Заметка «Ту фо»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Кхмерский цикл
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 29
Читатели: 649 +2
Дата:

Ту фо

Многие из нас ходят к "своему" парикмахеру. На то есть ряд причин. Во-первых, всегда заранее известен результат, в том, что касается стрижки. Во-вторых можно записаться в удобные часы и не ждать очереди. В-третьих... В-третьих просто приятно бывает поболтать о том о сем, удобно устроившись в уютном парикмахерском кресле.
   Со Светкой мы учились в одной школе и даже в одном классе. Теперь Светлана "мой" парикмахер. Как правило, я звоню ей заранее, договариваюсь о визите и прохожу, мимо ожидающих, прямо к её рабочему месту. Дальше всё как обычно — разговоры ни о чём, об общих знакомых, о погоде и т.п. Впрочем, есть ещё одна сложившаяся традиция. Всякий раз между нами происходит диалог, в продолжении которого я робко прошу её несколько отойти от принятых ею для стрижки меня канонов.
— Свет, сними пожалуйста сзади побольше. И здесь вот с боков покороче, если можно.
Она не отказывается, делает вид, что делает и оставляет всё так, как ей видится наиболее для меня приемлемым. Как? Да так, как я носил в школе, только чуть поаккуратнее. По всему видно, что расставаться с привычным образом моя бывшая одноклассница не намерена. Короткая стрижка, в итоге, остаётся для меня недостижимой мечтой. Светкины товарки по цеху саркастически ухмыляются за своими креслами. Сбежать к другому парикмахеру в нашем городке не реально. Нельзя же вот так взять и изменить "своему" мастеру!
   Так уж устроен человек. Получая, за свои кровные, вовсе не то, чего хотелось бы, мы оправдываем поставщика услуг, подразумевая у того благие, в отношении нас, намерения, параллельно возводя собственный унылый мазохизм в ранг доблести и верности традициям. Впрочем, сами традиции вовсе не имеют над нами той власти, что принято считать. Данный тезис я теперь постоянно доказываю самому себе в прелестном тропическом городке на берегу Тихого океана. 
    Вернёмся однако к теме нашего повествования. Критически оглядев себя в зеркало, я пришёл к выводу, что пора бы уже и постричься. "Моего" мастера отделяли от меня, к тому времени, четыре часовых пояса, а следовательно... Следовательно, я направился в ближайшую парикмахерскую. Прежде, конечно, я расспросил соотечественников, чьи причёски, к слову, не отличались разнообразием, о том, каким образом лучше объясниться с мастером. На что получил весьма лаконичный ответ — Простая стрижка, два доллара. — О'кей! Захожу в парикмахерскую. Мастера — только мужчины. Девушки — за кассой. По-домашнему одетый кхмер хватает мой рюкзак и кидает на кресло, мне предлагает соседнее. Вопросительно смотрит. — Э симпл хаиркат. Он не понимает. — Изи! Ноль эмоций. Начинаю показывать на пальцах. Мастер оживляется, крутит руками возле моей головы. — Ту? Пальцы сжаты щепотью возле виска. — Фо? Пальцы поднимаются к макушке и чуть расходятся. Ну что же, ту фо так ту фо. — Йес! О'кей! Поняв, как стричь, кхмер берёт большую кисточку, густо пудрит мне ею шею и щёки. Хорошее начало! Дальнейший процесс прост до необычайности. Машинкой с насадкой, по всей видимости два миллиметра, он обрабатывает мне вертикальную поверхность головы, затем меняет насадку на четырёхмиллиметровую и заканчивает с горизонтальной. По скорости и технике, его работа живо напоминает стрижку газона. Ещё несколько лёгких штрихов, которыми он выравнивает границу между ту и фо. Весь процесс занимает минут пять. Для сравнения, Светка укладывалась самое меньшее, в сорок. Гляжу на себя в зеркала. Вот она, причёска моей мечты! Коротко и аккуратно, без "хвостов" и сложных переходов. 
    В этой жизни нас постоянно окружают люди, которые знают за нас как нам лучше, что нам надо. Я сейчас не о стрижках даже, а так, в общем. С самого детства нам говорят: Делай то-то, не делай этого. Мы вырастаем, становимся солидными, ответственными людьми. А нас, тем не менее, на каждом углу продолжают убеждать, что мы глупы, незрелы, подвержены и тому подобное.  Вот так слушаешь и слушаешься. А потом, однажды, становится столь невмоготу, что плюёшь на все эти надо и положено и закатываешься в тропики, или ещё куда, где горизонт широк и чист, а цели ясны и понятны. 
    Вот приеду когда-нибудь в Россию, зайду к Светке и скажу ей: Ту фо, плиз! Ту фо! Думаете, послушается?                                                                                         
Реклама
Обсуждение
     12:45 19.03.2022 (1)
1
Вспомнил один случай. Нужно было сварить одну небольшую металлоконструкцию и я оказался в лапках мастера: сделаем, в срок, цена ориентировочно "Х". Ударили по рукам!
В нужный день приезжаю, получаю, только цена в сторону увеличения, причем не скромно: "Это же стоимость телевизора! С каких хренов?" С умным видом начал разводить... Беру калькулятор, считаю материал и его стоимость, вычитаю из полной стоимости и задаю вопрос: "Ты за три дня хочешь заработать, как за два месяца при полной занятости?" Он опять монотонно о своем мастерстве и прочей ерунде.. Тогда я в грубой форме ему объяснил, оплатил, как посчитал правильным - не обидел, а когда уехал, себе сказал: никогда не пользуйся советами знакомых. 
Очевидно и не имею своего парикмахера - стрижка простая, и то, считаю берут сверх меры.
Ну вот откуда у нашего человека страсть - хапануть, и не спросить, все ли вас устраивает?

С уважением Н.А.
     18:15 19.03.2022 (1)
Меня больше раздражает страсть "нашего" человека, обладая тьмой малосимпатичных черт, судить всех направо-налево, навязывать собственных тараканов и удивляться после, что его... не любят. 
     23:30 19.03.2022 (1)
Сталкивался. Это одна из тем моего исследования- почему нет желания выслушать другую сторону, а сразу в морду кулаком? Как бы можно и мирно разойтись, при своих тараканах, но не тут-то было - пинок под зад обязательно получишь, еще и оскорбят. Думал, размышлял и пришел к скверному, временному выводу: ограниченность делает из человека забияку. 
Предлагаю совместное исследование на уровне "а что вы думаете на эту тему"?
     12:20 20.03.2022 (1)
Тема ёмкая. Налицо три близкие мне аналогии. Рассмотрим выходцев из трёх людоедских режимов - сталинского, полпотовского и маоцзедунского. Во всех трёх случаях была проведена жесточайшая отрицательная селекция. А что на выходе? Современные чайнизы - черти с рогами, понимающие только силу, но понимающие хотя бы её . Они либо тупо вливаются в систему, либо сёрфят в ней на свой страх и риск. Уровень культурный сильно так себе. Но, встречаются довольно интересные товарищи.
Постполпотовская Кампучия - это гуманитарное чудо. Не преувеличиваю. Глядя на этих людей, не веришь, что их родители творили за поколение до того. Знаком со мноими азиатскими народностями. Есть весьма симпатичные в духовном плане люди, но, в массе, с кхмерами не сравню ни кого. 
Проблема постсталинского советского человека в пренебрежении к личности вне коллектива, к уму, к личностным моральным качествам. "Единица - вздор, единица - ноль..." В результате - гегемония серости. Чуть вздохнули в постперестроечные годы, и вновь имеем упор на самое низкое в человеке, только уже в гипертрофированном виде. Если совок маскировал реальные цели благими намерениями, то теперь таковая цель и близко не ставится. Ставка идёт на реваншизм, шовинизм и другие малосимпатичные социальные хвори. В результате, профит получают натуры предельно несимпатичные, чьи ментальные флюиды заражают воздух вокруг, подобно смогу. Их может быть и не больше, но они громче и невоспитаннее. Оттого более заметны. 
     23:49 20.03.2022 (1)
Я так глубоко не задумывался, у меня все на уровне села или города, потому что люди действительно разные - селяне и горожане. Так вот, сельский обыватель с 8-мью классами образования и училища может быть куда выдержан и спокойней во взаимоотношениях(при разногласиях), чем образованный и живущий в комфорте горожанин. Не говорю о доброте и взаимовыручке - село тут рулит. 
Не знаю, как объяснить, правильно ли это или нет, но мне думается, что от наличия свободного времени и сложившейся с годами безответственности, и вырабатывается нетерпимость к чужому мнению, как и желание дать в морду.
Скажу, что и простой рабочий куда сдержанней, чем образованный человек - особенно не познавший грязного производства, а работающий в стерильных условиях. Здесь даже кастовость присутствует, как и пренебрежение к человеку труда, который руками создает нужный продукт.
Мне кажется, что от того, в каком строе живет гражданин, присутствует всего лишь часть того, о чем мы говорим. Понятно, что есть институты формирования сознания - школа, тв, пресса и прочее, но в большей степени все зависит от родителей. Я ведь рос не в простых условиях - родители кроме работы ничего не видели, но я не помню в доме портретов руководителей КПСС или космонавтов, а под стеклом в рамке находилось с полтора десятка фото нашей семьи. Утварь в доме была простая, как и сам быт - так жили все тогда, как и мы, дети, периодически получали нагоняй по правилам "можно-нельзя". Особого воспитания не было, а были обязанности - не это ли тоже элемент воспитания уважения к труду и людям?
Вы, уважаемый Михаил, поймите меня правильно - я человек старой закваски, но умею различать полезное и вредное, что уважать или от чего отворачиваться, что ругать и где промолчать. Сегодня модно ругать, особенно свое, я же вижу, что с людьми произошло, но ни в чем их не виню. Как и заметил, свое не хвалят - больше ругают, и отдают на растерзание множеству людей, будто от этого получают удовольствие. А мне обидно, чисто по человечески - неужели все так плохо и нет ничего положительного?
Опять о моих родителях. Найти сегодня человека, который бы САМ построил дом и посадил сад, вырастил детей, дал им возможность дальше учиться, а потом еще и старался помогать, сколько было сил - Я ТАКИХ НЕ ЗНАЮ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Не это ли признаки того, каким должен быть человек? И никогда дома я не слышал, чтобы кого-то ругали - всегда говорили о своих делах, и как помочь соседям или родственникам. 
Теперь об ограниченности. Слово может и не верное, но оно указывает на рамки, в которые человек себя загоняет: образование, комфорт, достаток, забота о себе и т.д. А что рядом должно быть, на это платятся налоги, и спрос с других. Как бы и возразить нечего, вполне современный подход. Только в нем нет сопереживания, сочувствия, содружества, соучастия в конце концов - и каждый живет по себе, что тоже можно отнести к рамкам. Дальше совсем просто - не в белой рубашке, значит ниже доход, а это, хочу заметить, озлобляет простого человека, и от него не то что в морду кулак можно ожидать, нож под лопатку можно получить. Кто в белой рубашке - он ни за что не захочет участвовать в черном труде, будет голодать, но за лопату не возьмется - он уже научился презирать и делить людей на классы"выше или ниже". 
Я то наполовину горожанин и наполовину селянин,и могу рассуждать только на уровне своего плинтуса, при этом ценю любые новшества и технологии, где бы их не придумали, потому и рассуждения у меня приземленные, без навязывания своего мнения. 
     07:36 21.03.2022 (1)
У меня несколько иные критерии к подходам в воспитании детей. К образованию своих постарался подойти самым ответственным образом. И... Разве вы не ограждали своих от того окружения, что казалось вам нежелательным? Когда мне настойчиво советовали отдать ребёнка в бригаду дорожников на лето (пусть к труду приучается), я этому резко воспротивился, со следующей аргументацией: Мой ребёнок не должен даже догадываться о том, что можно заработать на жизнь тупо кидая асфальт в ямы дорожного полотна. Кроме того, видел я этих мелких работничков, бегающих старшим за бухлом и самих в сисю пьяных. И это в четырнадцать - пятнадцать лет.
Люди работающие головой и люди работающие руками (механический труд) не договорятся никогда. Сам я владею массой разнообразных профессий. Не стану их здесь перечислять. Успешно работаю руками, но... тянет всё же к авторучке. Ничего не поделаешь ) 

PS
С сожалением должен отметить, что прерываю пока своё присутствие на Фабуле. Не терплю навязчивой рекламы. Не обижайтесь, если не отвечу на какие-то комментарии или отвечу с запозданием. 
     16:07 21.03.2022 (1)
Ограждал от ненужного окружения? Конечно и это было.
У каждого из нас свои подходы к воспитанию, а то что тянет к авторучке - сам такой. Учиться надо было! - говорил мой отец.
Это тоже интересная темя к обсуждению.
Очень жаль, что временно уходите.
Я не ухожу, просто прерываю публикацию своих мыслей - иду в отпуск, если можно так сказать. Причина - личная занятость. 

С уважением  Н.А.  
     08:10 22.03.2022 (1)
Уходить не приходится. Реклама уступила место здравому смыслу, я сказал бы. Редкий случай в маркетинге ) 
     15:56 22.03.2022 (1)
Доброе утро, уважаемый Михаил!
Вы хороший человек - верите в здравый смысл, а я плохой - перестал верить даже в модерацию на сайте. Три новые миниатюры пропали без вести и тишина. Но я без претензий - дарю!
У меня утро сегодня хорошее - значит день у вас будет добрым, и в это я готов поверить.
Вы пишете о рекламе, а я не могу понять - какой, потому что нет ее у меня, а если бы и появилась - не обратил бы на это внимания. Разве такая мелочь может перебить диалог двух людей?
     01:39 23.03.2022 (1)
Здравствуйте, Никита! 
Похоже, ваши комментарии тоже проходят модерацию. Я получил их, с задержкой, вечером.
Реклама? Трудно не обратить внимание на баннер во весь экран, появляющийся всегда, стоило лишь дотронуться до экрана пальцами. Это то же самое, что водить машину, у которой каждые три секунды открывается капот.
Денёк был действительно не плох. Спасибо вам за хорошее утро ) 
     13:55 23.03.2022 (1)
Да, комментарии проходят модерацию, это не вопрос.
Теперь понял - вы через телефон заходите на сайт, тогда не удивлен. Я через комп появляюсь, зрение тому причина.
Теперь об "отпуске" - да, работы значительно прибавилось, но обязательно находится время заглянуть на сайт, было бы желание, и, наверно в этом дело. В подробностях ничего не напишу, но где-то в этом причина - смысл желания изменился.
Но все это ерунда, как и погода - перемены возможны, хотя я и противный старик, но на ближайшие месяцы не вижу перспектив. 
     21:10 23.03.2022 (2)
Погода вообще удивляет. У нас сейчас асфальт должен плавиться от жары и никаких дождей до мая... А вот поди ж ты. Льёт и прохладно. Зима была холодная - плюс 29°С. Думал, хоть весной погреюсь ) 
Гость      07:42 24.03.2022 (1)
Комментарий удален
     18:05 24.03.2022
Или насколько короткой ) 
     07:27 24.03.2022 (1)
Так мысли и возникают: если погода удивляет, что на очереди - другое, третье, пятое? 
Видимых признаков нет, кроме догадок(не у меня)в иформ.поле, но что-то должно измениться, а что, нам не понять.
     18:05 24.03.2022 (1)
Инфополе... Считаю, что оно пронизывает всю вселенную. Именно инфополе несёт информацию (софт) о том, как должна вести себя материя (хард) в тех или иных условиях, каким образом взаимодействовать. Нет никаких следующих жизней. Но, есть информация о нас, которая навеки останется в этом поле. Если удаётся иногда уловить обратную связь - это очень ценно. 
     14:52 25.03.2022 (1)
Доброе утро, уважаемый Михаил!
И снова возвращаюсь к теме труда - авторучкой работать или топором. Попытаюсь найти эту обратную связь: каждый из нас для того и живет, чтобы после себя оставить осязаемое или полезное. И тогда в инфополе можно было бы и через 200 лет найти запись о каждом, кто принес пользу обществу, не забыв себя: родился, родил трое детей, дом построил, посадил 100 деревьев, выкопал три колодца, получил в.образование и хорошо трудился, умер.
Это я о том, что в каждом должна быть программа - для чего и кого он живет, а не прожигает жизнь, чтобы помнили о нем, чтобы не стыдно было за себя на смертном одре. И неважно, кто какой продукт создает, интеллектуальный или материальный, важно чтобы было желание.
Я далеко не идеалист, но пользуюсь тем, что создали еще мои родители - дом. Мне не стыдно за себя, я тоже создал то, к чему стремился долгие годы(промолчу из скромности), создал бы больше да уставать начал-годы забирают здоровье. 
Вот видите, мы с вами абсолютно не знакомые люди, но столько интересных тем для литературного поприща нашли, но, разве это кому-то интересно, если на повестке дня не живые цветы и они умирают сразу же после публикаций. Самобытная литература мертва, а ведь она и должна быть катализатором для новых идей - стихов, прозы, а может и новых направлений.
Я за то, чтобы человек не просто умирал, а чтобы оставлял после себя отпечаток в инфополе или на мемориальной табличке - в каждом городе, селе, ауле, и пусть о нем знают подрастающие, как и не забывают живущие. Т

С уважением Н.А.
     19:57 25.03.2022 (1)
Полагаю, не стоит ставить себе цель - любыми путями забронзоветь. Из таких пожеланий может выйти какой-нибудь Герострат или кровожадный тиран, с претензиями на славу любой ценой.
Думаю, вполне достаточно просто быть порядочным человеком. А это, для большинства, не так уж и легко.
Мало ли имён прохвостов хранит историческая память? То же самое можно сказать и о табличках. Достаточно посетить хотя бы Красную площадь, чтобы убедиться в этом. 
     12:36 26.03.2022
Доброе утро, уважаемый Михаил, а я уже на работе, с шести утра, и когда день рабочий закончится пока не понимаю. На отдых только часть вечера ночь, потому с утра и заглянул к вам.
Где-то я перебрал с табличкой, но след "полезности" о себе все же оставить желательно, хотя бы для внутреннего "я", чай не безымянные черви мы, так и те с пользу приносят. 
Безусловно, порядочность должна быть - о порядочности правильно пишет википедия, известные люди много чего написали, даже на сайте пишут о порядочности. И тут вы правы - "не так уж легко". Добавлю и от себя: невозможно быть порядочным, разве что в отведенных рамках - для самоуспокоения. Иначе вступает в работу совесть, ведь иногда оправдать свои поступки невозможно - сил не хватает отчитаться перед собой. Кроме совести есть страх, мысли о завтрашнем дне, а когда человек понимает слова "личная безопасность", он может быть вдвойне порядочным - я и такое наблюдал. Но, быть она должна, порядочность, не на словах, а на деле.
Тоже интересная тема, можно было бы и написать об этом - какой бывает порядочность, внешняя и внутренняя, но пока не могу.
     15:03 28.02.2022 (1)
1
Классно!
     15:55 28.02.2022
1
Спасибо ) 
     10:57 12.02.2022 (1)
1
Доброе утро, уважаемый Михаил.
Блестяще!! В точку!
Я тоже писал о парикмахерах, не помню где, как найду вам отправлю.

С уважением Н.А.
     11:31 12.02.2022 (1)
Спасибо, Никита!
Парикмахеры - это почти наше всё. Все, кто пытается нас стричь - читай парикмахеры ) 
     21:21 12.02.2022 (1)
     09:58 13.02.2022
Гость      09:13 29.12.2016 (1)
Комментарий удален
     14:39 29.12.2016
1
Всё верно. Рефлекторная функция - есть свойство живого организма. 
А мужчин, о которых вы упоминаете, чай по телевизору насмотрелись? Уж очень те вашей характеристике соответствуют. Прикидывающиеся деятелями, скрывают, как правило, не размышления свои, а полную к ним неспособность. 
А мы, интеллигентишки, только и уворачиваемся то от Аттил, то от Раскольниковых, то от Держиморд всяких. Рефлексируем-с )))
     23:43 15.12.2016 (1)
1
Хорошо: сказал я  и  вздохнул, то же хочется сменить  обстановку.
     03:27 16.12.2016 (1)
Всё зависит от нас самих. Ну, во всяком случае, многое )
     10:03 16.12.2016
1
Согласен!  Наша жизнь зависит  от нас.
     20:12 15.12.2016 (1)
1
замечательная работа!
     03:31 16.12.2016
Спасибо! Прозы-то я почти не пишу. Оттого решил разместить в заметках )
     21:41 15.12.2016 (1)
1
Плюсую два раза!
     03:27 16.12.2016
Спасибо!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама