На литературных сайтах я не люблю вести беседы за искусство - если уже заставят обстоятельства - то я могу сказать о нём пару слов.
Первое, что хочу сказать - я не люблю когда моё творчество, профессиональные искусствоведы сравнивают с творчеством Пиросмани: я - это я, и моё творчество, есть моё творчество - прошу это запомнить, особенно тех доморощенных "критиканов", которые мало, что понимая в моём творчестве, начинают, вдруг? - философствовать и совершать суетливые попытки оценить его в негативе.
Не советую - моё творчество уже заняло своё место в мировом культурном наследии человечества.
"Беда, когда человек вдруг примется философствовать — это всегда пахнет белой горячкой."
Второе - есть у меня, уважаемые читатели, товарищ - мой сослуживец, талантливый художник, президент центра современного искусства, Володя Гулич, который меня в своё время в искусстве и жизни, и наставил на путь истинный.За это ему огромное спасибо.Вот с кем интересно беседовать о художниках, выставках. о месте и призвании художника, ну и конечно же на тему - концептуального развития современного искусства* - настоящий профессионал, ходячая энциклопедия.
А все эти - доморощенные искусствоведы-аматоры, с поверхностными знаниями о искусстве, надёрганными из интернета и каталогов, которые считают, что они имеют право обсуждать живописцев и их творчество - в своих потугах - просто смешны.
Талантливый художник, не просто пишет картины, он аккумулирует в себе космическую энергетику, те события происходящие вокруг него и только потом пропустив это через себя, воплощает всё на холсте.Очень увлекательный творческий процесс.
Рассматривать картины, комментировать их с умным выражением на лице конечно проще, легче и комфортней, чем их писать, но это уже совсем другая история.
*"Современное искусство (англ. contemporary art, иногда в качестве синонима используют определение "актуальное искусство") - искусство, созданное в недавнем прошлом и в настоящее время. С течением времени современное когда-то искусство становится достоянием истории. На данный момент времени современным искусством считают произведения, созданные в период с 1970-х по нынешний день.
Современное искусство – это другая форма искусства концептуально, формально, технологически и психологически. Эти образы сложны для понимания, требуют определённой интеллектуальной подготовки и расшифровки в процессе восприятия. Вот почему всё чаще рядом с привычным нам этикетажем размещается ещё одна табличка, в которой автор или экпозиционер дают краткие пояснения зрителю".
(материал из энциклопедии)
"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит.
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит,"
Крылов
Совсем не обязательно рассматривать. Можно просто смотреть.
И не делать умное лицо при этом.
И вообще-то, художник пишет вот для тех самых, которые приходят и смотрят.
Не для себя же он старается.