Всем- здрасьте!
Стало мне забавно, ей Богу! Мне говорят, что я не так вижу этот мир, архинеправильно, вплоть до того, что наношу читателю глубокую обиду своими наблюдениями. Я наивно предположил, что не один такой "косоглазый" в поэтической среде, а посему решил вынести сей спор на главную площадь Фабулы, в заметки.
Итак. Катрен из "мишени" для критиков (второй):
Погасшая звезда
Ты ушла,не простясь, в никуда,
Слышал я, как захлопнулись двери,
Ты ушла, и погасла звезда,
Та, которой, как Богу я верил.
Двадцать лет разделив на двоих,
Отражаясь друг другу во взглядах,
Мы привычкою сделались в них,
А в привычке,- медлительность яда.
Извиняюсь за самоцитирование, но меня со всех сторон разубеждают в том, что мне очевидно! Два встретившихся любящих взгляда, это и есть зеркальное отражение любви!
Нет!!!,- дружно говорят мне критики, этого не могёт быть, потому, что не могёт быть! Далее аргументирующий бред я приводить не буду, ибо для меня, уверенному в видимом мною, он не имеет ни малейшего значения.
Один и тот же объект с разных сторон видится абсолютно по разному, одно и то же событие, разными людьми воспринимается по разному. Если быть откровенным, то я вообще не вижу предмета для спора. Как сказал О.Бендер, когда его ссаживали с теплохода "Скрябин", "...я вижу мир иначе, чем вы. И что здесь такого?"
Забавно, не правда ли? Если бы речь шла о "ляпе", я бы не стал спорить, но когда меня разубеждают во мне самом, в моём видении мира... Да и кто? И зачем?
Я, шутки ради, представил себе происходящее на Фабуле, как некую игру в шахматы. Мы, простые поэты,- белые фигуры, критики,- чёрные, но первый ход у них, они первыми нападают, а мы защищаемся. Похоже? Или опять нет, господа критики?
И для них же: "...как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки я русской речи не люблю". А.С. Пушкин. Это я на всякий случай, зная своё слабое место.
Поскольку я лишён "дара речи" за негуманное высказывания в адрес одной из чёрных фигур, приходится усугубить свой весёлый протест добавкой к заметке.
Как-то Татьяна Лоза довела меня своими вопросами к стиху до состояния "грогги", термин из бокса, это когда боксёр не понимает, что происходит вокруг. Честное слово! Я до того отупел, что уже не ориентировался в красотах русского языка, просто перестал соображать о чём идёт речь и что от меня хотят.
Хотя надо отдать должное и Татьяне и её вездесущему ассистенту. В стихе, посвящённом Марине Цветаевой, они таки вынудили меня внести изменения, поскольку корявость подмеченая ими таки была. Далось мне это не легко. Только после того, как в голове туман от споров рассеялся и я опять начал соображать.
Мне кажется, что критики- это "очень правильные поэты", напрочь лишённые воображения. Они изучают чужие стихи, как инструкции к применению, абсолютно не читая между строк, не понимая сказаного не напрямую, то есть не "в лоб"...
Ну как понять критиков, если в твоём понимании не существует того, о чём они ведут речь? Абсурд.
А учить индивидуальность стать, как все,- Сизифов труд. Но нервов он попортил немало...
| Помогли сайту Реклама Праздники |