Заметка «Как успеваемость в школе зависит от семейных ценностей - поразительные выводы социологов.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 507 +1
Дата:

Как успеваемость в школе зависит от семейных ценностей - поразительные выводы социологов.

Петербургские социологи пришли к шокирующим выводам, выясняя, какие факторы в семье и в окружении ребенка больше всего влияют на его успеваемость в школе.

Эксперты международных сравнительных исследований PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) утверждают, что «Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты».

Однако группа социологов под руководством Ольги Сачавы, кандидата филологических наук, магистранта программы «Управление образованием» Высшей школы экономики (Санкт-Петербург), первыми же результатами опровергла мнение о зависимости успеваемости ребенка как от уровня культуры, так и от доходов семьи.

Оказывается, ни уровень культуры, ни бытовой комфорт, ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов не влияют напрямую на успеваемость ребенка.

Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют ... общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей.

Исследователи были потрясены тем, что важными оказались факторы, на которые прежде никто не обращал внимания.

Оказывается, 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками.

Причем неважно, где при этом дети готовят уроки - на кухонном столе или на письменном.

Так же неважно, живут они в коммунальных квартирах или отдельных: в не очень благополучных коммунальных квартирах, которых в старых районах Петербурга до сих пор остается немало, троечники и отличники живут в равных долях.

Однако 40% троечников при этом вообще не встречаются с бабушками и дедушками.

В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг.

Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками.

В малообеспеченных семьях с доходом до 5000 руб в месяц на человека оказалось больше отличников, чем троечников.

Из этих семей вышли 26% всех троечников и… 30% всех отличников!

Почти одинаковое количество отличников и троечников - 25% и 21% соответственно - выходят из семей с доходом более 20 000 рублей на каждого члена семьи.

Зато очевидно большее число хорошистов и отличников - 67% в начальной и 73% в средней школе - живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники.

В семьях большинства троечников семейные праздники отмечаются редко или не отмечаются совсем.

Социологи увидели стойкую закономерность: чем выше доход семьи и чем ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка.

И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!

Услуги репетиторов, курсов, суммы вложенных в них денег не приносят результатов в виде хороших оценок, если при этом отсутствует полноценное общение родителей и ребенка в семье.

Интересный факт, что 56 % родителей отличников и хорошистов работают, по их словам, для самореализации, причем получая удовлетворение от своей профессиональной деятельности.

Что касается троечников, то их родители, по их собственным словам, в 80% работают "ради денег".

«На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, – считает Ольга Сачава. – Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка.

Грамотно выстроенные внутрисемейные связи свидетельствуют о психологической компетентности родителей.

Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка».

И еще одна удивительная закономерность: чем более довольны жизнью родители, причем независимо от материального уровня, тем успешнее в учебе их дети.

Так что общайтесь с родственниками, организуйте дома праздники, любите свою работу, с радостью принимайте свою жизнь, такой как она есть, и ваши дети будут хорошо учиться!


Источник: ВКонтакте
Реклама
Обсуждение
     06:47 15.10.2015 (1)
В народе есть высказывание: Когда коту нечего делать он .........! Вот примерно этим и занимаются социологи, имея высшее образование. Это же надо было потратить столько времени, что бы прийти к информации, которая никому не нужна!
Вопрос: Какая польза от их исследований?
     08:19 15.10.2015 (1)
Николай, все исследования кому-то да нужны. Обязательно. Даже хоть и самим исследователям.
Но надо помнить одно: не все так однозначно в этом мире. Даже исследования. И даже эти. (А может быть и особенно они)
     08:33 15.10.2015 (1)
Иследователям эта работа нужна, это понятно. Где ещё из воздуха можно заработать деньги!
Что даёт это иследование? Может народу поднимут зарплату, что бы устраивать дома праздники?
Или родители троечников, перестанут тупо зарабатывать деньги, и старут работать "для самореализации, причем получая удовлетворение от своей профессиональной деятельности. "
Более глупого иследования я не встречал!!!!
     09:15 15.10.2015 (1)
Все исследования социологические(если они проведены правильно), а особенно "детские" на самом деле очень важ ны.
Вот Вам ведь без разницы что с интернетом  творится. Лишь бы работал. А ведь где-то там проводят тестирования, исследовани. Но ведь Вам  от  этого тоже ни рубля.
Вам ведь все равно, какой телефон. Лишь бы звонил. А идут тестирования новых моделей и возможностей. Но ведь и тут Вы не выиграете, а ещё и больше платить придётся.

А представьте на миг:  дети выросли как угодно. Че их исследовать. Выросли и приняли законы чтоб не платить Вам  пенсию и отобрать накопления и право носить зелёный в полоску шарфик...
     09:27 15.10.2015 (1)
Иследования, иследованиям рознь! Именно это, я считаю бессмысленым!!!
     13:08 15.10.2015
Вы специалист по соционике, социологии или родственной науки или направления?
Я вот например, считаю бессмысленной теорию относительности. С точки зрения моего ее непонимания - она нелогична и ничего хорошего мне не несет.
Реклама