Предисловие: Выявить и обосновать природу истинных Знаний и божественных ценностей, дарующих силу, величие, могущество и процветание, бывает порой не просто в силу того, что истинные ценности, порою, так переплетаются с ложными, что различить их иногда бывает весьма не просто. И поэтому, на протяжении уже многих веков, сознание людей будоражат ложные цели и мнимые ценности. Ложные цели и мнимые победы опасны тем что, завораживая и покоряя своих последователей временными, а главное мнимыми успехами, они потом приводят к сокрушительным поражениям. Поэтому во все времена у всех народов ложные цели и мнимые победы являлись и являются источником горьких разочарований, источником крушения самых радужных надежд и провалом всех благих начинаний. Сегодня в силу глобализации общественных процессов в плену ложных целей и мнимых ценностей оказалось уже всё просвещённое человечество.
Хочется верить, что человечество хотя и очень медленно, но всё же движется навстречу Мудрому Веку, веку, в котором Человек все-таки поймёт многие тайны Бытия.
Откроет самую главную и самую важную для себя тайну – формулу полной всеобщей и АБСОЛЮТНОЙ ГАРМОНИИ Человека с Богом, с самим собой, с семьёй, с Обществом, с Природой, с Планетой и Мирозданием в целом.
Осознает и поймёт своё место и роль, свою миссию в этом мире.
А пока, к сожалению, мы наблюдаем совершенно иные тенденции.
Как оказывается и на пороге третьего тысячелетия, мы имеем самые смутные представления о законах Гармонии, Созидания и Процветания. И поэтому сегодня, также как сотни и тысячи лет назад, можно с прискорбием констатировать, что судьбы народов и целых государств, порой всё так же зависят от прихотей и капризов отдельных личностей, а сами отношения остаются алчными и агрессивными. До сих пор мы наблюдаем разгул первобытных страстей и полное отсутствие организующей и направляющей силы Разума. И история человечества яркое и наглядное тому доказательство. Вся новейшая история человечества это не что иное, как яростная борьба, борьба не на жизнь, а на смерть за источники жизни, за источники энергоресурсов. Сначала это были охотничьи угодья и рыбные промыслы, потом отгонные пастбища и луга, затем плодородные нивы, в XX в. это уже полезные ископаемые, сегодня мы стоим на пороге взаимного истребления из-за источников энергоресурсов. Чтобы прекратить эту порочную и унизительную зависимость и дабы не быть слепым орудием и безвольным манкуртом в чужих руках, необходимо научиться мыслить и не просто мыслить, а правильно мыслить, правильно понимать и правильно направлять своё Бытие.
В чем здесь сложность? Проблема заключается в отсутствие истинных знаний, а вернее в отсутствие критерия истинности. Дело в том, что любая мысль, рождённая в человеческой голове истина, но только в масштабах Вселенной. Возможно, что где-нибудь на просторах Вселенной и есть необходимые условия, где та или иная мысль, какой бы вздорной она не казалась, может быть реализована. Но нас жителей Планеты Земля, интересуют только те мысли представления и убеждения, которые могут реализоваться развиваться и совершенствоваться в условиях Земли. И вот тут-то и начинаются проблемы. Как определить, какая мысль истинная, а какая нет. В Античной Греции впервые было освоено последовательное умозрительное логическое мышление. С его помощью античные мыслители обследовали, описали и объяснили буквально все, что окружает человека и чем живёт человек. Многие их выводы, суждения и представления были верны, но было много и таких, истинность которых вызывала сомнение. Преодолеть эти сомнения в рамках умозрительного логического мышления было невозможно. Ибо высшим критерием истинности считался авторитет. И в результате искаженные представления и ложные выводы будоражили умы и сердца многих сотен тысяч людей, многие сотни лет. А в средние века, этот сомнительный критерий, породил в Европе многочисленные жестокости и убийства сотен тысяч ни в чём неповинных людей, посмевших выразить свои личные мнения. В XX веке эта участь постигла Советский Союз, но пострадали уже миллионы ни в чём неповинных людей. Способ легко и просто выявляющий истину был открыт Г. Галилеем. Это эксперимент. Эксперимент - это метод познания, при котором компоненты и параметры процессов и явлений удается надёжно выявлять и отслеживать, а самое главное устойчиво контролировать. С его внедрением в естествознание сразу же началась кристаллизация и эволюция сознания, развитие и совершенствование представлений и убеждений, в результате чего удалось преодолеть невежество и мракобесие, добиться получения достоверных знаний, что явилось источником научно-технической революции и дало мощный импульс динамичному развитию естествознания и производства. Так сформировался научный метод обретения достоверного знания, выработался единый критерий получаемых знаний. Но это касается только естествознания, то есть физических процессов. Не так обстоят дела в гуманитарной сфере, то есть в метафизических процессах. Здесь продолжает доминировать умозрительное логическое мышление. Здесь до сих пор так и не удалось адаптировать принцип эксперимента. Это значит, что в метафизических процессах до сих пор нет единого критерия в понимании протекающих процессов и явлений. В результате об истинности и ложности, здесь так же как сотни и тысячи лет назад, каждый судит в силу своего бытового эмпирического опыта, отсюда неопределённость, разлад, хаос, разброд и смуты. Трудность в адаптированнии принципа эксперимента в метафизических процессах заключается в специфичности протекания и восприятия этих процессов. Дело в том, что физические процессы поддаются непосредственному визуальному восприятию в силу того, что составляющие процесса - его компоненты, место и время - сводимы в единую точку. Отсюда легкость и доступность восприятия. Иная картина в метафизических процессах. Здесь составляющие процесса - его компоненты, место и время - разнесены, как во времени, так и в пространстве, и непосредственному визуальному восприятию не поддаются. Отсюда трудности достоверного восприятия. Чтобы преодолеть эту трудность, необходимо ввести в методику познания метафизических процессов какую-то дополнительную, предварительную стадию, в которой бы все параметры этих процессов были бы сводимы к форме доступной непосредственному визуальному наблюдению. Существующие сегодня методы мышления и познания обеспечить решение этой задачи не способны, поэтому мы и имеем хаос разлад и смуты.
А между тем рецепт ВЕЛИЧИЯ и ПРОЦВЕТАНИЯ весьма прост и тривиален.
Для этого необходимо создать:
ВЫСОКООРГАНИЗОВАНОЕ и ВЫСОКОРАЗВИТОЕ ОБЩЕСТВО,
способное себя
ПОЛНОЦЕННО СОДЕРЖАТЬ,
ЭФФЕКТИВНО ЗАЩИЩАТЬ и
ДОСТОЙНО ПРОДОЛЖАТЬ.
Что для этого необходимо?
ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ,
ОБШИРНЫЕ ПОЗНАНИЯ и
НЕЗАУРЯДНЫЕ СПОСОБНОСТИ.
Вот и всё. Казалось бы всё просто и ясно. Но исполнить этот простой и тривиальный рецепт сегодня у нас просто некому. Причина тому отсутствие обширных познаний и незаурядных способностей. И не даёт их обрести отсутствие надёжного критерия в обретении истинных Знаний.
Платон.
|
Всё было бы хорошо, если бы Вы указали более конкретно, что и как надо делать отдельному человеку, а вслед за этим, и всему обществу.
Пока Ваш рецепт напоминает проект одного английского изобретателя:
Во время Второй Мировой Войны немецкие ВВС нещадно бомбили Англию. Геринг хвастался, что поставит Англию на колени за две недели. И вот явился человек -- патриот в Министерство Обороны и предложил гениальное решение:
Построить гигантский плот размером с Англию, поставить лампочки, симулирующие уличное освещение и окна в домах, и отправить его плавать в Атлантический океан. И пусть немцы бомбят этот плот, думая, что это Англия!
Посему, ЧТО конкретно делать одному конкретному человеку, а затем уж всему сообществу?
И почему статья Ваша называется "Критерий Истины"?
Материализм, кстати, отвечает на этот вопрос: Критерием истины является общественная практика!
Но критерий этот и абсолютный и относительный. Относительный -- ибо никогда не даст нам конечного ответа, а лишь скажет нам, что наше предположение НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ результатам практики.
Абсолютным -- ибо, кроме этого критерия, у нас ДРУГИХ КРИТЕРИЕВ НЕТ!
С уважением Алёна