О, господи! Ну что же за страна-то мы такая?!
Лучше всего у нас получаются проникновенные поминальные речи и награды героям. Часто - посмертные. Предотвратить беду, подумать заранее, сберечь своих же соплеменников, родных, близких - так нет нас. Власти на вопрос о профилактике отвечают - не словами, но действиями - так же как в полиции: будет труп, будет и дело. Не каркайте, мол, и не нагнетайте.
Мы не нагнетаем. Мы хороним близких, которых не смогли уберечь. Этого мало?
Самолёту, что упал вчера, было больше тридцати лет. Даже если не „усталая техника“ на этот раз явилась причиной трагедии, вдумайтесь. Легко ли мы представим себе даже тридцатилетний автомобиль с точки зрения безопасности. А ведь самолёт не автомобиль, там нагрузки выше на порядки.
Предполётный контроль, говорите вы? Всех усталостных микротрещин? Увольте. У нас основные агрегаты проверяют абы как. Даже официальные лица признают, что из-за политики минтранса на „оптимизацию“ наш предполётный контроль давно, скажем мягко, не самая сильная наша сторона. Профукали. Похерили - точно так же, как инженеров, учёных, квалифицированных рабочих. Нам нужнее менеджеры.
Профилактика - это не только своевременное обслуживание. Это предвидение возможных случайностей в том числе. Скажите, почему финские самолёты не падают? Может, таки потому, что нет в их авиапарке лайнеров старше десяти лет? Списывают на пенсию из трезвого расчёта: как бы чего не вышло. И продают „третьим странам“, у кого кошелёк - вместе с совестью - пожиже. У кого сил хватает родственникам погибших в глаза смотреть, не отводя взгляда.
Кризис, опять говорите вы. Не до жиру. Кризис всегда в головах, - снова и снова вторю я профессору Преображенскому. В основном в тех самых головах, с жирными телами и банковскими счетами которых всё в изумительном порядке. Я хорошо помню заседания Госдумы, когда практически в один день „кризисные головы“ в который раз „спасли“ никуда не годный российский автопром, привычно прожирающий все подачки властей, но не делающий выводов, и обрекли на смерть вполне конкурентоспособное отечественное самолётостроение. Просто автомобильное лобби оказалось сильнее. Мы ведь живём по понятиям, а не по здравому смыслу.
Ошибки случаются у всех, не унимаетесь вы. Согласен. И ошибки часто достойны прощения. Но ошибки и небрежность - это разные вещи. Разгильдяйство, наплевательство, халатность - пусть формально они в рамках законов - это преступление.
Власть упрекает: мол, те, кто её критикует, ограничиваются критикой, не предлагая никаких альтернатив. Это ложь. Предлагают. Но никто не слушает. Кроме „правды от власти“ в последнее время не слышно никаких других правд. Как в советские времена, „иные правды“ загоняют на кухни. Не против этого ли, в том числе, вы (мы), господа, „лезли на баррикады“ на рубеже восьмидесятых-девяностых?
Радуйтесь, ура-патриоты, слепо верящие в придуманную „правду из телевизора“. Ура, мы сильные?
А не попутали вы силу и насилие?
Святая простота, - повторю я за Жанной д'Арк. Или иезуитское коварство, - скажет кто-то ещё. Не знаю.
Но знаю твёрдо, что трата денег на „понты“, пока не вылечены дети - это не сила. Дворец продающего нефть по сравнению с лачугой того, кто эту нефть разведал и добыл - это не сила. Безнаказанные тренировки в бомбометании на живых людях вместо полигонов - это тоже не сила.
Впрочем, простите, я отвлёкся. Сегодня, - к сожалению, только сегодня - наши чувства совпадают. Мы плачем. И помним. Но я, в отличие от вас, помню всё…
Ура-патриотам.
Впрочем, патриоты думающие тоже не спешите на выход. Нового не сообщу, но - вместе ведь легче.
Не ожидал я, честно, что размышления мои недавние о драках и кулаках аукнутся снова так скоро. И так больно...
Посмотри в инете ПЗРК.