Заметка «Русская традиция - пьянство - это ложь»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 35
Читатели: 718 +1
Дата:

Русская традиция - пьянство - это ложь

ПРАВДА: «Древние славяне не знали не только водки, но и вина.

Они пили мёд, производство которого по масштабам не может сравниться с производством вина из винограда.

Недаром «по усам текло, а в рот не попало».

Сброжённый мёд из-за дороговизны был мало доступен и поэтому присутствовал на столах исключительно у князей и бояр.

Крепость его сравнима с пивом (пиво.

Кстати, тоже бывало, и тоже очень дорогое: тратить ячмень, выращенный в условиях рискованного земледелия, на алкоголь – огромная роскошь).

Поэтому даже богатые имели мёд и пиво по праздникам.

У нас нет праздников, связанных с вином и питиём, нет богов вина и виноделия, каковых полно в странах Европы.

В сказках и былинах нет специфических сцен, связанных с пьянством.

Поэтому когда вся Европа пила вино в пресловутые Средние века, Русь была трезвой.

Ситуация стали изменяться только к 15 веку, когда арабское изобретение – водка (алхоголь – слово арабское) через купцов стало проникать в Западную Русь – Великое Княжество Литовское.

Вот что написал о том времени историк Михайло Литвин:

«Москвитяне воздерживаются от пьянства, то города их славятся ремесленниками… Сейчас в городах литовских самые многочисленные заводы – это броварни и винницы. … День у литовцев начинается питиём водки, ещё лёжа на кровати кричат: «Вина, вина!» и затем пьют этот яд мужчины, женщины и юноши на улицах, на площадях, даже на дорогах; омрачённые напитком, они не способны ни к какому занятию и могут только спать».

Именно в это время Лютер говорил, что Германия зачумлена пьянством, а в Лондоне пастор Уильям Кент разводил руками по поводу своих прихожан: смертельно пьяны!

Россия в это время переживала религиозный подъём: человека отлучали от причастия только за однократное употребление вина более чем на пол года – это было тягчайшим наказанием для верующих того времени.

Кроме того, уже со времён Василия Тёмного и Ивана III была введена государственная монополия на спиртные напитки.

Они продавались только иностранцам.

Русским «за исключением нескольких дней в году пить было просто запрещено», - отмечал современник С. Герберштейн.

Производить спиртные напитки было также запрещено.

В 15 веке при Иване Грозном был открыт первый «царёв кабак».

Он был всего 1 на город.

Сколько сейчас точек продаж алкоголя на город?

Также, в те времена в России действовала многослойная система, противостоящая пьянству:

1. Суровая погода. Не способствующая производству алкоголя и делающая его дорогим.

2. Строгий государственный контроль.

3. Активное осуждение пьянства со стороны Церкви. 200 дней в году были постами, в которые строго запрещалось потреблять алкоголь.

4. Осуждение со стороны крестьянской общины. Налог (оброк ) взимался со всего хозяйства (существовала круговая порука), а не с отдельного человека.

Поэтому, если кто-то начинал пить и соответственно плохо работал – на него начинала воздействовать вся крестьянская община.

Если человек продолжал пьянствовать – его просто изгоняли.

Пить могли только беглые, откупные, казаки, помещики, горожане – а это было не более 7% населения.

Кабаки же были только в городах, распространение которых было пресечено при Алексее Михайловиче.

Пётр I – самый большой поклонник выпивки, насаждал пьянство.

А Олеарий, посетивший Москву в те времена, писал: «Иноземцы более московитов занимались выпивками». В «цивилизованной» Англии в это время, по свидетельству Бартона, «непьющий не считался джентельменом».

Можно долго вспоминать безобразные попойки Петра I, но даже он, осознав вред алкоголя, издал указ о том, чтобы пьяницам вешали вериги на шею.

Екатерина Великая пополняла казну за счёт кабаков, однако понадобилось почти 100 лет, чтобы только к середине 19 века потребление алкоголя составило 4-5 литров на человека в год (сравните с нынешними 12 – официально и 18 – неофициально).

При этом пьянство процветало за счёт города.

Энгельгард писал «Я удивлён был той трезвостью, которую увидел в наших деревнях».

Из населения деревни конца 19 века, согласно опросу того времени, 90% женщин и половина мужчин никогда в жизни не пробовали алкоголь!

И это вы называете «вечно пьяной Россией»?

Даже 4-5 литров воспринимали как невиданную проблему.

В 1858 года в 32 губерниях прошёл целый антиалкогольный бунт (выражающийся в разгроме кабаков), что вынудило правительство Александра III закрыть кабаки.

Результат не замедлил себя ждать: употребление алкоголя упало в 2 раза.

И всё равно в России началась опять мощная антиалкогольная кампания.

Народ обратился к Николаю II и потребовал ввести «сухой закон» в связи с началом Первой мировой войны.

И Николай откликнулся на призыв народа.

Ллойд Джордж сказал тогда о «сухом законе» русских:

«Это самый величественный акт национального героизма, который я знаю».

Число «новых» алкоголиков сократилось в 70 раз, потребление алкоголя упало до 0,2 литров на человека, преступность – втрое, нищенство – вчетверо, вклады в сберкассах выросли в 4 раза.

Благодаря такому «сухому закону» в стране пили меньше, чем до его введения аж до 1963 года!

Кто-то спросит откуда эта статистика?

Кто считал?

В деревнях гнали неучтённый самогон.

Вот тут нужно подумать головой: в сталинском СССР действовала жёсткая монополия, все цифры производства и продажи – алкоголя, сахара, зерна проходили через ГОСПЛАН.

А за всякую неучтёнку – репрессии, мало кто осмеливался «гнать» и «продавать».

Поэтому цифры верные, и они подтверждают, что сталинский СССР был одной из самых трезвых стран мира!

Советсский человек пил в 3 раза меньше, чем англичанин, в 7 раз меньше, чем американец и в 10 раз меньше, чем француз.

Поэтому темпы роста ВВП были такие, что до сих пор не превзойдены ни одной страной мира.

Только в 1965 году мы докатились до 4-5 литров.

И за последующие 20 лет количество выпиваемого алкоголя выросло в 2 раза.

Параллельно снижались темпы роста ВВП и производительности труда.

Ну а далее, в период мрачных реформ 1990-х потребление и безконтрольное производство пойла только росло.

Давайте зафиксируем факты:

Россия на протяжении всей своей истории была САМОЙ НЕПЬЮЩЕЙ СТРАНОЙ ЕВРОПЫ и одной из самых непьющих стран МИРА вплоть до последних 10-15 лет.

Критический рубеж в 8 литров, отделяющий пьющие страны от малопьющих, мы преодолели только 25-30 лет назад.

Трезвость – национальная русская традиция!

PS

Важно понимать, что "8 литров на душу" нельзя брать в качестве личного критерия потребления.

"8 литров на душу" - это лишь статистическая цифра, которая проистекает из процента людей, которые вообще не потребляют алкоголь.

Много трезвенников - цифра будет маленькой, мало трезвенников - большой, потому что бесполезно регулировать объём потребления одним отдельно взятым человеком.

Когда идёт счёт на миллионы, примерно 2% пьющих обязательно станут алкоголиками, 30-40 процентов будут злоупотреблять.

Помимо прочего, в России есть ещё примерно 15% завязавших с выпивкой - то есть они уже побывали в тех 2% алкоголиков, но допились, и теперь не пьют.

Именно не пьют, а не "трезвенники".

Трезвость - это отказ от употребления алкоголя по убеждению, сознательный отказ, а не когда уже приспичило.

Источник: ВКонтакте

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:56 19.09.2015 (4)
1
В Европе пьют не меньше, достаточно посмотреть, в каких объемах закупается спиртное в супермаркетах  - ящиками, особенно,  по пятницам и субботам.

Все дело в культуре пития, чему у европейцев можно поучиться.
Они пьют только дома или в барах, не гуляя и не падая в нетрезвом виде на улицах, в отличие от русских, поэтому кажется, что в Европе все трезвенники.
Но пьют каждый вечер и помногу.


     03:44 22.09.2015
Просто они пьют так,  что у них ЕЩЁ деньги на такси остаются, а наши так не умеют.  Хотя с другой стороны у них лежать на газонах в порядке вещей у нас либо пьяный,  либо плохо стало,  тоже самое на лавочках при СССР. Это сейчас у нас бомжи, а при СССР.... Да Вы о чем?!
     19:24 19.09.2015 (1)
Еще как падают и кувыркаются. Просто за этим следит полиция усиливая наряды в праздники и выходные. Весь вопрос в отношении к пьяницам. Их не считают людьми третьего, или даже второго сорта. Есть еще один момент. В европпе и америке не закусывают. Там пьют на сытый желудок и после 16 часов. Пить раньше считается неприличным. Ну и еще...
В странах культурного виноделия вино к трапезе выбирают не по крепости, а по вкусу. Чаще всего это от 8 до 12 градусов, но это не так важно. Важнее подобрать вино гармонирующее с блюдом. Надо учесть еще и южный климат, в котором нет нужды в сохранении тепла зимой.  Наша практика пития связана прежде всего с климатом. кстати англичане пьют больше нас и ведут себя очень вульгарно. Не меньше пьют немцы и в странах ближнего зарубежья. Румыния пьет гораздо больше России в пересчете на душу населения в чистом алкоголе. Что до Америки, то у них принято путешествие по барам, в которых  сама обслуга вызывает такси для перепившего клиента.
     19:33 19.09.2015 (1)
Нет, не падают и, тем более, не кувыркаются.
А отношение к пьяницам  везде одинаково, не стоит идеализировать Европу.



     22:06 19.09.2015
Я имел ввиду законодательный и исполнительный уровень.
Гость      18:27 19.09.2015 (1)
Комментарий удален
     18:29 19.09.2015 (1)
Вот именно.




     18:39 19.09.2015 (1)
А Вы откуда знаете? Я-то о  себе могу, а у Вас откуда такая уверенность?
     18:40 19.09.2015 (1)
Я не знаю, а верю вам на слово.
Вы вызываете доверие.


     18:44 19.09.2015 (1)
А что ещё я вызываю?
     18:48 19.09.2015 (1)
Зря вы это сделали.


     18:54 19.09.2015 (2)
А я считаю, что Вы зря. Но, конечно, у Вас так много есть с кем здесь поговорить. Один дядя Петя чего стоит (см. чуть ниже).
     19:00 19.09.2015
Выше не хошь посмотреть глыбину наших глубин, а то покажем...:-) Какого хера имя мое всуе?
     18:57 19.09.2015 (1)
Дело не в дяде, а в том, что я не хочу подвергать вас опасности.


     18:58 19.09.2015 (1)
Конечно же, я боюсь.
     18:59 19.09.2015 (1)
Я знаю.
Поэтому,  и не подвергаю.


     19:01 19.09.2015 (1)
Но, зато, мне нравится слово "подвергаю".
     19:05 19.09.2015 (2)
Не могли бы Вы, Юнона, рассказать "Дяде Пете", что разговор не о нём, а о другом, не "Дяде Пете", а нашем с Вами знакомом дяде Пете.
     19:15 19.09.2015
У меня тож , кроме фабулы сказочников хватает...:-)
     19:07 19.09.2015 (1)
Вы и без меня отлично справились с этой задачей.


     19:10 19.09.2015 (1)
Дело в том, что мне здесь так не верят, как Вам.
     19:11 19.09.2015 (1)
Верят, верят, не сомневайтесь.


     19:15 19.09.2015 (1)
Главное в предыдущем высказывании было "мне здесь не так, как Вам".
     19:19 19.09.2015 (1)
Вы изменили самоцитату.



     19:21 19.09.2015 (1)
На то она и самоцитата, чтоб менять её в своё удовольствие.
     19:23 19.09.2015 (1)
Если в удовольствие, то, конечно, меняйте.


     19:25 19.09.2015 (1)
А разве Вам не в удовольствие поиграться красотой?
     19:25 19.09.2015 (1)
И мне в удовольствие.


     19:31 19.09.2015 (1)
Тогда, Вы настолько загадочны, что не мне... пытаться разгадать. По-моему, это очень пафосно (то, что я сказал). Но, простите, это мой такой, никакой уровень.
     19:37 19.09.2015 (1)
Вот это вы закрутили....куда мне до вашей загадочности.

Но хочу сказать, что лимит  на комментарии в этой ленте приблизился  к пределу,  судя по внешнему виду, и  на этой печальной ноте лучше остановиться.





     19:41 19.09.2015
Конечно, лучше остановиться на "печальной ноте". Будет о чём вспоминать.
     17:41 19.09.2015 (1)
1
Не) Не по-нашему это))

"Гулять так гулять, стрелять так стрелять"))
     17:47 19.09.2015 (1)
1
Вот-вот...оттуда все беды...:)


     17:50 19.09.2015 (1)
И беды и санкции)))
     18:02 19.09.2015 (1)
1
Санкции  как-то не очень опечалили  россиян, судя по рассказам...)

     18:18 19.09.2015 (1)
Всё сложнее, чем кажется... Но о санкциях разговоров почти нет. Беспокоят свои -- доморощенные хапуги)
     18:31 19.09.2015
Внутренний враг часто страшнее внешнего.

     00:13 20.09.2015
Вся зараза к нам из за "бугра" ползёт!
Помню, в шестидесятых и начале  семидесятых годов мак свободно рос во дворах - для булочек и просто ради красоты, и даже на улицах, и никому в голову не приходило, что его можно использовать как наркотик. Конопля выращивалась в промышленных масштабах и была одной их главных экспортных товаров в виде канатов, парусины, поскони и т.д. , а что её курить можно, нас запад просветил!
Так что мифы о вечно пьяной и немытой России - это "технология Овертона" в действии. Цель одна: исказить историю и протащить этот образ , как факт, в настоящее, чтобы убедить доверчивых: не может такая убогая страна быть великой! Это Россия - то немытая?! В то время, когда в Версале по углам ср@ли и нечистоты в окна выливали, в России строительство на новом месте начинали с бани!
Та же цель брехологии о правах человека и толерантности в России - оболгать, унизить и вытереть об неё ноги. Но тут уж дудки! Посмотрим, что эти болтуны запоют через полгода - год,  когда им негро-арабы на хвост наступят!
     16:04 19.09.2015 (1)
мне кажется ..мужчины пить крепкое начали... в 90 годы...а сейчас - это в деревнях и малых городах очень развито....
     18:34 19.09.2015 (1)
На  счёт  деревень скажу  так: в  нашей деревне 49 дворов, пьют в  4 дворах. И так  в  среднем  во  всех  деревнях. Это  в  кино  показывают  беспробудное  пьянство,  а  в реальности такого  нет. Это  как  муха  в  супе, она  одна и  кажется  что  весь  суп  испорчен.
     19:02 19.09.2015 (1)
Кто не работает, тот пьет....А иначе зачем бы водку продавали?:-) :-) :-)
     23:22 19.09.2015
Если  водка  в  работе, товарищ, мешает  тебе! Брось  товарищ скорее работу  свою:-)))))))))
     21:51 19.09.2015
2
Никто никому не имеет права запретить верить в любые сказки.  И автор создал эпохальный миф о трезвой Руси.
Я приведу только одну цитату:
 В "Поучении" Владимира Мономаха, относящемся к 1096 году, и известном "Домострое" содержались предупреждения против злоупотребления пагубным зельем. В "Наказаниях от отца, к сыну" Сильвестра есть такое обращение: "Господи ради, отверзни от себя пьянство. Ибо недуги и все зло рождаются от него!".
Как вы понимаете, никто не станет предупреждать о злоупотреблении алкоголем, если верить автору статьи.
Текст "Домостроя" найти не сложно, чтобы проверить  цитату.
Счастливых вам, господа, мечт и о самой трезвой Руси!
Бум здоровы, ик! )))
     20:35 19.09.2015
и главное, вот эту похабень о пьянстве, неутомимые в своей недоношенности культурологи России повторяют и повторяют в Сми... только сегодня по Фм упомянули раза четыре, иные с гордостью даже...бедные душой и тупые умом люди, хоть бы немного историю почитали, не много с пьяного глаза навоюешь, да и за какой хрен нам было пить... а вот наркомания пиндосов и англичан это реальная традиция их культуры...вся нация на антидепрессантах...
Гость      16:09 19.09.2015 (1)
Комментарий удален
     18:54 19.09.2015
" Не бывает страшных женщин, бывает мало водки" / Русс. нар. мудрость/
     14:18 19.09.2015
О том, как спаивали Русь
не получилось вставить ссылку на статью.
Статья о "ТРЕЗВЕННИЧЕСКИХ БУНТАХ"
Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на Западе до Саратовской на Востоке) в 1858 - 1860 годах.
Эту войну историки чаще называют "ТРЕЗВЕННИЧЕСКИМИ БУНТАМИ", потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама