Заметка «Медовуха»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 495 +1
Дата:
«р.Нугуш (Ю.Урал), июнь 2002»

Медовуха

История эта приключилась с нами в одном из наших первых авто-водных походов. Собрались мы в июне 2002 года пойти на сплав на глухую таежную южно-уральскую речку Нугуш. Были очень много наслышаны о ней, но не разу по ней не ходили, так как. заброска на нее очень долгая и не простая, а порогов – главных козырей туристов-водников, - на ней увы, нет. Вот поэтому на долгие 12 лет (столько мы на тот момент ходили в водные походы) она не заслуженно была нами позабыта. 
Представлю сразу всю нашу команду, согласно ее рангу и чину. Мы - туристы из только что новоявленного уфимского т/к «Дервиш», который создали из нескольких туристических семей, а именно: 
•   покорный ваш слуга Валентин – капитан всей шатии-братии, 
•   моя супруга Светлана – незаменимый завхоз, 
•   товарищ-одноклубник Роберт – медбрат, 
•   наши юнги, костровые, фотографы и ремонтных дел мастера - трое детей возраста Шекспировской Джульетты. Наша племяшка Наталья, её одноклассница, тоже Наталья, и Радмир – сын нашего товарища-одноклубника Марата  
•   и, как снег на голову, свалившись нам в последний момент Танзиля, дама, которую, «подсуропили» знакомые туристы из т/к «Каскад».
Сначала мы долго и с приключениями добирались до этой речки на двух легковых автомобилях, нашей «Волге» и «Ваз-2108». Сопровождали нас водители туристы-одноклубники Игорь и Марат. Дорога была не всегда асфальт, а еще грунтовка и щебенка. По пути следования мы любовались сопками древнейших морей Кайнозоя Шихан, красивейшим памятником природы – водопадом Кук-Караук, пещерой Салавата Юлаева (в ней он никогда не был, но фильм про национального героя как раз снимали здесь, так и повелось название за поэтом-Салаватом). Мы проехали на юг Башкирии километров 250 и нам оставалось всего-навсего еще каких-то верст двадцать-тридцать. Но вот незадача, - мы пробили у «Волги» бензобак. Удивительно, как мы еще заметили и почувствовали это. На одной из многочисленных остановок мне Игорь сказал:
- Что-то «бензинчиком» пованивает?
- Вот дела! - сказал я, нагнувшись и посмотрев сзади на «брюхо» «ГАЗ-31029». Тоненькой струйкой, размером с иголочку, сочился драгоценный «АИ-76».
Вспомнив про блокадный Ленинград и «дорогу жизни», как водители замазывали пробитые пулями бензобаки хозяйственным мылом, я перво-наперво занялся этим необходимым делом. И вот удача, сработало! 
Но впереди начиналась «страшная» колея. В одной из немногочисленных, и, как потом оказалось, последней деревушки на пути нашего следования, местные жители сказали, что дальше на таких автомобилях, мы не проедем. Странное дело, эти наши русские дороги! На карте они есть, а на практике?
- Только на лесовозе, - заинтересовавшись нами всерьез, посоветовали местные аборигены.
На нашу удачу, таковой вид транспорта нам попался уже в течении часа. Отправив два наших автомобиля с нашими водителями домой восвояси, мы лихо разместились в кузове лесовоза за кабиной и…ехали еще часа два-три по такой колее, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Моторы тужились и ревели, бывали такие моменты, что мы чуть не скатывались с кузова, держались сами, держали рюкзаки. И вот награда: благодаря опытным водителям взяли два перевала знаменитого хребта «…». Вокруг, куда ни глянь простиралась суровая уральская тайга. Сопки, ручейки, лес, овраги, лес, лес,…Чуть не заснул;
И вот долгожданная речка. Здравствуй, Нугуш! Поплескавшись и умывшись от придорожной пыли, начали обычную туристскую жизнь.
- У кого макароны? А тушенка?
- Где делать костер? Дрова нужны!
- Валентин! Где колышки от палатки?
- Нам не до вас девочки, мы катамараны собираем!
Обычное житейское походное общение…
А это всё, дорогой читатель, было только присказка. Не помню, какой был по счету день сплава. Идем по реке на двух наших каркасно-надувных катамаранах. На двухместном Роберт с Радмиром, на К-4 все остальные. Гребем, оттачиваем технику водного туризма:
- Правая сторона, греби!
- Левая! Табаньте!
- Сами табаньте!
Впереди по высокому правому берегу виднеется маленький хуторок. Время обеденное. Солнышко ласково припекает. Стоит дом, сарайчик, а вокруг поляна сенокосная. Зачалились на галечной отмели. Скамейка на обрывистом берегу. Выходит, к нам дедушка – «бабай» (по-башкирски). Приветствуем друг друга. Кто, да что? Обычный разговор ведем. Показалась хозяюшка, но близко не подходит, стоит поодаль, головой кивает, здоровается. 
- А что отец, неплохо бы чайку попить? - предложил я бабаю.
Хозяин, обернувшись к старухе, резко и отрывисто, как обрезал, сказал ей что-то на башкирском (мы языком не владеем). Появилась она через мгновение с чайником в руке, протягивает его нам молча и покорно, пятится, пряча лицо одной рукой в платок. Сели на скамейку, достали кружку солдатскую, наливаем.
- Да ведь это не чай, батя? - обращаюсь я к аборигену.
- Пейте ребятушки, пейте на здоровье! - улыбаясь и щурясь отвечает дед Рашид.
Пьем напиток ярко-золотистый, вкусный, сладко-кисловатый, с горчинкой, холодненький, на «Фанту» очень похож, но не он. Медом во рту как помазали. Кружка по кругу идет. Вот на второй заход кружка пошла. Сидим, балагурим, природой любуемся. Не заметили, как старушка второй раз сходила за новой порцией «чая». Приоделась во все праздничное: платье, платок, монисто (национальное башкирское украшение). Стоит в сторонке, нами любуется. Похоже редкие гости-туристы в этих краях, нам пока никто не повстречался на реке. Незаметно время идет, только смотрю, Света с Натальей на катамаране уже сидят, руками нам машут. Роберт весь в нетерпении тоже, готов отчалить. на скамейке четверо из наших осталось. Прощаемся с хозяевами, благодарим их за теплое гостеприимство. Но что такое?  Встать не могу, ноги не слушаются, будто отсидел, как ватные. Вот оказия! Смотрю на Танзилю, Наташу и Радмира - и у них такие же проблемы…
Не помню, как доковыляли мы до берега. И, что примечательно, голова, как из бани, просветленная, а ноги не слушаются. Вот, оказывается, что такое медовуха! А дальше больше. Плывем, песни поем, счастливые. Гитару чуть-чуть не утопили. Смотрим на берегу туристы стоят, баню самодельную топят. 
- Ура! Чалим! - с гомоном и криком врываемся самым бессовестным образом в чей-то неспешный умиротворенный отдых.
- Вы откуда?
- С Магнитки.
- Земляки! – крутимся по пляжу, выделывая пьяные коленца…
На следующий день глядеть на нас было страшно. Мы и сами друг на друга не глядели, молча боролись со своими организмами. Тяжелое похмелье после медовухи, скажу я вам. Врагу не пожелаешь! Света, Роберт и Наталья, которые после первого глотка скумекали что за диво это пойло и сразу «отшились» от круга, только сочувственно глядели нам в след, когда в очередной раз, по очереди, мы искали уединения в лесной чаще. 
Люди! Будьте осторожны с напитком под названием «Медовуха»!
Реклама
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама