Заметка «Простая истина»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 771 +1
Дата:
Предисловие:
По поводу моей предыдущей заметки "Пропал конкурс"...

Простая истина

Простая истина в том, что все мы способны на прямо противоположные поступки. Не столь важно, как именно складывается то или иное общение - мы ведь и слабы, и сильны одновременно. А важно то, каким именно будет завершающий итог - милостью или проклятием. Именно это и определяет нас, как людей...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      19:16 01.11.2016 (1)
Комментарий удален
     19:17 01.11.2016 (2)
1
Эх, если бы это было так. Но один маленький добрый итог перевешивает всю тяжесть многолетней войны... Думается, человек, не умеющий прощать, не имеет права называться человеком...
Гость      19:27 01.11.2016 (1)
Комментарий удален
     19:32 01.11.2016 (1)
Да, вы правы. Когда говорят, что добро и зло это одно и то же, только с разными знаками, это не так. Добро и зло не могут существовать друг рядом с другом, они разрушают друг друга. Поэтому выбор неизбежен...
Гость      19:42 01.11.2016 (1)
Комментарий удален
     19:52 01.11.2016 (1)
Если рассуждать чисто умозрительно, то понятия добра и зла взаимоисключающие категории. Но тайна возможностей в природе человека. Именно человек, совмещая противоположное, создаёт нечто смешанное, что приводит к различным парадоксам, имеющим развитие во всем, чего касается его рука. Отсюда и теория равнозначности добра и зла, получившая особенно сильное распространение в наше время в беллетристике и прочих видах искусства. Я бы сказал так: смешанность добрых и злых начал в человеке свидетельствует о незрелости человека, это знак, по которому определяется глубина разума. Я бы даже больше сказал, не разума, но самой возможности его возникновения. Потому как разум только там, где присутствует исключительно добро, и только. Зло же деструктивно по своей сути, и рано или поздно приводит только к одному - к смерти через деградацию и иссушающую злобу. Пока человек не избавится от злых наклонностей, он не может считаться разумным...
Гость      20:05 01.11.2016 (1)
Комментарий удален
     20:13 01.11.2016 (1)
1
Хорошо, Юрий, будем говорить не о человеке, а о разуме - разуму ведь неважно, в какие именно он облечён физические оболочки. Главное для него существовать, а существовать он может исключительно в добре. Если в него примешано что-то злое, то это ещё не разум, а только лишь некая потенция, которая, кстати, не обязательно реализуется. А праведники - да, уже не человеки. Вообще, мне думается, чем глубже в разум, тем дальше от человека...  
Гость      20:29 01.11.2016 (1)
Комментарий удален
     20:52 01.11.2016 (1)
Я думаю, добро экзистенциально, а значит - первично по отношению к человеку. Праведники потому уже не люди, что стали богами. Кстати, говорить о добре и зле, как о природе человека, не совсем корректно, на мой взгляд. Тут точнее будет говорить о выборе - выбор этот глубоко внутри, и он выше рассудочной деятельности, он как божественная рефлексия разума, это как какой-то дар. Рассудочная деятельность лишь закрепляет сделанный выбор оправдательным образом. Внутри это самооправдание, снаружи - различные апологии вселенскому злу. Самое интересное - этот вот выбор. Что это? Голос совести? Какой-то утерянной правды? На мой взгляд, причина в природе человека, как в творце. Свобода ведь тоже экзистенциальна. Творец ведь свободен - для человека свобода в выборе: быть богом или червем. На самом деле, выбор заключается даже не между добром и злом, а в том, быть или не быть злу. Понимаете? - БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ЗЛУ. Добро уже и так есть, оно экзистенциально, а зло - нет. Зло лишь потенция, и в свободной воле человека решать - быть злу или нет. В этом тайна индивидуальности. А скребущий голос совести - это рефлексия на малодушное слово БЫТЬ по отношении к злу.
Гость      21:10 01.11.2016 (1)
Комментарий удален
     21:26 01.11.2016 (1)
Голос совести - свидетельство, что человек постепенно научается различать добро и зло.
Гость      21:33 01.11.2016 (1)
Комментарий удален
     21:55 01.11.2016 (1)
1
Увы, не всегда ощущает. Тот же Адам, о котором вы упомянули выше, не различал поначалу. Только после того, как вкусил от Древа познания... Амёбный уровень ведь тут - только первый...
Гость      05:02 02.11.2016 (1)
Комментарий удален
     20:07 02.11.2016
1
Главное, мир друг другу нести. А остальное приложится...  
     19:20 01.11.2016 (2)
Не скажите...Мне не мешает моя память о зле делать хорошие дела Но зло я помню)))
     19:37 01.11.2016 (1)
1
Танюша,человеку свойственно видеть  исходя из своего представления о добре и зле.Для того чтобы не помнить зло необходимо побывать в ситуации обидевшего.В таком случае можно научиться прощать и видеть,что порой мы реагируем назло,каторого нет.
     19:41 01.11.2016 (1)
Ларочка, я вас понимаю.
 Я могу помочь сволочи, но для меня сволочь останется сволочью.
     19:51 01.11.2016
1
     19:30 01.11.2016 (1)
1
Нет, речь не о том, чтобы забыть о зле, а о том, чтобы возвыситься над ним, а в данном случае возвышение - есть акт милости, то есть прощения, даже если прощаемый этого не заслуживает, но у него всё равно должен быть шанс - таковы трансцендентные пути. Тут не глупость и не бравада. Тут сила. Потому что сила в милости. А мщение и пр. это временная слабость, которая рано или поздно проходит... Как-то так.
     19:32 01.11.2016
Верно
     07:47 02.11.2016 (1)
Какие-то жутко глобальные выводы по поводу совершенно ординарного события в интернете.  
     13:47 02.11.2016 (1)
А как определяется ординарность!?
     13:56 02.11.2016 (1)
1
Да на глазок же!  
     14:20 02.11.2016 (1)
А-а!   Спасибо, Читатель!
     14:21 02.11.2016
Да не за что, Игорь!  
     20:14 01.11.2016 (1)
1
Убеждаюсь, что читателем быть лучше. Никакая мерзость не пристанет и не напишет всякую фигню.
А когда уходят авторы - это плохо. Во всех отношениях.
     20:19 01.11.2016 (1)
Таки да. Это как у Гоголя в Вии - поднимите мне веееки!!! Вооот он!!!
Любой человек самим фактом своего существования уже подставляется. Хотя есть степени разные, конечно!
     21:06 01.11.2016 (1)
1
Современный Гоголь написал бы:
Редкий красный чайник доплывет до середины Днепра. Потому что он - чайник.
     22:12 01.11.2016
Топор бы вообще отказался плыть. Ему дерево нравится.
     19:33 01.11.2016 (2)
ИГОРЬ ВОЗЬМИТЕ КОНКУРС В СВОИ РУКИ
ВМЕСТО РУСАНОВА
     19:36 01.11.2016
Я бы Агошкову предложил. Милая справедливая женщина, на мой взгляд. Никогда не замечена в каких-либо склоках. Мне кажется, именно она наиболее приемлемый кандидат. Но, может, Русанов всё-таки вернётся. Не сразу, но через какое-то время...
     19:36 01.11.2016 (1)
а я считаю
что самым достойным преемником Русанова
является Абсолют Мысли
а куда ещё выше
?
выше только звёзды

и аватарка подходящая
как знал подготовился
заранее знал провидец
.
     19:38 01.11.2016 (1)
НЕ Я НЕ ПОТЯНУ ВРЕМЕНИ МАЛО
ХОТЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ КОНКУРС КАК Я ХОЧУ
ПРОСТО СДЕЛАТЬ АНОНИМНЫМ И КТО БОЛЬШЕ НАБРАЛ ГОЛОСОВ ТОТ И ВЫЙГРАЛ
     19:42 01.11.2016 (1)
зачем тебе время
ты знамя
всё работает
механизм отлажен
кадры надёжные

им главное не мешать

свои произведения будешь вне конкурса показывать
ибо конкурировать те не с кем
ты же Абсолют Мысли
.
     19:45 01.11.2016 (1)
ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ ПРЕДЛОЖИ ДЕНИС
ЯРЕМЧУКУ ИЛИ КРАСИЛОВУ
НЕУМЕЮ Я ВЕСТИ КОНКУРСЫ
КРАСИЛОВ БЫЛ БЫ ХОРОШИЙ ВЕДУЩИЙ
     19:50 01.11.2016
давай подождём
ещё след не простыл

а мы уже рвём наследство

ты заметил как оживился народ

главное нужный вектор настроения задать

посмотри уже многие обсуждают разные кандидатуры

а с утра уныние будто солнце ушло

посмотрим
думаю не стерпит наш актёр

возвернётся в ближайшее время
вождь чемпионатов
.
     19:28 01.11.2016 (1)
1
Какими бы ни были наши поступки они все равно обернутся либо проклятием от непонимающих нас,либо милостью от  говорящих на нашем" языке". Главное  во всех ситуациях оставаться человеком.Чтоб совесть была чиста.
     19:38 01.11.2016 (1)
Если не принять как личный закон, что милость выше даже справедливости, можно бесконечно вращаться в этом кармическом колесе страдания и темноты...
     19:47 01.11.2016
1
Добро и зло,восторг и боль,
Идут по жизни вечно рядом.
Их разлучить,не в нашей воли,
Но различить конечно надо.

Хирург срывает резко бинт.
Больному промывая рану.
От боли,раненый кричит,
Узрев в лечении изъяны.

Что видит он? Добро иль зло?
Когда от боли сердце жмет.
Поймет,что очень повезло,
Коль скоро рана заживет.

Когда детей своих лелеем.
Все позволяя безрассудно.
Добро иль зло творим жалея.
Поймем,когда им будет трудно.

Волчица ест дитя,волчонка,
Малыш родился не здоровым.
Жестоко? Да! Но что в нем толку,
Коль сила в жизни их основа.

А коль влюбляемся,мечтаем,
Что вот оно.большое счастье.
В пылу любви не замечаем,
Где поджидает нас несчастье.

Чем будет нам,добром ,иль злом,
Коль тот кого безумно любим,
Живет не с нами в унисон,
Не с нами делит радость буден.

Добро и зло,как нам понять?
Где милосердие,где жестокость.
Дано нам в жизни все познать,
Даны уроки нам на стойкость.

Вот только мы понять должны
Что ,как ни сложно было б жить,
Любовь,тепло души важны.
В них,легче боль переносить.

Пусть боль во благо,есть добро,
Смягчает эту боль,любовь.
Дарите нежность и тепло.
Чтоб боль не чувствовалась вновь.


© Copyright: Лариса Чугунова 2, 2012
Свидетельство о публикации №112021609201 
Реклама