Заметка «О Великой Отечественной войне и нашем патриотизме» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 29
Читатели: 1545 +4
Дата:

О Великой Отечественной войне и нашем патриотизме

 
 
 
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду -
На всех. На все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мёртвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких.
И время добавляет в списки
Ещё кого-то, кого  нет.
И ставит, ставит обелиски.
К. Симонов
(1971)
 
 
             9 мая 1945 года    победоносно завершилась Великая Отечественная война 1941–1945 годов.  Главную роль в победе над   фашизмом сыграл советский народ и его Вооружённые Силы. В этом подвиге, равного которому ещё не знала история, слились воедино и высокое мастерство военачальников, и величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья, и самоотверженность тружеников тыла.
             Разгром фашизма стал  событием   всемирно-исторического значения, открывшим  перед спасённым человечеством   перспективу справедливого и прочного мира на планете.
             Наша Победа не ушла в прошлое. Это живая Победа, обращённая в настоящее и будущее. Память о минувшей войне  бережно хранится и передаётся из поколения в поколение.
            В этой войне  произошёл небывалый взлёт патриотических чувств, необыкновенный духовный подъем в стремлении отстоять независимость Родины. Тогда каждый человек ощущал себя гражданином в высоком смысле этого слова, чувствовал, что судьба страны в его собственных руках. Это было время, когда от каждого человека зависело настоящее и будущее.
          Война унесла жизни миллионов советских людей, десятки миллионов получили ранения и обморожения, были   контужены,  истощены. Наши люди гибли на полях сражений и  в своих домах от   бомб и снарядов. Их расстреливали, вешали, травили собаками, сжигали в лагерных крематориях.
           Но как враг не старался, ему   не удалось сломить дух нашего народа, его волю к победе. Война с первых дней выявила огромную силу патриотизма подавляющего большинства граждан Советского Союза, самоотверженность и подвижничество.   
 
            Военные годы остались где-то далеко позади, но сама война  всей силой человеческой памяти крепко держит нас. И это вопреки отчаянным попыткам тех, кому бы очень хотелось как можно скорее и навсегда погасить эту память, чтобы   её уже никогда не могли подхватить как эстафету новые поколения.   Но вы по́мните!  
 
По́мните!
Через века́,
       через года́, —
по́мните!
О тех,
кто уже не придёт
              никогда, —
по́мните!
 
Не плачьте!
В горле
     сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
     павших
          будьте
               достойны!
Вечно
достойны!
……………..
Мечту пронесите
          через года
и жизнью
          наполните!..
Но о тех,
кто уже не придёт
               никогда, —
заклинаю, —
                по́мните!
 
(Роберт Рождественский)
 
            Однако, не все «помнят». И чем дальше во времени мы уходим от войны,  тем больше и  чаще искажаются её результаты, вычёркиваются из истории её герои. Сегодня уже немало не только молодых людей, но и людей среднего возраста, которые  плохо знают  историю нашей страны и  легко могут поверить россказням разного рода,  так  называемых, «либералов», «западников». Они на все голоса вещают  о том, что наш народ   не столько сражался с фашистами, сколько со «Смершем», особистами и тупыми командирами; что в Курской битве мы просто завалили фашистские танки и самоходки телами наших бойцов; что Ленинград лучше было бы сдать фашистам, меньше было бы жертв.             
          Вот уже и Александр Матросов –  «зэк», для которого жизнь – копейка,  панфиловцы – вымысел советской пропаганды,  «молодогвардейцев» придумал «спьяну» Фадеев. И они уже замахнулись  на  память маршала  Победы Г.К. Жукова!
            А Зоя Космодемьянская, оказывается,  была «психически больна»,
         «Когда Зою вывели на подиум и собирались повесить, она молчала, хранила партизанскую тайну. В психиатрии это называется “мутизмом”: она просто не могла говорить, так как впала в “кататонический ступор с мутизмом”, когда человек с трудом двигается, выглядит застывшим и молчит…»  Особенно образно в этом «диагнозе» выглядит слово «подиум».               
           Именно так психиатру Бильжо видится казнь Зои и, вообще, война для него – проход по подиуму.
          Подлая сплетня про «шизофрению» – унижение памяти о народной героине – лишь одно из звеньев в цепи той целенаправленной политики по разложению национального самосознания народа, которую проводят «радетели правды». Их цель доказать, будто в нашей стране вообще не было и не могло быть никаких  героев и патриотов, что вся история России – одна лишь грязь, преступления, и всяческие мерзости.
         На Западе, который всем своим существованием обязан  подвигу советского  народа, сносятся памятники героям-освободителям. А наше старшее поколение с удивлением узнаёт от них и о том, что, оказывается,  войну выиграли американцы.  
           И позже – воины-интернационалисты в Афганистане «заколачивали бабки», а в Чечне наши солдаты меняли оружие на водку и наркотики. Так и шли, пьяные и обкуренные на бандитов. 
           А когда   началась эта переоценка ценностей? И почему?
            К смене ценностей во всех сферах российской жизни под влиянием Запада  привели сдвиги 90-х годов. Такие, ранее непоколебимые понятия, как чувство любви к  Родине, осознание долга перед Отечеством, беззаветное служение своему народу, перестали быть ориентиром российских граждан, и на первый план вышли материальные блага, порождённые либеральной идеологией. Экономическая независимость стала преобладать над духовным богатством, особенно в сознании молодого поколения.  При этом превалирующими в системе ценностей становятся деньги, материальное благополучие, тогда как понятие «патриотизм», практически отсутствует.      Даже употребление слова «патриотизм» стало постыдным и использовалось  в уничижительном смысле — «квасной, кондовый, лапотный,  посконный патриотизм».  
              Утрата   «патриотизма»  связана  и с потерей социального авторитета  группами граждан,   выделяющихся жертвенностью и служением Отчизне, подвигами и достижениями.    То есть, снижение престижа  защитника Отечества, рабочего и крестьянина, учёного,  инженера, педагога. На этом фоне для молодёжи более привлекательной становится профессия экономиста и менеджера (продавца), чем профессия инженера или хлебороба. 
           Начался колоссальный  процесс замещения наших исконных ценностей, идей. Идея коллективизма замещается индивидуализмом. Идея сопереживания замещается эгоцентризмом. Идея любви, семьи, воспитания детей, замещается сексом. Идеи патриотизма, памяти предков, своей истории замещается обезличенным западничеством. 
            Все, что является негативом, — в истории превозносится, а героические страницы истории России и русского народа исключаются. 
           К сожалению, основы подобного отношения к патриотизму заложены российской Конституцией:   в Основном Законе термины «патриот» и «патриотизм»  отсутствуют. 
           Но наш российский менталитет основан не на потреблении, как в западных странах, а  на единстве и сплочении.    Патриотизм – это не любовь к государству. Нет! Это любовь и благодарность к тем людям, кто был до нас, к тем, кто живёт  вместе с нами, и к тем, кто будет жить после нас. Это  ощущение себя в потоке времени. Именно  это и ведёт всегда нас к Победе. Ведь за тысячелетнюю историю нашей Родины враги ни разу не смогли захватить её.  Менталитет у нас такой! Прямо противоположный западному…. Поэтому нас им никогда не понять. И мучаются их  стратеги уж сотни лет над загадкой русской души.
         И, к счастью,  за годы, после принятия Основного Закона, многое изменилось — и Россия, и её граждане, и сам патриотизм. В российском обществе начинает осознаваться потребность в формирования патриотических чувств, особенно, у подрастающего поколения.   Общество начало отказываться от идеала, создаваемого либеральной идеологией    —  «гражданина мира», формирование которого не предполагает воспитание патриота, заботящегося о своём Отечестве.
           Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно животрепещущим, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности.  Человек вне патриотизма — это и человек вне истории, вне духовного бытия, т. е. человек, лишённый человеческих свойств. Значит, без патриотизма можно воспитать лишь  ущербную личность –  недочеловека.
          Возвращение Крыма вызвало такую волну патриотизма, какого, может быть, не было со дня запуска первого корабля в космос с человеком на борту.     
         В результате, отчётливо обозначились в обществе и антипатриоты – либералы, поддержка которых, как выявили выборы в Государственную Думу последнего созыва, мизерна,  так сказать, «в пределах погрешности».
            И появились новые герои – наследники Великой Победы, которые, не щадя жизни, стоят на защите дальних рубежей нашей родины и борются с Исламским государством на территории Российской Федерации.        
        Так, Александр Прохоренко вызвал огонь на себя   под Пальмирой:
 «Командир, я окружён. Они здесь. Я не хочу, чтобы они взяли меня и утащили в плен. Запрашиваю атаку с воздуха.   Я хочу умереть с достоинством, хочу, чтобы все эти ублюдки погибли вместе со мной».
        Военнослужащий Липецкого авиацентра подполковник Олег Пешков погиб при исполнении воинского долга в Сирии 24 ноября 2015 года.
 
Но  не кончилась история,
И не сгинула страна,
Если Родина героями
От врагов защищена.
Слава Богу, что   защитники
У России в небе есть,
Для которых принцип жизненный –
Долг помноженный на честь, - поётся в песне,  посвящённой ему.
         А наши журналисты, погибшие на Донбассе!
         От рук киевских военных погиб корреспондент информагентства «Россия Сегодня» Андрей Стенин. Автомобиль, на котором репортёр ехал на редакционное задание, был расстрелян и сожжён на шоссе около Донецка. В самом Донецке   был убит оператор «Первого канала» – Анатолий Клян. Он был одним из пассажиров автобуса с солдатскими матерями, которые требовали роспуска одной из воинских частей. Под Луганском под обстрел попала съёмочная группа «Вестей» в тот момент, когда журналисты готовили репортаж о гуманитарном коридоре для мирных граждан. Звукоинженер Антон Волошин погиб на месте, корреспондент Игорь Корнелюк скончался в больнице.
         Военный корреспондент Евгений Поддубный   каждый день совершает подвиг, рискуя жизнью, в сирийском Алеппо.
        Стойкость жителей Донбасса….
          Как они осмелились на это?  Как понять эту самоотверженность и твёрдость духа? Откуда это среди людей, которых киевские власти называют «титушками», «колорадами»  и заставляют забыть свою идентичность?
           Патриотизм и русская идея – вот источник   


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:04 06.07.2021 (1)
Здравствуйте Людмила Васильевна, мне очень понравилась ваша заметка, и правильная. Мне очень нравится сказка Л.Н. Толстого про веник, когда три брата пытались сломать его. В данные момент нас, всякие там либералы и  прихвостни всякие, пытаются разъединить. Ну я думаю, что у них ничего не получится. От всей души БЛАГО ДАРЮ Вас за эту статью. 
     20:02 30.08.2021
Спасибо за добрые слова и единомыслие!
     15:28 18.01.2017 (3)
И позже – воины-интернационалисты в Афганистане «заколачивали бабки», а в Чечне наши солдаты меняли оружие на водку и наркотики. Так и шли, пьяные и обкуренные на бандитов.  
Почитайте. Хотя бы для интереса: Здесь.
Взято из приведённой ссылки:
... Если боевое подразделение ведет непрерывно боевые действия в течение 60 дней, то 98% личного состава сходят с ума. Кем же являются оставшиеся 2%, которые в ходе боевых столкновений и есть главная боевая сила подразделения, ее герои? Психологи четко и аргументировано показывают, что эти 2% - психопаты. У этих 2% и до призыва в армию были серьезные проблемы с психикой.
Эффективность действий вооруженных сил близкого боевого контакта достигается только наличием психопатов, а потому подразделения разведки или ударного прорыва надо формировать только из психопатов. Однако в этих 2% есть и небольшая часть людей, которых не отнести к психопатам, но можно отнести к "лидерам".
Это люди, которые обычно после армейской службы уходят в полицию или подобные органы. Они не демонстрируют агрессивности, но их отличие от нормальных людей то же самое, как и у психопатов: они могут запросто убить человека - и не испытывать от этого никаких переживаний.
     19:59 18.01.2017 (1)
4
Александр, я просто диву даюсь! 
Для чего вы все это написали? Для того, чтобы опровергнуть слова автора заметки?
Людмила Рогочая высказала свое мнение о войне, о героических поступках людей на войне, о России. 
А что хотели сказать вы?
Ваша ложка дёгтя, которую вы с собой всегда имеете, она у вас в футляре? Иначе ведь так запачкаться можно, что и не отмыться будет!
     23:17 18.01.2017
2
А что хотели сказать вы?
Ирина, я привёл информацию.
С которой можно соглашаться (хотя, с чем тут особенно соглашаться? она (информация эта) ничего не отменяет и ничего парадоксального не провозглашает) или не соглашаться. На мой взгляд, опыт прошлого нужно пробовать воспринимать критически. Героизм... Вот, Вы, например, Ирина, можете рационально объяснить феномен героизма? Я - нет. Психологи - как-то пытаются. Вот тот же Маслоу. Если помните, речь о нём не раз уже заходила на сайте. Напомню, что феномен героизма в его "пирамиду потребностей" не уладывается, например. Но понятно, что Маслоу - это Маслоу. Это не истина в последней инстанции. Он всего лишь выдвинул теорию.
Если рационально феномен героизма объяснить нельзя, стало быть, его истоки лежат где-то в иррациональной плоскости. В области психики человека. Нормальной или патологической? Вот психологи в приведённой ссылке считают, что в патологической.
Вообще, всё поведение людей на войне (с одной стороны - героизм солдат, защищающих свою Родину, с другой - преступления фашистов) - может ли оно укладываться в рамки нормальной психики?

Я не за коренной пересмотр уроков истории и результатов исторических событий. Но почему история должна быть некой застывшей ледяной глыбой?
     18:14 18.01.2017 (2)
1
Убивать первые десять лет страшно... потом привыкаешь...
     10:56 19.01.2017
2
В  сельской местности убивать  учат с 14 лет. Селянин крови не боится. Свинью зарезать  сложнее  чем человека. Не  10 лет а  уже  на  4 свинье пацан и не вспоминает первую жертву. И  чувствовать  он  себя  начинает  по другому,  что он  мужчина, охотник,  кормилец.
Когда-то  все  мужчины были кормильцами-охотниками. Возникнет  необходимость  и человек  вспомнит,  кто  он и для  чего  он.
И  америкосы Россиянам не указ!
     18:19 18.01.2017 (1)
3
Есть понятие гендерного юмора.
Брутальные шутки, изрекаемые мужчиной - это одно.
Другое, что в речи женской не все из этих шуток уместны.
     18:35 18.01.2017
3
Это не шутки. Это - жестокая правда жизни. Таковы законы войны. Кто быстрее - тот живой. Кто более меткий - тот живой, кто безжалостней - тот живой. А женщины... Освобождённые из плена женщины с остервенением пинали мёртвых боевиков и готовы были рвать их на части. И чем, вообще, женщины хуже мужиков? Отсутствием куска мяса между ног?
     15:36 18.01.2017 (1)
2
Прямо фашистские формулировки...Либерасты....Я много чего такого читала... За державу обидно....
     15:39 18.01.2017 (2)
Держава тут не при чём.
Это психология. Она не выбирает между немцем, русским, зимбабвийцем, американцем...
Человек всюду однообразен.
     09:02 19.01.2017
-2
Александр, обратите внимание: о миллионе расстрелянных по приговору трибуналов, о миллионах жертв Голодомора и коллективизации Рогочая молчит. Оказывается, все жертвы на совести гитлеровцев и прочих врагов...
Её статья сильно напоминает передовицы Правды времен застоя.
Гость      23:26 18.01.2017 (1)
Комментарий удален
     00:01 19.01.2017 (2)
1
Информация интересная но бесполезна по своей сути!
Поясню: Патриотизм - это очередной инструмент в руках правящей власти, в управлении народом.
Вспомните начало прошлого века. Небывалый подъем патриотизма " за веру, царя и отечество", в 17 году этих патриотов растреливали новые патриоты России но уже под другим лозунгом " Вся власть народу". Впрочем протянула они недолго так как в 37 их расстреливали новые патриоты под лозунгом " смерть врагам народа" и т.д и т.п
Гость      00:23 19.01.2017 (1)
Комментарий удален
     08:26 19.01.2017 (1)
-1
Мотивация людей на войне одна, выжить! А если обстоятельства сделать это не позволяют, многие стараются отдать её подороже ( в смысле, нанести больший урон врагу ценой своей жизни)
Гость      08:37 19.01.2017 (2)
Комментарий удален
     09:01 25.01.2017
1
Как правило, у солдата, идущего вперёд, больше шансов выжить, нежели у того, кто драпает с позиций в тыл. 
Я вырос среди мужиков, прошедших войну офицерами. Те, кто был в авиации, в артиллерии, рассказывали о боевых эпизодах намного охотнее, чем те, кто служил в пехоте. Вторые вспоминали баб, баньки, жратву...
     08:46 19.01.2017 (1)
-1
Вы по сути сами отвечаете.
"Но людей на войне как-то организуют для того, чтобы воевать - и большие массы людей".
Основное слово - организуют. Вопрос: Многие ли хотели бы что бы их организовали на смерть? Думаю что нет!
Но человека ставят перед выбором, или ты идешь вперед или последствия скажутся на твоей семье. Человека загоняют в угол, откуда один выход смерть! Поэтому многие свыкаются с этой мыслью и действуют по обстановке.
Гость      08:59 19.01.2017 (1)
Комментарий удален
     09:15 19.01.2017 (1)
Вы смешной! Война никогда не бывает внезапной! Высшие эшелоны власти всегда знают хоть иногда и приблизительно о сроках. В связи с этим начинается психологическая накрутка населения о вторжение врага. (Кстати сейчас в России это реально происходит). Насаждается мысль, если ты не с нами, то ты против нас. То есть уже потенциальный воин, знает что уклонение ( а это еще подкрепляется законодательно) грозит многими проблемами. Угол!  Война - это крысиные бои за которыми всегда наблюдают "хозяева" своих армий и делают ставки. К сожалению в настоящих войнах гибнут неповинные люди которые даже и не догадываются о истинных мотивах войны. но вынуждены идти на убой так как для отказа нет шансов!
Гость      09:40 19.01.2017 (1)
Комментарий удален
     09:50 19.01.2017 (1)
-1
А какую мотивацию вы ищите? Типа каждый житель мечтает погибнуть во славу богатеев? Или в 41 г за разоренные хозяйства и Славу КПСС? Не ищите того чего нет!!!
Гость      11:39 19.01.2017 (1)
Комментарий удален
     11:41 19.01.2017 (1)
-1
Странно что вы честной народ поставили в ковычки! Народ у нас лживый?
Гость      13:11 19.01.2017 (1)
Комментарий удален
     13:13 19.01.2017 (1)
-1
Приму как отмаз. Пишите далее.
Гость      13:23 19.01.2017 (1)
Комментарий удален
     13:28 19.01.2017
-1
Я внимательно читаю ваши комменты. Вы слишком осторожны чтобы написать лишне. Стоит ли вам вообще писать?
     00:07 19.01.2017 (2)
3
Виталий имел в виду не информацию в заметке (действительно весьма мало содержащей нового), а текст, на который я дал ссылку.
Там предпринимается попытка объяснить поведение людей на войне - кто воюет, почему и как.
Гость      00:20 19.01.2017 (1)
Комментарий удален
     00:21 19.01.2017
3
Значит, я что-то не понял.
     00:16 19.01.2017 (1)
Легко обсуждать других когда сам не участвуешь в этом!
Война-это смерть людей выгодная той или инной группе людей, которые добиваются власти но сами в войне не участвуют.
     00:20 19.01.2017 (1)
3
Николай Николаевич, когда начинается веерное обсуждение, начинается путаница. Каждый начинает о своём, возникает непонимание, что к чему.
Людмила написала о патриотизме, затронув и проблему героизма.
Я коснулся темы героизма. Вы перешли на экономические причины войн...
Чтобы не прыгать с одного на третье (а получается уже три темы) лучше начать отдельную ветку.
     00:40 19.01.2017 (1)
А вы считаете что это разные темы? Выгодно властям, признают человека героем. Нет, могут обвинить его в чем угодно , или просто умолчать о его поступке.
     10:41 19.01.2017 (1)
Героев  назначают. Было  более сотни примеров,  когда  амбразуры  закрывали  телом, а мы  знаем  одного  Матросова. Подвиг  Гастелло, хотя  он был  не один  в самолете,  повторяли  множество раз. И знамя над рейхстагом воодрузил назначенный  человек с  определенной  фамилией.
     10:45 19.01.2017 (1)
-1
Этих доводов ни кто не хочет слышать! Участникам обсуждения статьи хочется покопаться в мозгах у ГЕРОЕВ.
Они там хотят найти рациональное зерно ПАТРИОТИЗМА!!!
     16:18 19.01.2017
1
Героями не рождаются,  героями  становятся!Так  срастаются  обстоятельства, что хочешь  не хочешь,  а  герой. От  Бога  зависит.
     10:48 19.01.2017 (2)
2

Это слова С. Алексеева  из" Сокровища Валькирии" 

Послушай, а ты знаешь, почему русские вышли драться в полосатых рубашках? Это тоже имеет какой-то символический смысл?
- Эти рубашки, сэр, называются тельняшками.
- Да, я слышал, знаю... Но почему они не надели вниз бронежилеты? И сняли каски? Они считают, что полосатые тельняшки защищают?
- Я так не думаю, сэр, - 
- В этих тельняшках, вероятно, хорошо драться в темноте, видно, где свои, а где чужие.
- Но и противнику это отлично видно!
- Они были уверены в своих силах. Русские вышли драться насмерть, сэр. Поэтому сняли всякую защиту. А наши разведчики рассчитывали просто помахаться кулаками и дубинками. Улавливаете разницу, сэр?
- Насмерть? Почему сразу насмерть? .
- Мы имеем дело с варварами, сэр.-
- Русским ничего не оставалось, как идти насмерть. В другом случае они бы никогда не победили. Эти парни из России и в самом деле плохо питались и не имеют достаточной мышечной массы.
У варваров же есть древний магический обряд: когда не хватает физической силы, они снимают всякую защиту, одежду и идут в бой полуголыми, обнаженными, при этом призывая на помощь богов. И когда боги видят, что внуки их идут на смерть - срабатывает родственная поддержка.
     18:53 19.01.2017 (1)
Иваныч, если не ошибаюсь, это из "Сокровища Валькирии"/С.Алексеев/
     21:56 19.01.2017
Да, Николай - это слова С Алексеева  из" Сокровища Валькирии"
Я  по  запарке забыл  укеазать  автора этих  строчек увы  мне увы!
Чесс слово такого  больше не повториться
     14:17 19.01.2017 (1)
Ой, как хорошо-то, когда тебя понимают!
     16:09 19.01.2017 (1)
Только  невсем хочется  понимать  Русский  народ. Не  так давно у меня  был  разговор с  глубоко верующей женщиной, которая  мне сделала замечание, указав  на  то, что Евреи Богом избранный  народ и  в их  адрес нельзя  сквернословить - они  рабы  Божьи! А  русский  народ он тоже Богоизбранный, но  мы не  рабы,   мы  внуки Бога, по этому  к нам и  отношение другое. Вот  и  определитесь кто  больше  любим  Богом раб или  внук. И этим все  сказано, рабы  они  всегда  Господином  недовольны,  всегда  выискивают  в  нем недостатки. Доля  их  такая.
     17:14 19.01.2017
Какая чёткая параллель! Спасибо за образ!
     14:01 19.01.2017 (1)
1
Прежде чем рассматривать героизм на войне, стоило - бы рассмотреть войну, как среду проявления героизма.
Если подняться повыше, и обеспечить себя бессмертием, то войну можно рассматривать, как механизм, регулирующий численность популяции конкретного вида. Как у муравьёв. Другое дело взгляд из окопа. Верно?
Так вот... Отодвиньте в сторонку микроскоп, и милости прошу в горячую точку. Так скать в центр событий.  Ведь никакие теоретические выкладки не сравнятся с ампутированной ногой.
Нельзя рассматриватривать героизм и трусость вне стремительно развивающейся обстановки. Это реакция на взрыв снаряда в траншее.  Кто - то вожмётся в землю, а другой, обезумев и выпучив глаза, рванёт куда глаза глядят. Возможно и в сторону противника. За ним ведь и остальные побегут. Весь вопрос героизма и трусости балансирует на срезе траншеи.
В Афгане такой вопрос не стоял. Там бежать было некуда. Либо биться до сапёрской лопатки, либо стать рабом... В лучшем для кого - то случае.
Героизм, как и трусость - бритвенная острота отчаяния, в котором решение принимает тело, хорошо если обученное хоть чему - то.
     16:14 19.01.2017
1
Вот тут  вы правы,  воину  нужно рассматривать  из окопа, а не с командной  высотки. Тогда  и  героизм будет  выглядеть  по другому.
     15:57 18.01.2017 (1)
2


А  "либерастам" - им все ни по чем, кроме себя, любимых!  
     19:04 18.01.2017 (1)
3
Да нет. ОнЕ живут в постоянном страхе о "чёрном воронке" под окном. Друг дружку напугают, и сидят за задёрнутыми шторами, судорожно
сжав ягодицы.
     19:07 18.01.2017 (1)
1
Ага! Бздуны и говно!
     19:18 18.01.2017 (2)
1
     12:14 19.01.2017
1
     19:25 18.01.2017 (1)
1
     19:57 18.01.2017
     11:30 19.01.2017
1
Правильные  слова. Россия была есть  и будет. И никакое тявканье из-за бугра не  сможет разрушить  звонкую, сильную,  мелодию песен  о Русской  стороне, не  сможет  обгадить внешний  и  внутренний  мир русского человека. Не  в том  сила,  что надето на  человека, национальный  костюм или  цивильная одежда. Как  хочется  забугорным  моськам увидеть россию  в лаптях. Это забугорные тявкальщики, опускаются  все  ниже и принимают  как естественную необходимость своего  воина, наложить  в штаны,  оправдывая это психологическим  состоянием. Русские воины в штаны  не  какают. И  в России не два  роцента, а девяносто  два,  готовы  стрелять  во  врага, посягнувшего на  нашу  родину. Родителей  и Родину  не выбирают, а жизнь за них  кладут, защищая от захватчика!
     19:00 18.01.2017 (1)
2
Согласен с каждым словом.
А русофобия разгорается.
Далеко ходить не надо. Здесь, на сайте, полно всяких бактерий русофобского толка.
Выкидыши 90-х.
     19:31 18.01.2017 (1)
2
Уже сталкивалась, Николай. Но правда за нами!
     19:56 18.01.2017
1
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама