Заметка «Верните мне мою страну»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 36
Читатели: 840 +1
Дата:

Верните мне мою страну

Хочу  в  Советский  Союз!!!
Туда, где  все были братьями…
У  детей было будущее
Учёба  и  квартиры были бесплатными.
Работа была  по специальности.
Где  не было  войн  и террора
Соседи были друзьями.
Больных  лечили бесплатно
Не собирали  всем  народом деньги  на операции
Уважали  стариков
Заботились  о детях
Не  стреляли  по  школам  и дет садам
Где  по  телевизору говорили правду
Где не было лживой  рекламы
Где  килограмм хлеба  стоил копейки
А  водка три рубля.
Бензин был дешевле  газированной  воды.
И люди не боялись полицаев.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:02 05.08.2016 (1)
2
Валентин Иванович, кстати расскажу чему был не так давно свидетель самолично...
попросила женщина одна, у нас в селе помочь выкопать сливную яму... я на тот момент только свою закончил... живут рядом тут, на Дачах... маленькие строения приватизировали ну и обжился народ понемногу... копать, конечно не бесплатно... прихожу... в небольшом крепеньком домишке живёт дед, отец заказчицы... начал копать... ну и конечно иной раз и в дом заглянешь... выкопал за три дня... так вот, зашёл в дом и афигел, попал в семидесятые годы... всё бы ничего, но у этого Робинзона Тв показывает советские передачи!.. видик, кассет террикон, на каждом блоке стоит число... вот сегодня смотрит 5 августа... т.е. на каждый день в году, свои кассеты...одежда, интерьер, всё с того времени... но больше всего меня удивило радио... представьте, начинаю копать и слышу "Пионерскую зорьку"... 
     09:38 06.08.2016 (2)
1
Привет, Владимир!Оказывается  таким  образом  можно остановить  время. У меня есть  с чем сравнить, как вы понимаете я сейчас то же не бедствую. Хлеб  с маслом но  без  икры. А  то время  вспоминается как  лучшее.
     17:10 06.08.2016
мне, если честно, показалось что он немного того... хотя, кто его знает какая у него жизнь была...
я, если и ностальгирую, то только по людям, или скорее по их характерам... не хотел бы вернутся в то время, а вот людей ушедших вернул бы в наше... иногда кажется что совсем не чую время, и только если кто-то уходит из одногодок, тогда вроде голова понимает, блин тебе скоро пол сотни... но цепляет не надолго...
     11:56 06.08.2016 (3)
А вы икру в советское время ели? Мои родители, например, не могли себе позволить. Хотя, зарплаты у них по тем временам были не самые маленькие. Да что икра... Мандарины и сгущенку, если кто ехал в отпуск или командировку через Москву, там покупали. Как и многое другое.
     01:24 08.08.2016 (1)
Нас, заводских  детей, заставляли  есть Чёрную икру и  пить рыбий  жир и это  ни где-то  в столице, а в  горном  кишлаке, где  в ущелье стоял  наш завод. Помню эти стеклянные баночки.
     15:42 08.08.2016 (1)
Чудеса советского снабжения.))) Или завод был очень важный. Или местные снабженцы не только о себе думали.))) Всякие выверты, умом которых не понять, были. У вас было уникальное детство в плане черной икры, у кого-то в чем-то другом.
     16:06 08.08.2016 (1)
Вы  правы, как  я потом осознал, завод был  важный и  видимо  кроме заводских  семей  в том  ущелье никого  не было. Я по  сей день не знаю, что  там  делал  мой  родитель?
     16:09 08.08.2016
Иногда в сельпо появлялись фирменные вещи, которые в городе только у фарцовщиков можно было купить. А деревенским они были абсолютно не нужны. 
     20:01 06.08.2016 (2)
Икра стоила копейки. Сгущёнку, в 5-ти-литровых железных банках, мы с пацанами лили друг на друга - прикалывались...
     20:11 06.08.2016 (1)
-1
Не бреши.
     20:28 06.08.2016
Чё, голос прорезался, мистер? Ещё гавкни.
Мне больше делать не хер, как брехать. В мАскве, да, сидели на кашках. Вот щас и отрываются...
     20:10 06.08.2016 (1)
1
Для большинства россиян это было из области фантастики. Были столицы, были закрытые города и проч. с нормальным снабжением. Большинство граждан видело пустые полки или заваленные тряпками, которые никому были даром не нужны. Все доставалось "по блату" или втридорога на рынке. Хотя всегда была категория граждан со "спецпайками". Разговаривала как то с одной генеральской вдовой, она могла позволить себе с директором магазина придти на склад и выбрать все, что угодно. Многое в торговых залах даже не появлялось. Когда муж у нее в Магадане служил, были квоты на вылов рыбы, икру в отпуск к родственникам везли трехлитровыми банками. Сынуля у нее бутербродами с красной икрой собак бродячих кормил. 
Другая история про икру. Рассказывала жена военнослужащего тоже. Но не генерала.))) Служили на Дальнем Востоке. Рыбу на паек давали с икрой. Сами солили. Икры был полный холодильник. Не было денег хлеба с маслом купить.)))
Но большинство россиян эту икру не видело и не пробовало.)))
     20:31 06.08.2016 (1)
Кто работал, тот  зарабатывал. И икру ел. И из кабаков не вылазил.
     20:36 06.08.2016 (1)
Это еще можно сказать про сейчас. В советские времена свободы выбора у многих не было. Работало большинство. Но заработать могли немногие. И уж тем более позволить себе икру с кабаками.)))) 
     20:44 06.08.2016 (1)
Кто желал икры и кабаков пахал на Северах, остальные тунеядцы -нищеброды  бумажки в конторах тусовали из папки в папку и гундели  потом на кухнях о плохой советской власти...Или водку жрали  в подворотне на троих...
     20:46 06.08.2016 (1)
У меня родственники на Сахалине в шахте работали. Бешеные зарплаты тогда были у них, по сравнению с остальной страной. Но рыбу браконьерили и по кабакам особо не шлялись.)))
А с Северов народ деньги, заработанные за год (иногда не за один) в отпуске за неделю (иногда меньше) просаживал.)))
     20:55 06.08.2016 (1)
Сидоровна, вы меня умиляете... Как же Дядя за полгода в отпуске, возвращался на Север, просадив  всего пару тыщ отпускных, да ещё столько же в кармане оставалось...Ибо столько в кабаках московско -сочинско - юрмальских  было не выпить...
     20:58 06.08.2016 (1)
Дядя Петя экономный.))) Или жадный. Широкая русская натура часто требует не только самому напиться, но и напоить максимум других, часто случайных, людей.)))
     21:03 06.08.2016 (1)
Да ладно уж и поили и мебель ломали в  вертепах столишных ... Но деньги, заразы такие, никак не кончались....
     21:08 06.08.2016
1
А шош в кооператив столишный какой-нибудь не вступили и квартирку себе не прикупили?))) Или домишко какой-никакой в Сочи? Али уральские степи - мечта всей вашей жизни?)))) 
     17:13 06.08.2016 (1)
сударыня, а вы без этих продуктов чувствовали себя ущербной?
     17:17 06.08.2016 (1)
Я и сейчас не чувствую.))) Это, по-моему, от продуктов не зависит. Это как родители постараются с воспитанием.))) Ну и наследственность, конечно, имеет значение.)))
     17:37 06.08.2016 (1)
вот и я том же))
много пишут на подобную тему, типа, а вот раньше... но ни разу никто не сказал, а меня не любили... икра, это не признак времени, скорее желудка...))
     17:55 06.08.2016 (1)
А я о том, что для всех те времена, что совпали с молодостью, и были лучшими. И здесь ни при чем ни название государства, ни его размеры, ни стоимость хлеба, водки и бензина... Во времена молодости у всех и вода была мокрее, и сахар слаще... и "все были братьями…"
Но... молодость нельзя вернуть. И все остальное тоже.))))
     18:07 06.08.2016 (1)
так это же очевидно...))
но мы будем жить ещё лучше, потому что наша старость совпадёт с новыми технологиями...)))
     18:23 06.08.2016 (1)
Ну, это тоже очевидно.))) На самом деле, жизнь становится все лучше. Одним из основных критериев является продолжительность жизни. А эта заметка, как и многие другие, по сути лишь ностальгия по молодости.)))
     18:58 06.08.2016 (1)
лучше?.. да, вы правы, физически лучше, а вот духовно, увы...
     19:03 06.08.2016 (1)
Духовно и при советах было не ах. Духовность не измеришь. Главная ценность в этом плане, на мой взгляд, свобода выбора. Есть икру ложкой или хлеб с маслом. Ходить на выборы или дома сидеть. Работать 24 часа в сутки или бомжевать, собирая бутылки... И в этом плане сегодня мы тоже в плюсе. Каждый сам делает выбор своей духовности. А навязанная кем то силой она ценности не имеет. Другой вопрос, что советское поколение привыкло, чтоб за них все решали, и не брать на себя ответственность выбора.
     19:22 06.08.2016 (1)
1
а её не надо мерить, она есть или её нет...молод я был при советах, сложно говорить о житейских тонкостях..."перестройка" сломала моё будущее, которое было чёткое и понятное, а главное интересное...))
     19:30 06.08.2016 (1)
А я застала немного в школе пионерию/комсомолию. И классный руководитель была вся такая "духовная" коммунистка. ))) И как вспомню ту духовность... рвотный рефлекс. И рассказов много выслушала про духовность послевоенных времен и после... Какая духовность?!!! Не было ее у многих и в помине. Но память так устроена у человека, что старается избавиться от отрицательных воспоминаний. И кажется, что раньше все было краще.)))
     19:48 06.08.2016 (1)
так и я был пионером, гордился этим очень... а потом, что-то случилось, и всё это комунокрасное вызывало чувства игры... я по приколу, три раза вступил в комсомол, три билета осталось... возможно там где выжили духовности и не было, у нас она была... хотя, смотря что вы понимаете под духовностью... не знаю, рядом со мной были не равнодушные, добрые люди... всё было настоящее... до поры...
     19:52 06.08.2016 (1)
Вот на ловца и зверь бежит.))) Почитайте этого автора. С хорошей памятью.)))Вопрос не в том, где кто жил, а у кого память лучше.)))
     20:02 06.08.2016 (1)
память ли?..ущербность и не состоятельность, злость и обида, но главное чистая глупость.. "изнанка социализма"...)) вы знаете, больше всего боюсь в бабаевом возрасте вот так размышлять...
     20:21 06.08.2016 (1)
Лучше как автор этой заметки.
     20:32 06.08.2016
а как Бог даст, так и буду))
     16:07 08.08.2016
1
Ладно, можно  и  не возвращать, уговорили.
     21:37 06.08.2016
ага.. номерки на руках - это в очереди. Номерки на фуфайках - за то что думал не так.. Поезда за колбасой. И все одинаково НИЩИЕ..
Отличная страна!  Други мои, не надо жалеть о том, что прошло. Впереди - самое интересное.
.
     20:13 06.08.2016 (1)
1
Вернуть -то можно, но кровушки прольётся немеряно...Мафия свои наделы и уделы народу во владения  не отдаст, также как и корочкой с барского стола не  поделится... Какая красивая идея погибла- человек человеку друг, товарищ и брат...А сейчас лучший друг человека - волк тамбовский1 Или брянский...
     20:23 06.08.2016 (1)
Идея выполнила свою задачу. Идею можно похоронить.)))) "200 лет вместе" не читали?
     20:38 06.08.2016 (1)
нет. Зато читал : " Моральный кодекс строителя коммунизма"
     20:42 06.08.2016 (1)
Потрясающая вещь. Многое становится понятным. Уникальная в том плане, что значительную часть текста составляют цитаты из различных документов со ссылками на первоисточник. Правда, поэтому не очень легкая в чтении.)))
     20:49 06.08.2016 (1)
Самый достоверный  документ - это запись о рождении и смерти в соответствующих учреждениях...Остальные - тыщу раз переиначенные...90 % якобы документов - исторические фальсификации...
     20:54 06.08.2016 (1)
Не всегда и он достоверен. Знаю много людей, запись даты рождения у которых сильно отличается от фактической. У кого-то изначально неправильно записывали. Кто-то по разным причинам потом вносил изменения. )))
В случае с Солженициным по этому поводу было бы уже миллион опровержений и скандалов.)))
     21:00 06.08.2016 (1)
Ну это уже по желанию....Знаю одного поца , который утверждал , что родился до эры Христовой, но документы потерял, вот посему и мается тыщу лет по всему свету, бомжуя без пенсии...
     21:05 06.08.2016
У многих все проще. До райцентра, где метрики выписывали, часто можно было добраться не сразу после рождения ребенка. А там, то забудут, когда родился - неделю или две назад, то полуграмотный чиновник напутает... Некоторые специально выжидали - помрет и регистрировать нечего. А другие, чтобы их в этом не обвинили, тоже врали. 
Кто на фронт или в армию хотел быстрее попасть, кто наоборот. Была знакома с одной девицей с Кавказа. Ей было 23, а не замужем. Старая уже невеста для них. Так переделали ей документы, когда жениха нашли. Убавили год или два.)))
     17:56 06.08.2016
На  все комментарии хочется  ответить, но  нет  возможности  и  времени. Тогда  было  лучше потому,  что  были  моложе, даже  то, что  детство  было босоногим и  сбитые  в  кровь  пальцы на  ногах сейчас  вспоминается  как нечто приятное.Нищий  Китай сумел  сохранить свою  страну не разрушая  налаженной  системы. Правильный  тут  есть комментарий с  фотографией Иуд, которых надо было  повесить.
Как  крестьяне  возводят  новый дом, если  нет свободного  места. Возводят  вокруг  старого  новые  стены, ставят  крышу и  только  потом начинают  через  окна  выносить старьё. И ни  какая непогода  не в помеху. Но  у нас  способность ставить  над  собой  чересчур  умное  руководство. Которому опыт соседей  и  предков  не указ
     09:29 06.08.2016 (1)
2
Когда ностальгируют по прежним ценам на немногочисленные доступные тогда продукты, недурно бы припомнить тогдашние зарплаты и откорректировать экстаз. Хлеб, да, - 16-20- копеек. Подобного качества булку можно и теперь приобрести за 20-25 рублей. А зарплата начиналась от 90 - 120 руб. Пенсия с 45-ти, местами 35. Правда, на степуху можно было жить, если ещё немного подрабатывать. Теперь не так. Бензин был дешёвый, потому, что личного транспорта практически не было. Кстати, он и теперь дешевле газировки. Войны велись постоянно. Один Афган чего стоил. По телевизору врали ещё более беззастенчиво, ибо проверить было трудно. Теперь врут лишь в надежде на определённую аудиторию, ленящуюся думать и не умеющую анализировать. 
Просто вы тогда были молоды и всё виделось в розовом цвете.
     09:48 06.08.2016 (1)
3
В  булке хлеба  был  килограм,  сейчас  она 600 грам. В  Афгане  погибло в  разы  меньше, чем  сейчас  гибнет  под  колёсами мобиля. Строились  заводы  и города.Да,  возможно это  была  молодость, это  было время бесплатных завтраков  в школе. Возможно  вы  и  правы. Рождённым  в 90 другого  времени  и не надо. Как  сейчас говорят  сыновьям: поедешь  в город, найдёшь бабу  с  квартирой. И весь интерес. Молодым  своего  жилья не заработать и на  самолёте  не летать.
     10:11 06.08.2016 (1)
2
Хлеб "похудел", это точно. И всё равно сопоставим по цене с прежним. За бугром хлеб стоит много дороже нашего. Войну и дорогу сравнивать не корректно, вещи не одинаковые. Молодым и тогда было не заработать на жильё. На жалкую советскую машину копили годами. Баба с квартирой? Вечный тренд. И в те времена были альфонсы (лично знал многих) и нынче никуда не делись. И молодые молодым - рознь. И жильё покупают (пусть и в ипотеку) и на всех вкусных авиационных направлениях - они ) 
Другое дело, что даже то некоторое благополучие, что мы теперь имеем, в самое недалёкое время неизбежно накроется шляпой с полями. Вот тогда-то и будет реальный повод понастальгировать.
     10:23 06.08.2016 (1)
-2
Тогда была ВЕРА, вера, что мы лучшие. Правда основывалась она на лжи - зк рубеж не ездили, а информация от тогдашних газет - лжива полностью.
В 90-х поехали, это был шок! - Оказывается за бугром люди! И живут много лучше, душевнее, спокойнее в достатке. Шок не прошел до сих пор - потому и оголтелые вопли - спасем Россия, у нее "русский путь". А по сути нежелание принять горькую правду, что мы не лучшие и пришли не к светлому будущему, а в тупик.
     10:47 06.08.2016 (1)
-1
Ну да. Весь этот "имидж" - лишь "хорошая мина при плохой игре". Оттого и копаемся то в сальном хохлятском белье, то в надушенном - Меркель, ибо своё и тронуть боимся. 
Видели наших "патриотов" за границей? Селятся в лучших отелях, жрут в лучших ресторанах, но, при встрече, моментально друг дружку узнают и заводят бодягу о том, как тут всё плохо, и вместо омаров этих поганых, пельмешек бы из "Пятёрочки", да берёзоньку, вместо орхидеи )))
     10:57 06.08.2016 (1)
Нет, не видел, в университетской среде их нет вовсе. Приняты более демократичные порядки, нередко живут в кампусе, как бы комнаты для приезжих профессоров. А с тургруппами не езжу, сам по себе с женой вдвоем. Хотя наслышан, наслышан...

Насчет еды согласен с нашими - чем дальше от России, тем более и более странная. В штате Нью-Мексико, США совсем не мог есть - обилие бобов, жирного мяса и перца, так что во рту пожар))) Хотя вот в Чехии и Польше очень вкусно. В Венгрии уже совсем не наше, но тоже неплохо.
     11:15 06.08.2016 (1)
Ну, в таком случае, еда в ЮВА, моей обожаемой и часто посещаемой, и вовсе показалась бы вам странной ) 
Я тут прикололся, угостил сослуживцев чипсами из личинок и тараканов сушёных. Сперва - фу, фу. А через короткое время всё подъели. Только нахваливали )))
Главное, найти "своё" в зарубежной кухне. Понравится далеко не всё, но некоторые блюда, со временем, стали для меня любимейшими )
     11:37 06.08.2016 (1)
Есть я могу все, что люди едят, но предпочитаю славянские страны, в них кухня ближе к нашей.
Пожалуй исключение - Франция, салаты вкусные.
     12:28 06.08.2016
Славянская привычна, да. Из всего многообразия азиатской кухни, я бы особо выделил Том ям, блюда из морепродуктов, рис, сваренный на бульоне, с соевым соусом, ну и говядину, тушёную с ананасами. О десертах и сказочных фруктах и вовсе умолчу )
     11:51 06.08.2016
1
Обратной  дороги нет. Сожжены все мосты, разрушено всё, осталась только стремление к тому душевному настрою,
что и составляло Советский Союз. Вопрос - не в ценах, всё имеет соответствующую цену. Вопрос в отношениях между людьми.
Нельзя повернуть время вспять - идти вперёд. И дорогу выбрать правильную.
     11:51 06.08.2016
1
Поколение, просравшее свою страну, кто вам должен и может ее вернуть? Вы воспитали своих детей так, чтобы они смогли это сделать?
     08:22 06.08.2016
3
повесить иуд
     19:37 05.08.2016
К сожалению так, как там, уже никогда  не будет, даже здесь, у нас...

Да.(
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама