Заметка «Добро и зло»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 818 +1
Дата:
Предисловие:
Произведение не имеет ни малейшей художественной ценности, оттого - в заметках.

Добро и зло

На дивном шарике одном,
Где Ложь - бессменная царица,
Добро сражается со Злом,
Чтоб непременно воцариться.

Известно всем, что, как назло,
Добро сильнее лишь морально.
Куда богаче злое Зло
Мозгами и материально.

Оно логично, вот беда, 
Как суть отлаженной системы.
Добром же движут, как всегда,
Эгоистические темы.

Добро, чтоб Зло навек пресечь
И Справедливости в угоду,
Готово резать, жечь и сечь,
И покушаться на Свободу.

Иным не мало повезло -
Добром завалены по уши.
Не смеет пакостное Зло
Сквозь эту твердь проникнуть в души.

Другим задуматься пора,
Что злым прогрессом пропитались. 
В их жизни всякого Добра
Не будет даже на анализ.

************

Добро - как это не понять? -
Стремится мир от Зла избавить,
Чтоб место тёплое занять
И злыми методами править.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     08:21 22.02.2017 (1)
1
 Добро - это дело сложное, которое вырабатывается веками воспитания, просвещения. 
 Оно породждается традициями, зарождением культуры и её становлением ...
 А Зло присутствует рядом, чтобы соблазнами и испытаниями ломать людей на пути к их Храмам ...
 Не всякий найдёт туда дорогу, не каждый пройдёт по ней до конца.
 А пропасть вот она, можно лететь в неё в любой момент, ибо у неё дна нет ...
 Так и ум человеческий имеет границы - тупость безгранична ...
     08:58 22.02.2017
1
Согласен. У меня про другое "добро", про то, которое само себя так позиционирует, называя злом всё противное ему.
     20:07 21.01.2017 (1)
все правильно, хорошо и замечательно кроме одного.
зло не логично в общем.

маленькие же логики можно найти во всем
     21:04 21.01.2017 (1)
Анна, добро и зло - суть критерии морали, не более. Мораль же строго полярна и корпоративна. В человеческой натуре - считать злом естественное положение вещей. К добру же принято причислять явления, имеющие нелогичную природу: самопожертвование, помощь слабому, отказ от благ, ради принципов и т.д. Логика зла легко прослеживается, в то время, как логика добра требует пространных пояснений )
     00:00 22.01.2017 (1)
Согласна, что суть. Согласна, что полярна.
 
В человеческой натуре - считать злом естественное положение вещей.

не согласна. Это - заблуждение. Не ваше конкретно, но общее.
 
К добру же принято причислять явления, имеющие нелогичную природу: самопожертвование, помощь слабому, отказ от благ, ради принципов и т.д.
Если брать  просто эту фразу - то, здесь много намешано. Что-то с первого взгляда может показаться не логичным, но только с первого взгляда, что-то - логично сразу.

Логика зла легко прослеживается, в то время, как логика добра требует пространных пояснений )

Логика зла нелогична, потому что суть действия заключается  и заканчивается не на получении факта, а на последствиях, к которым данный факт ведет.
С логикой же добра - наоборот. Она, возможно, видна во многих случаях не сразу, но после подобных же размышлений.
Грубо говоря: если судить поверхностно, то зло логично .добро - нет.
Если рассуждать масштабно и глубоко - ПО СУТИ - добро логично, зло - нет.
     03:02 22.01.2017 (1)
Это вопрос философский, а следовательно, спорный. Я весьма сжато выразил свою мысль, но вы поняли. 
     11:59 22.01.2017
И это - главное)
     10:24 02.01.2017 (2)
ТОПОР ВОЙНЫ

Все болтают о мире во веки веков,
Ну, а что же на самом-то деле? -
Звон бокалов сменяется звоном клинков,
Посвист флейты - на посвист шрапнели

Покопайся в истории каждой страны -
Все всегда - и за мир, и за дружбу...
Вечный мир - перекур от войны до войны,
Чтоб пополнить запасы оружья

Кто-то скажет, возможно, что это - беда,
Но, не лучше ль тряхнуть стариной? -
Мировые проблемы везде и всегда
Разрешаются только войной!

И всю жизнь нам твердят о войне Зла с Добром -
О войне, где не может быть мира, -
Вечный мир, где добро - с боевым топором,
И поёт о войне злая лира

© 01.11.2008 Олег Аранович
     15:34 02.01.2017 (2)
2
Вот моё в темку.

МЯСО

Разбирать ли на части сущее,
Возводить в аксиому ложное
И бояться поверить в лучшее.
Осторожные, осторожные...

И страдать глухотой до времени
К зову сердца в высоты светлые.
И ни тени не дать, ни семени.
Безответные, безответные...

Но мутнеют озёра синие
От кадила воззваний знаковых.
Назовут ли кого по имени
Одинаковых, одинаковых...

Пахнет мясо в котле истории
То ли порохом, то ли серою.
Где лишь стон в океане боли и
Что-то серое...

     16:06 02.01.2017 (1)
1
красиво выписано...
а вот ищо по теме

СОВЕСТЬ или размышлизм о добре и зле

Возможно, исповедь нелепа,
Но надобно ж поговорить -
Не с теми, кто лежит по склепам,
А с тем, кто может отворить

Пусть не ворота, но калитку
В иную - без надрывов жизнь,
Кто отмахнется от молитвы
И скажет попросту:"Держись!

Держись, бывало и похуже:
Бывало, прикрывая срам
Рукою, люди шли по лужам -
На плахи шли или к кострам"

Толпа шутила и смеялась,
Летели камни и плевки.
Никто не кинул одеяло:
Народу жалость не с руки.

Народу - хлебушка, да зрелищ,
А казнь - куда уж веселей!
За что казнят? За то, что верил
Не так, иль не в того - что злей?

Что - зло сегодня в мире нашем,
Где казнь - по ведомству добра?
Добро разносят полной чашей,
Как сок цикуты, что вчера

Сократу выпить присудили -
По доброй воле большинства,
Зато тебе - веревка в мыле,
Или хорошие дрова.

Жизнь, друг мой, не стоит на месте:
И у добра есть свой прогресс,
К чему лишь куры на насесте
Не проявляют интерес.

Сказать об этом вслух неловко,
Но спор о будущем нелеп:
Ведь лучше плахи, да веревки
Нет у добра духовных скреп
     16:23 02.01.2017
2
Замечательно!
Гость      16:00 02.01.2017 (1)
Комментарий удален
     16:24 02.01.2017 (1)
2
Этот бульк у нас песней зовётся...
Гость      16:30 02.01.2017 (1)
Комментарий удален
     16:42 02.01.2017 (1)
2
Согласен. Мир враждебным делаем мы сами. Жить в мире с миром нам низко видите ли. "Не ждать милостей от природы, но взять их - вот наша задача." (с) Более ублюдской морали сложно себе представить. "Человек - царь природы." (с) Вот уж воистину глупость безгранична! Не сложно представить себе, что за мораль проповедовали, родившие эти дикие лозунги, "Конфуции" )))
Гость      16:55 02.01.2017 (1)
Комментарий удален
     17:16 02.01.2017
2
Я ни раз обыгрывал тему блох в этом контексте. 
Во вторую мировую войну люди гибли по многим причинам. За родину? Конечно. За Сталина? Ну это экранная версия. Гибли из-за Сталина - это вернее. Из-за глупости военачальников, из-за плохого оснащения и вооружения, из-за заград отрядов, из-за политики шапкозакидательства и лозунга "любой ценой", из-за того, что города, высоты и переезды брались к знаковым датам и опять же "любой ценой"... Гитлер и Сталин на пару орудовали в Восточной Европе. А потом один бандос напал на второго. Вот тебе и "за Сталина". До сих пор его кашу не расхлебали. 
Если допустить существование Бога, то всё происходит по Его воле, и то, что мы относим к злу и то, что к добру. Но люди - не боги и пользуются своими определениями этих понятий. 
     12:08 02.01.2017 (1)
1
  Человечество  родилось  в чуждом и враждебном  ему  мире.
Вот и борются  люди  за  удобное  место  под  солнцем.
Отвоевывая пядь за пядью жизненное  пространство планеты,
Оставляя порушенной  природу, даруя  смерть,  тут живущим,
А  природа стараясь  выжить, убивает   захватчиков злобных
И если  природа  избавится от  людей. То  наступит мир,
А если  в этой  схватке  победит человек, то  мир и человек,
Обречены на завещанную Богом, долгую,  мучительную  смерть,
Сжигая  все  вокруг себя лучами атомного  взрыва,
Которые нам людям, Дьявол  подарил, чтобы быстрее шла  война
И  наконец очистилась  планета, от паразитов, терзающих Её!

Вот это  есть добро неведомое Человеку!
     15:44 02.01.2017
3
Всё гораздо проще. Дело в том, что сложными биологическим видами усваивается только протоплазма. Иными словами, все должны друг друга жрать. "Кто смел - тот и съел" - добрая русская поговорка. Вот и вся мораль до копейки.
     22:46 01.01.2017 (1)
5
Ай, не всё так печально.
Даже если вас сожрут, у вас, как минимум,
останется два выхода.
     04:55 02.01.2017 (1)
3
Оптимизм в России, в последнее время, приобрёл несколько аппокалиптический оттенок )
     12:41 02.01.2017 (1)
2
А всё потому, что Карлсон покинул чердак. Он бы сказал:
"Спокойствие, малыш, только спокойствие. Сейчас выпьем вискаря и всё разрулим". )
     14:58 02.01.2017 (1)
3
Или так: Спокойствие, только спокойствие...вы держитесь там! )))
     16:36 02.01.2017 (1)
3
Не, ну Карлсон бы так не смог. )
Для этого надо быть директором некоего ООО.
     16:50 02.01.2017
3
Или одним из топменеджеров Питерской бубличной артели "Московские баранки" )))
     20:56 01.01.2017 (1)
3
если форма произведения измеряется художественной ценностью, то это бардак и хаос... вот именно то, что происходит на фабуле...
а упомянутое вами "добро", как раз и не добро вовсе, скорее тень зла...))
с Новым годом!
и!
доброго здоровья!
     05:17 02.01.2017 (1)
2
Спасибо, Владимир! И вас! И вам!
Не понял связи между художественной ценностью и Фабулой.
Бардак - род энтропии. Иногда его ещё называют стабильностью или застоем. Кончается всегда одинаково.
     08:05 02.01.2017 (1)
1
я к тому что, качество не повод менять форму публикации...))
     15:08 02.01.2017
2
Ну, как бы вам пояснить... Есть стихи. Ты пишешь и чувствуешь - это стихи. А есть рифмованные тексты. Стихами они являются лишь по форме, но не по сути. Для примера, можно попытаться зарифмовать расписание автобусов или теорему. Будет ли это стихотворением? Я зарифмовал мысль, которую хотел бы озвучить. Почему? Да потому, что прозаическое изложение должно быть много глубже, ёмче, суше. А это тупо не интересно.
     22:56 01.01.2017 (1)
2
Добро для волка: скушать зайца.
Добро  для зайца: чтобы  убили  волка.
Добро  для охотника: убить  волка и зайца.
Если  охотник этого не сделает: ребенок умрет без  еды  и одежды.
У  каждого свой взгляд на  добро  и зло. Не будет зла, не будет  и добра.
     04:51 02.01.2017 (1)
2
Добро и зло - суть критерии морали. А мораль всегда полярна, то есть априори ложна. А так, конечно, добро - антитеза зла и наоборот.
     11:49 02.01.2017
2
Красиво сказал,  вычурно! Но  понятно!
     21:11 01.01.2017 (1)
2
Добро всегда сильнее Зла
ИМХО итоги подитожит:
Поставив на колени Зло
По зверски Зло то - уничтожит!
     05:03 02.01.2017
2
Добро воинственно. Как жаль,
Та тема днесь не устарела.
Включает добрая мораль
Бомбёжки, пытки и расстрелы.
Гость      03:31 02.01.2017 (1)
Комментарий удален
     04:48 02.01.2017
2
И от них не зависит. Мир постоянно меняется, возникают новые сущности и связи. Соответственно, всякие застывшие формы либо трансформируются и встраиваются в новые отношения, либо безжалостно сметаются. 
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама