы переходим в следующий раздел. Назовем его : "Парадоксы нашего времени".
Они на каждом шагу. Начнем со снов:

«Однажды мне приснился сон.
Уже не помню я детали…
Там ты была и я, и он,
и мне там что-то оторвали».

Интересно, кто отрывал, он или она, или оба вместе? Автор об этом умалчивает. Мы только догадываемся что было оторвано. Может это:

«В голову не дует.
Иду я без дорог.
Меня интересует
то, что между ног».

Какой любознательный мальчонка. Жаль, что «в голову не дует», да и дорогу пора выбрать. «Между ног» никуда не денется, если не оторвут.
При самом первом прочтении следующего произведения, попавшемуся мне на глаза, я оказался в недоумении, в ступоре каком-то... Попытаюсь восстановить течение мысли. Вот открыл я и читаю:

«Я конечно очень гордый,
только так уж вышло:
ох, приперло, ох, приперло –
побежал вприпрыжку…»

О чем это автор? Уж не по нужде ли приперло?  И тут:

«Дорожить буду мгновеньем,
добегу до рощи,
там сегодня день рожденья
у любимой тещи».

Слава тебе, Господи! А то я уж начал волноваться, не случилось бы чего по дороге.  А вот еще из той же серии:

«Видно наелся гороха,
видно много напился воды,
потому-то сегодня мне плохо
и меня избегаешь ты»

Понятно, с горохом шутки плохи. Хотите еще парадоксов? Пожалуйста:

«Правда, честно – не могу работать!
И не потому что не люблю.
Просто я ребенок беззаботный:
хохочу, играю, водку пью».

Очень милый ребенок. Интересно, у кого он на шее сидит? Кто ему на водку дает? Ох, дохохочется, ох, доиграется…  Ну, да ладно… Послушает другие откровения:

«Не стал я хлеборобом знатным,
не стал известным я рабочим,
но пить со мной было приятно
всем этим людям, между прочим».

Гордость за себя обуревает и следующего лирического героя:

«Кладу я гордо на тарелку
один соленый огурец.
Его порежу мелко-мелко,
ведь я кормилец и отец!»

А чего «один огурец»? Клади уж два. Хотелось бы еще картошки с сальцом. Как на это «кормилец и отец» смотрит? А то на тебе: стоит себе гордый с одним огурцом, делить собирается на всю семью.
А вот первое место среди создателей парадоксов я бы присудил следующему автору:

«Пришел с работы, в кресло сел устало.
Оставил все заботы на потом.
И так зевнул, что ты стоймя упала,
и листья облетели за окном».

Да, уж… Не человек, а лев. Вот другой случай в кресле – любовный:

«В кресле сижу, дыша едва…
На моем плече твоя голова…
На моей ноге – да – твоя нога!
Покатилась с плеч твоя голова»

Казнили что ли? Вот другое загробное:

«Любушка ты, Любушка, –
я шепчу слова, –
ты моя голубушка,
ты моя вдова».

Из гроба что ли вопрошает?  Парадоксы…
Не могут наши авторы без того, чтобы не описать свою любовь к Его Величеству Поэзии. Описать не просто, а с вызовом:

«Я так пишу, так, как другой не пишет.
Я дерзок, смел, к тому же я – умен!
Я написал стихов уже три тыщи,
а сжег наверно, может, – миллион!»

Этот тоже советую сжечь. Чего вам стоит? Миллион туда, миллион сюда… Подумайте. Мы же обратимся к другому автору. Его уверенность окрыляет:

«Я получал от жизни только оплеухи.
Со словом я, ну в абсолютном слухе.
А забуболи все заколебали.
Я так хочу, чтоб все меня читали»

Ну, все не все, а кое-кто прочтет. Сбываются потихоньку мечты. Дерзайте дальше. Нам же нужно обратится к другому поэту, не менее даровитому. Он уже почти классик:

«Теперь я знаю, как мне братцы жить.
Мечта любого покорять верхушки,
войти в поэзию, войти и наследить,
как наследил там Александр Пушкин».

Нет, уверяю вас, Пушкин там не наследил, а оставил след – большая разница!!! Когда вы это поймете тогда уже не будете стремится «покорять верхушки». А то, всё по верхам, по верхам…

Было бы странно не рассмотреть еще одну злободневную тему – тему взаимоотношения полов. Как написал поэт местного разлива, вторя выше сказанному:
«Не нужно искать между строк.
Нужно искать между ног».

Ну, что ж, посмотрим, что мы там найдем:

«Когда покатится невольная слеза,
когда вдвоем мы в комнате с тобой,
единственная цель смотреть в твои глаза,
и что-то мягкое нащупывать рукой».

Видите, как скромно. Поэт дает нам самим выбрать это «мягкое». Фантазируйте дескать, куда рукой лезть, у каждого свои приоритеты. А вот приключение на лоне природы. Внимайте:

«Ты лежала на лугу.
Подошел. Ты – ни гу-гу.
Подошел, потрогал…
Крику было много.
Так зачем же на лугу
Ты лежала ни гу-гу?»

Такая вот картинка. Лежала себе девушка на лугу. Может загорала, да заснула. А тут подошел некто и начал трогать ее за разные места. Понятно закричишь. А на что надеялся наш герой? Эх, мужчины, мужчины… А ведь некоторые изъясняются так, что оторопь берет:

«Приди ко мне, уважь!
С тобой я до конца!
Прошу тебя, приляжь!
Не отрывай лица!

Да за такие строки не только «лицо оторвать», руки надо.
Послесловие:
продолжение видимо последует

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:23 06.05.2015 (1)
1
почему одним можно про выпивку писать а другим - нельзя.
"Ты не в царстве своем,

подыхай холуем!

Тебе отрава, тебе канава.

А нам — твои мозги травить,

удавку для шеи вить!.."

вот это - хорошо же?

или вот:
Пей, выдра, пей.

Мне бы лучше вон ту, сисястую, -

Она глупей.


ну ни чем не лучше же. а этим можно а тем нет. вот незадача((


а это совсем никуда не годится:
У меня запой от одиночества,

По ночам я слышу голоса,

Слышу вдруг зовут меня по отчеству,

Глянул - черт, вот это чудеса!

Черт мне корчил рожи и моргал,

А я ему тихонечко сказал:

"Я, брат, коньяком напился вот уж как,

Но ты, наверно, пьешь денатурат,

Слушай, черт, чертяга, чертик, чертушка,

Сядь со мной, я буду очень рад.



свинство сплошное
     20:35 06.05.2015 (2)
я никому ничего не запрещал, ради Бога пусть пишут. В чем Вы видите запрет? Я лишь процитировал и поделился своими впечатлениями. Вы вполне можете их не разделять. Есенин (Москва кабацкая) и ранний Высоцкий - на мой взгляд тут не причем.
     04:58 07.05.2015 (1)
ни при чём
     12:05 07.05.2015 (1)
1
Почему? Какая разница из чьего контекста дергать куски?
     12:15 07.05.2015 (1)
Не понял. Я лишь указал на орфографические ошибки.
Там напечатано:
взгляд тут не причем.
     13:27 07.05.2015
2
нипонял, извините. я думал что по факту дискуссии продолжили разговор.
     20:42 06.05.2015 (1)
1
а по моему причем. все дело в имени. ведь так.
почему-то никто не глумит над вышенаписанными мной строками. а вполне считают их поэтическими и корректными.
я это к тому что "наш крокодил - как хотим так и меряем"  над кем хотим - над тем и глумим. или нет?
     20:52 06.05.2015 (1)
ну, что ж, тогда и пародии нужно запретить писать
     21:24 06.05.2015 (1)
2
но вот я пародий не вижу что-то. а вижу такую картину:
учитель русского языка повесил стенгазету с текстом:
Иванов из 1А написал слово "гавно" через "а". смешно не правда ли? давайте посмеемся.

но ведь это не смешно. а горько. горько потому, что порой человеку бы заняться собой. здоровьем к примеру. всегда актуальная тема.
или если душа горит - научить неучей как надо. и не глумить над "художественной самодеятельностью". для многих это единственная отдушина в жизни. пусть пишут. пусть выплескивают неудачной порою рифмой чем воруют белье с балконов.
мне проще. я не поэт. я всех тонкостей не понимаю. потому говорю как вижу. но "за державу обидно"
     21:41 06.05.2015
мне то же
     17:54 04.05.2015 (3)
2
Одно недоумение - Вы всерьёз полагаете, что авторы писали всерьёз?
Если Вы всерьёз так не полагаете, зачем Вам-то было тратить усилия на "улыбание читателя"?
И, во-вторых, уж очень длинно и однообразно предпринятое Вами исследование.
     20:09 04.05.2015 (1)
2
Очень даже всерьёз!
     20:12 04.05.2015
2
Хм... Согласитесь,  Ирина, не всё и не всегда так просто.
И если бы мы не знали, что автором строк "Есть ещё у меня претензия, что я не ковёр не гортензия" является Александр Введенский, мы бы тоже сочли эти строки проявлением деятельности, мягко говоря, не самого нормального ума. Это же уже не раз обсуждалось, все эти примеры с малоизвестными строками Пушкина, Лермонтова и т.д.
     18:22 04.05.2015 (2)
Мне показалось это любопытным. Но если Вам это было длинно и однообразно зачем Вы читали? Не читайте. Я порой читаю лишь первую строку и мне всё понятно с автором. Я не утруждаю себя писать ему что-либо.
     20:06 04.05.2015 (1)
2
И всё-таки, мне кажется, Александр, Вы не там копаете.
Помните, по Бродскому: главное - величие замысла. Так вот, когда мы встречаемся со случаем, что тот или иной носитель языка, овладевший буквами его алфавита, задаётся великой целью (определение можно использовать и в кавычках и без) и, не соразмеряя отпущенных ему способностей, берётся эту цель воплощать, а после её, как ему представляется, успешного достижения, не может оценить, что он, собственно, наизделал, вот тогда имеет смысл отрезвить его горячую голову. Хотя... и то - не всегда.
Вы, полагаю, читатель опытный, посему не уточняю, с текстами какого рода Вы имели дело. Но кто знает: не наследники ли это обэриутов, не преемники ли лианозовской школы, а, может, насмешники над вкусом невзыскательного читателя - нетребовательного, склонного к отысканию красивостей. В конце концов, весь тот андеграунд, который существовал на склоне советской эпохи, дал основания и нынешним авторам использовать возможность для поэтического высказывания далеко не тем способом, каковой, по мнению многих, присущ "настоящим стихам".
Вы к творчеству Олега Григорьева как относитесь?
Да, и ещё. Тут на сайте некоторое время назад обсуждался так называемый феномен Ивана Бошку. Участники так и не пришли к какому-либо определённому выводу.
     20:55 04.05.2015 (1)
Нет. Величие замысла - это лишь намерение. А ими (благими), как известно вымощена дорога в ад. Если же мы будем обращать внимание на обэриутов (Константина Вагинова, Даниила Хармса и иже с ними) то в конце концов придем к Алексею Крученых, к его зауми. Это всего лишь потуги выйти на новый уровень в поэзии. Желание это будет вечно. Только никого нового уровня не существует. Есть лишь бесконечная палитра чувств человеческих и слова, которыми их можно выразить. Помните у Федорова: "А жизни суть она проста: его уста - её уста" Скажите, используя образ, проще и Вы - гений. То что всех настоящих поэтов объединяет это формула - простая, ясная, доказуемая автором. Таких формул ясных и простых в изобилии у того же Бродского. Что же делать другим? Формулы не выводятся, не доказываются. Остается одно - выпендриваться. Вот мол как мы могем! Настоящая оригинальность автора ни что иное, как собственный взгляд на мир. А многие создают поэзию в виде выкрутасов:  "Главное не что сказать, а как" Вот и какают, как умеют."Эпатировать!" - главный лозунг. К творчеству Олега Григорьева отношусь положительно. А вот Ивана Бошко не читал. Пойду поищу в интернете. С уважением
     22:11 04.05.2015
2
Не со всем согласен.
Но спорить не стану.
     18:35 04.05.2015 (1)
Видимо, Вы еще мало знакомы с нашим многоуважаемым АК. Ничего, ещё познакомитесь:)))
     18:46 04.05.2015 (1)
Я вообще здесь лишь четвертый день. Что за АК? Не знаю... Но все-таки мне хочется, чтобы читали мои стихи, а не заметки. Они так... на сладкое....
     18:55 04.05.2015 (1)
АК - это не тот, что стреляет, а тот, что порыкивает иногда и пытается укусить за заднюю ногу. Но не задумывается, что у человека их (ног)всего две, а не как у него. А вообще, он очень обаятельный доберман.:)))
     19:20 04.05.2015 (1)
Да просто надо писать так, чтобы ни одна собака не посмела гавкнуть.
Плюнуть в гармонию невозможно!
     19:30 04.05.2015 (1)
Три минуты выла, топала ногами и хохотала над Вашими словами. Больше на дали соседи: начали стучать в стену с угрозами. Обещали вызвать представителей общества охраны животных. Думали, что я зверушку мучаю, а она так убивается:)))
"Безгрешен" только Пушкин. Но и он увлекался глагольными рифмами. Поэтому работы Вам хватит до...
     19:49 04.05.2015 (1)
Не нужно думать о технике стиха, форме... Всё диктуют звёзды. Если ты, конечно, имеешь с ними связь.
     19:54 04.05.2015
Какито-какито-какито об этом не думать?
Не буду об этом думать - такого понапишу. Основную работу бросите, будете только моими виршами заниматься:)))
     18:15 04.05.2015 (1)
1
Александр, Вы меня тоже улыбнули.
Вы действительно думаете, что так не пишут всерьез? О, еще как пишут. И к философской лирике даже относят.
Но... если не давать им писать, то может произойти приблизительно следующее:
Если птице отрезать руки,
Если ноги отрезать тоже,
Это птица умрет со скуки,
Потому, что сидеть не сможет. (с)
:)))
     18:30 04.05.2015 (1)
Пусть пишут. Наконец, я могу иметь свой взгляд на вещи? К тому же у меня давнишнее хобби - собирать перлы и почему бы не поделиться ими? Я же не становлюсь в позу учителя. Я просто размышляю. у меня и у самого есть приколы:
"Ну зачем мне твои глаза,
когда я могу схватить тебя за..."
     18:34 04.05.2015 (1)
О, это шедеврально.:)))))))))))))

Ищите, Александр, и публикуйте. Иногда и чужая глупость поднимает настроение.
     18:42 04.05.2015
Я считаю, что произведение (публикация) может быть любой - только не скучной. Видимо, в этом Светлана Вы меня поддерживаете. Это уже не мало. Целую Ваши ручки.  
     20:08 04.05.2015 (1)
2
Ну, автор, держитесь!
Сейчас все отмеченные вами поэты придут вас бить.
Приходите, если что. Я вас спрячу.  

У нас одинаковое хобби. Ознакомьтесь с моей коллекцией перлов ("Из частной коллекции").
А где можно увидеть вашу коллекцию?
     21:17 04.05.2015
Обязательно. Здесь на сайте и увидите часть. Всю не могу показать. Некоторые тексты излишне ядрёны.
     20:27 04.05.2015
1
Так-с... Моих стихов там нет или я просмотрела???
А вообще правдиво написано.
     18:24 04.05.2015 (2)

я вошел в сапог
а из сапога немог
я достать свой инструмент
видно бабы нет
нет так нет
буду гладить щавель
тоже творю нелепости я
     18:38 04.05.2015 (1)
Андрюша, ты творишь нелепости, а Александр в стихах находит другой смысл.
Порой такой, что диву даешься, что сам это не заметил.
     18:44 04.05.2015
ДА Я ЖЕ И НАПИСАЛ ЧТО ТВОРЮ НЕЛЕПОСТИ
ЧТОБ ВЫ ЗНАЛИ ТАТЬЯНА Я САМЫЙ НЕЛЕПЫЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ
     18:33 04.05.2015 (1)
Бог, в помощь
     18:34 04.05.2015
СПАСИБО АЛЕКСАНДР
Гость      18:00 04.05.2015 (1)
Комментарий удален
     18:35 04.05.2015
У меня ещё есть
     16:55 04.05.2015 (1)
Это что, серьезно такие стихи тут есть?
     17:29 04.05.2015 (1)
Нет, это я в другом месте собрал. Теперь ищу здесь.
     17:43 04.05.2015
Есть и тут... Этого добра везде полно.
     16:27 04.05.2015 (1)
Улыбнули:)))
     17:30 04.05.2015
Рад.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама