Заметка «Виктор Кривулин. Новая альтернатива концептуализму.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Мастерская
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 1
Читатели: 650 +2
Дата:

Виктор Кривулин. Новая альтернатива концептуализму.

.

MARTOMANIA ART MUSEUM
http://martomania.ru/museum/htmls/PAWLOVSKY.html
http://martomania.ru/htmls/PAINTING%20GUEST.html

Олег Павловский. «Шторм», х.м., 81 х64 см., 1994.

* * *

Виктор Кривулин

НОВАЯ АЛЬТЕРНАТИВА КОНЦЕПТУАЛИЗМУ




Живопись Олега Павловского романтична в самом чистом и высоком смысле этого слова. Главное отличие его
буйных вымышленных морских пейзажей от подавляющего большинства современных работ – это праздничная
приподнятость и необыкновенная эмоциональная насыщенность полотен, исключающая самую возможность той
горькой, тотально разрушительной иронии, которая, к сожалению, остается неотъемлемым отличительным
свойством искусства эпохи поставангарда.

Бесконечная художественная рефлексия постмодерна в конце-концов надоедает, визуальный эпатаж принимает все
более и более привычные вялые формы, а монотонность и повторяемость – как основные эстетические категории,
определяющие взаимоотношения современного художника со зрителем, – перестают нас удовлетворять.

Сама материя жизни и в Европе, и в России уже не та, из которой можно было кроить причудливые беспредметные
одеяния на любой вкус, заполняя художественный рынок умозрительной продукцией, имеющей лишь сиюминутную
концептуальную ценность.
Война в самом центре европейского континента, реальная угроза жизни каждого человека, потеря твердой почвы
под ногами – все это предъявляет к искусству новые требования. И вот возникает потребность снова ощутить
чувственную плотность красок, взрывчатую силу живописной формы, своего рода ностальгия по сильному эмоциональному переживанию, по нескрываемому артистическому темпераменту.

Работы Олега Павловского в высшей степени эмоциональны и темпераментны. Они создавались в 80-90-е годы, но,
смею надеяться, принадлежат будущему. Их смысл может быть полностью раскрыт лишь в контексте нарождающейся
волны неоромантизма, которая все более ощутимо дает о себе знать, приходя на смену идеологии и практики
концептуализма.

Романтизм Олега Павловского ностальгичен. В его маринах дышит нескрываемое, яростное желание, во что бы то ни
стало вернуться к утраченному юношескому восприятию мира. Наша юность прошла под знаком моря, и глядя на эти
полотна, я вспоминаю не только горящие корабли Тёрнера или умиротворяющие гавани Клода Лоррена, но и сияющий
мир феерий Александра Грина, экзотику джеклондоновских «Сказок Южных морей», романов Джозефа Конрада,
колониальных фантазий Пьера Лоти…
Да, эти работы возвращают меня в мир и юности, когда тоска по настоящей, чувственно насыщенной, подлинной жизни,
усиленная близостью реального Финского залива, претворялась в образы некоего метафорического, условного Юга,
в картиныЛеванта, населенного свободными, сильными и гордыми людьми – пиратами, контрабандистами,
авантюристами разных мастей.

Визуальное воскрешение этого бескорыстно-праздничного, открытого, радостно-опасного мира – вовсе не прихоть
художника-одиночки. Пейзажи Павловского можно рассматривать как особую художественную акцию, резко полемичную
по отношению к господствующим эстетическим пристрастиям.

Этот вымышленный мир фантастических гаваней, загадочных руин, белогрудых парусников и старинных пароходов,
цыганских лиц и апокалипсических облаков лишен внешних примет современности, однако это мир современного
художника и современного человека. Он внутренне непротиворечив, целокупен. В нем органически соединяются космогонические видения («Судный день», «Огонь. Люди и война»), но доминирует все-таки стихия воды, субстанция
Мирового океана одухотворенная творческим вмешательством тысяч живописцев – от старых голландцев до импрессионистов.

Подчеркнуто вневременной, внеисторический характер изображений, изысканная традиционная техника,
с многослойными лессировками и бушующими пастозными массами, сложными, но всегда гармоничными цветовыми
соотношениями, резкими светотеневыми контрастами – все это сообщает полотнам Олега Павловского какую-то
особенную, мечтательно-активную энергетику.
Однако бьющая через край внешняя экспрессия в каждой работе принимает вид завершенного, законченного,
сбалансированного композиционного единства, отливается в убедительные и строгие формы.


* * *

http://www.chitalnya.ru/work/110943/
http://www.litprichal.ru/work/104350/

____________________________________

Виктор Борисович Кривулин. 1994


.
Реклама
Обсуждение
     22:36 14.04.2012 (1)
Уважаемый Олег, приведенные Ваши картины мне понравились, сохраню для коллекции. Художник Вы интересный. Только вот выносить хвалебный текст о себе мне кажется несколько неэтичным. Честь имею, сэр.
     23:12 14.04.2012 (1)
Этот текст принадлежит Виктору Кривулину, ныне покойному, поэту и культурологу более
тридцати лет возглавлявшему неофициальную литературу Ленинграда. Текст был написан им для
буклета к моей персональной выставке живописи в BOREYARTCENTER в 1994 году.
Писать самому о себе , как о художнике на литературном сайте было бы действительно неэтично.
Тем не менее, я живописец категории 4В (Единый художественный рейтинг), а это одна из высших
категорий. Странно было бы, если бы Виктор Борисович написал обо мне что-либо зловредное.
Тем более странно было бы, если я это "опубликовал", Вы не находите?
Возможно, Вы умеете как-то иначе представить автора, нежели чем через публикации статей о его
творчестве его современников, как знать...
     12:01 15.04.2012 (1)
Разница в том, что я бы сам не выложил рецензию о себе, неважно какую.
Имя Виктора Кривулина мне известно.
     12:12 15.04.2012
Это Ваше право.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама