«герб князей Дурново» | |
За что я авторов уважаю за талант и за скромность 8 (продолжение - из грязи в князи)
Проблема в том, что таких художников, которые заработав денег приходят со своим творчеством в искусство: за славой и почётом - пруд пруди. Отсюда и потребительское отношение к творчеству, да и к самому искусству. Они вложили деньги, значит нужна отдача - признайте их гениями кисти и мольберта. А иначе они не будут больше выставляться и лишать нас радости лицезреть свои работы. В литературе в принципе то же самое: появились какие-нибудь свободные деньги, автор публикует книгу, благо нет цензуры и литсоветов, и ждёт наплыва благодарных читателей, а лучше покупателей, на её презентации. А сними глухо - массово отсутствуют, как и на выставках. Он снова публикует и снова ждёт...Не понимают - скоты-с.
Молодому, талантливому автору, для того чтобы организовать свою персональную выставку, а это: арендовать галерею, пригласить представителей масс-медиа, да и сообразить какой-никакой фуршет, нужен стартовый капитал ориентировочно в пятьсот долларов. Не у каждого автора такая свободная сумма имеется в наличии. Хотя исходя из личного опыта, такой суммы хватает разве что на обрамление десятка картин, а дальше надо изыскивать столько же и то ещё если хватит.
Так что же делать автору, как собрать необходимую сумму денег и возможно ли обойтись без них? Возможно. И обходятся, но без поддержки коллектива сделать это чрезвычайно сложно - практически невозможно. Зная об этом, я в своё время, с предложением о совместном сотрудничестве, обратился в ветеранские организации, отозвались ветераны афганцы, с их помощью мне удалось организовать несколько своих персональных выставок, но не это главное - я нашёл в искусстве свою нишу: из никого не известного художника, в короткое время стал известным и признанным художником баталистом-маринистом. С участием моих картин и моего литературного творчества, сейчас проводятся не только уроки памяти, но посетители моих выставок, а среди них бывает немало и иностранцев, более предметно знакомятся с духовным миром острова Хортица, а также и всей нашей страны Украины. Язык живописи универсален и не нуждается в переводе, он понятен и доступен всем. И если с моими книгами происходит задержка и они кое-где проигрывают в переводе на иностранные языки, то мысль автора заложенная в картины понятна всем.
Но надо учитывать, уважаемые читатели, что всего этого я добился к пятидесяти годам, к этому времени, за моими плечами была уже бурно прожитая жизнь и накоплен огромный опыт, который я сумел сконцентрировав за короткое время, направить в нужное творческое русло. Более того собрав свою команду единомышленников, я со временем выступил с предложением создать всеукраинский культурный центр "Парнас", что и было нами сделано. Имея такую поддержку, только ленивый не стал бы успешным. А я на лень никогда не жаловался: ни тогда когда руководил кооперативом "Милосердие", ни после. Тридцать лет предпринимательского стажа говорят сами за себя. Так что занятие живописью и литературой я воспринимаю сейчас, как отдохновение и подарок небес...И особо здесь не перетруждаюсь. По большому счёту свою жизненную программу минимум я перевыполнил, а то, что выполняю сверх неё - это уже мой подарок благодарному человечеству, которое, на протяжении многих лет, терпит все мои художества. А почудил я немало. Один дворянский титул князей Дурново чего стоит...Но это это так семечки...Хотя некоторых моих завистников от этого колбасит не детски. Из грязи, так сказать - в князи. Ну, что же не всем дано руками работать, должен же кто-то и головой себе на хлеб масло с икрой зарабатывать.
Поговорили, уважаемые читатели, немного обо мне, пора обратиться и к моему следующему персонажу. Здесь мы обойдёмся без имени, потому что, как бы я её не назвал, обязательно найдётся дама, которая примеряет этот образ на себя. Как вы поняли речь пойдёт о женщине художнице, которая волею судеб оказалась замужем за чиновником работающем в департаменте культуры. Вращение в богемной среде повлияло на её духовное развитие и она решительно сменила ремесло домохозяйки на благодатную ниву современной художницы, где, как вы помните каждый мазок имеет жизненно-важное значение для всего мира...И понеслось... Галереи, выставки, фуршеты. Правда мир, духовно не обогатился от её творчества, чего не скажешь о самой мадам художнице, получившей не только моральное, но и материальное вознаграждение от своих выставок. Жена чиновника департамента культуры - понимать надо. Её супруг тоже поучаствовал со своей инсталляцией в каком-то проекте, но дальше разовой акции у него дело не пошло. Оно и понятно - столько дел, столько дел. А вот жалко, он бы точно прославился. Но не задалось. И с чиновников его вскорости ушли и совсем после того зачах талант его жены. Видно и ей не судьба было стать великой художницей. Хотя её муж, гранты, находясь в жюри программы по развитию города, под их проекты, до этого выигрывал регулярно. Везунчик.
В мире искусства всегда шла, идёт и будет идти в будущем, ожесточённая борьба за место по солнцем. Борьба - не на жизнь , а на смерть. И это увы не преувеличение. Один мой старинный приятель сейчас занимает шикарную мастерскую в центре города, оставшуюся ему по наследству от его отца художника. А до его отца, эту мастерскую занимал другой художник, которому не повезло в жизни: ему присвоили звание заслуженного художника СССР. Не успели отгреметь на фуршете залпы шампанского и высохнуть в новой мастерской краска, как выяснилось, что новоявленный заслуженный художник мало того, что жил на оккупированной территории, он ещё и рисовал портреты Гитлера к его дню рождения. Скажете мелочь? Но не в советское время...Не успели завянуть на могилке новопреставленного заслуженного художника на венках цветы, от друзей и коллег по творческому цеху, как в ту мастерскую уже въехал новый хозяин. А сейчас уже и его сын, там хозяйнует, вспоминая со слезой в голосе о том случае. Кстати, помня о том случае, он давно вышел из союза художников и на пушечный выстрел не подпускает никого из чужих к своим проектам. То же самое делаем и мы у себя - участвуют только свои, остальные - массовка.
Довольно много странных смертей знаменитых деятелей культуры и искусства происходит по всему миру. Отсюда вывод - не высовывайтесь. Поменьше амбиций, побольше дела. А всё остальное - приложится. Или не приложиться, но и тем не менее в своих глазах и в глазах своих друзей вы будете знаменитым человеком - мастером.
Мне не амбиционному человеку вполне достаточно и того, что я многого добился в своей жизни и если бы не мой антивоенный проект, который мне не даёт покоя, ни днём, ни ночью я бы давно почивал на лаврах во Франции, на лазурном берегу, но увы...Пока в Украине пылает война, почивать на лаврах не приходится. Я точно знаю, что те авторы которые предали свою Родину Украину и встали на сторону войны, плохо кончат. Но это их выбор. Suum cuique - каждому своё. У меня был выбор, остаться в Крыму и продолжать вести жизнь вполне обеспеченного человека или став нищим художником вернуться в Украину. Я сделал свой выбор - выбрал свою Родину и не ошибся. Сейчас меня знают во многих странах мира. А кто знает тех крымских коллаборационистов? Никто. Такими им и жить.
После присоединения к России, муж нашей бывшей кумы, для которой мы почему-то, сразу стали никем, одел казачью форму и записался в самооборону. Старику глубоко за пятьдесят дырявая геморройная жопа, а он со рвением выполняет полицейские функции: участвует в облавах, проверяет документы, отжимает недвижимость и т.д. Вместо того, чтобы в мирной Украине, спокойно стричь купоны со своих двух пансионатов и таксомоторной компании. Крымско-российский активист-коллаборационист с фамилией Головко, в душу его мать...А пансионат нашего племянника, попавший в природоохранную зону они всё таки отжали, как и мои картины. Я в их глазах украино-бандеровец, фашист, никто, а картины мои мне они так и не не вернули, понимают каких они в Европе стоят денег.
Так что останься я в Крыму и умер бы для мировой литературы и культуры, а так хоть и с голой сракой, но в мировой элите. Всё честно - художник должен быть голодным. От себя добавлю и злым.
А сейчас извините, уважаемые читатели, о следующем напримере расскажу в продолжении своей заметки, а сейчас мне надо уезжать на работу - реставрация костёла - это серьёзно...
Le travail avant tout
|