Заметка «Всё в мире - ложь»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 11
Читатели: 717 +1
Дата:

Всё в мире - ложь

С годами всё больше убеждаюсь в своём бессилии узнавать правду о происходящем.
Всё, что говорят, пишут и показывают, это ложь.
Единственное, чему можно верить, - то, что увидел сам.
Миром, всеми государствами правят большие (очень большие) деньги, а у них в услужении, кнутом и пряником для граждан государств - оплаченная ложь.
Назовите это полуправдой, умалчиванием, защитой интересов государства  - неважно: это всё ложь.

P.S. Если хватит способностей, напишу об этом.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:46 30.11.2015 (1)
3
то, что увидел сам

Увы! Часто не стоит верить и глазам своим. Например, один из типичных сюжетов кино: хулиганы обижают девушку, положительный герой заступается за нее, бьет, а иногда калечит или убивает в драке хулиганов, девушка убегает во время драки, милиция, вы или кто-либо еще видит финал - покалеченный/убитый хулиган и защитник девушки. Вы уверены, что сможете оценить ПРАВДИВО увиденную картину? С подобными ситуациями мы сталкиваемся ежедневно, и далеко не всегда стоит верить глазам своим.)))
У каждого человека СВОЯ правда, справедливость, добро и зло...
     10:16 30.11.2015 (2)
1
Более того. Опасаясь навлечь на себя подозрения в... как бы помягче... некоторой склонности к фантазиям, приведу такой пример. Лет пятнадцать, тому назад, пришлось быть свидетелем необычайного явления. Находясь за рулём автомобиля, увидел вдруг в паре километров от трассы, зависший над водохранилищем необычный сигарообразный объект. Моментально рванул туда. То, что  представилось моему взору, не  вписывалось в привычное представление о реальности. Над водой, примерно на высоте десятиэтажного дома, преспокойно висела штуковина, размерами, пропорциями своими и видом напоминавшая фюзеляж  небольшого (ту 134) самолёта. Что интересно, относительно поверхности Земли, та располагалась под углом 45 градусов. Серая поверхность, похожая  на металл, какие-то ни то заклёпки, ни то швы, теперь не помню. Повисев над одним местом некоторое время, та стала медленно удаляться, как бы таять в воздухе. Я, налюбовавшись, уехал. По счастью, вскорости по телевизору показали "парад" таких штуковин где-то в Америке. Те тянулись через пустыню от горизонта. Этакие сигары и все под углом 45 градусов. Все, кому бы я ни рассказал об этом случае, высказывали различные соображения, порой нелицеприятные. Да и сам я, не имея возможности найти явлению привычного с точки зрения логики обывателя, объяснения, склонился бы, возможно, к одной из эрзац версий.
     10:39 30.11.2015 (1)
Я проваливаюсь в люк...
Показалось...Это глюк!
     10:40 30.11.2015 (1)
2
На стене сидит паук.
Пригляделся - это глюк. (с)
     10:43 30.11.2015 (1)
За стеною слышу стук.
Режет ухо....Это глюк!
     10:53 30.11.2015 (1)
2
В магазин зашёл и вдруг...
Нету сыра... Это глюк?
     10:58 30.11.2015 (1)
1
Турции пришёл каюк?
Я рыдаю...Это глюк!
     11:18 30.11.2015 (1)
2
Но зато Китай - наш дрюк.
Больше нету... Это глюк?
     11:29 30.11.2015 (1)
Пусть Амур подрочит лук.
Промахнется, значит глюк!
     12:00 30.11.2015 (1)
2
Он палит с обеих рук.
Бьёт как "Бук". Какой тут глюк?
     12:08 30.11.2015 (1)
Мне не выдержать разлук!
Мажет , сука!...Это глюк!
     12:21 30.11.2015 (1)
2
Вся мишень под сенью брюк.
Мажет, думает, что глюк.
     12:44 30.11.2015 (1)
Фредди Клюгера есть крюк?
Я потрогал...Это глюк!
     14:35 30.11.2015
2
Если твёрдый как бамбук,
Точно крюк... , а может глюк )
     10:19 30.11.2015 (1)
2
Воооот! А вы говорите... Абсолютной правды нет.  
     10:35 30.11.2015 (2)
3
Есть две не конгруэнтные величины: правда и истина. Истина - это то, что было на самом деле. Говоря об истинности явления, мы не встраиваем его в нашу систему координат, где существуют такие величины, как мораль, заинтересованность, идеи и т.д. Правда - это восприятие явления тем или иным наблюдателем. Возьмём пару волк-козлёнок. Правда козлёнка: волк - абсолютное зло, ибо собирается лишить его жизни. Правда волка: если он не съест  козлёнка, погибнет сам от голода. То есть, намерения его абсолютно оправданы. Ещё  пример. Кривое дерево, для разных наблюдателей выглядит как кривым, так и прямым. Когда человек говорит правду, он не имеет в виду истинное положение вещей, но лишь честно высказывает свою точку зрения.
Иное дело - намеренное искажение собственного восприятия явления. Тогда это уже ложь.
     21:40 30.11.2015 (1)
1
Интересные мысли Вы здесь высказали. Но замечу, понятия "ложь " и "истина" как-то больше принято относить к высказываниям, здесь еще и моральная оценка "хорошо-плохо" обычно приплетается. Поэтому я предлагаю использовать для решения обозначенной Вами проблемы понятия "реальность" и "действительность". Реальность - просто по определению - "то, что есть на самом деле". Действительность - результат нашего восприятия реальности. Между ними всегда есть граница, состоящая как бы из трех слоев: 1) ограниченность нашего физического восприятия (мираж, к примеру); 2)  ограниченность нашего смыслового восприятия (наиболее общий случай - когда атрибут какого-либо явления мы воспринимаем как акциденцию, или наоборот). Например, кто-то может подумать, что вода - нечто несовместимое с жизнью человека), а на самом деле роль воды для жизни невозможно переоценить); 3)третий "слой" - это собственно непознанное нами, то, о чем мы пока и понятия никакого не имеем.
     21:56 30.11.2015 (1)
3
Можно и так. Истинность = реальность; действительность = правда, представление индивидуума или некого сообщества о реальности-истинности; ложность = искажённое (намеренно или нет) представление о своём (общем) видении реальности-истинности. Плюс к этому - перечень основных факторов, препятствующих познанию истины.
     22:16 30.11.2015 (1)
2
Все-таки ложь (ложность) вряд ли можно отнести к теории познания, это лишь характеристика передачи информации. Власть, особенно информационная,  часто лжет, к примеру. Нормальный человек лгать не станет,  просто незачем. То есть ложь - всего лишь акциденция, случайное явление в культуре, связанное с манипулированием общественным мнением. Но различие "реальность-действительность" или "истина-правда" - это не случайная вещь, это атрибут процесса познания. В политике остается пара "правда-ложь", в культуре - "истина-правда" ("реальность-действительность"). Понятие "правда" как бы в двух ипостасях выступает. Русский язык, выходит, здесь не улавливает различия. Вот интересно, как другие языки?
     22:25 30.11.2015 (1)
3
Ложь - это и болезнь и искусство. Болезнь, когда человек, боясь взглянуть правде в глаза, лжёт самому себе, а далее окружающим. Было бы наше общество здоро'во, - шла бы всякая пропаганда мелкими шагами на три весёлых литеры.
Однако, лицедейство, умение манипулировать фактами является скрепляющим общество составом. Страшно представить, что будет, ежели вдруг каждый первый начнёт "резать правду-матку" в глаза собеседнику.
     22:32 30.11.2015 (1)
3
Согласен, этикет, правила поведения - вещь совершенно необходимая и предполагают "дозирование" и манипулирование информацией. Это каждый знает, кто хоть раз писал какой-нибудь доклад) Но обычно позиция человека, этот прием использующего, не предполагает отрицание существования реальности и истины. Театр не отменяет жизнь, что ли, просто делает ее чуть легче и приятней. О, вспомнил - "художественная правда"!
     22:38 30.11.2015 (1)
3
А ежели общественная мораль рисует нам подложную реальность, поддельную правду и возводит оную в ранг истины? Нормой становится вера в мираж. Со временем именно эта "реальность" доминирует, в частности за счёт эгрегора. Театр реально подменяет собою жизнь, а правдолюбцы преследуются, обвиняемые... во лжи.
     23:16 30.11.2015 (1)
3
Возможно, не вполне Вас понял - не помню, что такое "эгрегор"))). Но в целом догадываюсь, о чем речь. Политический театр на самом деле частенько претендует на то, чтобы считаться "настоящей " жизнью. Если уж в социальной системе мы никак не можем обойтись без функции управления, т.е власти, то и должны за это платить чем-то ценным - например, собственной жизнью во время войны. А потом какой-нибудь Обама будет говорить пустые слова о героизме. Я не антиамериканист, просто США по фазе опередили остальные страны, и нет в мире другой страны, где первое лицо было бы в такой огромной степени порождением бюрократического аппарата, политиканом до мозга костей... Но имеет ли этот театр отношение к понятию "реальность"?  Как говорится,  "человек предполагает, а господь располагает"...  Общественное сознание - сложная вещь, и  я до сих пор никакой внятной теории этого феномена не встречал. Спасибо за разговор,  до связи  
     23:46 30.11.2015
2
До!
     10:53 30.11.2015 (1)
3
Мы существа довольно примитивные.))) Не уверена, что наши органы чувств и мозг в состоянии воспринять истину. Ну, это уже философские бредни и словоблудие.
Намеренно или нет люди поступают - не всегда могут сами оценить.
Все, что способствует сохранению генофонда в конечном итоге - истина для представителей какого-либо генетического типа.))) И всеобщего мира с благоденствием быть не может.)))
     11:12 30.11.2015 (1)
3
Будет мир - не будет конкуренции, а это приведёт к вырождению вида. Общество, лишённое конкуренции, - гнилое болото, где расцветает пьянство, тунеядство, безынициативность, "излишества всякие нехорошие"... Но это мы уже проходили. Однако, цивилизация, цивилизованность как раз и даёт нам возможность вести конкуренцию именно цивилизованными методами.
Заметили быть может, что всякий тоталитаризм, взять хоть Кампучию, или СССР, прежде всего уничтожает лучший генофонд, ибо нуждается в рабах, физических и духовных. Ну какой к чёрту раб  из интеллигента, учёного, истинного офицера...?
     13:06 30.11.2015 (1)
2
Тоталитаризм, по-моему, возникает, когда к власти приходит меньшинство. Оно всегда агрессивнее большинства и стремиться занять его место. Уничтожив лучших представителей генофонда первым делом. Только это происходит, когда большинство слишком расслабляется и заигрывается в "цивилизованные методы" конкуренции, позволяя меньшинству таким образом захватить власть. Более агрессивному априори меньшинству на эти методы... Для них хороши любые методы.
А вообще, Дарвин не так уж неправ.)))
P.S.: в названии последнее слово можно убрать.)))
     14:43 30.11.2015
2
Не думаю, что меньшинство метит на место большинства. С чего бы? Вот занять доминирующую позицию, дабы помыкать большинством, это да. Нынешнее меньшинство, положило на большинство с прибором и делает страну под себя. Но его-то мотивация как раз вполне понятна и потому оправдана, если не с позиции морали, то с позиции формальной логики, однозначно. А вот объяснить восторги большинства по поводу того, что его в очередной раз собираются высечь, не в состоянии мой бедный разум.
А насчёт заигрывания большинства в демократию, ещё Платон, кажется, говорил: "Самая разнузданная демократия неизбежно приводит к самой жестокой тирании".
     21:56 30.11.2015 (1)
1
Всё, что говорят, пишут и показывают, это ложь.

Настаиваю, что цитированная фраза относится и к самой заметке)))
     22:41 30.11.2015 (1)
1
Полностью согласен. Логика строгая. Как технарь, ценю.
     22:51 30.11.2015
Скорее, парадоксы обыденного языка  
Гость      12:39 30.11.2015 (1)
Комментарий удален
     13:40 30.11.2015
Тогда не напишу, всех делов. Найдутся таланты, напишут.
     00:41 30.11.2015 (1)
Вот-вот... лучше написать...) иногда хочется авторов заметок направить в творческое русло...))
     11:15 30.11.2015 (1)
Хочется написать по делу, но не уверен, что получится.
Потому пока так и высказал.
     11:37 30.11.2015 (1)
Нее... ну правда... раз уж назвался писателем, то полезай в редикюль))) изволь выражать свои мысли в художественной форме... )))
     11:57 30.11.2015 (1)
Репей!  
Я не профессионал - клепать слёту не могу.
Вот лет 7-8 назад набросал. Но так писать сейчас уже не хочу.

Ты не узнаешь правду о войне.
Жена простит, политики обманут –
Ты не узнаешь правду о войне.
Увы, уйдут (умрут) твои друзья,
Друзья, которых нет других - и всё, не будет.
По чьей-то дури, тупости и лжи
Уйдут друзья, ближайшие друзья!
Ты не узнаешь правду ни о чём...
Тебе соврут политики и судьи,
И жизнь пройдёт.
Прощай, в ней сладко жил
Не ты, а тот, кто врал тебе.
Прощай, наивный…
     12:22 30.11.2015 (1)
Да уж... напомнил... но мы успели вылезти из танка, обгорели немного...
Но я всё равно, хоть и потерял сына (а что еще хуже может случиться с отцом)... стараюсь смотреть вперед... и просто никого не обижать...
     12:31 30.11.2015 (1)
Извините, не знал. Мои соболезнования.
Я на войнах не был. У меня друг погиб и второй умер.
Так что я проклинаю всю эту коверную сволоту во власти.
     12:48 30.11.2015
Бог - один фиг судья...
     09:14 30.11.2015 (1)
2
Тот , кто тиражирует ложь, вдвойне лжец...
     11:19 30.11.2015 (1)
1
Да, это проблема и боль зависимости СМИ: кто платит, тот и заказывает перечень и интерпретацию новостей.
А мы, как дураки, пытаемся понять, что же происходит на самом деле.
     11:27 30.11.2015
2
Интересы бабла превыше... А там в туретчине и недвижимость и миллиарды баксов олигархов российских угнездились...и что делать? Только маневры...
     00:41 30.11.2015
2
Бывает, что и своим глазам не всегда надо верить. Лучше думать, и отсеивать всё, что лживо.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама