В основе могущества США лежат не только доллары, подкреплённые авианосными ударными группами, но и соответствующие идеи, обслуживающие американскую гегемонию.
Мир трансформируется из однополярного в многополярный, а Запад, обороняясь, от бессилия вынужден вводить в отношении России санкции.
Казалось бы, ответить России нечем и ввести ответные санкции Российская Федерация не может.
Однако есть у нашего заокеанского «партнёра» крайне уязвимое место.
И это отнюдь не экономика.
Идея, лежащая в основе англосаксонского мира, — это потребительская «американская мечта».
Американский образ жизни — это не только купленный в кредит частный дом с зелёной лужайкой и личным автомобилем, но и ставшие нам уже привычными рестораны быстрого питания с гамбургерами и колой, громадные торговые центры и приевшаяся поп-культура.
Всё это в комплексе оказывает на нас куда большее влияние, чем чужие подводные лодки на боевом дежурстве у наших берегов.
И раз быстро ударить по экономике нашего противника мы пока не можем, то бить нам следует по ценностям.
Перефразируя философа Александра Зиновьева, если целиться по американской мечте, то можно попасть по Америке.
Прежде чем понять, куда именно целиться и чем стрелять в американскую мечту, следует осознать принципы её функционирования.
Пожалуй, наиболее чётко очертания нашей цели даны американским социологом Джорджом Ритцером в книге «Макдональдизация общества 5». Как утверждает Ритцер, в основе американского проекта глобализации (наиболее ярко выраженном именно в Макдональдсе), лежат следующие принципы:
1. Эффективность.
2. Просчитываемость.
3. Прогнозируемость.
4. Контроль.
На первый взгляд посещение Макдональдса позволяет эффективно с точки зрения времени и финансов утолить голод.
Однако эффективно отнюдь не означает качественно и надолго.
Так как в основе американских ценностей лежит не экономика, задачей которой является удовлетворение человеческих потребностей, а хрематистика как тяга к накоплению денег, то и в Макдональдсе упор делается не на качество продуктов, а на их количество.
В результате покупатель получает много еды весьма сомнительной ценности.
Впрочем, аналогичная ситуация и в других сферах общественной жизни: продуктов массовой культуры много, но их качество оставляет желать лучшего.
Таким образом, эффективность по американскому образцу сводится к набору количественных показателей, то есть «больше = лучше».
Следовательно, реализуемые продукты, будь то порции картошки с бутербродами или песни с фильмами, легко просчитываются.
Благодаря жёсткой стандартизации продукты американской мечты всюду одинаковы.
Это относится не только к одинаковым во всех странах гамбургерам, но и к традиционно предсказуемым сюжетным линиям в кинематографе и безудержной тяге к созданию ремейков и киносиквелов.
Принцип контроля направлен на стимулирование потребителя быстрее поглотить предлагаемый продукт, оставить деньги и освободить занимаемое место для следующего клиента.
В США данные принципы распространились практически на все сферы жизни, начиная от питания, медицины и оканчивая отдыхом и образованием.
Теперь, понимая логику функционирования американской мечты, можно нанести удар и по самой «американской мечте».
Как ответить на санкции?
Наиболее чувствительным окажется удар по корпорациям-проводникам ценностей американского мира.
Но не стоит уподобляться ура-патриотам, призывающим закрывать Макдональдсы по всей России, запрещать поп-музыку и американские фильмы.
Это приведёт лишь к повторению негативного советского опыта в виде охоты за джинсами.
Коль у американских продуктов предпочтение отдаётся количеству, то нам следует заставить их сделать продукты качественнее.
Проще говоря, макдональдсовский молочный коктейль должен быть именно молочным, а мясные котлеты должны быть из мяса.
Стандарты изготовления продукции должны быть разработаны нами, а не навязаны нам заморским «университетом гамбургера».
Стоит максимально ужесточить требования к продукции фаст-фудного пищепрома, а в случае отказа от следования новым стандартам отказникам можно указать прямое направление к ближайшей двери из России.
Аналогично можно ударить и по другим атрибутам «американской мечты», будь то Диснейленд или кинематограф.
Но Ужесточение стандартов является лишь временной полумерой.
«Русская мечта» справедливость во всём - никак не связана с потреблением, поэтому стоит создать свой локальный аналог «американкой мечты» в сфере потребления.
Наш ответ Чемберлену: создать свой Макдональдс, Диснейленд и Голливуд, только лучше и с нашим национальным менталитетом!
Нашей целью должна стать творческая переработка принципов функционирования и распространения американской потребительской мечты.
Если у них сделан упор на количество, то нас же должно интересовать в первую очередь лучшее качество.
Это должно касаться всего, начиная от заведений общепита, массовой культуры и заканчивая медициной и образованием.
Что нам мешает создать свой, евразийский, аналог Макдональдса с упором на качество продукции и учётом специфики кухни народов Евразийского Союза?
Тем более когда об этом уже говорит глава государства.
Разве мы не в состоянии воскресить свою «фабрику грёз», вернув из небытия эпические кинополотна «Мосфильма», цель которых — воспитание, а не развлечение?
Зачем нам американский Диснейленд в казахских степях и крымских горах?
Разве у нас нет своей истории и своих национальных героев?
Почему бы не дать свой «ответ Чемберлену», где под одной крышей добрыми соседями будут Илья Муромец и птица Самрук, восседающая в кроне дерева Байтерек?
Коль уж нас укоряют санкциями в экономике, бьют по банковской системе, то почему бы нам не отказаться от тех элементов американской мечты, что всех давно тяготят?
В конце-то концов, грех не провести свою консервативную революцию во всех сферах общественной жизни.
Тем более что нам так помогают и подсказывают верный выход из однополярного мира.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
есть противник другой - я сам.
НРАВСТВЕННОСТЬ - о вас горюет?!!без указаний!!!