Заметка «Моё видение поэзии»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 972 +1
Дата:

Моё видение поэзии

Душа- это природное явление, такое же, как порыв ветра, гроза, дикий холод. Она" тёмная", как подвал, ей неведомы единицы измерения, правописание и прочие "тормоза". Мозг,- всего лишь её переводчик на человеческую речь, обладающий познаниями, но если душа ему скажет,- "да пошёл ты..!", так тому и быть! Да, бедняжка от него зависима- словарный запас это его имущество, и если оно скудное, то...
 Подходить к стиху с измерительными приборами... Ну измеряете вы порыв ветра в метрах, в секунду, и что дальше? Он погонит листву с мусором дальше, а вы там так и останетесь, пенять ему вслед, за непослушание неким правилам. Скукота!
 Поэт должен быть интересен читателю, а не "коллегам", их самовлюблённость никогда не позволит им ничего лишнего в чей-то адрес, кроме поддёвок. Настоящих поэтов, которые пишут душой, это, конечно же, не касается, но их так мало...
 Высказался, думаю, для кого-то доходчиво и интересно, на них я и расчитываю, остальные мне малоинтересны. Поэт- как пазл, ему подходят три-четыре "родных", а остальные- куча, не более. И принцеса на горшине, тоже он,- под массой перин скверно спит,- чувствуя её всем своим существом. Прекрасно понимаю, что душевных и умных людей, увы, меньшинство,- жизнь их скукожила, как "шагреневую кожу", но я в ней останусь до исчезновения.
 А конкурсы. рецензии... "Тьфу, какая гадость! Какая гадость, эта ваша заливная рыба!" А из-за них воюют...
 Хотя, нельзя не признать, лишние знания не помешают.Это факт. А ещё факт, что вы возносите на Олимп Брюхатскую, а не Василькову, у которой есть в поэзии достойнее место, и на много. Да, она вас не поздравляет и комплиментов превосходной степени не дарит" ни за что". Себялюбие- продажно по дешёвке и этим легко воспользоваться, ведь далеко не все имеют ум и подлинное чувство собственного достоинства.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:19 08.09.2018 (2)
"Поэзия - это дизайн звукового пространства." (Андрей Вознесенский)
-------------------------------------------------------------------------------------------
Мне кажется, что сказано исчерпывающе верно. Что же до написания чего-либо "душой", то тут ведь дело такое - безграмотные и "бьющие" строки, где автор искренно изливает свои боли, не вызывают ничего, кроме иронической и брезгливой ухмылки. Гармония! Вот краеугольный камень любого произведения искусства! Кстати, гармонию чувствуют все, без исключения. Именно поэтому стихи великих поэтов очень доступны для понимания и уборщицы, и профессора-литературоведа. Так же и в музыке, и в живописи, и в прочем. Творения Баха повергают в раздумья каждого, кто садится их слушать, картины классных мастеров заставляют внимательно смотреть на них, пение профессиональных оперных певцов изумляет каждого, без исключения, даже, если вокальным эталоном для этих людей является Стас Михайлов. Любое РЕАЛЬНОЕ произведение искусства, прежде всего, ГАРМОНИЧНО. И, само-собой, там всегда присутствует "душа", сиречь мощная энергетика автора, застывшая в тексте, красках или же звуках.
     17:40 08.09.2018
Можно и не быть поэтом, но нельзя терпеть, пойми...
Это единственное, что я давным давно слышал от имени этого автора, а Вы напомнили. Странно, не более того,  я не сторонник настолько иносказания, но всё равно, удивительно- это  отзвук, эхо из тех времён... Хотя, нет, кажтеся,  это не Вы упомянули Вознесенского, кто-то другой, но в этой связи, что более значимо.
     16:43 08.09.2018 (2)
Вы тоже считаете " Чёрный квадрат" Малевича высшим искусством, полным гармонии?
     23:08 08.09.2018 (1)
Зачем брать крайности, Коля? Казимир Малевич был очень талантливым живописцем задолго до его впадения в эти квадраты. Что же до сАмого известного произведения данного художника, то, на мой взгляд, это был гениальный стёб. Но художник оказался с этим квадратом в нужное время и в нужном месте, и прогремел на века. Написал бы он такой квадрат сейчас, то, скорее всего, остался бы почти незамеченным и не отмеченным - сейчас авангардизмом никого особо не удивишь, им забиты все артгаллереи в каждом провинциальном городке. А в начале 20-го века даже жёлтая кофта Маяковского вызывала оторопь. Или же Игорь Северянин однажды выкрикнул: "Я гений - Игорь Северянин!" и тысячи поклонников пришли в дикий восторг, и именно эта строчка стала подлинным брендом данного поэта. Но всё это на обывательском уровне, который того же Владимира Маяковского знает только по его "Ешь  ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!" А истинные знатоки в курсе, что Маяковский был куда шире и глубже клише "придворный штабс-маляр", которое пригвоздил к нему Сергей Есенин. Да и тот же Есенин - это не только, и не столько, ставшие подлинным народным китчем, берёзки, которые поэт лобызал в пьяном раже. Коля, обыватель не в силах осилить страшную по  драйву и глубине поэму "Чёрный человек", поэтому ему врезался в память только "клён опавший" вместе берёзками и кабацкими воплями подлинного гения русской поэзии.
     05:17 09.09.2018
Кстати о "Чёрном человеке" поэму Есенин написал о себе, о душевной борьбе внутри себя.
     17:33 08.09.2018 (1)
Нет, а если я его назову "порогом в тёмный подвал", Вас это тоже озадачит?
     18:24 08.09.2018 (1)
Хорошо ещё что не назвали "очком" в общественном туалете!
     18:32 08.09.2018
Не, я ближе к культурной Европе проживаю, у нас так выражаться не принято, в публичных местах.
     18:23 08.09.2018 (1)
Брюхатская пишет незлобливые пародии, и даже не пародии, а просто подражание...  и чего на ее наезжать?
Я даже сам мечтаю, чтобы она хоть одну написала на мой стишок...))
А кто такая Василькова?
     19:00 08.09.2018 (1)
Василькова- это та, кого надо знать на поэтическом сайте. А подражать, не умея взять высокую ноту, как тот, кому подражаешь,- позорише.Не?
     20:58 08.09.2018 (1)
Это вы задали "высокую ноту"? - много на себя берете....))
     21:08 08.09.2018 (1)
Чёрт возьми, а хоть бы и я? Вы, тем же промышлявший, насколько я помню, готовы меня подмять собою? Я же разорву на части!
     21:46 08.09.2018 (1)
Удивительная логика - кто-то должен кого-то разорвать...
когда избавитесь от этого наваждения, то может и стихи у Вас хорошие получатся...
     23:12 08.09.2018 (1)
Когда ты. имея честь, не опускаешься ниже дозволенного,- ладно, приемлемо. Когда же ты становишься собирательницей грязи, со своим опусом, изволь отвечать за это, даже будучи "самой ценной кажный день". Ведь это кончится, иначе просто быть... ну, не должно, иначе Фабула не поэтический сайт, а дерьмо.
     23:44 08.09.2018 (1)
вот интересно - кто грязью засирает сайт, а?
     23:57 08.09.2018
Не те, кого уж нету.
Прежде была поэзия, нынче её останки
     19:23 08.09.2018 (1)
     19:25 08.09.2018 (1)
А я знал!
     19:28 08.09.2018 (1)
     22:01 08.09.2018
Предложи мне миллион, я  выберу Вас! Стаду не понять- почему?
     19:12 08.09.2018 (1)
Я знаю откель уши сей заметки выросли...Клавдия тебя разок юморно спародировала, впал ты , Серёжа  в жуткую  обиду и вот твоя вся страшная МСТЯ туточки ... Кстати весьма некомильфо пиитов ровнять друг с другом...Кто круче - Пушкин или Лермонтов? Медведев, конечно!
     19:22 08.09.2018 (1)
Дурик ты, Петь. Не Клавдия, а стадо, которое за ней пошло, мне очень не по нраву пришлось. Не ожидал я от поэтов скотства послушного, потому и... Я предпочитаю защищать честь и достоинство поэта, а не поощрять издевательство над ними, но в меншинстве оказался. А теперь сурьёзно. Я и в самом деле не считаю достоинством поэтического сайта то, что лидерство в нём принадлежит не поэзии, а кривлянию с неё. И это так.
     19:36 08.09.2018 (1)
А ты в каком стаде? Уже вожаку своему оч. грозному усердно подблеиваешь, умник невпупенный...
     20:52 08.09.2018 (1)
Ты, Петя, потенциальный входняк в быдло. Я лучше один останусь, но не посмею никого дерьмом свом испачкать.
     21:02 08.09.2018
Я знаю аники про сверхточность, терпимость, осторожность, геройство...Но ты герой аника по нытью! И ещё Наполеона переплюнул по мании Величия...Но Бонопарт стишки не писал, он Жозефину между походами трахал пока на Кутузова не нарвался...
     14:08 08.09.2018 (1)
Все так!
Все эти разборки на счёт ритма, рифм и пр нужны лишь товарищам поэтам.
Читателю важна суть стихотворения. Энергия. И как вы сказали душа!
Я ещё не встретил ни одного читателя который бы считал слога.
     14:15 08.09.2018 (1)
1
Надо бы соблюдать, хуже не станет.
     15:45 08.09.2018 (1)
Хуже не станет.
Но и быть фанатиком правил нельзя!!!
Жизнь не стоит на месте, равно как и поэзия.
Вот взять Маяковского, выдумал свой стиль и вперёд с песней по жизни!
     19:09 08.09.2018
Правил... Я рамок не приемлю, типа конкурсов и т д. Нет, не соблюдать правил- всё развалится. Аксиома.
     15:03 08.09.2018 (1)
кто такая Василькова?) Брюхатская и не оспаривает своё место в поэзии- сама слышала.
А вот поэт душой может чувствовать что угодно, а словами нужно ещё это воспроизвести.
Не у всех же душа под дозой!))
учитесь применять русский язык, как художники, философы, чтобы читатель мог не только душу там рассмотреть, но
и задуматься над собой. Нет особо нет. Важен стиль и глубина написанного.
Мы же тоже авторы, как никак)
     15:38 08.09.2018 (1)
Василькова, это та, которая не поёт дифирамбы на дни рождения, а пишет стихи, достойные быть лучшими на Фабуле. Пусть, не каждый день, но заслужено.
     15:42 08.09.2018 (1)
Да...прочитала первый верхний стих. Хороший слог. Не оспариваю технику и мысли)
Не протестую )))
     15:48 08.09.2018 (1)
Василькову даже я признал, она- явление, по крайней мере на Фабуле, и гораздо достойнее той, которая научилась быть "гуру", среди не знающих истинную цену.
     17:08 08.09.2018 (1)

Василькову даже я признал

О как! )))
     17:42 08.09.2018 (1)
Для меня- да. Ишо вопросы?
     18:09 08.09.2018 (1)
А разве они были? ))
     18:25 08.09.2018
Виноват,- знаки перепутал.
Гость      18:12 08.09.2018 (1)
Комментарий удален
     18:18 08.09.2018
Не удивляйтесь, людей, знающих подлинную цену товара, гораздо меньше в числе его покупателей.
     16:25 08.09.2018 (1)
Поэзия- "листва с мусором, гонимая ветром дальше" (мимо не понимающих душу).
Это вы хорошо завернули! Про поэзию.Воистину листва с мусором!
     17:51 08.09.2018
Да, потому что не каждая душа умеет ронять кленовые листья, иногда случается нечто  неуклюжее, не представляюшее никакого интереса.
     15:54 08.09.2018 (1)
Сергей вы читали стихи Автора Kapral ?
     15:57 08.09.2018 (1)
Неа. Не читал. Мне трудно угодить, я придирчив.

 Я знаю, что поэтов нынче мало,
Настолько, что почти не знают их.
Нет, не читал я до сих пор Капрала.
Его перу таки подвластен стих?
     16:46 08.09.2018
Советую посмотреть его творчество.
Потом скажите своё мнение!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама