Заметка «Чукчи не читатели - они писатели»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 45
Читатели: 827 +1
Дата:

Чукчи не читатели - они писатели

Привет, честной компании!

И вот я к вам с каким вопросом:

Когда я 1,5 года назад пришел на этот сайт (с Хохмодрома), был крайне удивлен, как редко у вас читают новичков... и вообще редко читают.
На Хохмодроме авторов (они же читатели) меньше, чем на Фабуле. Ещё бы, там только юмор, а здесь и юмор, и лирика, и проза. На Хохмодроме присутствуют многие социальные явления, присущие Фабуле, например, если ты кому-то подмахиваешь двоечки ("оч.понры."), то и тебе возвращают эти фантики. Конечно же, "старичков" читают чаще новоприбывших. Поэтому при неплохом равном качестве стихотворения завсегдатай сайта соберет раза в два больше оценок, нежели новичок.

НО..........

Но там хотя бы читают.... И голосуют чаще.
Уж не знаю, традиции ли такие, или больше друг друга уважают.

Вот, например, (да простит меня Клавдия Брюхатсткая, что я её беру в пример) Клавдию никто практически не знает на Хохмодроме. Произведений у неё там всего-ничего, меньше десятка. Недавно выложила стишок. Получила 65 баллов. Я там нечасто набираю такие баллы. Да и хрен с ними баллами - интересно иное: недавно выложила, а её на сегодняшний день прочитали 135 человек. Понимаю, что не все из них авторы, есть и гости. Но чтобы заработать 65 баллов, как минимум 35 авторов должно было прочитать. Многие на оценки скупы, поэтому умножайте это число на 2. И это при том, что пару, тройку лет назад на Хохмодроме активность была в полтора/два раза выше.

Понятно и другое: не всегда так случается с новичком. Стишок удачный попался. Действует лавинообразный процесс. Авторы видят вначале ленты чье-то произведение, за которое голосуют другие (значит потенциально хорошее), и, сделав такой вывод, заходят, получают свою порцию удовольствий и благодарно ставят оценку +2.

Что же происходит здесь, на Фабуле?
А ничего не происходит.
Местные чукчи все писатели, не читатели.

В гордыне пребывают? В лености? Пишут стихи, стихов не любя? Времени не хватает (домохозяйки активно готовят борщи для детей и мужа, работники пашут на корысть кармана и во славу государства)? Или уровень этой макулатуры на Фабуле столь высок, что не писать авторы не могут, а читать такую же дрянь у других сил нет? Или что ещё...?

Сделаю ряд иных предположений. Допустим, некий автор выложил на Фабуле лирическое стихотворение. Хорошее стихотворение. Зашла на него сразу пара-другая авторов (4 человека) - понравилось им - поставили по +2 - в итоге получилось 8 баллов. Ух ты! Только оказались стихи на ленте, а уже 8 баллов! Какой вывод должны бы сделать другие авторы? Хорошее произведение, значит, стоит почитать! (Примерно так мыслят авторы Хохмодрома). А раз так, то зашла бы ешё тройка авторов, затем ещё... Балы-то растут. Как куры на пшено должны бы налететь ещё авторы... Вот он - творческий успех автора!...
Ан, нет... Хрен с маслом. Не доверяют здешней оценке авторы Фабулы. Увидят на ленте у кого-то 8 баллов - "ах, это кто-то своим подмахнул за очередную чушь собачью" - на фиг туда ходить.

Заглядываю сегодня на ленту лирики. К лидеру Фабулы в недавнем прошлом, Софире (перезарядившей себя на Фабуле), нынче заходит по 4-5 авторов, оценка соответственно 6-8 баллов. К Игорю Саенко зашло 9 человек, оценка 16.

У большинства авторов на ленте результаты такие: 0-1, 1-2, 3-2, 0-0, 6-4, 1-1, где первая цифра - посетители, а вторая - оценка.

Вот, например, вижу в ленте неизвестного мне автора:
Анатолий Власов - "На дне разбитого корыта", 0-0    (то есть, 0 посетителей, 0 баллов ).
Стихи в ленте опустились вниз, никто и дальше читать не станет. Захожу из любопытства, читаю:

"На дне разбитого корыта
Ещё с тех, пушкинских, времён
Лежит, историей забыто,
То время, где я был рождён.

Где чёрный ворон не кружился
Над поседевшей головой,
И где ночами мне не снился
Тот крест, что встанет надо мной" и т.д.

Хочется воскликнуть: "Что ж это делается, братцы кролики? Совесть у Вас есть? Такую 'пургу' порой нахваливаете, а такой интересный стиш даже прочитать не удосужились!". Подумалось, никто новичка читать не хочет. Заглянул на авторскую личную страницу Власова - а он, оказывается, уже год на сайте. Может, у него только этот стих хорош, а остальное чушь - эту мысль проверять не стал. Не верится.

Лидеры ленты (первой страницы лирики) - Наталья Семенова (42) и Ликин М (34 балла). Резко выделяются своей оценкой на фоне многих. Везунчики. ;) У других посетителей-то: 0, 1, 2 от силы 7 человек.

А на Хохмодроме лидеры ленты за 100 баллов набирают. А средняя оценка между 20 и 60 баллами. Мизерные оценки редки и в основном у тех, кого держат за откровенных графоманов.

_________________________________________

К чему это я? Уж точно не для раскрутки Хохмодрома с его спецификой жанра. Но больно за Фабулу.
Я и сам не часто читаю чужие произведения. Каюсь. Много работы, на рецензирование порой времени не хватает. Затем, я отдаю предпочтение юмору. Да и срабатывает тот фактор (из перечисленных выше), что уровень стихов в среднем невысок. Думаю в этом вся беда. Понтов много, крика тщеславного, подковерной возни..., а за качеством литературного продукта мало кто следит. Я б использовал термин "ширпотреб", да не получается. Не желают авторы "широко потреблять" продукцию собственного производства. Это если под "фабрикой" подразумевать Фабулу.

Что касается раздела Лирики... Эта заметка у меня вышла только из-за того, что в кои-то веки заглянул на эту ленту. Тоска зеленая. Предлагаю всем открыть раздел юмора и лирики ... и сравнить, пробежавшись взглядом по столбцам оценок и посещений. Плачевный результат для раздела лирики. И это при том, что лирикой на Фабуле занято куда больше авторов, чем юмором.
_________________________________________

Предлагаю авторам Фабулы "возлюбить ближнего своего" и почаще поощрять собратьев по перу, если, конечно, они не генерируют откровенную чушь. Поощрение не обязательно должно быть оценкой... - читайте хотя бы.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     10:53 28.05.2018 (1)
1
Всё правильно, Александр. Посмотрел я на свою статистику, а это, как всем известно, самая правдивая из всех наук, и аж заколдобился, когда сравнил с другими авторами. Но потом успокоился. Мало читают? Да и пусть! Главное - прокукарекать, а там хоть не рассветай (с). Да и уровень моих "творений", судя по всему, не позволяет рассчитывать на другую реакцию читателей. Зато "боты-роботы" одолели, просто спасу от них нет...
А на хохмодроме как-то не очень комфортно... Может быть, дизайн сайта по сравнению с фабулой убогий? Не знаю...
Но мне всё равно фабула нравится. Да.
     10:55 28.05.2018 (2)
1
Пародию на стихотворение Сергея Вы написали изумительную.
К слову.
     16:25 28.05.2018 (1)
Александр, а какая пародия Юрия Вам так понравилась? Вы там своё изумление даже оценкой и/или комментарием выразили? Мне, просто, не попадалось...

     16:28 28.05.2018 (1)
Нет, там никак не выразил.
А зачем?
     16:34 28.05.2018 (1)
А зачем Вы здесь (слово "здесь" - курсивом, нет у меня редактора) написали? Просто "к слову". А там - по делу.
Жалко Вам что ли хорошую работу оценить?

     16:42 28.05.2018 (1)
Хм... А помогать надо тогда, когда просят. Зачем лезть без спросу?
Вот Юрий написал: "Да и уровень моих "творений", судя по всему, не позволяет рассчитывать на другую реакцию читателей", тогда я и высказался. Что это - не так.
     16:46 28.05.2018 (1)
А кто помогает?
А он Вас просил?
Вы высказались, и я высказалась.
Вы - без спросу, и я без спросу.
Нет?

     17:31 28.05.2018
Нет...
     11:04 28.05.2018
Спасибо!
     17:19 28.05.2018
Не читают и не будут читать...  если только читателей не привлекут интересные ЗАГОЛОВКИ ( о чём я писала ранее)...
Больше читают ЗАМЕТКИ... на любую тему... Даже однострочные... которые надо запретить!!!
К примеру: ввести в Правила сайта. что Заметка должна быть не более СТОЛЬКИ-ТО словесных единиц ( или как это называется?)... Короче - строк десять, хотя бы!
Нормально, если я напишу Заметку с названием - "Влияние солнечной радиации на умственное состояние поэта в момент  написания произведения на тему летних вариаций"...
И текст Заметки - " ПЕРВЫЕ ДНИ ЛЕТА... НЕ ЗНАЮ, О ЧЁМ ПИСАТЬ..."
Хорошая Заметка??? В стиле наших некоторых ОДНОСТРОЧНЫХ авторов!
А читателей будет много, особенно - мужчин!!! Потому как, многие захотят узнать про влияние радиации ... вдруг она не только на голову влияет!
     15:38 28.05.2018 (1)

Предлагаю авторам Фабулы "возлюбить ближнего своего" и почаще поощрять собратьев по перу, если, конечно, они не генерируют откровенную чушь. Поощрение не обязательно должно быть оценкой... - читайте хотя бы.

и все с понедельника начали новою жизнь...-))
     15:51 28.05.2018 (2)
1
Есть в раскрутке понятие такое: конверсия. Когда ценой больших усилий привлекаешь на сайт новых 100 человек, то только 2-4 из них покупают товар или хотя бы звонят по телефону. Такой процент считается за норму.

Так и здесь. Я не претендую на роль Владимира Ильича и понимаю, что, если брошу клич, то все не помчатся на штурм Зимнего.
Но если удастся пронять хотя бы 2-4 процента от прочитавших заметку, то посчитаю свою пропаганду успешной :)
     16:55 28.05.2018
 
     16:08 28.05.2018
ну, могет быть, могет быть... только мне каэцца, что по-прежнему читать будут тех, от кого наиболее вероятно прилетит обратка... Вы же сами заострили внимание на баллах... -)
а тех, кто в такой обратке не замечен, более того - еще и замечание может сделать, даже если у них тексты качественнее, читать практически не будут...
     13:36 28.05.2018 (1)
3
Ну что сказать? Устроены так люди (с)
У Власова прекрасные работы. Я их читаю и кажется перепевки есть на него.
Все ты сказал правильно. Проблема в том, что как только ушло по ленте вниз...
можно попрощаться. Но это у всех одинаково. И у лидеров и у новеньких.
Это не от пренебрежения к последним.
У всех "старослужажих" есть свой круг общения и подписки на друзей.
Поэтому первым делом мы заходим друг к другу, начинается общение
в комментариях и времени на новичков подчас не остается. Есть же еще и 
личная переписка. А в сутках 24 часа и не все это время авторы сидят у монитора. 
Кроме того, на других ресурсах многие общаются.
     15:41 28.05.2018
Полностью согласен :)
     15:19 28.05.2018 (1)
2
Да, было время, когда не только писалось, но и читалось. По крайней мере, можно было гулять по Фабуле без опаски. Ну, получишь банн, если сама накосячишь или подставят поподлому, посидишь дома. Сделаешь выводы и снова на Фабулу, как только двери откроют. Сейчас другое дело. Ходишь по сайту, как по минному полю. Хотелось бы и что-то прочитать, воодушевиться, темку для нового стишка присмотреть, но... Новые авторы оказываются клонами старых "друзей". Ты ему плюсик, а он тебе - в нюх. Че, типа, пришла, я твой плюсик кое-где видал и т.п. А как отличить нового автора, от старого? Как-то так, если вкратце.
     15:39 28.05.2018
2
Однако и несмотря на все обстоятельства, рад пребывать с Вами на одном сайте.
     10:17 28.05.2018 (2)
Все на Хохмодром! Хотя лично я оттуда удаляюсь потихоньку.
     10:30 28.05.2018
1
Там свои тараканы.
Но в пример поставил по иным причинам
     10:25 28.05.2018 (1)
1
В пустыню?..
     11:05 28.05.2018 (1)
1
На Фабулу как в пустыню!
     13:03 28.05.2018
Не льстите себе:) 
Здесь поклонников много. Не оставят без внимания)
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама